Турист Яна Аристова (Chatte)
Яна Аристова
была 24 июля 2017 10:28

Рига — Латвия Май 2013

Как только мы пересекли границу между Эстонией и Латвией, трава стала выше, заборы коше, дома старее… Рига по первому впечатлению сильно удивила — разношенные дороги, ободранные здания, покосившиеся вывески и мусор. Тоже мне Европа! Все это напомнило мне Петербург до его реставрации на 300-летие. Дома в Риге даже в центре выглядят не очень хорошо, а дворы так вообще…

Baltic. Рига

Утро первого дня выдалось пасмурным, с ветром. Прогноз в целом был пессимистичным — два дня непрерывного дождя. И пока не начался дождь, мы побежали осматривать Старый город и хоть что-то поснимать. Настроение было так себе. Может из-за погоды, но Старый город нас не впечатлил. Мы поднялись на Церковь Петра, сделали пару стандартных фотографий туриста.

Baltic. Рига

Бегло осмотрели Домский Собор и Дом Черноголовых, также мы решили пойти на автобусную прогулку City Tour. Там оказалось, что билет действует целый 2 дня!!! Но, правда, это только одна линия по продолжительности меньше часа и по безналу они не принимают. Мы отправились на вокзал менять рубли на латы (там самый выгодный обменник) и по пути решили, что была, не была! Поедем Лучше в Юрмалу, пусть и плохая погода. А на автобусе покатаемся на следующий день. Купили билеты. Приехав, отправились сразу смотреть море. И о чудо! Вышло солнце! На целых 40 минут. Тима побежал пробовать воду, а я с фотоаппаратом и штативом фотографировала прекрасный белый пляж и изумрудное море. Потом мы босиком бегали, загорали на скамеечках. Людей почти не было. Юрмала меня очаровала! Захотелось остаться тут, но надо возвращаться в Ригу.

Baltic. Рига

В самом городе погода тоже настроилась на позитив и мы, наконец, смогли ощутить дыхание города в лучах солнца. Рига цепляет своими парками, запахами, трамвайчиками и улыбками людей. И старый город тоже ожил.

Baltic. Рига

На второй день, несмотря на ужасный прогноз о непрекращающемся ливне, было пасмурно и душно, а с обеда снова заискрилось солнце. Вот и как верить прогнозам? Мы, наконец, проехались на автобусной экскурсии. Вышли в Районе Югендстиля, прошлись по центральным паркам до статуи свободы, были на центральном рынке, обзавелись тремя бутылками черного рижкого бальзама, и одной большой — смородинового. Купили конфет и шоколад Лайма. А вечер перед отправкой домой провели в Лидо, где я размышляла, хорошо ли живется человеку в Латвии))) и пришла к выводу, что, скорее всего, да. Несмотря на отпечаток советского прошлого, жизнь там, на мой взгляд, настроена на позитивный лад, люди спокойные и доброжелательные. Там хорошие продукты питания (не то, что у нас) и весьма недорого. Большинство людей в Латвии проживает в своих домах, а не ютятся по коммуналкам, имеют возможность без виз поехать в любую страну. Русских в Риге кстати 40%. Мое мнение переменилось за эти 2 дня на положительное, я бы вернулась в Ригу и желаю всем познакомиться с ней.

Baltic. Рига

В этом городе особо хочется выразить спасибо Хостелу Barons City Central за гостеприимство и радушие, а также бистро Лидо за изумительно вкусную еду, и грибной соус, и + бесплатные десерты.