Турист Ольга Клейн (fanolia)
Ольга Клейн
была 17 апреля 8:03

Нью-Йорк — США Сентябрь 2011

Сначала была мечта. Нью-Йорк! Потом возник вопрос о визе. Полюбопытствовала в турагентствах: а как вот вы предлагаете поездки в Нью-Йорк, а как же виза с антропометрией, там же сканирование пальчиков необходимо пройти? Чуда не случилось — никакое турагентство не может сделать визу без твоего собственного присутствия в Москве, в посольстве США (вроде бы можно в Екатеринбурге). А это значит, что для нас к цене американской визы будет добавлено: 1.оплата услуг Pony Express по подготовке анкеты и пересылке документов в консульство США, 2. билеты до Москвы туда-обратно на двух человек, 3.оплата ночевки в гостинице, 4. соответствующие расходы на время поездки. Но … это же Нью-Йорк!

Начинаем с бронирования отеля — бронь потребуется при заполнении анкеты. Бронировали через Booking.com. Хотелось обязательно на Манхэттене (как подсказывает опыт — останавливаясь в центре, хорошо экономишь на транспорте и по времени). Тут выяснилась неприятная деталь, что «терпимые» отели на Манхэттене стоят дороже, чем в Токио и в Лондоне. При относительно равных условиях имеют допотопный громыхающий кондер, закрывающий половину окна. Вторая неприятная мелочь — налоги по американским правилам указываются отдельно, в цену не входят, поэтому рассчитывать истинную цену отеля (да и любой покупки в США) немного хлопотней. Но… это же Нью-Йорк! Забронировали отель практически под самым Эмпайр-стейт-билдингом, у входа в метро, как и хотели.

На сайте курьерской компании Pony Express (в Новосибирске только эта компания занимается визами США) смотрим список необходимых документов, скачиваем анкету, заполняем. Относим в Pony Express свою анкету и оплачиваем, в другой день приходим проверяем и подписываем. Нам дается некоторая степень свободы в выборе даты собеседования. Затем проходит еще время, пока фирма заполняет анкету on-line и ждет ответа посольства с назначенным временем приема. Когда дата собеседования в посольстве определена, покупаем авиабилеты и бронируем гостиницу в Москве. Некоторым удается совмещать такую поездку с командировкой или небольшим отпуском Москва-Питер, но не нам. На собеседование берем кучу нужных и «ненужных» (на всякий случай) документов, старый аннулированный загранпаспорт с многочисленными визами. Мысли о вероятном отказе «вычеркиваем» из головы.

Подготовка к самостоятельной поездке всегда приятна, но не всегда проста. Разобраться в системе нью-йоркского метро, скачать схемы городских автобусов, чтобы не тратить бесценное время поездки на тупое блуждание. Масса информации берется из интернета, обязательно покупаем и бумажный путеводитель. Намечаем места, которые хотим посетить. Все, что можно покупаем или бронируем через интернет — входные билеты на Эмпайр, на экскурсию к Статуе Свободы. Места в джаз-клуб просто попросили забронировать в письме на сайт клуба. Авиабилеты, включая билеты из NY в Buffalo на Ниагарский водопад, тоже купили еще в Новосибирске благодаря всемогущему интернету. В итоге:

14 сентября. Вылет из Новосибирска рано утром, пересадка в Москве без задержек, перелет прошел нормально. Общее время в пути около суток — приблизительно 22–23 часа. Из аэропорта JFK доехали на метро с одной пересадкой и оказались у входа в свой отель Grand Union на 32 улице, ближе к Парк-авеню.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

В метро сразу купили проездной. Заселились в отель — все оказалось, как и ожидали: кондиционер в окне, от самого окна практически ничего не остается. (есть отдельный отзыв об отеле)

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

15 сентября. Прогулялись по Парк-авеню до Юнион-сквер, зашли в магазин Best Buy купить фотоаппарат, что было запланировано еще дома. Там же нашли магазин, где купили местные симки для мобильников.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

Потом по Бродвею к Таймс-сквер.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

Удивило, что погода напоминала гонконгскую: было пасмурно, очень жарко и влажно, а на Таймс-сквер еще и дождь пошел. Я предпочла «скрываться от дождя» в магазине — знаменитый крупнейший универмаг Macy’s отлично «приютил».

16 сентября. Экскурсия к Статуе Свободы на конкретное время, заранее оплаченная через их официальный сайт. (Сейчас монумент на ремонте и на сайте сообщается, что откроется 4 июля.) Это дало возможность не стоять за билетами, но небольшая очередь на досмотр службой безопасности все-таки была. С погодой повезло — было солнечно, что было особенно кстати для панорамных видов Манхэттена.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

Брайант-парк на Пятой авеню.

17 сентября. В этот день планировали посмотреть Уолл стит, знаменитое здание биржи, быка — символа финансового процветания, но …не суждено было. Уже на выходе из метро заметили, что возле музея индейцев собирается какая-то толпа.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

Оказалось, что мы стали свидетелями самого начала движения Occupy Wall Street — «Захвати Уолл-стрит!» Полиция оцепила статую бычка и перегородила Уолл-стрит.

Спросили у полицейских, когда можно будет пройти к бирже, нас успокоили, что в другой день можно посмотреть. С досады отправились в Чайна-таун «заесть» неприятность пекинской уткой. Чайна-таун особого впечатления не произвел — старые американские дома с китайскими вывесками. Только этот фанерный орел рассмешил:

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

Но еда отличная — дешевая и вкусная, этого не отнимешь. За углом, где китайский квартал вползает потихоньку в «маленькую Италию», нас ожидал бонус — в Little Italy был праздник св. Януария!

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

18 сентября. Район Челси. Хай-лайн парк на заброшенной эстакаде старой железнодорожной ветки. Очень необычный парк из нескольких секций с прекрасными видами на Гудзон, на старый Челси.

Бруклин.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

19 сентября. Эмпайр-стейт билдинг. С билетами, купленными заранее, пришлось стоять только на досмотр, поток людей тянется беспрерывной чередой. Но это было не долго и не утомительно. Слегка огорчил мутный поцарапанный пластик окон на самой высокой точке, на 102 этаже.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

Прямо в здании Эмпайр есть неплохой пивной ресторан с традиционной американской кухней, где мы и пообедали. Во второй половине дня решили еще раз попытать счастья в финансовом округе. На этот раз удалось пройти по Уолл-стрит.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

20 сентября. Поездка на Ниагарский водопад. Ранним утром поехали на метро в аэропорт с электронными авиабилетами до Буффало. Из NY до Buffalo долетели часа за полтора. От Буффало до Ниагара-фоллс взяли такси. Водопад был великолепен, воздух наполнен ароматом влажного леса. Вернулись в этот же день вечером. Можно было купить автобусную экскурсию из NY и несколько часов ехать, потом переночевать в Ниагара фоллс, но не хотелось тратить время и силы на автобусный переезд.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

21 сентября. Гарлем. Знаменитый Apollo, где пели Стиви Уандер, Элла Фитцджеральд, Дайана Росс и многие другие «черные» звезды.

Вокзал Grand Central.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

Прогулка по 42 улице, ведущей к зданию Совбеза ООН. Крайслер- билдинг. Потрясающее здание фонда Форда с внутренним садом.

22 сентября. Гринвич-Виллидж. Парк Вашингтон сквер. Университет. Бликер стрит — район джаз-клубов, баров, кофеен.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

23 сентября. Natural History Museum.

Бродвей. Таймс-сквер.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

24 сентября. Intrepid Museum.

Здания Международного финансового центра с зимним садом, с пальмами и стеклянной крышей (бесплатный вход), откуда открывается вид на мемориал Ground Zero.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

Вечером — ночной клуб Terra Blues на Бликер стрит в Гринвич Виллидже. Аутентичный «черный» блюз.

25 сентября. Центральный парк.

Таймс-сквер.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

26 сентября. South Sea Port- приятное место на берегу Ист-ривер. Молл, бары, рестораны. Вкусные настоящие крабы.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

Открывается прекрасный вид на Бруклин и на гирлянду мостов.

27 сентября. Музей Метрополитен.

Metropolitan Museum Roof Garden — отличный вид на город:

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

Музейная миля на Пятой авеню. Старинное здание Нью-Йоркской публичной библиотеки.

28 сентября. Рокфеллер-центр. Смотровая площадка «Top of the Rock» в Rockefeller Plaza — единственная, с которой открывается вид на сам Эмпайр-стейт-билдинг. Скоростной лифт с захватывающими эффектами на прозрачном потолке кабины.

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

Это только очень-очень маленькая часть того, что было увидено и снято. Более подробные альбомы конечно же собираюсь выложить.