Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был 27 марта 16:28

Гуанчжоу — Китай Апрель 2013

Официально парк был создан ещё в 1927 году, хотя до 1949 года здесь было кладбище и, помимо этого, лесной массив в центре города представлял собой очаг криминальной деятельности. Идея создания на этом месте туристической достопримечательности принадлежит отцу современного Китая Сунь Ятсену.

Парк расположен в самом центре города, очень удобно добираться любым видом транспорта, в т. ч. и на метро станция так и называется «Парк Юесю». Площадь парка 690 тыс. м2, помимо разнообразной растительности, которой покрыто 90% территории здесь расположены главные туристические и исторические памятники города, городок аттракционов, спортивный комплекс и художественный музей.

Парк Юесю

Парк имеет уровень АААА по китайской классификации туристических достопримечательностей (национальная достопримечательность высшего уровня), также входит в топ-100 китайских парков. Вход в парк бесплатный, ежедневно с 6 утра до 9 вечера.

Парк располагается на семи холмах горы Юесю, которая раньше носила название гора Короля Наньюэ, а также гора Гуанчжоу. Несмотря на то, что парк расположен в самом центре города, шума и суеты здесь совсем не наблюдается. Множество разнообразных дорожек и тропинок уводят в самые уютные места парка. Хотя здесь всегда большое количество посетителей, особенно в выходные дни при желании в любой момент можно уединиться, чтобы насладиться пением птиц и великолепными пейзажами.

Цветочный павильон.

Парк Юесю

Разнообразные домики выполнены в традиционном китайском архитектурном стиле.

В парке есть три искусственных озера: Донхай, Наньхай и Бэйхай.

Парк Юесю

Самое большое и красивое озеро — Бэйхай. В воде обитает большое количество декоративных карпов.

В соседней лавке продаётся специальный корм, которым их можно подкормить (2 юаня).

Мечта рыбака…

Также на этом озере можно взять напрокат 2-х или 4-х местную лодочку.

Стоимость проката одного часа 4-х местного катамарана — 30 юаней, 2-х местной лодки с электрическим мотором — 40 юаней.

Парк Юесю

Очень советую поплавать — виды с воды очень красивые.

В разных частях парка расположены схемы с обозначением основных достопримечательностей, также показано, где вы сейчас находитесь — очень удобно.

Парк Юесю

В парке Юесю расположен главный символ города Гуанчжоу — памятник пяти козлам, на которых, по легенде в город пришли пять божеств, принесших с собой богатство и процветание.

Памятник был сооружен в 1959 году на пожертвования, собранные всеми горожанами и состоит из 130 мраморных камней. Здесь всегда много туристов.

Башня Чженхай, также называется пятиэтажной пагодой, башней смотрящей за морем. Башня была построена 600 лет тому назад и за это время разрушалась и заново возводилась пять раз. На сегодняшний день это самое древнее строение города.

Парк Юесю

Сейчас все пять этажей башни занимает музей, рассказывающий об истории Гуанчжоу со времён неолита. Вход для взрослых — 10 юаней. На входе расположен магазин с сувенирами, по вполне адекватным ценам.

В музее представлено большое количество разнообразных экспонатов.

Некоторые мне особенно понравились.

Парк Юесю

Древние китайцы явно были с чувством юмора.

На этом макете древнего города хорошо видно какое значение имела башня в те времена. Учитывая малую этажность древних построек с верхних этажей башни город был как на ладони.

На пятом этаже находится открытая тераса, с которой открывается замечательный вид на современный город.

Парк Юесю

На площади перед музеем расположены древние пушки, оставшиеся со времён оккупации этих земель англичанами и французами во времена опиумных войн (1840–1842 и 1856—1860 гг.).

Недалеко от башни Чженхай расположен памятник Сунь Ятсену.

И снова бараны — здесь, как я уже говорил, они символизируют богатство и успех.

Парк Юесю

На этих отвесных стенах укоренились и уже много лет растут деревья, на мой взгляд, отличный символ стремления к жизни не смотря ни на какие обстоятельства.

Когда стемнело, включились разнообразные подсветки.

Парк Юесю

В это время парк становится другим, совсем не похожим на дневной — более загадочным, таинственным и спокойным.

Таким образом, потратили на посещение парка целый день. При этом, остались очень довольны, вернулись в гостиницу поздно, но совсем не устали. Хотя при прогулках по шумным центральным улицам, на рынках и торговых центрах голова кипит уже к обеду. Мой совет, если будете в Гуанчжоу, обязательно посетите парк Юесю.