Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Таллин — Эстония Июнь 2009

Вы были в Таллине? Вы, конечно, были в Таллине! Особенно петербуржцы, ведь раньше, в советское время, поезд Санкт-Петербург — Таллин ежедневно был в ходу, причём, очень удобный для поездок выходного дня.

После продолжительного перерыва я с большим удовольствием приняла участие в 3-хдневной туристической поездке «Легенды древней Эстонии». По сути это был корпоративный выезд, и поэтому автобус был подан 12 июня к метро «Академическая», наиболее удобному для всех туристов месту.

Вспоминая забытое

Однако, начало было путешествия огорчило всех. Автобус прибыл не в 7 часов, как было положено, а в 7.40, потом пока все уселись, и только в 8 часов, с опозданием на 1 час мы отправились. По окружной дороге выехали на Таллинское шоссе, так называемую «Ямбургскую дорогу». Ям — бывшая крепость на р. Луга (1334 г.), теперь это город Кингисепп, который с 1922 года носит имя эстонского коммуниста.

Иван-город — последний русский город на нашем маршруте, первая каменная крепость которого была заложена на р. Нарова ещё в 1491 году. Это был первый русский порт на Балтике. И ещё из курса школьной истории у нас на слуху Кремгольмская мануфактура, построенная на деньги барона Штиглица — это тоже Иван-город, наш пограничный пункт.

Мост через реку — и уже 3-ий по величине город Эстонии, где ещё в 5 веке до н. э. селились люди. Эстонская граница. Здорово пошерстили нас здесь эстонские пограничники, проверили все сумки, пересчитали все бутылки. Прохождение обеих границ заняло 3,5 часа, долго.

В Нарве первая экскурсия — осмотр Нарвской крепости. Прекрасный вид отсюда на р. Нарова и Иван-городскую крепость.

Вспоминая забытое

Но непрятности продолжились. На осмотр крепости нам был дан 1 час.

Однако, в назначенный час не было ни гида, ни группы наших коллег. Они явились ровно через час. Оказывается, они захотели осмотреть ещё что то, и наш гид не мог им отказать, забыв о большей части группы.

Эстонские впечатления.

От Петербурга мы отъехали 140 км, а до Таллинна оставалось ещё 210 и 2 экскурсии.

Вспоминая забытое

Первая — Пюхтицкий монастырь. Легенда гласит: более 400 лет назад пастухам было видение — образ Матери Божьей. На следующий день это видение явилось всем жителям этого местечка. И вот на горе, возле дуба, где видели святой образ возвели часовенку. Сейчас это прекрасный, хорошо ухоженный монастырь, имеющий 24 га земли, где служат 165 насельниц. С 1992 года этот монастырь находился под личным присмотром бывшего патриарха Алексия 2.

Вторая экскурсия этого дня — осмотр усадьбы знаменитого графа Палена в Палмсе не состоялась — опоздали.

Прибыли в Таллинн, разместились в гостинице Stroomi 2* в 250 м от залива Копли и соснового парка. Провели здесь 2 ночи. Всё прилично, даже постельное бельё поменяли, завтраки богаче, чем обычные европейские. Сообщение с центром хорошее, 10 мин. на автобусе.

2-ой день путешествия.

День полностью посвящён Таллинну. Название с датского означает «старая крепость». Город — член Ганзейского союза, сейчас здесь проживает примерно 400 тыс. В пешеходной экскурсии осмотрели старый город: Ратушную площадь, Домский собор, Собор Святого Александра Невского, башни «Длинный Герман» и «Нигулисте».

Вспоминая забытое

На автобусе проехали к памятнику Русалке (погибшему броненосцу), увидели Певческое поле, зазвалины монастыря Святой Биргитты, погуляли в парке Кадриорг. Но опять опоздали в музей деревянного зодчества Эстонии «Рока-Аль-Маре». А вечером гулять самостоятельно было невозможно — дождь лил как из ведра.

Возвращение. 3-ий день.

3-день — путь домой, но очень насыщенный.

По дороге в г. Раквере заехали на форелевую ферму. Хочешь приобрести свежую рыбку, возьми удочку, насади креветку, клюнет, подсеки и достань сачком, дабы не сломать удилище, иначе заплатишь 150 крон. Потом тебе взвесят улов, и ты заплатишь 90 крон за 1 кг (примерно 270 руб.)

Вспоминая забытое

Следующий пункт — не посещённая в 1-ый день усадьба графа Палена, царедворца при Екатерине 2 и Павле 1. Очень приятное впечатление: сам дом, экспонаты, винный погреб с настоящими вкуснейшими напитками.

В Раквере мы посетили средневековый замок, где нас одели в сословные накидки того времени, показали на добровольцах занятия рыцарей, побывали мы и алхимиками, увидели камеру пыток и спустились в ад, т. е. познакомились с многочисленными тайнами этого замка.

А в г. Нарва-Иээссу (быв. Усть-Нарва) мы отдохнули на песчаных дюнах Финского побережья. Погода благоприятствовала.

Границы прошли немного быстрее — за 2,5 часа. Но в городе были только в 00.40 15 июня.

Итог:

Экскурсия в целом мне понравилась.

Но Таллинн теперь — просто провинция. Здания обшарпанные, много старых, деревянных домов.

Вспоминая забытое

Фирма «Алга-тур» не заслуживает внимания туристов. Во-первых, опоздание автобуса. Во-вторых, автобус не был оборудован для дальних поездок: ни столиков, ни карманов на сиденьях, ни пакетов для мусора. В-третьих, водитель — неопрятный.

Но самое главное: гид. Отсутствие профессионализма полное: назначает время, группа уходит, остаётся только какая-то часть, он меняет время. Косноязычее, слабое владение фактическим материалом. А зовут его Владимир Васильевич.

Советую повторить мой маршрут, но с другой фирмой.

Приятного путешествия!

Вспоминая забытое

© Галина Трусова. Материал размещен с разрешения автора.