Ольга Клейн Пользователь — была сегодня 7:59

В Нью-Йорк из Новосибирска самостоятельно

29 мая 2013 г. 8:42 Нью-Йорк — США Сентябрь 2011

Сначала была мечта. Нью-Йорк! Потом возник вопрос о визе. Полюбопытствовала в турагентствах: а как вот вы предлагаете поездки в Нью-Йорк, а как же виза с антропометрией, там же сканирование пальчиков необходимо пройти? Чуда не случилось — никакое турагентство не может сделать визу без твоего собственного присутствия в Москве, в посольстве США (и даже Екатеринбург не поможет — Новосибирск не относится к зоне действия Екатеринбургского консульства). А это значит, что для нас к цене американской визы будет добавлено: 1.оплата услуг Pony Express по подготовке анкеты и пересылке документов в консульство США, 2. билеты до Москвы туда-обратно на двух человек, 3.оплата ночевки в гостинице, 4. соответствующие расходы на время поездки. Но … это же Нью-Йорк!

Начинаем с бронирования отеля — бронь потребуется при заполнении анкеты. Бронировали через Booking.com. Хотелось обязательно на Манхэттене (как подсказывает опыт — останавливаясь в центре, хорошо экономишь на транспорте и по времени). Тут выяснилась неприятная деталь, что «терпимые» отели на Манхэттене стоят дороже, чем в Токио и в Лондоне. При относительно равных условиях имеют допотопный громыхающий кондер, закрывающий половину окна. Вторая неприятная мелочь — налоги по американским правилам указываются отдельно, в цену не входят, поэтому рассчитывать истинную цену отеля (да и любой покупки в США) немного хлопотней. Но… это же Нью-Йорк! Забронировали отель практически под самым Эмпайр-стейт-билдингом, у входа в метро, как и хотели.

На сайте курьерской компании Pony Express (в Новосибирске только эта компания занимается визами США) смотрим список необходимых документов, скачиваем анкету, заполняем. Относим в Pony Express свою анкету и оплачиваем, в другой день приходим проверяем и подписываем. Нам дается некоторая степень свободы в выборе даты собеседования. Затем проходит еще время, пока фирма заполняет анкету on-line и ждет ответа посольства с назначенным временем приема.  Когда дата собеседования в посольстве определена, покупаем авиабилеты и бронируем гостиницу в Москве. Некоторым удается совмещать такую поездку с командировкой или небольшим отпуском Москва-Питер, но не нам. На собеседование берем кучу нужных и «ненужных» (на всякий случай) документов, старый аннулированный загранпаспорт с многочисленными визами. Мысли о вероятном отказе «вычеркиваем» из головы.

Подготовка к самостоятельной поездке всегда приятна, но не всегда проста. Разобраться в системе нью-йоркского метро, скачать схемы городских автобусов, чтобы не тратить бесценное время поездки на тупое блуждание. Масса информации берется из интернета, обязательно покупаем и бумажный путеводитель. Намечаем места, которые хотим посетить. Все, что можно покупаем или бронируем через интернет — входные билеты на Эмпайр, на экскурсию к Статуе Свободы. Места в джаз-клуб просто попросили забронировать в письме на сайт клуба. Авиабилеты, включая билеты из NY в Buffalo на Ниагарский водопад, тоже купили еще в Новосибирске благодаря всемогущему интернету. В итоге:

14 сентября. Вылет из Новосибирска рано утром, пересадка в Москве без задержек, перелет прошел нормально. Общее время в пути около суток — приблизительно 22–23 часа. Из аэропорта JFK доехали на метро с одной пересадкой и оказались у входа в свой отель Grand Union на 32 улице, ближе к Парк-авеню.

В метро сразу купили проездной. Заселились в отель — все оказалось, как и ожидали: кондиционер в окне, от самого окна практически ничего не остается. (есть отдельный отзыв об отеле)

15 сентября. Прогулялись по Парк-авеню до Юнион-сквер, зашли в магазин Best Buy купить фотоаппарат, что было запланировано еще дома. Там же нашли магазин, где купили местные симки для мобильников.

Потом по Бродвею к Таймс-сквер.

Удивило, что погода напоминала гонконгскую: было пасмурно, очень жарко и влажно, а на Таймс-сквер еще и дождь пошел. Я предпочла «скрываться от дождя» в магазине — знаменитый крупнейший универмаг Macy’s отлично «приютил».

16 сентября. Экскурсия к Статуе Свободы на конкретное время, заранее оплаченная через их официальный сайт. (Сейчас монумент на ремонте и на сайте сообщается, что откроется 4 июля.) Это дало возможность не стоять за билетами, но небольшая очередь на досмотр службой безопасности все-таки была. С погодой повезло — было солнечно, что было особенно кстати для панорамных видов Манхэттена.

Брайант-парк на Пятой авеню.

17 сентября. В этот день планировали посмотреть Уолл стит, знаменитое здание биржи, быка — символа финансового процветания, но …не суждено было. Уже на выходе из метро заметили, что возле музея индейцев собирается какая-то толпа.

Оказалось, что мы стали свидетелями самого начала движения Occupy Wall Street — «Захвати Уолл-стрит!» Полиция оцепила статую бычка и перегородила Уолл-стрит.

Спросили у полицейских, когда можно будет пройти к бирже, нас успокоили, что в другой день можно посмотреть. С досады отправились в Чайна-таун «заесть» неприятность пекинской уткой. Чайна-таун особого впечатления не произвел — старые американские дома с китайскими вывесками. Только этот фанерный орел рассмешил:

Но еда отличная — дешевая и вкусная, этого не отнимешь. За углом, где китайский квартал вползает потихоньку в «маленькую Италию», нас ожидал бонус — в Little Italy был праздник св. Януария!

18 сентября. Район Челси. Хай-лайн парк на заброшенной эстакаде старой железнодорожной ветки. Очень необычный парк из нескольких секций с прекрасными видами на Гудзон, на старый Челси.

Бруклин.

19 сентября. Эмпайр-стейт билдинг. С билетами, купленными заранее, пришлось стоять только на досмотр, поток людей тянется беспрерывной чередой. Но это было не долго и не утомительно. Слегка огорчил мутный поцарапанный пластик окон на самой высокой точке, на 102 этаже.

Прямо в здании Эмпайр есть неплохой пивной ресторан с традиционной американской кухней, где мы и пообедали. Во второй половине дня решили еще раз попытать счастья в финансовом округе. На этот раз удалось пройти по Уолл-стрит.

20 сентября. Поездка на Ниагарский водопад. Ранним утром поехали на метро в аэропорт с электронными авиабилетами до Буффало. Из NY до Buffalo долетели часа за полтора. От Буффало до Ниагара-фоллс взяли такси. Водопад был великолепен, воздух наполнен ароматом влажного леса. Вернулись в этот же день вечером. Можно было купить автобусную экскурсию из NY и несколько часов ехать, потом переночевать в Ниагара фоллс, но не хотелось тратить время и силы на автобусный переезд.

21 сентября. Гарлем. Знаменитый Apollo, где пели Стиви Уандер, Элла Фитцджеральд, Дайана Росс и многие другие «черные» звезды.

Вокзал Grand Central.

Прогулка по 42 улице, ведущей к зданию Совбеза ООН. Крайслер- билдинг. Потрясающее здание фонда Форда с внутренним садом.

22 сентября. Гринвич-Виллидж. Парк Вашингтон сквер. Университет. Бликер стрит — район джаз-клубов, баров, кофеен.

23 сентября. Natural History Museum.

Бродвей. Таймс-сквер.

24 сентября. Intrepid Museum.

Здания Международного финансового центра с зимним садом, с пальмами и стеклянной крышей (бесплатный вход), откуда открывается вид на мемориал Ground Zero.

Вечером — ночной клуб Terra Blues на Бликер стрит в Гринвич Виллидже. Аутентичный «черный» блюз.

25 сентября. Центральный парк.

Таймс-сквер.

26 сентября. South Sea Port- приятное место на берегу Ист-ривер. Молл, бары, рестораны. Вкусные настоящие крабы.

Открывается прекрасный вид на Бруклин и на гирлянду мостов.

27 сентября. Музей Метрополитен.

Metropolitan Museum Roof Garden — отличный вид на город:

Музейная миля на Пятой авеню. Старинное здание Нью-Йоркской публичной библиотеки.

28 сентября. Рокфеллер-центр. Смотровая площадка «Top of the Rock» в Rockefeller Plaza — единственная, с которой открывается вид на сам Эмпайр-стейт-билдинг. Скоростной лифт с захватывающими эффектами на прозрачном потолке кабины.

Это только очень-очень маленькая часть того, что было увидено и снято. Более подробные альбомы конечно же собираюсь выложить.

в Нью-Йорке

odlesya
29 мая 2013 г. 10:33
Было интересно почитать, как земляки покаряют дальние просторы мира. хотелось бы узнать поподробнее о получении визы. я имею ввиду, как проходило собеседование, сколько ждали результатов собеседования, и бронировали отели и посещение объектов до собеседования или уже после результатов собеседования, ну и на какой срок получили визу?
29 мая 2013 г. 11:18
Лучше в сообщении напишу, а то уже сама запуталась.
odlesya
29 мая 2013 г. 12:15
спасибо большое!
29 мая 2013 г. 11:54
Всегда испытываю огромное уважение к абсолютно самостоятельным путешественникам. Представляю, сколько неожиданных трудностей вам пришлось преодолевать!
Поездили вы очень хорошо и насыщенно, надо бы и мне хоть раз заглянуть в НЙ, да уж больно виза отпугивает...
29 мая 2013 г. 12:00
Представьте, насколько вам в Москве проще сделать визу по сравнению с Новосибирском - и сразу все покажется легко
29 мая 2013 г. 12:10
Ваши трудности по сравнению с нашими возрастают в кубе
Frank
20 июня 2013 г. 8:02
Ольга, я тоже с Новосибирска. но в Москву за визами не ездили. Обошлись Екатеринбургом. Ближе и без ночевки там.
20 июня 2013 г. 11:24
А мы почитали на ебургском сайте- там написано, что мы не входим в их регион обслуживания.
Ну это здорово! все ближе! Спасибо, что написал, будем знать! :)
30 мая 2013 г. 23:55
Сережа, сейчас американскую визу получить совсем несложно! Я уже второй раз офомляла осенью, совсем без проблем! Так что, вперед!
31 мая 2013 г. 14:59
Ира, лучше я сначала в ваши края - в Чили без всяких виз!
31 мая 2013 г. 17:33
Это конечно, Сережа! Но Чили даже рядом с США поставить нельзя! Здесь только природа, правда, необыкновенная, и все! А там столько всего и с таким размахом все сделано!
31 мая 2013 г. 17:38
Ира,

просто в Штатах я уже был, а в Чили еще нет....
31 мая 2013 г. 17:40
Созревай тогда, Сережа! А программу я тебе подготовлю в лучшем виде!
Vera2012
30 мая 2013 г. 11:47
Одно слово - молодец!
30 мая 2013 г. 20:38
Сначала была мечта. Нью-Йорк
А теперь, по прошествии энного времени вопрос: неужели этот Нью-Йорк действительно стоил таких заморочек с визами и отпечатками пальчиков, таких нервов и гадюшных дорогих отелей? Или все-таки ну ее, эту долбаную Америку на... ?
31 мая 2013 г. 10:35
Я никогда не разочаровываюсь в тех странах, куда еду. Может быть есть отдельные досадные моменты. Так было и с Нью-Йорком - грязь в метро, на многих центральных улицах не успевают убирать мусор. НО... это не в состоянии перечеркнуть все обаяние "Большого яблока", скорее вызывают негодование люди, ответственные за его содержание - может мэр... А город вообще-то потрясающий! Я не была в "одноэтажной Америке" - это уже совсем другое. Но в "долбаную" Калифорнию собираюсь ехать этой осенью, пока для визы не требуется "пересдачи" пальчиков (в течение 2 лет после первой визы можно проще оформить- без визита в посольство)
31 мая 2013 г. 13:27
fanolia писала 31 мая 2013 г. 10:35
Я никогда не разочаровываюсь в тех странах, куда еду
Я тоже. Но вопрос был не об этом. Стоило ли столько геморроя, чтобы ЭТО увидеть? Если бы пришлось все вернуть назад, повторили бы получение виз? Стоила ли поездка таких затрат времени и средств? Или перекинулись бы куда-нибудь по проще и интереснее?
31 мая 2013 г. 13:47
Я думала, что по ответу ясно, что я ни о чем не жалею и поездка ДЛЯ МЕНЯ стоила затраченных средств. Отель допустим не стоит этих денег, но мы шли на это ОСОЗНАННО- мы могли конечно пожить одну неделю в прекрасном отеле, но я всегда предпочту две недели в "терпимом" отеле. Я еду туда не отдыхать - а впитывать впечатления. Впечатления- это не только мусор на улице, но и еще масса восторженных эмоций от этого города, от всего того, что я перечислила в рассказе и того, что еще не успела перечислить.
Что такое
Dimitry писал 31 мая 2013 г. 13:27
по проще и интереснее?
- как можно сравнивать сало и арбуз- что вкуснее (интереснее) В Барсе- интересно одно, там- другое. Каждый решает для себя. Кто-то фанатеет по NY, кто-то спокойно относится, а кого-то просто бесят эти небоскребы и эта пиндосия
31 мая 2013 г. 13:55
Понятно! Стоит хапать все сразу. И сало, и арбузы, и рыбу, и мясо...
31 мая 2013 г. 14:09
Зачем сразу? можно по очереди
30 мая 2013 г. 23:58
Оля, а мы с Вами, оказывается, были в НЙ почти в одно время, я была там в мае 2011 года, и тоже совсем самостоятельно. Правда, нам из Москвы гораздо проще был получить визу, как я теперь понимаю, сравнив свое оформление с Вашим! И ходили мы с Вами в НЙ одними и теми же туристическими тропами. На Ниагару я, правда, ездила на автобусную экскурсию и да, Вы правы, это было довольно утомительно, на самолете лучше.
31 мая 2013 г. 10:16
Ирина! я же готовила поездку, читая Ваши рассказы о нем, когда еще не была здесь зарегистрирована! Очень хорошо помню Ваш рассказ, описанные Вами ассоциации и внутренний трепет на Бруклинском мосту, а ведь тогда я еще не знала туристовцев "в лицо".
31 мая 2013 г. 17:34
Оля, как приятно это слышать! Спасибо!
onemorething1
1 июня 2013 г. 19:51
Оля, отличная поездка!
После 4-х отказов в Штаты где-то в лохматые 90-е я зареклась, что никогда к ним не поеду. Но, как говорится никогда не говори "никогда" и мне туда уже снова хочется
А после таких фото рассказов - тем более!
1 июня 2013 г. 19:54
Тогда наверное очень жестко было. А в те годы у тебя еще не было "связи" с Англией?
onemorething1
1 июня 2013 г. 19:53
...и, кстати, последний кадр: у нас дома висит эта огромная фотография, я ее очень люблю )
1 июня 2013 г. 20:00
Я тоже люблю это фото, знаю его давно и как дизайнер даже использую. В Рокфеллер-центре это брендовая картинка на многих сувенирах- и я прикупила
1 июня 2013 г. 20:53
На протяжении восьми лет я бывала в НЙ каждый месяц по неделе,ходила по всем этим улицам и при этом фыркала,ах,как грязно,ах,как шумно.
Спустя энное количество времени смотрю Ваш альбом,узнаю каждую деталь и улыбаюсь...Не всё то и плохо,а очень даже здорово!
Спасибо за воспоминания.
1 июня 2013 г. 21:41
Как интересно - восемь лет!!! Наверное масса "изюминок" этого города Вам известна.
1 июня 2013 г. 21:59
fanolia писала 1 июня 2013 г. 21:41
масса "изюминок"

Я думаю,что да,но я о них уже как то и подзабыла...
Не мешало бы вспомнить...
2 июня 2013 г. 14:32
Оля! Другой континент покорить-это дорогого стоит! При том еще и самостоятельно!
2 июня 2013 г. 14:52
Спасибо! конечно два города - это еще не континент, но есть еще планы
2 июня 2013 г. 14:53
fanolia писала 2 июня 2013 г. 14:52
но есть еще планы
-а как без них? Уже никак!
20 июня 2013 г. 13:54
Оля, бесподобно! Самостоятельно без турагенств! Но очень трудно, как почитала все заморочки с получением визы...
20 июня 2013 г. 14:15
Даа, все ждали упрощения визового режима. Почти половину земного шара надо объехать только для этой визы!
20 июня 2013 г. 14:18
А нас как-то не не особо заморачивали при получении визы в Америку, .. правда у нас в дополнение было приглашение от друзей, может поэтому?!
20 июня 2013 г. 15:05
У нас не было проблем с собеседованием- нам очень быстро одобрили. Но неизбежно то, что нужно ехать из Нска в Москву для сканирования пальцев- это хоть по работе в командировку, хоть к родным.
20 июня 2013 г. 16:05
Да уж -не близкий путь для снятия отпечатков.
20 июня 2013 г. 23:27
Очень интересно. Мы хотели этой осенью так поехать, но не срослось. Пока отложили на год. А можете в личку кинуть порядок цен? Я имею ввиду транспорт и экскурсии в штатах и отель.
8 ноября 2015 г. 13:00
Как интересно ,Оля. Теперь когда сам побывал ,то на многое смотришь по-другому
8 ноября 2015 г. 13:20
Да, когда сам побывал, то смотришь уже как бы своими глазами.
Интересно твои рассказы будет почитать! Уже не отказалась бы снова побывать в NY.
8 ноября 2015 г. 13:24
Я тоже скучаю....рассказ и альбом уже выложила ,Оля. ..Правда времени пока нет на продолжение...Дел за две недели накопилось много.