Турист Вера Полонская (vpolonsky)
Вера Полонская
была 26 марта 16:24

Event- туризм: едем на "Рок над Волгой -2013"!

Самара — Россия Июнь 2013

Кажется мне, что на это событие, которое уже по прошествии нескольких дней можно назвать историческим, съехались представители всех без исключения городов России. Владивосток, Пермь, Ростов-на-Дону, Каменск Уральский, Воронеж, Волгоград, Астрахань, Саратов, Бузулук, Москва, Санкт-Петербург, Пенза… Названия городов, больших и маленьких, пестрели на флагах, а вглядываясь в обозначения регионов на номерах прибывших автомобилей, можно было разгадывать немыслимый цифровой кроссворд: кто откуда приехал… Фестиваль с каждым годом растёт, а значит тем, кто планирует его посетить в будущем, будет интересно узнать, что там творится и как всё организовано.

Место проведения

«Рок над Волгой» проходит совсем не на берегу Волги, а в чистом поле под Самарой в местечке Петра Дубрава. От города ехать недолго, по навигатору без проблем доехали. Ландшафт представляет собой заливные луга, обрамлённые фрагментами леса. Неподалёку есть то ли речка, то ли пруд. Поездку на фестиваль, который длится один день, запросто можно превратить в двух- трёхдневный поход с палатками-кострами-гитарами. Что многие и сделали, основательно подготовившись:

Event- туризм: едем на Рок над Волгой -2013!

Для автомобилей гостей фестиваля была предусмотрена огромная бесплатная парковка с регулировщиками, которые грамотно ряд за рядом помогали заполнить парковочную площадку.

Если вы предпочитаете более комфортные условия пребывания, остановиться можно в гостинице или пансионате Самары, но бронировать места нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО заранее, при таком количестве посетителей фестиваля их запросто может не хватить!

Организация

К правительству Самарской области я прониклась уважением как к мега-организаторам. Упорядочить и сделать комфортным пребывание в течение суток в чистом поле более полумиллиона человек под силу далеко не всем. Меня приятно поразило следующее:

• всем гостям хватило еды, напитков, сувениров с символикой фестиваля, кабинок биотуалетов. Справочная информация о ценах: вход на фестиваль — бесплатно; парковка — бесплатно; горячее (шашлык+салат+булочка) — 400 р., порция плова — 200 р., шаурма — 250 р., бутылка пива 2-х литровая — 200 р., футболка — 700–1000 р., бандана — 200 р., вода питьевая предоставлялась желающим бесплатно из больших автомобилей с бочками, туалет — бесплатно, была возможность посмотреть представление с VIP-ложи, билеты на неё стоили от 7000 р.;
  • был обеспечен высокий уровень безопасности: гости фестиваля могли попасть на территорию только через рамки металлоискателей, одежду и сумки каждого досматривали, нельзя было проносить жидкости, консервы, да впрочем и другую еду, оружие, колюще-режущие предметы. Кроме того на площадке проведения через каждые десять метров встречались сотрудники охраны или милиционеры;

Event- туризм: едем на Рок над Волгой -2013!

• была возможность бесплатной доставки людей на фестиваль и обратно, в город на автобусах и электричках;
  • был продуман досуг посетителей: организованы площадки для спортивных игр, аттракционы, детские площадки, с фестиваля Почта России предлагала всем желающим отправить открытку своим близким, а представители «Клинского» раскрашивали шевелюры всех желающих в фирменный зелёный цвет:

Event- туризм: едем на Рок над Волгой -2013!

• и последний пункт по счёту, но не по значению — подбор музыкальных групп-участников: «Мордор», «Смысловые галлюцинации», «ЧИЖ», «Аквариум», «Би-2», «Кипелов», «Алиса»… Может быть, я кого-то и забыла назвать, но уж точно не хедлайнеров фестиваля- группу «Рамштайн»! Вот уж зрителя уважили, так уважили! В благодарность организаторам было и многотысячное «СПА-СИ-БО!» от публики, и «Рррамштайн любит Самарру!» от солиста этой группы.

Что и кого брать с собой

Фестиваль длился 12 часов кряду, и, конечно, простоять всё это время на ногах очень сложно. Поскольку проходит действо в чистом поле, логично предположить, что в любом его месте можно расстелить коврик и наслаждаться жизнью. Однако те, кто по опыту предыдущих фестивалей попытался расположиться поближе к сцене, продержались там недолго.

Event- туризм: едем на Рок над Волгой -2013!

Толпа, увлечённая происходящим на сцене, напирала… Подальше от сцены места для пикниковых манёвров было побольше (видно за моей спиной):

Ближе к вечеру от топота шестисот с лишним тысяч пар ног поляна превратилась в пыльную площадку (пыль стояла столбом, казалось, что это газ какой-то пустили), усеянную ровным слоем смятых пластиковых бутылок, потерянных сланцев, маек и панамок. Люди, которые взяли вместо подстилок и ковриков складные кресла, чувствовали себя более комфортно.

Еду и напитки брать на территорию фестиваля с собой не стоит — всё отбирают на входе, но в палатках продаётся вдоволь провизии. Средства от/для загара можно пронести только в виде крема, но не в виде пульверизатора, а воспользоваться ими стоит (мой нос после многочасовых солнечных ванн облез капитально…). Не забудьте головной убор, хотя банданы с символикой фестиваля продаются на территории. Влажные салфетки будут кстати.

Детей можно брать с собой с таким расчётом, что они будут на фестивале только в первой половине дня, когда народа поменьше и работают предназначенные для них аттракционы. После обеда концентрация не совсем адекватных и пьяных людей возрастает, да и шоу на сцене не предназначено для детских глаз (Рамштайн жёг…). Поэтому малышей лучше эвакуировать в палатку или машину.

Ну и, конечно, продумайте собственный стиль, экипировавшись дома:

Event- туризм: едем на Рок над Волгой -2013!

и затем доведя образ до совершенства:

Event- туризм: едем на Рок над Волгой -2013!

Фотоаппарат и видеокамера, безусловно, потребуются, ведь после фестиваля вы сможете стать счастливым обладателем многочасовой записи сразу нескольких концертов любимых исполнителей. Но стоя в толпе в обед и увидев на сцене вот этого человека с телевиками:

я поняла, что после заката можно и не пытаться фотографировать Рамштайнов, всё равно фотки организаторов будут в разы интереснее и качественнее. А мой фотоаппарат — целее)))

Эмоции

На рок-фестивале я побывала впервые в жизни. Собственно говоря, я не слушаю рок-музыку, у меня нет кумиров — рок-музыкантов, мне всегда было странно решиться на то, чтобы провести целый день в толпе полупьяных поющих песни незнакомых людей… Однако не права была! На такие события НАДО ехать за энергетикой и позитивом. Песни классные! В отличие от попсы они не вязнут на языке, а проникают в сердце. Народ — клёвый! Конечно, нетрезвые и неадекватные люди были, «волну гнали» в многолюдной толпе. Но больше, гораздо больше было настоящих мужиков, которые за секунду вразумляли неразумных и успокаивали неспокойных. Конечно, можно было наделать фотографий пьяных людей, валяющихся в пыли, сделать акцент на том, что сотни тысяч зрителей пели на немецком и максимально фанатели не от русских групп, а от немцев-Рамштайнов, возмущаться нетрезвым папашей, который в самый разгар ночного шоу попёр к сцене с четырёхлетней девочкой на плечах, скукоженной и закрывающей ладошками уши… Не буду! Мне запало в душу другое — как все скандировали: «РОС-СИ-Я!», ведь фестиваль был посвящён дню России, как обнимались и целовались влюблённые, как незнакомые люди извинялись, если им случалось нечаянно толкнуть в толпе своих соседей, одним словом, меня потрясла, впечатлила и наполнила ДОБРАЯ энергетика фестиваля. Физически я устала, но морально отдохнула!

Event- туризм: едем на Рок над Волгой -2013!

И на загладку — слово о Рамштайнах. Их выступление — это шоу, которое потрясает. Было привезено больше 20 тонн светового оборудования, над зрителями в разные стороны летали фейерверки, солист группы палил на сцене из огнемёта и поливал первые ряды пеной. Восхитила немецкая пунктуальность — выступление и начали, и закончили секунда в секунду в соответствии с программой, их шоу было отработано на 200%! Очень было приятно осознавать, насколько Рамштайны уважают своих зрителей. Эпитетов не хватит, чтобы сполна описать их выступление. Фотографий не делала, но есть кусочек видеозаписи, специально для туристеров)))!

Рамштайн на фестивале «Рок над Волгой — 2013»

Фрагмент фестиваля «Рок над Волгой — 2013». «Рамштайн» собственной персоной…