Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Санкт-Петербург — Россия Май 2013

Начнем нашу небольшую прогулку по Васильевскому острову с места пересечения 1 линии и Большого проспекта. В Петербурге есть два Больших проспекта — один Петроградской стороны, а другой Васильевского острова. Наш проспект так и называется Большой проспект ВО, а второй имеет приставку ПС — Большой проспект ПС.

На стене дома по 1 линии на углу с Большим проспектом — памятная доска на которой указан уровень наводнения 1824 года. Мне рассказывала моя бабушка о наводнении 1924 года, которое тоже было катастрофическим. Из ее рассказа мне запомнилось, что во время наводнения всплыли все крышки канализационных люков и люди проваливались в канализацию уже навсегда. Помню в студенческие годы моя подружка жила на Синопской набережной, вместе с ней на нашем факультете учились три ее старших брата; когда объявлялся подъем воды на Неве -они все дружно мчались домой -поднимать по лестнице мебель из своей квартиры в полуподвальном этаже. Моя семья жила в Московском районе и угрозы наводнения у нас никогда не было. Для меня символом наводнения являются гранитные шары на Стрелке, которые погружаются в воду-плавают при подъеме невской воды.

Прогулка по Васильевскому - Наводнения, Блокада, Художники и Президент России

После многих лет строительства наконец-то построена дамба и комплекс защитных сооружений, которые должны защитить город от наводнения. Дамба соединила два берега Петербурга через Кронштадт, по ней проходит КАД -кольцевая автомобильная дорога, которая несколько улучшила транспортное сообщение в городе. А вот с защитой от наводнения произошел канфуз — пару лет назад пришло сообщение о приближении наводнения, весь город ждал -как сработает дамба?-,а она не сработала, вода вновь затопила городские набережные. Почему же не сработала дамба? Ответ прост — Команду опустить затворы должен был дать чиновник, но он в это время сидел на важном совещании, а вода и не думала ждать пока закончится это совещание. Говорят, что после этого случая внесли исправления в порядок принятия решений по опусканию затворов.

Но продолжим нашу прогулку по Большому проспекту ВО. Посмотрите какой он широкий, с роскошным зеленым бульваром, застроенный богатыми домами. Он пересекает весь ВО.

А начинается проспект со здания Лютеранской церкви Св. Екатерины.

Церковь действующая, но кроме служб в ней постоянно организовывают концерты. В здании церкви необыкновенная акустика и в середине 20 века, когда храм был закрыт здесь располагалась студия звукозаписи. Перед входом в церковь постоянно висят афиши с именами наших замечательных музыкантов и певцов. Репертуар, как правило, классический. На Васильевском острове много церквей разных конфессий. Главной святыней, конечно, является часовня Ксении Блаженной, но это будет в другой прогулке.

Чуть дальше видим самую узкую улицу Петербурга — улица Репина. Старое название этой улицы — Соловьевский переулок, так и до сих пор называют ее старожилы. Эта улица привлекает внимание художников -здесь часто можно увидеть их с мольбертами и кистями. Любят эту узкую улочку и кинематографисты -здесь часто на улице или во дворах можно встретить съемочные группы и известных артистов. Улица замощена старым камнем, а осенью под порывами холодного балтийского ветра над ней качаются и стонут фонари, подвешенные не на столбах.а на растяжках. На последних этажах многих домов видны большие застекленные окна -это мастерские художников. По этой улице часто проезжает громадный лимузин любимого музыканта -Александра Розенбаума. Он живет здесь в одном из домов и его очень уважают местные бабушки, сидящие па лавочках -очень уж он уважительный, всегда раскланивается! Часто вспоминают бабушки и другого соседа, который сегодня уехал в Москву и стал Президентом страны -В. Путиным. Его квартира в угловом доме на 2 линии.

Прогулка по Васильевскому - Наводнения, Блокада, Художники и Президент России

Перейдем на другую сторону Большого проспекта и на угловом доме увидим памятную доску, которая вернет нас в блокадный Лениград.

Тане было 11 лет, когда она вела свой страшный дневник.

Недавно внук спросил меня -А ты читала этот дневник? Видимо он предполагал, что это толстый том воспоминаний.

Нет, дневник 11 летней девочки очень прост и очень страшен.

Вот он, читайте — Женя умерла 28 дек.1942 г. Бабушка умерла 25 января. Лека умер 17 марта. Дядя Вася умер 13 апреля. Дядя Леша умер 10 мая. Мама 13 мая 1943 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

Прогулка по Васильевскому - Наводнения, Блокада, Художники и Президент России

Таких маленьких девочек и мальчиков было очень много. Можно вспомнить Галину Вишневскую, замерзавшую и умирающую от голода в пустой квартире. Моя семья тоже из блокадного Ленинграда. Все мое детство сопровождалось воспоминаниями родных о страшных блокадных годах.

А мы с вами пройдем по 2–3 линии в сторону Невы. Эта улица застроена крепкими домами, которые хранят память о людях известных всему миру. А мы выходим к Румянцевскому садику. Это сейчас он Румянцевский, а раньше он был Соловьевским. Также как и уже известная нам улица Репина раньше была Соловьевским переулком. Жил был купец Соловьев. Купил он прекрасный участок земли на берегу Невы и осадил сад — да и подарил его городу. И вырос зазеленел тот сад, а люди хранят память о купце, и каждое поколение петербуржцев зовет этот садик и эту улицу Соловьевскими. Сад украшен колонной в честь Румянцева побед.

А на снимке колонна не из Соловьевского садика, а та что установлена во дворе Академии художеств.

Колонна эта осталась при строительстве Казанского собора, вторая такая же стоит во дворе Академии художеств. Есть в парке и два фонтана классической формы,

Прогулка по Васильевскому - Наводнения, Блокада, Художники и Президент России
Румянцевский садик на углу 1линии и Университетской набережной. Но жители острова называют Соловьевским. Жил здесь купец Соловьев .Купил он земельный участок -посадил сад ,устроил фонтаны ,а чтобы фонтаны работали-поставил водокачку. зашумел сад зеленой листвой и назвали люди сад Соловьевским . Начинается 1линия садом купца Соловьева а заканчивается Тучковым мостом -жил купец Тучков-взял да построил за свои деньги мост черезМалуюНеву и стали люди звать мост Тучковым. уже давно старый мост заменили на новый ,но название сохранилось

не так давно

установили в парке и 2 бюста великих русских художника

В Румянцевском саду

Ведь справа от парка расположились здания Академии художеств!

Прогулка по Васильевскому - Наводнения, Блокада, Художники и Президент России

А мы с вами перейдем на набережную к Неве. Здесь можно и остановиться любуясь видами Петербурга

Прогулка по Васильевскому - Наводнения, Блокада, Художники и Президент России
Сфинксы возле академии художеств хранят свою загадку. Сюда турфирмы возят огромное количество туристических автобусов с народами всего мира. и фотографии заполняют не только наш сайт . Но сфинкцы позируют и молчат

Академия художеств расположилась в этом прекрасном здании и не буду перечислять вам имена известнейших русских художников которые здесь учились, а возможно учатся и сегодня. В Академии есть такой закон, по которому все студенческие работы принадлежат Академии — именно поэтому так интересен ее музей. Очень интересны и ежегодные выставки дипломных работ.

Прогулка по Васильевскому - Наводнения, Блокада, Художники и Президент России

А вот и конечная цель нашей прогулки -к набережной пришвартован плавучий ресторан. Услужливые официанты уже ждут нас. Прекрасный ужин будет сопровождаться роскошными видами петербургских дворцов, парков, мостов с необычного ракурса -с борта теплохода. Теплоход принадлежит одному из лучших в городе ресторанов- Старая таможня. Теплоход отправляется в плаванье каждые два часа.