Турист Lubasik
Lubasik
была 20 августа 2021 11:52

Богота — Колумбия Ноябрь 2011

Утром в отеле на ресепшн были уже другие люди, в т. ч. Сандра, она что-то вроде администратора и единственная, кто немного понимает по-английски. Мы положили в сейф документы и пошли гулять по Боготе.

Колумбия, часть вторая

С заказом завтрака справились без проблем — получилось очень дешево и вкусно. Заказали два разных вида яичницы, к ним прилагалась арепа (лепешка из кукурузной муки), масло, джем. Кофе тоже заказали, почему-то у них чайных/кофейных ложечек не бывает, дают трубочку, чтобы сахар размешивать.

Побродили по Канделярии, посмотрели граффити на стенах. Когда я фотографировалась около очередного расписного домика, из него вышел человек и очень был рад, что его дом нам понравился. Потом мы отправились в сторону горы Монсеррат, там, как и в Испанском Монсеррате, есть церковь и икона Черной Мадонны. Мы петляли по улочкам, и никак не могли выйти в правильном направлении. На одной из улиц стоял полицейский с ротвейлером. Я обратилась к нему, так как испанского не знаю, пришлось показать рукой в нужном направлении и сказать «Монсеррате». Полицейский сказал мне много слов по-испански. Я сказала, что не понимаю. Тогда он поднял собаку и показал, чтобы мы шли за ним. Он вел нас целый квартал или даже два, потом показал рукой куда дальше идти. Вот такой отзывчивый. Дальше мы уже без труда нашли дорогу.

Колумбия, часть вторая

Про Монсеррате много рассказывать не буду. Подъем туда на фуникулере. Там очень красивая растительность, маракуйя всякая и цветы. Церковь, Черная Мадонна. Хороший сувенирный рынок. Там же можно попробовать чай из коки. Говорят, бодрит. Мы не ощутили.

Кстати, насчет бодрости. Богота — одна из самых высокогорных столиц в мире. Поэтому с момента прилета в Боготу мы страдали «горной болезнью». Головокружение, усталость, одышка и учащенное сердцебиение постоянно нас преследовали. Даже когда мы лежали в постели. Говорят, это проходит через несколько дней, но нам не дано этого было узнать, ибо оба раза (при прилете и отлете) в Боготе мы были по паре дней.

Спустились с горы, вернулись в Канделярию. Решили пообедать. Нашли комплексный обед, не помню как называется в Колумбии, но кажется, как и в Испании, что-то вроде Меню дель Диа. Естественно, дядечка в кафе начал нам перечислять, какие блюда у них есть, мы конечно ни слова не поняли. Нам принесли суп с макаронами и Бандеху Пайсу. Бандеха Пайса это национальное блюдо в Колумбии, оно там повсеместно встречается и всегда состоит из одинаковых ингредиентов: фасоль, рис, какое-то рубленое мясо, сосиска, жареный банан, глазунья, арепа, авокадо. Адская смесь. Еще нам полагался сок. А мы хотели пива. Я спросила, есть ли сервеса, дядечка сказал опять много слов, что-то вроде «пива нет, есть Aguila». Мы решили что Агилу мы не хотим. А зря. Оказалось потом, что Агила — это самое популярное пиво в Колумбии.

Колумбия, часть вторая

После обеда мы пошли в музей Ботеро. Он, кстати, бесплатный. Ботеро — это такой художник и скульптор, который всех изображал толстыми.

Колумбия, часть вторая

Пока мы были в музее, начался дождь. Нам даже пришлось там подольше потусить из-за этого. Но не весь же день там сидеть, пришлось идти дальше. У нас на двоих был один зонтик. Мы сходили на площадь Боливара, там был праздник и конкурс национальных танцев. Бедные танцоры, им под дождем нелегко пришлось. Мы хотели посмотреть смену караула у Президентского дворца, но ее не увидели. При подходе ко дворцу проверяют сумки выборочно и рюкзаки. Мы веселились, что полицейские голодные и ищут печеньки. Зашли в церковь Сан Антонио, дождь все лил. Решили идти в отель, вымокли уже до нитки. Никак не могли найти отель. Решили, что сходим с ума. Потом все-таки нашли — он у нас такой неприметный, вход маленький, мы мимо него раз 5 прошли мимо.

Переоделись в сухое, откупорили ром из мини-бара. А что делать — холодно!!! Дождь не прекращался, решили ужинать не ходить, но была проблема — заканчивались местные песо. А нам утром в аэропорт ехать. Пошли на ресепшн узнавать, где обменник. Обменник далеко, мы расстроились. И тут нам предложили деньги на ресепшн обменять. Мы радостно согласились и пошли это дело отмечать в номере ромом.

Потом спать легли. Не спалось опять. Смена часовых поясов. Вертелись. Среди ночи допили ром, теперь уже в качестве снотворного.

Утром встали, без завтрака поехали в аэропорт. Билеты в Картахену были заранее забронированы. В аэропорту оказалась огромная очередь на регистрацию и ничего не понятно. Поймали дядечку, потыкали его носом в билет. Он сказал, стойте в очереди. Мы и стояли. Нам понравилось, что этот дядечка пропускал без очереди семьи с детьми и с пожилыми людьми. Опять же колумбийская заботливость. Ну и еще пропускал тех, у кого регистрация заканчивалась. Мы очередь честно отстояли, зарегистрировались, и еще осталось время на завтрак в кафе.

Колумбия, часть вторая

Сели в самолет, и он уже даже начал выруливать на взлетную. Потом почему-то встал и мы долго чего-то ждали. И тут нам говорят, что самолет неисправен, надо из него выйти и будут пересаживать в следующий. На этом мы потеряли часа два. Когда садились в самолет, Катечка сказала «Другой самолет дали, не обманули. На том бы я не полетела». На мой вопрос, а откуда ты знаешь, тот это самолет или нет, она ответила «а я у того номер запомнила». Вот она смекалка, я бы не догадалась.

Про Картахену в следующей серии.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм