Турист Саша Галлс (sashagalls_ru)
Саша Галлс
был 16 февраля 2020 11:52

Хоэншвангау — Германия Апрель 2013

Главной причиной поездки в Баварию было помещение сказочного замка Людвига Баварского — Нойшванштайн. Поехать можно было с экскурсией на автобусе, но мы решили сделать это самостоятельно. Погода располагала к загородной поездке: предстоящий день был теплый и солнечный. Гостиница у нас находилась в пяти минутах ходьбы от главного ЖД вокзала Мюнхена, что удобно. Ехать до замка выгоднее по «баварскому билету». Купили мы его за 26 евро на двоих в красном автомате на главном вокзале за 20 минут до отправления. Затем в билет ручкой нужно вписать фамилию одного из пассажиров. В интернете есть инструкция с фотографиями как купить «баварский билет».

Главное надо помнить, что по данному билету можно весь день кататься по всей Баварии, но только на:

— региональных поездах (RE, RB) во 2-ом классе,

— электричке S-Bahn,

— метро U-Bahn,

— городском рейсовом трамвае,

— автобусах по всей Баварии и некоторым граничащим с Баварией регионами.

Билет действует в рабочие дни с 9 утра до 3 утра следующего дня. В субботу, воскресение и праздники — билет действует с 0 часов.

Наш маршрут до замка выглядел следующим образом: вначале два часа на поезде от главного вокзала Мюнхена (München Hbf) до станции Фюссен (Füssen). Затем на автобусе от Фюссена до билетных касс, которые находятся в деревушке Хоэншвангау (Hohenschwangau).

Расписание до Фюссена и обратно можно посмотреть на сайте немецких железных дорог. Причем одни поезда едут без пересадки, другие с пересадкой в Buchloe. Мы ехали без пересадок.

Так выглядит вагон:

Нашими попутчиками оказались женщины из Петербурга. Два часа за разговорами пролетели довольно быстро. Ближе к Фюссену за окном были потрясающие виды: аккуратно причесанные зеленые лужайки, небольшие домики на крышах которых находились солнечные батареи и конечно же манящие баварские Альпы. Приехав в Фюссен по тому же «баварскому билету» мы вместе с остальными туристами сели в автобус 73 (78), остановка которого находится прямо у вокзала. Минут за десять доехали до Хоэншвангау, где находятся кассы в оба замка. Посетить решили только Нойшванштайн. Билет в замок был на определенное время и стоил, на мой взгляд, необоснованно дорого -12 евро на одного. Так же в кассах можно захватить такой вот буклетик с картой окрестности:

Запас был около часа, что бы добраться до замка. Выйдя на улицу, нужно было пройти немного дальше к остановке. В гору решили все же поехать на автобусе — что бы сэкономить силы.

Мой путеводитель: Бавария и Замок Нойшванштайн

Минут через 10–15 подъехал автобус, который за 1,8 евро поднял нас в гору («баварский билет» не действует). Остановка прибывшего автобуса была на развилке: дорожка к замку Нойшванштайн, дорожка к мостику Мариенбрюке, тропинка вниз для пешеходов и дорога для транспорта, по которой мы поднялись.

Чтобы не опоздать к своему времени мы пошли вначале к замку, по пути фотографировались, т. к. с этого участка дороги открывался восхитительные виды. Вид на озеро и Альпы:

Мой путеводитель: Бавария и Замок Нойшванштайн

Вид на деревушке Хоэншвангау и одноименный замок:

Если с этого ракурса вы хотите снять данный замок, то вам понадобится длиннофокусный объектив:

Небольшое видео:

Вид на замок Нойшванштайн:

Мой путеводитель: Бавария и Замок Нойшванштайн

Подойдя к замку, нужно его обогнуть по левой стороне и пройти через ворота. Пускали во внутрь каждые пять минут группами.

Замок Нойшванштайн (нем. «Новый лебединый камень (утёс)») — романтический замок баварского короля Людвига II, недалеко от австрийской границы. Одно из самых популярных среди туристов мест на юге Германии.

Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца». После строительства дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 года был заложен первый камень для строительства огромного замка. Оно было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю. А мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, т. н. «ведуты» (живописные изображения).
В 1869–1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на 3 этаже, а также комфортабельные помещения на 2 этаже способствовали удобству всего строения. Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе. В 1883 году строительство дворца было завершено, была закончена также отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти.

Мой путеводитель: Бавария и Замок Нойшванштайн

Мы дождались своего часа, а точнее минут, и прислонив штрих код билета прошли через турникет. Далее всей группой проследовали в замок и поднялись по лестнице наверх, где взяли русский аудиогид.

Интерьеры замка довольно в темных цветах при малом освещении, и показались мне довольно скучноватыми. Сотрудник замка группой водил нас из комнаты в комнату. Экскурсия длилась недолго, минут сорок и особо не впечатлила. Я получил большее удовольствия от внешнего вида замка. Кстати, фотосъемка внутри запрещена! В замке для туристов имеется сувенирный магазин, кафе и туалеты.

После экскурсии мы вышли на развилку и свернули к мостику Мариенбрюке, который находится неподалеку. Вид с моста очень хорош, несмотря на то, что внизу глубокое ущелье:

Мой путеводитель: Бавария и Замок Нойшванштайн

И если вы хотите сделать хорошие кадры и не боитесь высоты — этот мостик обязательный к посещению:

По дороге от мостка мы встретили музыканта, который играл для туристов. Немного с ним разговорились. Он поведал, что был в Архангельске, на каком-то музыкальном конкурсе. Далее мы по тропинке для пешеходов не спеша минут за 25 спускались в низ. Тропинка была хорошая, без каких-либо крутых поворотов:

Мой путеводитель: Бавария и Замок Нойшванштайн

Спустившись, я решил подняться до замка Хоэншвангау и сделать это можно было довольно быстро по лестнице, т. к. он находится не высоко.

Замок Хоэншвангау (нем. «Высокий лебединый край») — замок являвшийся резиденцией короля Баварии Людвига II Баварского. Замок, расположенный прямо напротив замка Нойшванштайн, был построен отцом Людвига II, Максимиллианом II Баварским. Король Людвиг II провёл в этом замке большую часть жизни, здесь он принимал композитора Рихарда Вагнера, который никогда не бывал в замках Нойшванштайн и Херренкимзее.

Мой путеводитель: Бавария и Замок Нойшванштайн

Туристов тут было немного, в отличии от Нойшванштайн. Я решил сделать несколько фотографий замка.

Мой путеводитель: Бавария и Замок Нойшванштайн

Хочу заметить, что перед входом на территорию замка есть турникет, работающий в одну сторону. Поэтому обратный путь из замка вниз был уже по другой дороге, которая приводит к озеру:

Мой путеводитель: Бавария и Замок Нойшванштайн

У подножья гор находится большое красивое озеро. Можно взять в прокате лодочки или же сесть на одну из много скамеечек, чтобы отдохнуть и полюбоваться природой. Также в 20 метрах есть кафе для тех, кто проголодался. На мелководье купались маленькие баварские закаленные киндеры, несмотря на довольно ледяную воду.

Мой путеводитель: Бавария и Замок Нойшванштайн

Обратно в Мюнхен уставшие, но довольные мы отправились тем же маршрутом — прямым поездом в шесть вечера. Вагоны уже были полупустые. Хотел бы отметить, что в немецких вагонах есть специальные отсеки для путешествующих с велосипедами.

И резюмируя, хочу сказать — что поездка в баварские Альпы и Нойшванштайн один из самых ярких моментов в этом путешествии по Германии. Сюда хочется вернуться, поселиться в какой-нибудь деревушке и покататься на велосипеде по красивейшим местам Германии.