Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Хургада — Египет Сентябрь 2009

Отдыхала в этом отеле с мужем с 11.09 по 20.09.2009 г. Поездка была спонтанной. Отель выбирали прямо в турагентстве. Конечно, предварительно был намечен список из отелей, которые соответствовали бы желанию и возможностям. Хотели ехать в Sea Gull или Grand Azur Horizon, но в итоге приобрели путевки в отель Grand Plaza 4+ от тур-оператора Pegas. В Египте отдыхали впервые, сравнивать с другими отелями не могу.

Рассказ об отеле будет большой, т. к. для большинства туристов собирающихся в Египет-это самый важный пункт в подготовке отдыха.

Заселение

Заселение прошло спокойно. Номер ждали совсем не долго, минут 10. В это время нам принесли по стаканчику апельсинового юппи. При регистрации дали памятку на русском языке с описанием всех услуг отеля. В ней было указано расписание работы баров, ресторанов и что входит в all inclusive- это достаточно удобно. Портье пытался намекнуть, что, если мы заплатим, то получим номер с видом на море. Но поскольку нам не нужен вид на море, т. к. нам просто некогда будет им любоваться, мы любезно отказались.

Отель Grand Plaza 4*

Как в последствие оказалось, в данном отеле вид на море возможен, либо с выходом на бассейн, где вся «движуха», и где вечером проводится анимация, либо сбоку в главном корпусе, но там и какая-то заброшенная стройка под носом с ужасным видом. Нас спросили первый этаж мы хотим или второй. Мы выбрали второй, т. к. наличие балкона мне было более по душе, чем выложенное плиткой крыльцо под названием «терраса». Осмотрев номер- мы сказали своё «ок» носильщику, дали ему чаевые 4 фунта и он удалился.

Номер

Номер дали далековато, как могло показаться, когда нас вели по длинным коридорам от ресепшена. Я же изначально поняла все плюсы и порадовалась его месторасположению. Рядом с номером располагался выход на улицу, и до всего необходимого было не больше двух минут неспешной прогулки, ибо территория у отеля не большая и там просто невозможно чему-либо находится далеко.

Сам номер мне показался нормальным, не маленький и не огромный-для двоих самое то. Мебель не обшарпанная. Порадовало зеркало во весь рост, светлый интерьер, довольно просторный балкон. В мини-баре 1,5 л. бутылка воды, которая предоставляется ежедневно и две стеклянных бутылочки пепси и 7UP- 1 раз по приезду. А моему мужу номер не понравился из-за отсутствия какого-либо покрытия на полу и ванной комнаты. Действительно, в отличие от самого номера, ванна выглядела немного потрепанной.

Отель Grand Plaza 4*

Там кое-где отходили обои, и просто вид у неё был не первой свежести, шторка была короткая и самое главное — первые два дня наблюдались маленькие муравьи. Я же отметила в номере: приятный интерьер, удобные кровати, хорошую очень функциональную мебель, наличие в мини-баре воды, набора чайник, чай-кофе (хоть мы им и не воспользовались ни разу), сейф в номере, фен в ванной (хотя у меня всегда свой), большой балкон с видом на красивый и тихий сад. Правда, пластмассовый стол и стулья на балконе были не совсем белыми, и вид у них был тоже потрепанный. Наверное, я просто была настроена на позитив, и такие мелочи как «Муравьи в ванной» меня не тревожили:)

Территория

На следующий день мы смогли оценить территорию отеля. Она небольшая и уютная. Отель представляет собой трехэтажное здание с главной его частью ближе к бассейну и пляжу и ответвлением. Отель довольно спокойный в плане архитектуры и убранства, но есть и симпатичные места. На территории два бассейна- один большой, между пляжем и отелем, и второй маленький, к нему можно пройти только через бар DE Paris.

Отель Grand Plaza 4*

Он глубокий 2,2 м., рядом располагается так называемый Итальянский ресторан и к нему выходят номера, в которые, по моим наблюдениям селят только немцев. Главный бассейн мне понравился тем, что из него открывается вид на лагуну. Сад, на который выходит большая часть номеров, симпатичный, но не более того, в нем есть напольные потрепанные шахматы, беседка с мостиком, вокруг которого должен быть наполненный бассейн и симпатичные кустики-деревья. В целом могу сказать, что совершать променад на территории отеля практически негде.

Пляж

Далее мы отправились на пляж. Пляж представляет собой небольшую лагуну. Он условно разделен, но в целом общий, с пляжем соседнего Hilton Hurgada Resort. Заход песчаный, плавный, ни глубоко, ни мелко, иногда попадаются камни. На нашей стороне лагуны есть кораллы, но мы там не были, ничего по этому поводу не могу сказать. Каждый день наблюдали, как там бродят и плавают люди с масками и кормят кого то, также, в отеле потом наблюдали раненных наступивших на ежей.

Отель Grand Plaza 4*

Море мутноватое, т. к. закрытая лагуна, все, что намешали плавающие остается там же, да ещё плюс со стороны Хилтона, есть пирс, где стоит пара катеров. Вобщем, пляж и море у отеля — не «фонтан» для Египта. Зато удобно для детей и тех, кто плохо плавает. Кстати, понтона, о коем пишут некоторые источники, в этом отеле нет! Моему мужу вообще больше понравилось в бассейне плавать. На пляже есть аквацентр при отеле, там с 10.00–13.00 и с 15.00- 17.00 (по-моему) можно взять бесплатно на прокат катамаран, каноэ или маску с ластами, но только на 30 минут, дальше за деньги, там же можно научиться серфингу и дайвингу.

Лежаков и зонтиков всем хватало, они были в нормальном состоянии. Отмечу, что пару дней дул ветер, и лично я, испытывала дискомфорт, поэтому в сезон ветров, думаю, на этом пляже будет продувать конкретно. И ещё один момент, как-то раз оставили на ночь полотенца и футболку, заняв таким образом лежаки, утром пришли нет ни полотенца, ни футболки. Оказывается, оставлять полотенца на пляже нельзя, их убирают. Мы подошли к месту выдачи полотенец и объяснили ситуацию, нам все вернули.

Анимация

Пару слов об анимации. Анимация в отеле была, каждый день. Команда аниматоров нам попалась русскоязычная. Утром зарядка под мелодичную музыку, настраивающую на медитации, днем аквааэеробика, волейбол на пляже, уроки танца живота, сальсы, аэробика. Вечером выступали приглашенные гости: девушки с танцем живота, танцоры исполняющие танцы каких-то народов, танец с юбками, а потом театральные постановки, типа КВН в исполнении аниматоров.

Отель Grand Plaza 4*

Иногда приглашенных артистов не было, и тогда аниматоры танцевали сами и делали свои «высокохудожественные» сценки. В целом, дневная анимация, то что надо, на мой взгляд, не навязчивая и в то же время была, я всегда участвовала в аквааэробике, а муж в последние дни отдыха проникся пляжным волейболом. А вот вечером в отеле скучно. Дискотек там нет. Пару раз была платная дискотека за 7 $ на территории второй линии. Также есть платный кальян, настольный теннис и бильярд. Есть бесплатный спорт-зал, мы туда заходили один раз. Небольшое подвальное помещение, тренажеры старые и их мало.

Питание

Завтрак и обед проходят в главном корпусе в ресторане La Palma. Ужин, в летнее время, проходит в ресторане Катамаран на пляже.

О еде. Конечно, стол не ломился от изысканных яств, не было больших красивых фигурок из фруктов, и прочей атрибутики буржуйства, но еды всегда хватало. На Завтрак: яйца, сосиски, помидоры запеченные с сыром, омлет, который готовят при тебе с ингредиентами на выбор (сыр, лук, помидор, ветчина) иногда за ней приходилось постоять в очереди, хлопья и кукурузные шарики с молоком, йогурты в пиалах, которые надо накладывать в чашечки, творог, овощи, фрукты, выпечка, какие-то рогалики теплые, сыр, и что-то ещё.

Отель Grand Plaza 4*

Обед: супчик, всегда три гарнира, но по-разному приготовленные: макароны (мне нравились спагетти, тоже их готовил повар и надо было постоять минуты две в очереди), рис, картофель; из мясного- курица, рыба, мясо; из овощей — огурцы, помидоры, капуста, также фрукты и выпечка. В обед в Катамаране у пляжа дают картофель фри, а в итальянском ресторане пиццу, ингредиенты для которой, тоже выбираете сами. В обед зайти в ресторан можно только с ресепшена, с улицы нельзя, т. к. не всегда всем хватает места и приходится иногда подождать, но больше 2 минут мы не ждали.

Из напитков: кофе из кофе-машины, чай из пакетиков заваренный, соки юппи. А ежели что другое выпить хотите: пепси, вино, пиво- нужно поймать официанта и заказать. Ужин проходит на улице (скорее всего только в теплый сезон), мы это оценили как плюс, а не минус. Столики стоят, как под навесом, там крутятся вентиляторы, так и у бассейна- довольно мило. Очередь на ужин в ресторан была. Один раз мы ждали, а в остальное время ходили ближе к восьми часам и никогда не стояли в очередях. На ужин были какие-то салаты, не всегда вызывавшие доверие своим внешним видом, да и на вкус не очень.

Супчик один-два вида, кстати очень даже рекомендую, три гарнира по-разному приготовленные: макароны, рис (просто белый, коричневый или с овощами), картофель (варенный, запеченный в мундире целиком или половинками сверху с тертым сыром, варенный под каким-то соусом), тушеные овощи, как правило спаржа, из «мяса»: курица, рыба (иногда в кляре), кальмары были в кляре, на гриле повар жарил люля кебаб или котлеты -на вкус одинаковые, только по виду отличались, ну и фрукты, сладкое. Про фрукты часто пишут, что их нет.

Фрукты были: апельсины, бананы, виноград, дыня, иногда арбуз, помела, гранат дольками. Бананы и апельсины были в большом количестве, остальное выкладывали небольшими порциями и быстро расхватывали, потом всегда приносили ещё, но нужно было подождать. Вообще мы с мужем обратили внимание, что количество фруктов увеличилось с заездом немцев. Про выпечку много говорить не буду- она была вкусна.

Про напитки на ужин: чай и кофе из пакетиков, сок типа юппи апельсиновый, ананасовый, спрайт с сиропом и без, пепси, пиво, вино красное и белое, ну и ром и т. д. Вам всё это принесут, если вы поймаете официанта, а если не хотите ждать, придется прогуляться до бара. Пиццу в итальянском ресторане пробовали один раз, на вкус ничего. Мороженное, которое дают в баре у бассейна- так себе, после нашего пломбира- это не мороженное, ну разве что розовое, похожее на плодово-ягодное:)

Итог моего опуса про питание — я не скажу что плохо, ни разу не отравились, было всё съедобно и даже вкусно. Конечно еда специфичная, много островатого, соленого, жаренного. Любителям здоровой пищи, людям с язвой желудка или прочими проблемами, такая еда будет не по душе. Из напитков я пила только кофе из кофе-машины за завтраком и в обед, а так только пепси и просто воду. Пиво мне не понравилось, вино тоже, по моим предположениям, его разбавляют водой.

Сервис

Обслуживание заслуживает отдельного абзаца. Это, наверное, самое главное, что не понравилось моему мужу и в большей степени относится к официантам и барменам. В ресторане немцев официант проводит, посадит за столик, спросит, что принести из напитков. А русских даже если проводит и посадит за столик, что бывало не часто, так о том чтобы спросить что вы будите пить, речь никогда не заходила, только если попросишь.

Отель Grand Plaza 4*

А если вы сели сами, то к вам никто не подойдет, будете ловить. Многие просто не дожидались и шли за напитками в бар сами. Иногда очень долго ждали, когда со стола уберут посуду, и всё это на фоне другого отношения к гражданам ЕС. Хотя я не замечала, чтобы они их баловали чаевыми. Может это надуманно, но я обратила внимание, что персонал не очень любит, когда русскоговорящие отдыхающие общаются на английском.

Ещё ложкой дегтя были Соотечественники. Конечно, уже много об этом пишут, но когда сталкиваешься с этим воочию — становиться стыдно и неприятно за державу. Русскоговорящих в этом отеле много. Когда я выбирала отель, то читала в описании у туроператоров, что в нем в основном немцы отдыхают, а на деле, возможно, это связано с постройкой нового отеля на второй линии, русских большинство. Они не умеют общаться, не умеют себя вести за столом, но при этом всегда чего-то требуют.

Не мудрено, что кто-то за обедом и ужином не увидит фруктов, если будет отдыхать, например, с девицами, которые, как я понимаю, сидели на фруктовой диете и набирали себе тазы фруктов… или дама лет 40, которая с тортов, за обедом, фрукты выковыривала… «Подвиги» наших в ресторане можно до бесконечности перечислять.

А русские мужики, которые без десять одиннадцать торчали у бара возле бассейна и ждали, когда начнется раздача алкоголя, а к часу дня были в ноль и всем показывали как им хорошо, или только наш пьяный, во время анимации залезет на сцену в одних шортах и начнет изображать непонятно что. Не думайте, что я брюзга, просто констатирую такие мелочи, из которых складывается общее впечатление.

Отель Grand Plaza 4*

Я оправдывала отношение персонала к нам поведением соотечественников. Но муж сказал, что, несмотря на это, они — обслуживающий персонал, и должны вести себя подобающе со всеми постояльцами, а не делить их по национальному признаку, и в принципе, он прав.

Конечно не все-такие, были и нормальные официанты и бармены, но их всего пара человек, а остальные ведут себя именно так, как я описала.

Вторая линия. Grand Resort

Теперь немного про вторую линию. Постояльцы Grand Plaza могут смело пользоваться территорией нового отеля Grand Plaza Resort. Он находиться через небольшую и не оживленную дорогу, в 2 минутах хотьбы от отеля. Отель новый, вся территория -это бассейн, но тем не менее очень симпатично. Там есть три небольшие горки, которые работают с 15.00–18.00, правда, у них всего 7 ковриков, и иногда вы можете не успеть их получить, но и без ковриков вполне можно кататься.

Отель Grand Plaza 4*

Единственное «но»-горки стоят напротив маленького по площади отделения бассейна, и там можно просто не разойтись, что страшно. На горке всегда есть «смотрящий», но лично я бы на него не надеялась. Ещё в первом бассейне есть лежаки, прямо в самом бассейне. В целом создалось приятное впечатление об этом отеле, но вот по поводу питания не могу ничего сказать, анимации там нет, она вся на первой линии.

Месторасположение отеля

Отель находится недалеко от аэропорта, что для нас плюс и далековато от центра Хургады, что для кого-то минус. Выйдя из отеля, справа начинается дорога, по правую сторону которой, отели: Хилтон, два отеля Штейнбергер, Султан бич, а по левую сторону дороги лавочки и пара кафе недалеко от отеля. Большая часть магазинов в 10- 15 минутах пешком. Влево от отеля стройка, правда, всё в заброшенном состоянии, т. к. мы ни разу не видели рабочих и не слышали каких-либо звуков.

Отель Grand Plaza 4*

Чуть не забыла написать, что при выезде из отеля, срезают браслеты и выдают талон на обед. Нас автобус забирал из отеля в 15.00, поэтому для нас это было не критично, т. к. до 12.00 — мы ещё оставались белыми людьми, потом мы занимались выпиской, а дальше начинался обед:) А вот людям с более поздними вылетами что делать? Особенно с ребенком, я имею ввиду напитки в баре, которые уже не возьмешь, картошку фри, пиццу или мороженное, например.

Заканчивая свой опус про отель, резюмирую, что отель средний. Своим друзьям и знакомым я его советовать не буду, но для первого раза нормально. Из плюсов: наличие 1,5 л. бутылки воды в мини-баре каждый день, для нас как для экскурсионщиков, было очень актуально, небольшая и уютная территория, порадовал бассейн с видом на лагуну. А кого-то порадует, что дают больше одного стакана напитка в руки, а на второй линии горки. Отель точно не для молодежи любящей тусовки и дискотеки.

© Кристина Боц. Материал размещен с разрешения автора.