Турист Karina
Karina
была 12 мая 2016 12:17

Ставрополь — Россия Май 2013

Добро пожаловать в наш гостеприимный Южный Город! Если вы еще никогда не были на Кавказе — вы на верном пути!

Интересный факт, — если проследить административную границу из космоса, Ставропольский край напоминает овечью голову. Факт юморной, но у многих вызывает ассоциацию с Кавказом. (ввиду развитого здесь овцеводства).

Ставрополь — Зеленые Врата Кавказа!

Отсюда ведут дороги во все республики Северного Кавказа.

Наш город совсем молодой, в этом году ему исполнится всего 236 лет. Конечно, его достопримечательности не сравнить с колоритом крупных мегаполисов, с парками Москвы и дворцами Санкт-Петербурга, но он очень гостеприимный и уютный, что отмечают приезжие из разных уголков России.

В переводе с греческого, Ставрополь означает «город креста» (от греч. σταυρός — «крест», πόλις — «город»). По преданию, при закладке новой оборонительной крепости Азово-Моздокской линии, был обнаружен каменный крест. Считается, что этот крест принадлежал первым христианам, вынужденным скрываться здесь от преследований.

А вот и современная версия древнего креста, который является визитной карточкой и символом города сегодня:

«Каменный крест. Именной символ Ставрополя. Установлен в 2000 году от Рождества Христова в честь основания города и наступления III тысячелетия».

Ставрополь — один из самых зеленых городов России! Площадь лесов на территории города составляет почти 5000 га. Причем лесные насаждения вплотную соседствуют с городской застройкой.

Это замечательная возможность и местным жителям и туристам города уединиться вдали от суеты и шума города на лоне природы.

Вплотную к застройке подходит лесной массив.На фото видно как он разделяет центральную часть города и северо западный район. Это Таманская лесная дача.

Территория отдыха вокруг пруда оборудована беговыми и велосипедными дорожками, турниками, волейбольными площадками. В летнее время они просто заполнены любителями здорового образа жизни, спортсменами и просто отдыхающими.

Панорама центра города из северо-западного района. По центру — лес Таманская лесная дача.

Давайте совершим экскурсию по центру города — здесь находятся основные достопримечательности, связанные с историей города.

Небольшая схема нашего путешествия:

1.Театральный сквер

2. Памятник М. Ю. Лермонтову

3. Площадь им. В. И. Ленина

4. Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве

5. Монумент Ангел — Хранитель

6. Центральный Парк

7. Бульвар имени генерала Ермолова.

8. Музыкальный фонтан

9. Крепостная стена (часть)

10. Монумент «Ключи от города»

11. Памятник «Буденновец»

12. Казанский Собор

13. Мемориал «Огонь Вечной Славы»

14. Памятник А. С. Пушкину

15. Триумфальная Арка

Наша прогулка начнется с Театрального сквера. Его клумбы — произведения исскуства в ландшафтном дизайне, никого не оставят равнодушными.

Сквер-дендрарий называют «малым ботаническим садом» за разнообразие насаждений.

Из Театрального сквера, минуя яркие клумбы, выходим на Площадь имени В. И. Ленина.

Здесь проходят все массовые мероприятия — митинги, парады и демонстрации. Площадь — место сбора молодежи в теплое время года. Здесь можно покататься на роликах, велосипедах и просто посидеть на теплом парапете.

Краевая библиотека им. М. Ю. Лермонтова на площади имени В. И. Ленина.

А если Вы хотите прикоснуться на мгновение к многомиллионной и тысячелетней истории, узнать культуру народов, проживающих здесь испокон веков, чем они жили, какую носили одежду, из чего состоял их быт- Вы просто обязаны посетить Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве.

Вас ждут для посещения выставки залов этнографии, истории, природы, археологии, зал минералогии и других.

Музей основан в 1905 г.

Один из самых необычных экспонатов на территории музея находится в экспозиционном зале отдела Природы. «Живое прошлое Земли». Здесь Вас ждет необычная встреча с ископаемым Южным Слоном — Archidiskodon meridionalis Nesti, обитавшего в наших краях 1 — 1,8 млн.лет назад!!! Уникальность находки состоит в том, что всего в мире найдено 5 скелетов Южного Слона, два из них на территории Ставропольского края (остальные три — в Тбилиси, Париже, Санкт-Петербурге).

Пятый скелет сохранился на 70% и лежит пока в разобранном виде. Реставрируется.

4-й в мире скелет Южного слона, найденный на территории Ставропольского края. Архип.

Буквально в 100 метрах от музея — Александровская площадь и монумент «Ангел — Хранитель Града Креста». Ангел был возведен в честь 225-летия города Ставрополя, и обращен лицом на восток. Его высота — 25 метров.

Монумент Ангел-Хранитель Града Креста
Монумент "Ангел-Хранитель Града Креста"

Сразу за Александровской площадью, на ул. Советской, — уютное кафе Веранада, порадует посетителей итальянской кухней и настоящей итальянской пиццей (средний чек 500–700 руб.) Рядом с кафе- отель Азимут.

Ставрополь — Зеленые Врата Кавказа!

Для любителей фастфуда — неподалеку разместился знаменитый KFC, манящий прохожих ароматом жареных курочек (средний чек 200–300 руб.)

Фастфуд  KFC.
Фастфуд KFC.

От Александровской площади, мы направимся прямиком в Центральный Парк, расположенный по ул. Октябрьской революции.

Это памятник природы прямо в центре города. Ему более 150 лет. Существует легенда что А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов не раз бывали здесь.

Главный вход в Центральный парк.
Ставрополь — Зеленые Врата Кавказа!

Здесь удивительно тихие аллеи, под тенью высоких каштанов, располагают к неспешным прогулкам и навевают спокойствие. Для проголодавшихся туристов — на территории парка много кафе и закусочных, где можно перекусить. А так же на входе в парк — кофейня «14 Авеню», которая славится своими десертами.

Буквально в 50 метрах от входа в парк, под ногами встречается канализационный люк 1941 года. С 1935 по 1943 год Ставрополь назывался городом Ворошиловском. Этот люк единственный оставшийся с тех времен.

Ставрополь — Зеленые Врата Кавказа!

На углу улиц Октябрьская революция и Дзержинского — «маленький Арбат». Здесь собираются художники и любители поиграть в шахматы.

Следующая наша остановка — бульвар имени генерала Ермолова.

Генерал вошел в историю Кавказа не только как воин, но и как мудрый политик и преобразователь. Он покончил с работорговлей на Кавказе, в значительной мере укротил междоусобицу местных князей. Роль генерала в развитии города-неоценима. Он способствовал развитию небольшого уездного городка в столицу огромной Кавказской области.

В 1999 году бульвар проспекта К. Маркса получил название «Бульвар имени генерала Ермолова».

Фонтанная композиция "Рыбы" в начале бульвара имени генерала Ермолова.

Памятник генералу А. П. Ермолову на одноименном бульваре.

Минуя Бульвар генерала Ермолова, поднимаемся вверх по ул. Октябрьской революции и выходим к Крепостной горе. Здесь и располагалась Ставропольская крепость, от которой и пошло развитие города.

Ставрополь — Зеленые Врата Кавказа!

Крепость была обнесена со всех сторон каменной стеной толщиной более 1 метра и высотой более 2 метров. До наших дней сохранились ее остатки.

Фрагмент сохранившейся Крепостной стены.

К двухсотлетию Ставрополя на Крепостной горе был установлен памятник «Символический ключ от города», он представляет собой три раскрытые книги с планом Ставропольской крепости, между которыми в самом центре расположен ключ от города.

Монумент «Символический ключ от города».

Слева от крепостной стены- новый музыкальный фонтан, с подсветкой, собирающий толпы молодежи и детей, как в дневное, так и в вечернее время.

С наступлением сумерек фонтан радует яркой подсветкой.

Еще один объект внимания туристов — Памятник героям гражданской войны - Буденновец, установлен в честь освобождения Ставрополя от белогвардейцев — 1976г.

Монумент "Буденновец" на фоне заката.

Чуть ниже по Крепостной горе — Казанский Кафедральный Собор (восстановлен в 2010 г. после разрушения в 30-х годах ХХ века).

Слева находится Мемориал «Огонь Вечной Славы».

Здесь несут Почетный Караул на Посту № 1 учащиеся общеобразовательных учреждений г. Ставрополя в целях военно-патриотического воспитания.

Ставрополь — Зеленые Врата Кавказа!

Спускаясь чуть ниже Мемориала, мы увидим памятник А. С. Пушкину. Установлен в 1987 году в канун 150-летия со дня гибели поэта.

Памятник А.С.Пушкину.

В самом конце бульвара Ермолова расположен еще одно сооружение, напрямую связанное с историей города — Триумфальная арка или Тифлисские Ворота. В течение долгого времени арка являлась границей между Россией и Кавказом. Арка была разрушена в 30 — е годы, была восстановлена в 1998 годы. Даже иконы под аркой такие же, как и раньше: чудотворца Николая, провожающего путников в дорогу, и Казанская икона Божьей матери — покровительница Ставрополя.

Триумфальная арка, бывшие Тифлисские Ворота. (Бульвар имени генерала Ермолова).

Здесь прогулка по историческому центру города заканчивается. Но еще хотелось бы отметить несколько интересных мест, стоящих внимания туристов:

Храм Преображения Господня на фоне заходящего солнца (жилой комплекс Александровский сад). Из центральной части города сюда можно добраться маршрутом № 3,29,46.

Нельзя не отметить, что Ставрополь славится своим ландшафтным дизайном на улицах города, где мастера Горзеленстроя воплощают яркие идеи в буйных красках. Состав ландшафтного рисунка, как и типы растений меняются еженедельно.

Ставрополь — Зеленые Врата Кавказа!

И это — далеко не все, чем Ставрополь может удивить Вас. Приезжайте в Ставрополь, и мы прогуляемся вместе! Наш гостеприимный Южный город ждет Вас!