Турист Alla Doriana (Doriana)
Alla Doriana
была 15 июля 2022 13:50

Манавгат — Турция Май 2013

Покидая воздушные просторы России, мы вовсю строили планы покорения Турции. Нам не хотелось лениво лежать на пляже, ведь душа жаждала открытий и новых впечатлений. Первым пунктом нашего плана был водопад Манавгат в одноименном городе.

Вот о нем и будет мой первый рассказ.

Наш маршрут к водопаду: в Кумкое мы сели на долмуш, который привез нас на автостанцию в городе Манавгат, на автостанции мы пересели на другой долмуш, который привез нас к водопаду Manavgat waterfall. От самого города Манавгат к водопаду км 4, ехать минут 10.

Автостанция в Манавгате

Водопад Манавгат и наши приключения

Стоимость входа к водопаду: 3, 5 лиры. Мы же прошли бесплатно, не заметив билетеров, так как турникетов не было.

Войдя на территорию водопада встречают многочисленные сувенирные лавки, а также не возможно пройти мимо кричащих турков. Они таким образом зазывают на шоу с необычным мороженым — Maras Dondurmasi (мараш дондурмасы) — особенное мороженое из провинции Кахраманмараш.

Водопад Манавгат и наши приключения

Это не совсем обычное мороженое, ведь его изготавливают из козьего порошка и порошка орхидей. Для 1 кг порошка уничтожают 1000 орхидей. Именно благодаря порошку орхидей мороженое получается густым, тянущим и тает очень медленно, поэтому его можно переворачивать, тянуть в разные стороны. Это и делают продавцы мороженого, удивляя покупателей.

Говорят, что секрет мороженого известен еще с давних времен, со времен Османской империи. Это мороженое делали специально для султана, ведь в то время оно считалось самым сильным афродизиаком.

Но мороженое полезно не только для мужчин, но и для прекрасной половины и даже детей, ведь в нем содержится вдвое больше витаминов, А и В, и на 13% больше кальция и втрое больше калия, чем в обычном.

Как и в древние времена мороженое до сих пор продают из деревянных бочек на улице. В одной бочке, как правило, десятки порций дондурмы, а бочка ведь не одна, в каждой свой вид. Мороженое нужно постоянно перемешивать, потому справиться с этой работой может лишь сильный мужчина.

За шоу, то есть мороженое мы заплатили 3 лиры. Вкус мороженого отличается от обычного и по консистенции и по вкусу. Это стоит увидеть и попробовать.

Отвлеклись. Движемся к главной цели нашей поездки — к водопаду Манавгат.

Название Манавгат происходит от слова Манаува, что значит на древнем языке луви «храм богини».
Изображение водопада даже можно увидеть на деньгах середины ХХ столетия. Высота водопада возвышается на уровне пяти метров, а ширина около сорока метров. В чистых водах реки Манавгат водится много рыбы.

Так ловят форель для местных ресторанов.

Водопад Манавгат и наши приключения

Водопад Манавгат хоть и не самый впечатляющий и большой в Турции, но один из самых известных и любимых мест турков, поэтому здесь много классических чайхан, где можно отведать самую форель свежую форель. Ведь турки знают толк в рыбке.

Такие пирожки делают только женщины.

Пришло время уталить жажду апельсиновым соком. Сок в этом место довольно дорогой 3 дол., как-никак туристическое место. Ном сошлись на цене 2, 5 дол. Изюминкой была ручная старинная соковыжималка.

Мы снова сели в долмуш и отправились в Манавгат. Проехав пару минут водитель попросил всех стоящих присесть, чтобы их не было видно из окна долмуша. Оказалось, что мы проезжали возле поста ГАИ.

Водители долмушей вообще веселые ребята. Один раз мы ехали по Манавгату, вдруг водитель остановился на светофоре и выбежал, перебежал через дорогу и начал выбирать солнцезащитные очки. Пассажиры долмуша смотрели сначала были в недоумении, а потом раздался дружный хохот. Так что в Турции не приходится скучать.

Доехав до центра Манавгата мы вышли, чтобы посмотреть сам город. В долмуше я заняла свободное место, но вот Нас привлекла вывеска знакомого магазина джинсов LTB, где мы благополучно купили себе джинсы, куртку, шорты по привлекательной цене, в два раза дешевле, чем в Москве.

Манавгат прекрасное место для шоппинга, здесь есть множество магазинов и базар. Большинство турков покупают еду в магазине «Мигрос» (наподобие нашего «Ашана»). В Манавгате их два, один в центре, другой на выезде из поселка. Цены здесь более привлекательные, чем в самом Сиде, ведь это не туристический поселок, здесь живут турки. После шоппинга мы отправились в пиратский город Сиде.

О вечерней поездке Сиде в следуюющем рассказе.