Турист Анна Токарева (Annet_Dragony)
Анна Токарева
была 22 февраля 2014 20:07

Тула — Россия Июль 2012

Тула находится всего-то в двух сотнях километров от Москвы, да и дача родителей — на границе Московской и Тульской областей. А я там еще не была! «Какое досадное упущение!» — подумала я, и решила, что сей прискорбный факт надо исправлять. Да к тому же, у меня случился отпуск, а мои друзья — почти семейная пара, Леша и Маша, — изъявили желание составить мне компанию.

И вот, в рюкзачок упихана смена одежды, бутерброды и термос с холодным морсом — на дорогу! — и мы уже сидим в электричке, отходящей ранним субботним утром (в 8:15 по Москве) с Киевского вокзала. Йууухууу! Вперёд, покорять неизведанное! Через два часа и сорок минут мы сошли с поезда на станции Тула-1.

Город Мастеров

Там же, на вокзале, мы купилм карту города, чтобы не плутать «в трёх соснах». Порадовало, что весь город построен по схеме сетки: улицы в большинстве своем пересекаются под прямым углом. В общем, не заблудишься. Как водится, в центре все улицы сходятся к Кремлю.

Поскольку в Туле мы намеревались провести всего два дня и одну ночь, было решено снять апартаменты, предоставленые компанией Inndays Centre Apartments) (адрес: ул. Фрунзе дом 9). Квартирка оказалась весьма симпатичной, чистой и удобной. Я бы в такой даже не отказалась пожить! На кухне: холодильник, микроволновка, чайник, плита, мебель, вся необходимая посуда и даже моющее средство для посуды. В комнате: телевизор, вентилятор, утюг и гладильная доска. В ванной мыло и туалетная бумага. В коридоре в шкафу: внушительная библиотека классики (её обнаружил любопытный Лёшка). Огромный балкон.

В шаговой доступности: несколько магазинов продуктов, всякие разные торговые точки с одеждой и обувью. Кстати, позднее мы выяснили, что в центре Тулы ОЧЕНЬ много магазинов с обувью, причем достойный выбор и сносные цены. Маша в итоге купила босоножки за 500р. Вроде, вполне нормальные…Приняв душ и скинув дома часть вещей, дабы облегчить сумки, мы двинули в Музей Оружия. Он располагается на территории Кремля. Само собой, мы пошли пешком — новые города надо исследовать исключительно на своих двоих, я считаю. Надо сказать, это было то еще испытание, учитывая 30-градусную жару…

Дороги в Туле так себе, местами тротуары пришли в полную непроходимую негодность. Автомобильное движение небольшое, встречаются как иномарки, так и жигули. Водители на редкость вежливые: тормозят сразу как видят, что человек ступил на проезжую часть. Проезд в маршрутках — 16 рублей. Много троллейбусов и трамваев, но на них мы не ездили. Достигнув Кремля, мы погуляли по территории (вход 20 рублей, фото на территории — 100р). Кремль маленький, но вполне приятный. Тут же мы отведали знаменитых тульских пряников, посидев на лавочке под деревом — вкусныыыеее! В отдельном здании располагался знаменитый тульский музей оружия. Как известно, Тула славится не только как «пряничный городок», но и как город мастеров-оружейников. Вход стоит 150 рублей, фотосъемка — 100р.

Город Мастеров

Музей, судя по всему, занимает территорию бывшего храма: характерная архитектура и сводчатые потолки. Музей действительно весьма интересен, правда, только тем, кто хоть чуточку интересуется оружием. Я хоть и девочка, но оружие люблю (причём, с детства — обожала с пацанами в войнушку играть!).

Город Мастеров

Но главная фишка музея — изделия крохотного микроскопического размера, сделанные тульскими мастерами. Некоторые пистолеты и ружья невозможно рассмотреть без микроскопа или лупы, зато при увеличении можно увидеть, насколько качественно и детально они сделаны. Но самый шок — подкованная блоха. Да-да, именно как в сказке про Левшу: блоха с подковками на всех лапках, прибитых крохотными гвоздиками. Рассмотреть её можно лишь в микроскоп. Сфотографировать сие чудо у меня, увы, не получилось. Да, подковали эту блоху всего-то в 2002 году.

Город Мастеров

Вторым пунктом программы у нас был тульский экзотариум — зоопарк экзотических зверей. Там, в небольшом помещении, в клетках со стеклом, находились ядовитые змеи, скунсы, лягушка ага, филин, макак по кличке Министр, громадная черепаха, какие-то птички размером меньше воробья… Экзотариум позиционируется как детский, и детям там и правда должно быть интересно. А вот мне было жалко зверей, живущих в настолько скотских условиях… Особенно макака Министра. Очень уж у него взгляд был печальный… Правда, да — это потрясающе: посмотреть на тех же ядовитых змей не то что на расстоянии вытянутой руки, а почти впритык, только стеклом отделенных от тебя. А огромная черепаха совершенно умильно жрала капусту и яблоки. С нею можно было даже сфотографироваться, но мы пожалели денег.

Город Мастеров

Усталые, мы отправились назад в центр. По дороге набрели на неплохую пиццерию Mama Mia, где недорого (300р за 500-грамовую пиццу) наелись пиццей (вкусная!) и напились неплохого лимонада. По дороге в квартиру мы закупились в универсаме Spar (коих в Туле полно на каждом углу) едой. Вернувшись в квартиру, умылись, немного отдохнули. Поскольку у меня жутко болели от ходьбы ноги, да к тому же я явно перегрелась, я осталась дома, а мои друзья ушли гулять. Я же обмотала голову холодным мокрым полотенцем, улеглась на диван, нашла по ТВ кино и лежала смотрела. Часов около 22 я уже пришла в себя, мои друзья вернулись, и мы отправились гулять по вечерней Туле. Надо сказать, ничего особо интересного там не было…Вернувшись, мы приготовили себе ужин, перекусили, и легли спать. Важное замечание: в Туле ночью очень много комаров, готовьте репелленты! К счастью, к квартире прилагался фумигатор с пластинкой, так что комары нас не очень сильно доставали.

Утром второго дня, позавтракав и сдав ключи от квартиры, мы двинулись в ЦПКиО им. П. П. Белоусова. Парк и правда оказался очень милым, лесистым, с красивыми аллеями и клумбами. В такую жару самое оно — гулять по тенистому парку!

Город Мастеров

Внезапно — окопы посреди парка…

Город Мастеров

Но у нас были еще планы, и в этих планах был тульский некрополь: судя по тому, что я читала — место красивое и историческое. На практике, одно из кладбищ, входящих в систему тульского некрополя — Всехсвятское кладбище — оказалось большим, заросшим и не особо ухоженным. Там мы нашли лишь несколько интересных памятников и надгробий и два мемориала погибших в ВОВ. Фоточки — ниже.

Город Мастеров

После некрополя мы гуляли по городу. Наш поезд отъезжал в 18:44, и у нас еще было время на неспешную прогулку! Очень жаль, что нам не удалость попасть в музеи самоваров и пряников, но пряников мы и поели, и домой увезли. Самовар из Тулы везти мы не стали, вместо этого купив по «самоваробрелку» — крупные и увесистые брелочки оказались!

Сев на поезд, мы отправились домой. Поездка, определенно, удалась!