Турист ex-guide
ex-guide
был 30 мая 2013 13:47

Судак — Россия Ноябрь 2012

Гора Сокол близ Судака в тёплое время года никогда надолго не остаётся без внимания альпинистов. Слишком уж заманчивы каменные грани этой пирамиды, эти пять секторов с маршрутами восхождений — западная сторона, юго-западный склон, левый край южной стены, южная стена и юго-восточная стена.

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

Мы не стали упускать возможность и присоединились к выезду с командой Экстрим Гид и их профессиональными инструкторами http://tracking.org.ua/rock/crimea.html

Отличная пора, тёплые, но короткие ноябрьские деньки, красивые пейзажи, море и горы.
Нашим восхождениям сопутствовали небесные световые феерии.

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

Металлические оттенки моря — свинцовый, стальной, блестящий серебристый. На поверхности отражается небо, зависшие подводные облака.

На стене бывает многолюдно, вот в кадре 8 скалолазов.

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

Длина связочной верёвки — 50 метров, маршруты в среднем состоят из 5 веревок, перепад высот — 150–250 метров.

Соседи на станции, маршрут «Правая двойка» (над ними отслоившийся кусок скалы, который просто лежит на склоне и может поехать вниз в любой момент, в КСС об этом предупреждают).

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

Станция страховки — место уверенного расположения на маршруте. Там можно собраться всей командой, передохнуть, сменить лидера-первопроходца.
Бывает на дереве или даже кустике (если можжевельник выстоял на всех здешних ветрах, то он наверняка крепко держится корнями за скалу):

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

Бывает на шлямбурах — забитых, ввинченных стержнях с проушинами (из двух-трёх сблокированных петлёй шлямбуров самые надёжные станции получаются):

А бывает и на закладных элементах, вот в трещину две закладки поставили и висим (такие станции самые стрёмные и «остросюжетные»):

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

Коммуникация на маршруте осуществляется методом перекрикивания. Короткие фразы, отдельные слова, ничего лишнего, предельная лаконичность, словесный минимализм.
-Страховка готова?!
-Понял, пошёл!
-Кааамень!!!

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

За три тренировочных дня мы успели пройти три маршрута.

• Маршрут «Хачу», 3Б категории сложности. Связка-четвёрка. Славик шёл вторым, с верхней страховкой, организованной на верхней станции лидером связки Серёгой. Он тянул за собой белую верёвку перил и по пути снимал закладки и френды — железки, послужившие страховочными точками для впередиидущего.

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

Серьёзное лазанье, вертикальные участки, две верёвки на плите — иногда никаких зацепок, держишься на силе трения между скальных туфель и известняковой породой.

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

Такие участки в техническом описании указаны как «лазанье на решимость». Описание маршрута с фотографиями, кстати, всегда с собой, для сверки и выбора правильного пути.

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

• Маршрут «Мучача», 2Б категории сложности. Связка-пятёрка, на касках фонарики — все готовы к спуску в темноте.

Первый пошёл.

Серёжа пошёл лидером на третьей верёвке и отважно провесил горизонтальную полку на высоте 120 метров и даже вывалившаяся страховочная закладка не остановила его.

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

• Машрут «Единичка», 1Б категории сложности.

Встретили рассвет — и под стенку, к началу маршрута.

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

Первый скальный маршрут, самостоятельно пройденный нашей командой. Тренировочный маршрут, закрепление навыков. Самое интересное на последних двух верёвках — приятное лазанье, установка точек страховки в трещинах, станция на можжевельнике-гнезде.

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

Завершающая, верхняя станция, вот и замыкающий появляется из-за карниза обрыва.

Вокруг осень, высота, ветер.

Осенний Крым, скалолазный выезд. Climbing Experience

Какова получилась мораль? Зачем мы изодрали в кровь пальцы о трещины этих песчаниковых бастионов?
Довериться верёвке, страховочной закладке, напарнику по связке. Страх и восторг. Настоящий звериный страх, вытаскивающий из глубин мозга инстинкты самосохранения и не дающий развиться панике разумного осмысления происходящего — 150 метров скал, ты на верёвке и каких-то железках, держишься на кончиках пальцев и на сантиметровом выступе под трясущимися от напряжения ногами. Восторг, восторг от преодоления, от интенсивности переживаний, от внутренней концентрации, от важности и выверенности каждого движения при лазании на стене, при организации страховки напарнику или страховочной станции для всей связки.
Это радость от событии и действий, выходящих за рамки привычного.