Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Краков — Польша Декабрь 2007

Предисловие...

Почему то вдруг я решила, что очередной Новый год в дождливом Петербурге под Верку Сердючку, тазик оливье и взрывы петард во дворе, порядком мне наскучил. Захотелось отправится куда-нибудь попутешествовать, получить массу новых эмоций, посмотреть как справляют этот волшебный праздник детства продвинутые европейцы. Ну, а так – как идея пришла в голову в 9 утра, а платили за незапланированный отдых уже в 6 вечера, то наскребли только на Польшу, ну а что чем Польша – не Европа?! Посмотрим...

Старт

Путёвку оформили в турагентстве Петротур Сервис, получили визы, заплатили деньги (кажется, что-то вроде 20 000 рублей с человека), с собой взяли 35 000 рублей про запас.

Старт 28 декабря с Варшавского вокзала в 7 вечера.

Тур «Королевский Краков в новогоднюю ночь» от ПетротурСервис

Можно было брать плацкарт и купе, мы решили, что путешествие и так достаточно утомительное, стоит отдохнуть хотя бы в поезде, взяли купе.

А потом хорошо помню как прыгали через ступеньки в метро, как неслись по перрону, катастрофически опаздывали на поезд, чудом успели, до сих пор удивляюсь...))

На перроне нас ожидал гид Юрий, который быстренько «закинул» нас в вагон по билетам, а нам откровенно говоря было уже всёравно куда запрыгивать и в каком направлении двигаться. Посидели, отдышались, странно мы в плацкарте, а как же купе?! Короче, «закинули» нас не туда, потом пересадили. Кстати, поезд фирменный, на втором этаже сделаны оградительные бортики, в стоимость билета входит постельное, чай продают по 4 рубля!

Прибытие в Брест

Прибыли в Брест 29 декабря рано-рано утром, высадились и быстренько побежали к автобусу, который нас уже ожидал. Познакомились с группой, возрастной диапазон абсолютно разный, автобус полный. Если вы не готовы мириться с чудачествами и привычками посторонних 50 человек, то этот тур явно не для вас! Абстрагируйтесь от отрицательных эмоций, сконцентрируйтесь на положительных и тогда всё будет ХО-РО-ШО!)))

Пересечение границы

Итак, едем... буквально через 4 км оказываемся у границы с Польшей, прибываем туда первыми из всей массы экскурсионных автобусов, потому как рассадились в Бресте быстро! На таможне до границы ждём 2 часа, и после пересечения ещё 2 часа, вообщем затрачено стандартное время. Конечно, не обязательно это время сидеть сиднем в автобусе – можно выйти размяться, но фотографироваться категорически нельзя!

Тур «Королевский Краков в новогоднюю ночь» от ПетротурСервис

Время идёт, экскурсовод Юрий рассказывает о правилах поведения в Польше, оказывается в автобусе есть устройство, кажется «шайба», некий диск, на который записываются нарушения правил дорожного движения, к ним относятся: длительное (более 8 часов) пребывание водителя в пути, превышение скорости и прочее, на таможне диск сдаётся на проверку, если есть нарушение – платится безумный штраф! Поэтому если вы боитесь лихих водителей, транспортная Европа для вас! Но эти ограничения накладываются и на нашу экскурсионную программу соответственно, опаздывать и задерживаться нельзя, всё быстро и организованно!

Въезжем в Польшу, за окном появляются маленькие аккуратненькие коттеджики, жадно вглядываемся в мелькающие пейзажи, но первое впечатление обманчиво. Откровенно говоря, на Европу Польша ещё мало похожа, постсоветское прошлое чувствуется очень отчётливо!

По пути туристический комплекс Паджеро

Первая остановка в туристическом комплексе Паджеро. Чудное место!

Все постройки из дерева, в обрамлении кованного железа, крыши покрыты соломой, на территории есть большие деревянные качели, каменный водопад, островки, пруды, телеги, кадки, скульптуры, вообщем маленькая этническая деревня.

Вся группа, под предводительством гида, отправилась менять деньги на гроши и злотые, в магазины (называются «Sklep») и в столовую.

Пока мы носились по территории, пока фотографировались, меняли деньги уже в гордом одиночестве, сунулись в столовую – куча народу, время остановки ограниченно, пошли в ресторан «K Zagrodzie». Красотища!

Народу практически нет, двухуровневое строение – всё из дерева, соломы, стоят печки, огромные «плачущие свечи», мохнатые зелёные «лапы» ельника, чувствуется тонкий аромат смолы, на втором этаже стоят сундуки и прялки. Даже раковины в туалете сделаны в виде огромных кадок как в деревне.

Кстати, не очень дорого, очень вкусные супы.

На территории Паджеро есть: ресторан, отель, баня, магазин продовольственный и сувенирный, обменник, столовая, телефон, кажется ещё заправка.

Далее ещё несколько технических остановок и вечером мы въезжаем в Варшаву!

Галопом по Варшаве

Оставляем автобус, высаживаемся, идём в центр города.

Первое что поражает – это огромные рождественские ёлки, вот они действительно как в Европе! Гуляем по площадям и узеньким улочкам старого города, всё блестит и переливается от новогодних гирлянд.

При входе на площадь с правой стороны стоит Королевский замок (жёлто-бежевое неприметное здание). Раньше тут стояла деревянная крепость, потом построили дворец, вокруг которого со временем вырос Старый город. После перенесения столицы из Кракова в Варшаву, замок стал официальной королевской резиденцией. На площадь выходят западные ворота - Шляхетские, понять это можно по башне с часами.

Говорят, этот замок когда-то славился своими привидениями, например Сигизмунду Августу явился призрак его умершей любимой жены Барбары, потом Станиславу Понятовскому дважды являлась "белая дама", которая приносила одни дурные новости, то о разделе Польши, то о войне, то о смерти короля. Увлекались в замке и алхимией, пытались «сварить» золото.

Направляемся по Свентояньской улице, встречаем польских шляхтичей в национальных одеждах. Справой стороны стоит старейший варшавский костел - собор Святого Яна (кирпичное здание коричневого цвета), 13-14 в. в., здесь папский суд решал спор между Польшей и Тевтонским орденом, здесь молились Тадеуш Костюшко и Ромуальд Траугутт, здесь произносил свои знаменитые проповеди Петр Скарга, были коронованы Станислав Лещинский и Станислав Август Понятовский.

Под полом храма покоится прах мазовецких князей, знатных горожан. Там же лежат выдающиеся поляки - лауреат Нобелевской премии Генрик Сенкевич и первый президент независимой Польши Габриэль Нарутович. Старый храм не уцелел, на этой территории во время войны шли тяжелые бои с участием танков, поэтому тот что мы лицезреем – новодел.

Внутри по обеим сторонам храма расположены надгробные плиты и целые скульптурные композиции. Рядом со многими храмами и внутри них составлены композиции на библейские темы, в соборе Св. Яна – рождение Иисуса.

Далее направляемся к рыночной площади, она окружена разноцветными домами, как на картинке. Такое ощущение, что находишься в театральных декорациях. Здесь встречаем строго шарманщика и пана-атамана Таврического (уж не знаю я как его зовут, но я именовала его именно так), собственно как и в любом историческом центре любого города, можно сфотографироваться с любым понравившимся персонажем, главное не забудьте положить пару злотых.

В центре стоит символ Варшавы - эта полуженщина-полурыба Сирена, обитавшая в водах Вислы, она предсказала рыбакам, что тут будет основан великий город.

Впрочем, есть и другая легенда основания Варшавы: давным-давно король по имени Казимеж пошел на охоту и в погоне за зверем заблудился. К счастью, увидел стоящую на пригорке хижину лесника. Хозяин приютил короля, и когда тот отдохнул, то заметил двух младенцев - детей лесника. В благодарность он решил дать им имена: девочку назвал Савой, а мальчика Варом (или Варсом - документов на этот счет не имеется). Ну и, конечно, озолотил хозяина. Когда Вар и Сава выросли, на месте хижины возвели богатую усадьбу. Вскоре вокруг нее появилось селение, а затем и город. Его назвали Варсавой, а потом Варшавой. Вот так!

Тур «Королевский Краков в новогоднюю ночь» от ПетротурСервис

Отступая, от истории, расскажу, что в Польше на улицах продаются вкусные бублики по 20 грошей и запеканки, они их так называют, вообще – это образно говоря хот-дог, но почему то со сладким кетчупом, нам не понравилось, а поляки любят.

Далее идём к Барбакану, оборонительному укреплению у Северных ворот, раньше здесь был подъемный мост, но он не сохранился. Здесь очень красивая подсветка.

Направляемся по улице, вдоль крепостных стен, видим памятник детям – защитникам Варшавы, стоит маленький мальчик с винтовкой в руках.

Потом информация из памяти стёрлась, помню несколько памятников, в том числе жертвам Катыни.

Наше время в Варшаве стало подходить к концу, пришлось бегать, решили добежать до президентского дворца – красивое монументальное здание, производит впечатление скажу я вам! Теперь бежим к автобусу, и быстро, быстро...

Отправляемся в Краков

Добрались в 2 часа ночи, жутко хочется спать, расселяемся в студенческое общежитие. Половина группы в одно общежитие, вторая половина пешком идёт в другое, недолго, минут 10-15. Мы во второй группе, пришли, расселяемся.

Вот здесь я перестала акцентировать своё внимание на плюсах и сосредоточилась на минусах: группа разнополая и разновозрастная, и почему-то для нас не забронированы двухместные номера как планировалось (и которые мы оплатили), а есть в основном трёхместные и четырёхместные. Поэтому, мне с мужем предлагается заселиться в трёхместный то ли с бабушкой, то ли с дедушкой, точно уже не помню. Кстати, мне не предлагается, т. е. мою волю никто не спрашивает, а мне уже торжественно вручают ключи!

И тут «Остапа понесло», были и другие косяки, но я же написала, что на минусы мы не обращаем внимание, но жить молодой семейной паре в новый год с посторонней бабушкой \ дедушкой - это уже слишком! Здесь любовь к нашему гиду прошла окончательно и бесповоротно, тем более что ему (а он был с девушкой) почему-то достался двухместный номер.

После того как «Остапа понесло» (т. е. меня) нам дали четырёхместный номер на двоих! Мне, конечно, слегка стыдно за своё поведение, я просто сообщила, что по прибытии обращаюсь в соответствующие инстанции для возмещения стоимости тура и моего морального вреда, а ещё напишу пару строк в Инете, вот пишу...)))

Тур «Королевский Краков в новогоднюю ночь» от ПетротурСервис

Радость была не долгой, номер был ледяной, за ночь в чашке вода покрывалась коркой льда, нашему гиду (естественно) было всёравно. Но я свято верю в то, что плохие поступки возвращаются, и в Бресте мы наблюдали картину как он ругался (кстати, матом) с администратором отеля из-за того, что в номере у него прохладно)))). Вот она женская стервозность...)))

Об отеле: это студенческое общежитие, но не простого института, а уровня СПбГУ. Просторные, светлые отремонтированные номера, с новой мебелью: кровать, рядом небольшие шкафчики, шкаф-купе, стол со скатертью, сервированный посудой (чашки, блюдца, ложки). В номере есть радио, чайник и холодильник, душ и санузел.

Первое общежитие называлось Жачек, наше – не помню. Во время нашего приезда – были каникулы, но часть студентов жили в своих комнатах, студенты – как все студенты, наше присутствие воспринимали нормально.

31 декабря 2007

Подъём! Бег по комнате для разогрева и на завтрак!

Светлая просторная столовая, с белыми скатертями и цветочками на столах. У нас шведский стол, еда вкусная: и кашки, и нарезки, и фрукты, и хлопья. Завтрак как дома.

Сбор группы, направляемся в исторический центр города, к Суккеницам.

Тур «Королевский Краков в новогоднюю ночь» от ПетротурСервис

От отеля Жачек направо по улице, упираемся в трамвайные пути, переходим дорогу – мы в центральном парке, идём прямо – выходим к пункту назначения.

Кстати, трамваи в Кракове бесшумные, подкрадется – не заметишь!

Идём не больше получаса. В центре площади, получаем ЦУ – встречаемся через 2 часа на площади Матейки. Если кто-то решит заблудится или заплутать, прятаться в торговых центрах и музеях не нужно, наоборот нужно бродить по центру, поскольку везде установлены камеры слежения, город как на ладони. Если турист теряется, гиды ищут его по мониторам в полиции.

Ну, что ж понятно, начинаем оглядываться в центре, куда ж направится то?

Тур «Королевский Краков в новогоднюю ночь» от ПетротурСервис

Осматриваем внешне Суккеницы, внутрь в торговые ряды – пойдём позже, сейчас ограничены по времени. Впервые задние было построено в 1300 году королём Болеславом Стыдливым, тогда два существовавших суконных ряда соединили под одной крышей. Современное здание было построено в XIV веке королём Казимиром Великим. После пожара 1555 году оно было перестроено, появились различные украшения, маскароны (маски). Говорят, что прообразами для маскаронов послужили лица городских начальников.

Внутри Сукенниц сегодня располагаются сувенирные лавки, а на втором этаже находится экспозиция национального музея. На дверях висит список всех музеев старого города с указанием адресов, режима работы и ценами билетов. Кроме сувенирных лавок на первом этаже в здании находится несколько кафе и ресторанов.

В арке Сукенниц, выходящей к памятнику, висит нож. По легенде этим ножом зарезал своего брата один из строителей Мариацкого костёла.

По другому преданию этим ножом ворам отрезали уши. Т. е. в первый раз отрезали волосы, и сразу было видно: кто без волос - тот вор. Ну а если волосы уже были отрезаны - тогда уже отрезали уши.

Кстати, немного позднее в Сукеницах, мы покупали овчинные тапки на всё семейство (рублей 200 пара, настоящая овчина, украшенная вышивкой) и деревянные тарелки с изображением Польши и Кракова.

Перед Суккеницами стоит памятник Адаму Мицкевичу, польскому поэту. Очень интересны фигуры на постаменте памятника: в сторону ул. Sienna - Отчизна, ул. Florianska - наука, к Сукенницам - мужество, и к костёлу Св. Войчеха - поэзия.

Направляемся в Мариацкий костёл, высокое кирпичное здание в готическом стиле, в центре перед входом располагается постамент (кажется) с папой Яном II, внутри роскошное убранство, но фотографировать нельзя.

Ежедневно в определенное время в одной из башен проводится историческая экранизация: играет трубач на четыре стороны света, в конце музыка обрывается,... исторический факт таков: «согласно преданию, трубач первым заметил неприятеля, подступавшего к городским стенам, и успел подать сигнал об опасности. Но при этом он погиб, будучи сраженным татарской стрелой, пронзившей его горло.

Сначала мелодия играется на Вавельскую сторону для короля (южная сторона), затем в сторону ратуши для городских властей (на запад), затем в сторону городских ворот для стражников и, наконец, в сторону пожарной охраны (пожарная часть и сегодня расположена в нескольких сотнях метрах, возле Главной почты).

Туристы обычно собираются "на прослушивание" во дворике за Мариацким костёлом. На ту сторону трубач играет в последний раз, а затем он машет рукой туристам, что является хорошей приметой».

Времени не много.... огибаем Костёл, стоят живые скульптуры, особенно привлекает внимание «серебряный» со скрюченным носом и огромной бородавкой, какой же правдоподобный грим – разодранный в клочья плащ, в руках фонарь, страшный взор, аж мурашки по коже, естественно бросаем 5 злотых в шляпу, начинаем позировать. Фото на память!

Быстро, быстро... бежим к Флорианским воротам, не забываем забежать в магазинчик Orsay (на витринах разрисованы огромные скидки), ну ничего себе скидки! Вязаное пальто – 400 рублей, давно о таком мечтала, хватаем, убегаем! Бегаем теперь с пакетом!)))

Ворота очень симпатичные – это одна из 4-х башен крепостных цен, через эти ворота въезжали кортежи монархов и послов! Приметить их можно по барельефу Св. Флориана, а также по уличной картинной галереи, расположенной от ворот с левой стороны. Мы с удовольствием полюбовались творениями современных художников, учащихся в Академии изящных искусств. Немного подальше (тоже с левой стороны) расположен Макдонольдс – это для проголодавшихся!

Выходим к городскому арсеналу. Расположенный у крепостных стен арсенал находится на ул. Пиярской, между Флорианскими и Славковскими воротами. Возведённое из битого песчаника здание было предназначено для хранения ружей, пушек и пороха.

Направляемся к барбакану. Раньше попасть в город можно было только через барбакан, весь город был окружён глубоким рвом. С западной стороны на стене висит памятная табличка о герое обороны Марчине Орацевиче. Существует легенда по которой у защитников барбакана после тяжёлого боя закончились патроны, и тогда Марчин зарядил ружьё пуговицей от одежды, прицелился и… попал в голову предводителю русских войск полковнику Панину. Войска лишившись своего командира отступили, и битва была выиграна. Вообще в Кракове у каждого дома есть своя легенда, полу - сказка, полу – быль!

Урра! Мы вышли к площади Матейки! Здесь назначена встреча группы, у нас есть ещё полчаса, хорошо было бы перекусить. Рядом с площадью нет ни одного приличного заведения, забегаловки, в которых греются люди, склонные к употреблению крепких спиртных напитков. Ради справедливости, припоминаю, что один ресторан приличный там был, но цены показались нам очень высокими, не было ни одного посетителя, служебный персонал наводил порядок перед новогодней ночью, столы были все рассортированы, пришлось искать другое место.

Вышли на перпендикулярную улицу (интересно какую?), справой стороны обнаружили столовую (а-ля СССР), читаем меню, заказываем кофе и привожу дословно – пироги (с ударением на «о») по-русски. Приносят кофе и пельмени!)))

Бежим к площади Матейки, собирается группа, начинается экскурсия.

Итак, в центре площади – установлен конный памятник. На коне восседает король Владислав Ягелло, победитель в битве 1410 года под Грюнвальдом, где польско-литовские войска одержали победу над Крестоносцами. Спереди стоит, опираясь на меч, князь Витольд. А у его ног лежит поверженный предводитель Крестоносцев Ульрих фон Юнгинген. Воины как - будто застыли на короткое мгновение, и сейчас всё действие придёт в движение, бой продолжится...

Далее мы возвращаемся к барбакану, далее к центру старинного города, к суккеницам...

А мы уже всё видели, потому что прочитали путеводитель, на сайте - http://www.krakow.ru. Предлагаем и вам к нему обратится, очень познавательно, автор молодец!

Вторая часть нашего путешествия пройдёт в Вавеле. Поднимаемся по крутому склону, перед входом нас встречает памятник национальному герою Польши, предводителю восстания 1794 года, Тадеушу Костюшко. С памятником связана забавная история. Во время второй мировой войны, располагавшийся в замке генерал-губернатор приказал снести памятник. Так и было сделано... А после окончания войны в Германии отлили копию уничтоженного памятника, привезли в Вавельский замок и установили на прежнем месте. Однако знатоки отмечают, что Костюшко "сменил коня": вместо прежнего польского, теперь он сидит на более толстом немецком жеребце.

Проходим через королевские ворота на территорию замка. Первое, что видим - Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава. Это и коронационный собор, и усыпальница польских королей. Покупаем билеты, фотографировать на территории собора нельзя. Жаль! В самом соборе очень красивые усыпальницы, надгробные камни, памятники усопшим, внизу в подземелье находятся саркофаги с прахом усопших. Экскурсию почему то нам не проводят, мы примыкаем то к одной, то к другой русскоговорящим группам.

Выйдя на площадь, видим две капеллы с зеленым и желтым куполом, это Сигизмундова капелла. Справа - капелла Ягеллонов, в которой находятся надгробья королей Сигизмунда Старого, Сигизмунда Августа и Анны Ягелонки, а также серебряный алтарь нюрнбегской работы. Слева - капелла династии Ваза и являющаяся мавзолеем этой династии.

Тур «Королевский Краков в новогоднюю ночь» от ПетротурСервис

Входим в арочную площадь, к сожалению, во дворец мы не попадём, новогодние праздники – всё закрыто. Печально! Экскурсовод с упоением рассказывает что мы должны были там увидеть и не увидели... Отличный способ поднять настроение замёрзшим экскурсантам! Спасибо! Кстати, к пещере дракона в известняковой скале, мы почему – то тоже не идём. Почему?!

Выходим с территории Вавеля, экскурсии на сегодня закончены, нам предлагают встретится вечером – уже на праздновании НГ!

Побывать в старинном городе, в окружении костёлов, дворцов, походить по мощёным площадям,... и не покататься в карете?! Нужно же себя порадовать! Снимаем экипаж, 10 минут = 500 рублей. Дорог нынче конный бензин! Зато удовольствия сколько!!!

Опять голодно, через 4 часа новогодний ужин, но пребывание на свежем воздухе – делает своё коварное дело: безумно хочется кушать! Берём курс на кафе, в обыденные дни – это проще простого, а вот в предновогоднюю ночь неразрешимая задача, всё закрыто! Находим кафе, просто чудо, какой радушный персонал, как они рады наше визиту!!! С каким интересом расспрашивают о России, о Санкт-Петербурге, о белых ночах. Весь персонал выходит поприветствовать нас. Просто новогоднее чудо! Не припомню ни одного кафе, ни одного ресторана, ни в одной из посещённых нами стран, чтобы так радушно нас встречали!

Отдохнули, нарядились, нашли наш ресторан – «Под каменком» (новогодний ужин – 60 $), русская группа только наша, полуподвальное помещение, антураж – каменные кирпичные стены, обшарпанный пол, но еда приличная.

Был маленький не приятный нюансик – в отеле мы задержались, дело молодое, пришли через час с начала праздника, свободных мест нет, не просто нет, а их вообще нет, даже стульев. Причем оплачен вечер был ещё в СПб при покупке путёвки. Наш гид Юрий наехал на нас, вроде сами виноваты, раньше надо было приходить. На каждый стол определенное количество выпивки и еды. Наша группа неприязненно на нас покосилась, мол самим тесно, а ещё вы тут пожаловали, простояли у входа минут 15, никто не пошевелился, было желание – повернуться и уйти.

Праздник был безнадёжно испорчен, не пойдёшь же распихивать собственных соотечественников, а ещё этот взгляд.... ( ((Не понимаю, если бы мы пришли во время, то брали бы пустые места штурмом что ли?! Ведь должно быть организовано определенное количество посадочных мест под количество оплаченных билетов. Стоишь весь такой красивый, готовый разреветься в новогоднюю ночь, сказка просто ( ((Ребята из нашей группы, москвичи с детьми, увидев видимо моё заунывное состояние, пригласили присесть за их стол, спасибо им большое! После этого я решила, что теперь НГ – я буду встречать только в кругу семьи, там точно тебе всегда рады и свободные стулья найдутся!!!

01.12.2008

Утром отправляемся посмотреть на настоящую зиму! Чего так не хватает в слякотном Петербурге?! Огромных снежных шапок, хрустящего белоснежного наста под ногами...

Закопане расположен в межгорной котловине между Татрами и хребтом Губалувка на высоте 850 - 1120 м. Туда мы обязательно залезем, даже не сомневайтесь!

О, чудо! Каких нибудь пару часов и мы оказываемся в настоящей белоснежной сказке!

В автобус подсаживается местный гид и начинает монотонно рассказывать о истории города, но информация явно бесполезная – «здесь родился, здесь женился...», исторической ценности явно не представляет. Кружим по узким городским улочкам, рассматриваем ничем не примечательные дома, время катастрофически ограничено, а за окном – белоснежные горные вершины, мелькают довольные лыжники и сноубордисты, стремглав слетающее по горным трассам, темнеет...

Ситуацию исправляет посещение костела Св. Павла, действительно это место стоит увидеть - огромный костёл, внутри отделанный полностью деревом, в центре лик мадонны с младенцем, ослеплённый яркими лучами, оставляет благоговейное впечатление перед чужой верой. На территории, при входе стенды с изображением сатанинских знаков с предостережениями, могилы служителей церкви, усыпанные цветами, ниже располагается часовня (?), с деревянным фасадом, изображающим грехопадение человека от Евы и Адама до распятия Христа.

Тур «Королевский Краков в новогоднюю ночь» от ПетротурСервис

Рассаживаемся в автобус, опять начинаем кружить по улицам, время неумолимо приближается к отъезду, а горные вершины так и не покорены! Ещё одна остановка, выходим, предупреждаем нашего гида, что с нас информации уже достаточно, бежим наутёк подальше от автобуса...

Пара улиц, ноги промокают насквозь, снег очень глубокий, липкий, заходим в магазинчик – покупаем специальные горные ботинки, веса в них практически нет, они полностью прорезинены – окаменевшие мокрые ноги перемещаются в «рай»!))) Ещё бы носочки из овечки... проще простого, мы рядом с рынком – кроме носочков из овечки приобретаем: несколько овечьих белоснежных шкур (давно к таким приценивалась в СПб = 1 штука – от 3000 руб, там 500!), жилетка с пампушками тоже из овечки, тапочки на всю многочисленную семью, расшитые цветочками (понятно тоже из овечки) – бабушка и мама от них в восторге! Козий сыр – творожный, копчёный, сырокопченый! Вот это нагрузились!!! Прежде чем лезть на гору, нужно выгрузить всё это в автобус! Выезжаем из Закопане через 1,5 часа – времени в обрез. Выгружаемся, бежим к фуникулёру, нужно обязательно попасть на Губалувку!

Чтобы попасть на нее, можно воспользоваться фуникулером. Нижняя станция находится на улице, которая так и называется Na Gubaluwke, идти нужно через рынок, там расположен стеклянный павильон, вроде метро, каждые 10 минут из него отходит фуникулёр. Билеты в оба конца стоят 8 zl.

Если кто не знает, что это такое – канатная дорога, два поезда, которые за счёт «эффекта весов» перетягивают друг друга, занимательно! Особенно когда за несколько сантиметров друг от друга, на очень приличной скорости, они расходятся на одном пути.

Даааа! Вот это красотища! 1 123 м! Внизу мелькают разноцветные крохотные огни, людей не видно – просто чёрные точки. Наверху расположены рестораны – народу тьма, покушать не удалось, очень долго нужно было ждать заказ.

Побродили по Губалувке, полюбовались окружающим видом, позавидовали слетающим вниз лыжникам, спустились вниз. Пообещали себе – обязательно сюда вернуться, покататься!

Прошлись внизу по пешеходной улочке, заказали горячую пиццу, понеслись в автобус. Да, это моя месть, вам граждане соотечественники, за новогоднюю ночь! Смотрите на меня поедающую вкусную пиццу! (поделились только с москвичами)

Я думаю, это была самая страшная месть какую только можно было придумать, как бы смешно это не выглядело, наша группа успела посетить только рынок, на гору практически никто не залез, а мы успели практически всё что хотели, а уж пицца – была просто объедение, после целого дня на свежем горном воздухе!)))

02.01. 2008 Величка. Соляные копи.

Даааа, зря я вчера вредничала, это точно – плохие поступки возвращаются!

Тур «Королевский Краков в новогоднюю ночь» от ПетротурСервис

Мы проспали, вчера отключились после гор, утром будильника не слышали. А у нас программа вся по минутам расписана, опаздывать категорически нельзя, до выхода из номера осталась пара минут, нужно ещё собрать все вещи, одеться! Зря я всё таки вредничала! Уххх, как мы носились по номеру, как тайфун! Слетели вниз – к месту сбора группы,.... и ещё 15 минут ждали опаздывающих!)))

Эту экскурсию я очень ждала – мне казалось захватывающим приключением – опуститься на 135 метров под землю, пройти 2 км пешком, а вокруг одна соль, соль, соль.... но какая! Высокохудожественная! Поразительно, что может сотворить человек из соли! Скульптуры, часовни, алтари, запечатлённые легендарные сцены...

Всё очень подробно расписано на сайте - http://wieliczka.krakow.ru/info.htm. Но личные впечатления сильнее! Нет смысла повторять написанное на сайте, но от этого места действительно захватывает дух!...... легенда о соляной принцессе Кинге («Легенда гласит, что дочь венгерского короля Белы IV, перед тем, как выйти замуж бросила своё обручальное кольцо в соляную шахту в Марамуреше. И это кольцо чудесным образом, вместе с залежами соли, принеслось в Величку. Шахтёры, выдалбливая шахту в указанном княгиней месте, нашли соль.

И в первом добытом соляном камне находилось обручальное кольцо княгини. С той поры Кинга считается покровительницей шахтёров-солекопов. В 1690 году Кинга объявлена благословенной (беатифицирована), а в 1999 году римский папа Иоанн Павел II во время своего визита объявил её святой»),.... кающиеся грешники («В давние времена, когда ещё не были известны эффективные способы удаления метана путём проветривания выработок, а работы велись при открытом огне светильников, газ метан, скапливающийся в шахтах, был крайне опасным.

Что бы не допустить его значительной концентрации и взрыва, метан удалялся путём выжигания. Этим занимались опытные горняки, которых называли "кающимися грешниками". Одетые во влажные одежды они ползали по подошве выработки и выжигали метан при помощи факелов, надетых на длинные шесты. Фигуры "кающихся грешников" вырезал в 1972 году горный скульптор Мечислав Клюзек»)..... эксценировки горняцкого труда: механизмы, манекены людей, чучела лошадей;.... поземные часовни с алтарями, ликами святых, барельефами из Библии;... подземные озёра! Такое надолго запомниться!

Кстати, говорят, что там очень полезный воздух – сказано было дышать полной грудью!

Дальше дальняя дорога обратно до Бреста, прибыли уже ночью, разместились в гостинице «Интурист». Нам попался тёплый номер, ура!

Но гостиница, конечно, оставила удручающее впечатление – я не могу сказать, что там грязно или ободрано, вроде всё прилично, но мне в течение всего времени пребывания мерещились клопы и тараканы, не знаю, что это за навязчивые идеи, но ощущения были принеприятнейшие. После этого меня посетила гениальная идея – брать с собой комплект постельного белья, и наверно выбрасывать его после ночлега в таких гостиницах!

Правда, совершенно странно было лицезреть завтрак в этой гостинице, ни на что приличное мы не рассчитывали, увидели – удивились, вкусно, по-домашнему, много!

03.01.2008. Брест

Сегодня ОЧЕНЬ холодно, градусов под 20 мороза.

У нас по плану экскурсия в Брестскую крепость. Давно хотела увидеть это место боевой славы и самоотверженности! Памятник человеческому героизму! Много читала, а вот теперь смогу увидеть воочию...

Приехали! Огромная каменная глыба в форме звезды возвышается над нашими головами, гремит голос Левитана, вторит многоголосый хор «вставай страна огромная, вставай на смертный бой...».

Даже не зная истории этого места, чувствуешь всем существом своим, что земля пропитана человеческой кровью, в воздухе витает дух героизма и непобедимости единого сплочённого народа перед лицом смертельного врага... Здесь не нежно слов, молчание дороже, да и говорить не хочется, хочется помянуть безвестных героев.

Тур «Королевский Краков в новогоднюю ночь» от ПетротурСервис

Проходишь мимо гигантских монументов, вглядываешься в каменные глазницы и понимаешь такое не должно повторится! А ведь повторяется... не хочется об этом писать, слишком страшно!

Ладно, теперь на вокзал, домой в Санкт-Петербург!

Мне кажется, что наше путешествие было очень познавательно, динамично и экономично! А на остальное не стоит обращать внимание!)))

© Ольга Алешина. Материал размещен с разрешения автора.