Турист Д. Олеся (odlesya)
Д. Олеся
была сегодня 5:12

Гамбург — Германия Май 2013

Хочу рассказать Вам о музее специй в Гамбурге. Изначально посещение этого музея не было нами с сыном запланировано, но увидев на карте это название, я заинтересовалась, и, как оказалось, не зря.

Музей специй (Spicy's museum)

Музей специй (Spicy’s museum) располагается по адресу: Speicherstadt Hamburg, Am Sandtorkai 34, 20457 Hamburg. Добраться до музея очень легко, можно добраться до станции метро U-Bahn Baumwall. Для ориентировки можно взять Hamburg Dangeon. Музей специй расположен в здании с тыльной стороны от него. Музей работает с ноября по июнь все дни кроме понедельника с 10.00 до 17.00, а с июля по октябрь все дни кроме понедельника с 10.00 до 18.00.

В помещении номер 6, там же где и огромный магазин восточных товаров.

Музей специй (Spicy's museum)

Указатели есть на каждом этаже, которые показывают, куда нужно направляться. Сколько этажей нужно подняться я не считала, но приблизительно 4 или 5.

На входе нас чуть не сшиб аромат специй и пряностей. Билеты в музее необычные: для взрослых — пакетик черного перца горошком с аббревиатурой музея, а для детей — пакетик мармеладок. Цена взрослого билета 3.5 евро, а детского 1.5 евро. Еще нам дали информацию о музее на английском языке, и мы отправились изучать экспонаты.

Музей специй (Spicy's museum)

Итак, в самом крупном портово-складском комплексе мира находится единственный в мире музей специй. В музее представлено около 900 экспонатов с пятивековой историей. Специи и пряности помогают открывать новые вкусовые «возможности» продуктов в кулинарии. Без них трудно представить любое блюдо.

Музей специй (Spicy's museum)

Главная цель при открытии музея заключалась в информировании посетителей о свойствах, использовании и хранении специй и пряностей. Помещение, где находится музей очень старое, ему свыше 125 лет. Все отгрузки специй происходили именно с этого складского помещения, но в настоящий момент отгрузки происходят в современной портовой части Гамбурга. Теперь в этом здании, как вы сами можете убедиться, хранятся только дорогие товары, такие как ковры. Кстати, Гамбург и по настоящий день является крупнейшим портом по отгрузке и хранению восточных ковров.

Около 50 специй и пряностей вы можете понюхать, пощупать и даже попробовать. Такие специи представлены в пиалах на длинной тележке.

Музей специй (Spicy's museum)

Информация о некоторых специях представлена только на бумаге, это связано с дороговизной той или иной специи. Например, открытием для меня стало, что очень дорогой является шафран. Самой дорогой специей в мире является — шафран. Оказывается, для того, чтобы приготовить килограмм специи под названием шафран, необходимо собрать 100000 цветков полевого крокуса. Именно из этого красивого растения делают шафран. На сбор цветов отводится всего-навсего три дня. Именно столько дней живёт цветок. Дальше он засыхает и становится не пригодным для переработки на специю шафран. Шафран называют красным золотом. Его используют для приготовления первых, вторых блюд, в выпечке. Шафран придаёт блюду золотой оттенок и невероятно изысканный вкус.

Среди экспонатов музея значительная часть помещения отведена под перерабатывающие машины. В настоящее время эти машины не используются для переработки сырья. Оказывается, раньше все эти машины были сделаны из дерева, но в ходе процесса переработки часто ломаются и опилки могут попасть в специи, что понижает качество той или иной специи или пряности.

Музей специй (Spicy's museum)

Среди экспонатов можно обнаружить газетные вырезки, баночки и скляночки, сито, ступы и пестики, терки и ножики, мешочки и тарелочки и т. д. Есть несколько экспозиций с восковыми фигурами, изображающими процесс получения специи.

В музее упомянуты все возможные специи от, А до Я. Одни представлены в экспозициях от произрастания на месте до конечного товара, который мы приобретаем в магазине. Другие представлены в мешках в рассыпчатом виде, а третьи просто на картинке из-за отсутствия места или дороговизны продукта.

Периодически в музее устраиваются лекции о полезных свойствах специй. Ведь не секрет, что некоторые из них применяются в традиционной медицине. На лекциях рассказывают о специях — афродизиаках. А также устраиваются дегустации пряных блюд, например плова.

Интересно было увидеть корабль, сделанный из гвоздики.

Музей специй (Spicy's museum)

Забавно посмотреть, что только не выдумают люди, целая витрина настольных игр со специями внутри, например шашки с черным перцем внутри и красным соответственно и т. д.

Музей специй (Spicy's museum)

На стене висит карта мира с отмеченным ареалом произрастания специй.

На столах поваренные книги с теми или иными рецептами и ингредиентами вокруг.

Я не пожалела что уделила внимание этому уютному музе, чего и Вам желаю!

При музее есть небольшой магазин, где можно купить небольшие приспособления по перемолу той или иной специи, а также сами специи и пряности. Имеется там и сахар с разным вкусом, вот его я и приобрела. Мне понравился сахар для кофе ваниль и миндаль, шоколадный сахар и сахар для чая лимонный.