ronadort
Николай Рыскин Пользователь — был вчера 11:18

Храм «Спас-на-Крови» в Санкт-Петербурге или немного размышлений о жизни и смерти Царя-Мученика

16 мая 2013 г. 14:39 Санкт-Петербург — Россия Май 2013
87 33

Если устремить свой любопытный и пытливый, туристический с прищуром взор (а Сергей Василец именно так всегда и поступает) с Невского проспекта вдоль северного направления Грибоедовского канала (бывший Екатерининский), то с правой стороны канала совсем даже нетрудно заприметить пёстрое девятиглавое строение, обращающее на себя внимание радостным, цветастым, нарядным и праздничным архитектурным убранством. Перед нами — знаменитый «Собор Воскресения Христова».

15
10

Однако для радости и веселья в этом шедевре русского зодчества решительно нет никакого хоть маломальского повода и места. Построен Собор на месте смертельного ранения российского Императора-Освободителя Александра II. Он является не чем иным, как посмертным памятником Государю, так много сделавшему за годы своего царствования нужных и полезных дел для развития государства российского.

11

Храм высотой в 81 метр (год смерти царя), явно доминирует над расположенными от него поблизости архитектурными постройками Санкт-Петербурга, а его яркий и живописный силуэт своими псевдорусскими формами допетровской эпохи резко контрастирует со зданиями и дворцами Санкт-Петербурга, построенными в стиле русского классицизма.

12

Мне «Спас-на-Крови» изрядно напоминает Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Однако питерский Храм «много лучше и красивше» (как пел когда-то незабвенный Владимир Семёнович) своего московского оппонента. Но, это моё сугубо личное мнение, за которое меня обструкции подвергать читателю вовсе необязательно.

12
5
8
3
7
2
3
6
4
2
4

Императора Александра II убили 1 марта 1881 г. (по старому календарю), а уже через 13 дней на месте смертельного ранения царя по проекту архитектора Л. Н. Бенуа возвели часовню, где можно было помолиться за упокой любимого народом самодержца. Тут же, немедля учредили и Специальную комиссию по увековечению памяти Александра II. Вот откуда, оказывается, берут своё начало традиции создания подобных комитетов в СССР и в современной России, когда нежданно-негаданно случится почить в бозе какой-нибудь государственной «шишке» или знатному партийному функционеру.

Но, что такое какая-то часовенка для такого выдающегося человечища, каким был император Александр II?! В октябре 1883 г. часовню снесли, а на ее месте торжественно заложили фундамент нового Храма, официально названного «Собором Вознесения Христова». Ушлый же петербуржский народец, как всегда, придумал свое имя Храму, наименовав его, «Спасом-на-Крови», как дань памяти зверски убиенному Царю-Мученику.

7

«Спас-на-Крови» строили целых 24 года. Считается, что деньги на памятник царю собирали всем миром. Об этом красноречиво взывают с фасадов Собора около сотни мозаичных гербов разных городов, уездов, губерний и даже некоторых славянских стран, которым Александр II даровал свободу от турецкого ига.

4
5
3
4
3

Однако «львиную часть» средств на строительство Храма внесло августейшее семейство Романовых. В целом, строительство Собора обошлось в 4,6 миллиона рублей. Фантастические, нереальные по тем временам деньги!

С западной части «Спас-на-Крови» подпирается Грибоедовским каналом, в который часть фасада храма выдвинута аж на 8,5 метров! Пришлось изменить даже форму набережной.

11

Сделано это было неспроста. Внутри Собора на месте смертельного ранения царя установлена Сень. Под сводами этой Сени устроители сохранили часть ограждения канала и мостовой набережной, густо политой кровью Царя-Реформатора и Мученика.

6

Прошу прощения у уважаемых туристоровцев, что рядом с Сенью фигурирует личность ronadort десятилетней давности. Другой фотографии Сени в моих личных фото-архивах не нашлось, а брать картинку Сени из интернета мне неудобно и совсем неприемлемо.

А прямо над Сенью возвышается колокольня с золотым куполом, над крестом которой установлен герб Романовых, напоминающий потомкам, на чьи собственно денежки построен «Собор Вознесения Христова», ставший одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга и одной из его визитных карточек.

7

Вообще, смерть Александра II, я бы назвал — дурацкой и нелепой. Государь погиб из-за… своего благородства и человеколюбия. Предыдущие семь покушений на Его Величество не принесли народовольцам никакого результата. Царь неизменно оставался цел и невредим. Казалось, само Провидение хранило монарха. Думалось, и восьмое покушение закончится так же, как заканчивались предыдущие семь попыток разделаться с Царем, давшим России свободу и осуществившему множество полезнейших и конструктивных реформ. Первая бомба, брошенная террористом Рысаковым возле Екатерининского канала в карету царя, напрочь разворотила государев экипаж. Тяжело были ранены находившийся неподалёку крестьянский мальчишка и двое казаков из сопровождавшего царя караула, которые истекали кровью тут же на мостовой. Император был, как всегда по обыкновению, целёхонек и невредим. Он с достоинством вышел из разбитого экипажа, подошел сначала к раненым, а затем к схваченному стражей Рысакову и спросил того: «Что же вы наделали? Вы убили совершенно невинных людей». В этот момент, стоявший совсем рядом, народоволец Игнатий Гриневицкий метнул в ноги Александру II вторую бомбу. Было убито не менее 20 человек. Самому Императору оторвало обе ноги. Он умер в Зимнем дворце через пару часов. Его убийца Гриневицкий, тоже раненый, продержался на этом Свете на 6 часов дольше.

Внутри Собор богато украшен мозаикой и множеством самоцветов. Мозаика площадью более 7000 кв.м. сплошь покрывает его пол, стены, столбы, своды. Ниже, только для читателей туристер.ру, размещаю свои фотографии десятилетней выдержки. Отчего-то потянуло в лирику: «Моим фото-трудам, как драгоценным винам, настанет свой черёд…».

7

5

9

4

По масштабам проводимых реформ в России многие историки ставят Александра II в. один ряд с Петром Великим. В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, ограничена цензура, успешно осуществлены судебная, военная, избирательная и множество других реформ. Александр II освободил балканские страны от турецкого ига, присоединил к России Среднюю Азию, Дальний Восток и Северный Кавказ. Он продал американцам Аляску. Да, да — это, тоже его рук дело, а вовсе не Екатерины Великой, о чем так беспардонно врет и распевает люберецкий певун Н. Расторгуев. Дел во благо России, что переделал в своей жизни Государь — не счесть. Всех их — не упомнишь, про все — не расскажешь, обо всех — не напишешь. Да и надо ли? По всему периметру «Спаса-на-Крови» сияют золотом двадцать гранитных досок, прославляющие дела Александра II. Кому из читателей охота, тот может почитать. Фотографии памятных досок ниже приведены.

1
2
1

С восточной стороны «Спас-на-Крови» обнесли ажурной кованой оградой, отделяющей Собор от Михайловского парка.

10
4

Бродя возле «Воскресения Христова», можно не только подробно рассмотреть элементы роскошного декора Собора, изысканные тонкости блистательного оформления его фасадов, куполов и двух изящной работы крылец, но и встретить возле Храма, вот такие «достопримечательности», от которых Сергей Vasilets (в отсутствие своей любимой супруги Галины) просто не мог оторвать глаз и все порывался сотворить с барышнями банальную «групповуху».

6

Не сомневаюсь, что воспитанный читатель сих виршей, конечно же, подумал о групповом фото-снимке с красотками, а не о чём-то там непотребном и непристойном. Узнав, что нахальные девицы с туристами фотографируются исключительно за деньги, пыл у нашего дон жуана заметно поостыл.

Любой экскурсовод по Собору «Вознесения Христова» вам непременно расскажет трогательную и романтическую историю о том, как самый человечный человек на Земле Владимир Ильич Ленин после прихода большевиков к власти имел в своем воспаленном Революцией мозге планы взорвать «Храм Спаса-на-Крови». Вы же помните: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а потом…». Что потом…? А, это уже большевиков не очень-то и волновало. Главное — «разрушить», главное — «ввязаться в драку». Замыслам Ильича помешала только война с белогвардейцами. Взрывчатка была нужнее на фронте.

К идее сноса Храма власти вновь обратились в 1941 г. Злые языки судачили, что даже взрывчатка под ненавистное строение чекистами была уже заложена. Но, и на этот раз, помешала война. Теперь уже — Великая Отечественная.

Во времена блокады фашистами Ленинграда в Соборе сначала разместили больницу, а затем перепрофилировали ее в морг, куда свозили трупы замерзших от стужи и умерших от голода жителей Северной столицы.

Храму за годы советской власти и немецкой блокады был нанесен значительный урон.

1

В середине семидесятых годов началась реставрация Собора, которая продлилась … 27 лет, то есть на три года дольше, чем шла его постройка.

В заключение, хочу поделиться еще несколькими фотографиями этого Чуда и шедевра питерской архитектуры, которое вряд ли кого из нас может оставить равнодушным.

5
4
7
6
4
7
4
1
3
2
5
3
4
2
5
9
1

Частные гиды
в Санкт-Петербурге

Бронирование отелей
в Санкт-Петербурге

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

spatefillum
16 мая 2013 г. 14:55
А в этот раз внутрь не заходили?
ronadort
16 мая 2013 г. 15:00
Заходили Ольга и Сергей. Я фотографировал фасады.
spatefillum
16 мая 2013 г. 15:05
Разделение труда ) Мне внутри очень нравится. Потрясающе просто!
А денек погожий выдался )
ronadort
16 мая 2013 г. 15:16
Два дня перед этим дождь лил. А это был день отъезда. Погода над нами издевалась. В 15:00 Сапсан погнал нас в Москву
spatefillum
+1
16 мая 2013 г. 15:21
Да, Питер он такой... С нами такие кренделя погода выделывала- то холодно, то жарко, то дождь, то солнце- в течение дня по несколько раз одевались и раздевались но нам все-равно понравилось
ronadort
16 мая 2013 г. 15:30
Люб, мы там были далеко не первый раз. Поэтому к Погоде предъявляли повышенные требования. Увы, она наши ожидания не оправдала, а посему и впечатления от города смазались
spatefillum
16 мая 2013 г. 15:33
Зато вас наверняка согрела встреча с друзьями
ronadort
16 мая 2013 г. 15:36
Алла и Андрей, действительно, оказались очень гостеприимными и приветливыми людьми
spatefillum
+2
16 мая 2013 г. 15:38
Вам бы еще розовые очки, тогда бы и дождь не огорчил. Я вот всегда на всякий случай их с собой вожу
ronadort
16 мая 2013 г. 15:46
Люба, розовые очки я брал с собой в Хабаровск в 2010г. Здорово пригодились они мне там! А брать с собой этот аксессуар в Питер, посчитал верхом цинизма со своей стороны!
spatefillum
16 мая 2013 г. 15:47
Так-так, а есть рассказ про Хабаровск?
ronadort
16 мая 2013 г. 16:28
Люб, зайди ко мне. Где-то там в недрах ты его при желании найдешь
Dimitry
16 мая 2013 г. 15:19
Достойное место.
ronadort
16 мая 2013 г. 15:27
Красив, слов нет...
vasilets
16 мая 2013 г. 15:35
Коля, великолепное эссе, сразу видно, что ты времени зря не терял, пока мы на экскурсии были...
Отличные кадры!
ronadort
16 мая 2013 г. 15:39
Сережа, спасибо. Но, я с нетерпением жду от тебя питерских зарисовок.
vasilets
16 мая 2013 г. 16:06
Посмотрел вчера свои фотки, совсем не впечатлился... Теперь чего-то не пишется.
ronadort
16 мая 2013 г. 16:30
Не привередничай, ты слишком строг к себе. Я твои фото на фотоаппарате смотрел, мне очень многое понравилось
vasilets
16 мая 2013 г. 16:38
Коля,
в чем и странность, мне самому на фотике многое понравилось, а на компе полная дрянь...
spatefillum
16 мая 2013 г. 16:36
Я тоже
ronadort писал 16 мая 2013 г. 15:39
с нетерпением жду
от Вас
питерских зарисовок
vasilets
16 мая 2013 г. 16:39
Люба,
Впечатления ждем от Коли, а фотки отсортирую, может десяток и найдется, которые выставить можно
ronadort
16 мая 2013 г. 16:46
Сережа, кончай хандру! Выкладывай и побольше
MarVi
MarVi
16 мая 2013 г. 19:08
Сергей.. ну не ожидала от тебя такого.. давай-твори!! У тебя не может получится плохо..
elsarieva
+2
16 мая 2013 г. 18:53
Не устаю восхищаться и храмом (была и видела много раз), и фотографом, умеющим ловко заснять и показать детали, и легким слогом автора!
ronadort
16 мая 2013 г. 21:44
Лена, спасибо. Перехвалили совсем. Так и загордиться не долго
MarVi
+4
MarVi
16 мая 2013 г. 19:07
Очень красочный получился после реставрации, просто глаз не оторвать! Коля, мастерски ты фасадные красоты заснял!
ronadort
+1
16 мая 2013 г. 21:46
Марин, пока Сергей с Олей внутри Собора гуляли, я его снимал снаружи. Внутреннее убранство с прошлого приезда в Питер осталось.
arxitektor
+2
16 мая 2013 г. 21:40
С удовольствием поразглядывал собор. Спасибо. С земли не все так хорошо видно. А на фото, лежа на диване, не спеша можно подробно все посмотреть. Мозаики действительно великолепны.
ronadort
16 мая 2013 г. 21:47
Андрей, согласен. На фото даже красочней получилось, чем в жизни. Таких площадей внутренней мозаики в России, кажется, нигде больше нет
arxitektor
+1
16 мая 2013 г. 21:50
ronadort писал 16 мая 2013 г. 21:47
На фото даже красочней получилось, чем в жизни.
- вот - вот. И у меня так бывает. Смотрю в комп и спрашиваю: Алла, где ты такое сняла? Там такого красивого не было.
vibas
+1
16 мая 2013 г. 23:09
Отличные фотографии, Коля! Сразу захотелось попристальнее поизучать собор, внутри которого я, к стыду своему, по-моему, так ни разу и не был (а ведь в Питере два года когда-то прожил)!

И история сильная, конечно! Хотя Александр II и не был исключительно положительным персонажем русской истории. ) А уж что Аляску Екатерина продала, как в песне поется, я тоже всегда поражался ))))) неужели народному артисту артисту россии и члену правящей партии было недосуг учебник истории открыть ))))))
ronadort
17 мая 2013 г. 7:27
Витя, спасибо. Приятно слова похвалы слышать от Мастера.
vibas писал 16 мая 2013 г. 23:09
Сразу захотелось попристальнее поизучать собор, внутри которого я, к стыду своему, по-моему, так ни разу и не был (а ведь в Питере два года когда-то прожил)!
Витя, ты не одинок в этом. Я в Москве тоже мало, где был. Все думается: успеется. Однако при этой своей дремучести горд, что Ленина в гробу не видел. Не ходил я как все пионеры в мавзолей к Ильичу
APOTAPOF
20 мая 2013 г. 17:17
Николай, а я был в Мавзолее - правда, когда далеко уже был не пионером. Не сказать, что этим слишком горд (то впечатление давно затмили другие, более поздние), но голову пеплом не посыпаю.
ronadort
+1
20 мая 2013 г. 19:04
APOTAPOF писал 20 мая 2013 г. 17:17
но голову пеплом не посыпаю.
Александр, и правильно делаете
APOTAPOF
20 мая 2013 г. 17:15
По тексту песни - претензии надо предъявлять Шаганову, а уже потом всем остальным.

Улыбнуло про "членов..." и учебник истории - эти ... очень хорошо его сейчас прекраивают!
ronadort
+1
20 мая 2013 г. 19:05
APOTAPOF писал 20 мая 2013 г. 17:15
претензии надо предъявлять Шаганову
Шаганов то, Шаганов... А кто орет на всю страну ерунду всякую! Лишь бы в рифму им...
APOTAPOF
20 мая 2013 г. 19:52
Николай, полностью согласен! Одно слово - шоу-бизнес...

Вместе с тем, по моему мнению, ВРЕДА больше от других - которые, с одной стороны, обс...рают наше прошлое, кляня "проклятый тоталитаризм", с другой - говорят красивые слова про нацпроекты, нано и т.п., НИЧЕГО ХОРОШЕГО при этом не делая для своей страны.
ronadort
20 мая 2013 г. 21:07
APOTAPOF писал 20 мая 2013 г. 19:52
с другой - говорят красивые слова про нацпроекты, нано и т.п., НИЧЕГО ХОРОШЕГО при этом не делая для своей страны
Ваша правда, согласен. Не люблю я их
albygan
23 мая 2013 г. 12:29
Насчет Аляски и Екатерины - исключительно широкое заблуждение, очень удивляюсь, откуда это пошло?
ronadort
23 мая 2013 г. 17:15
С языков Шаганова и Расторгуева, должно быть... А молодежь, сам знаешь какая у нас эрудированная и образованная
albygan
24 мая 2013 г. 10:30
Да нет, насчет "виновности" Екатерины в этом деле я слышал уже в далеком детстве... Когда те же персонажи -
С языков Шаганова и Расторгуева, должно быть...
тоже были в юном возрасте.
Александр II конечно - Освободитель и реформы провел очень глубокие, значение его для истории России очень велико... Но видишь, чем-то вызвал появление террористов-бомбистов.
vibas
24 мая 2013 г. 0:12
А почему нет? Всё равно никто не знает и проверять не будет! ))
tinka61
16 мая 2013 г. 23:16
Невообразимой, нереальной красоты этот храм! Согласна с тобой, Коля, мне он тоже намного больше нашего москововского Василия Блаженного нравится! Изящества и гармонии в нем больше! И как хорошо и подробно ты его нам показал, просто отрада для глаз! Ну и юмора подпустил, это уже твой фирменный стиль! Хорошо!
ronadort
+2
17 мая 2013 г. 7:31
Ира, Спас-на-Крови вот уже много, много лет неизменно меня привлекает своей красотой, изяществом, великолепным декором. Хотелось детали Собора показать и другим единомышленникам на туристере
ala
17 мая 2013 г. 11:16
Собор, несомненно, хорош и фотогиничен, но он не лучше и не хуже Василия Блаженного.
Василий намного старше и у него своя гармония, к тому же его тоже хотели снести (вот ужас-то!).
Фотографии понравились, но как любителю истины, а не слюнявых муси-пуси, замечу, что много неестественно перенасыщенных фоток. (Эх, Моська!...)
ronadort
+3
17 мая 2013 г. 13:25
ala писала 17 мая 2013 г. 11:16
Собор, несомненно, хорош и фотогиничен, но он не лучше и не хуже Василия Блаженного.
Это - дело вкуса. Кому то нравятся попы, а мне вот - всё больше их дочки
ala писала 17 мая 2013 г. 11:16
замечу, что много неестественно перенасыщенных фоток.
Это видно даже невооружённым лупой глазом. Птичий эффект. Павлин, для того, чтобы привлечь внимание самки - яркий и пёстрый сверх меры. Вот и здесь так же. Многие фотографы и иллюстраторы пользуются этим приемом. И ведь главное-то - цель достигается! Показал бы я Спас-на-Крови таким, какой он по жизни и вряд ли бы привлек к этому Творению большего интереса у туристеровской публики, чем достигнуто усилением контраста, резкости и насыщенности цветовой гаммы
ala
17 мая 2013 г. 13:59
ronadort писал 17 мая 2013 г. 13:25
Показал бы я Спас-на-Крови таким, какой он по жизни и вряд ли бы привлек к этому Творению большего интереса у туристеровской публики, чем достигнуто усилением контраста, резкости и насыщенности цветовой гаммы

Не могу согласиться. Во-первых, туристевская публика достаточно интеллектуальна, чтобы воспринимать прекрасное в неразпавлиненом виде. Во-вторых, все эти изменения никому не запрещаются и ими полезно пользоваться, но хороши они в меру.
ronadort
17 мая 2013 г. 16:34
Алла, повторюсь: здесь дело вкуса. Мера, она у всех своя. Тебе нравятся серенькие самочки, что же, твой выбор. Кому-то нравятся пестрые самцы. И у этих людей - своя правда. Все мы разные. И каждый из нас имеет право на свой взгляд, на свой выбор и на свою самореализацию. А как надо правильно? Абсолютной истины в этих делах нет. Наша развернувшаяся полемика - ни о чем и, перспективы у неё нет
arxitektor писал 16 мая 2013 г. 21:40
С удовольствием поразглядывал собор. Спасибо. С земли не все так хорошо видно.
А не выделил бы я отдельные элементы декора Храма известными средствами, глядишь, и не привлек бы сей Собор такого внимания Андрея, возле которого он нас встречал.
Впрочем, и ты тоже права, что
ala писала 17 мая 2013 г. 11:16
много неестественно перенасыщенных фоток.
Не согласиться с этим сложно
Запись с ответом была удалена.
MarVi
MarVi
17 мая 2013 г. 16:38
Алла, самое интересное, что до того момента, как я прочитала Ваши комментарии про обработку фоток, даже не подумывала про это, ..ведь понимала, что уж очень хороши, а вот почему. . ах , Николай, "обхитрил" - в хорошем смысле слова! ( во всяком случае меня! ). Но собор , скорее всего, и на самом деле очень красочный, не сомневаюсь!
ronadort
+1
17 мая 2013 г. 17:00
Марин, очень много людей на туристере, пользуются ФШ. Многие зашкаливают цвета, резкость, контрастность в гораздо большей степени, чем я. Можно это сделать и в настройках фотоаппарата и в различных программных средствах обработки фото. Не вижу ничего в этом плохого, если авторы хотят подчеркнуть и выделить какие-то детали. Да возьми любой журнал или путеводитель. Цвета так и режут глаз.
MarVi
MarVi
17 мая 2013 г. 17:02
Николай, да я и не вижу в этом ничего плохого, фото от этого только выиграли ,я и сама "балуюсь" иногда. .
ronadort
17 мая 2013 г. 17:05
Так и я о том же. Я тебя сразу понял, что ты хотела сказать.
vasilets
+1
17 мая 2013 г. 17:12
А мне цветовая гамма понравилась!
tinka61
17 мая 2013 г. 17:40
И мне тоже!
ala
+2
17 мая 2013 г. 17:21
Храм действительно красочный. Но я тут не о вкусе на серое или пестрое, а, как бы это громко не прозвучало - о характере Петербурга. Яркий декор Храма тем не менее не выглядит петушинно-пестрым. Краски деликатны относительно друг друга. И так везде в городе - как бы ярко не были выкрашены фасады, они все равно очень мягко вписываются в ландшафт. Питером правит пастель.
ronadort
17 мая 2013 г. 17:24
Вот и пришли, как говаривал Горбачев, к консенсусу. Слово-то какое дурацкое...
vasilets
20 мая 2013 г. 17:24
Алла,
как ни странно, в солнечную погоду Питер выглядит очень ярко и красочно, причем это впечатление возникает в любой мой приезд, лишь бы было солнце...
ala
20 мая 2013 г. 17:31
vasilets писал 20 мая 2013 г. 17:24
ярко и красочно

но не контрастно!
Elena_Samuseva
17 мая 2013 г. 22:40
От великолепных фотографий аж дух захватывает , прекрасно ! И рассказ интересный , но все таки стоило зайти и в Храм - это ведь геологический музей - по количеству сортов использованного мрамора ему нет равных , это и музей художественная галерея - музей мозаики - такого объема , вернее площади мозаики тоже надо поискать , а фотографу наверно было бы интересно внимательно посмотреть на изображения ангелов и увидеть игривые головки фрейлин царского двора . Сегодня храм принадлежит церкви , но патриарх Алексий вынес свой вердикт - он будет открыт как музей , а службы будут проводиться только по Невинноубиенным . Так и происходит .
ronadort
17 мая 2013 г. 22:56
Елена, спасибо за Ваш прекрасный отзыв и дополнение к рассказу. В Храме я был в 2003г. и, даже упоминал в рассказе об этом. Как память о том посещении выложены несколько фотографий внутреннего убранства собора. Еще 10 лет назад я достаточно подробно отснял Храм внутри на видео и сделал фильм об этом. В этот раз Собор не посещал, но там были Оля и Сергей. Внутреннее убранство Собора, как и его внешний облик, конечно же, не могут не восхищать. Собор прекрасен!
Elena_Samuseva
17 мая 2013 г. 22:40
От великолепных фотографий аж дух захватывает , прекрасно ! И рассказ интересный , но все таки стоило зайти и в Храм - это ведь геологический музей - по количеству сортов использованного мрамора ему нет равных , это и музей художественная галерея - музей мозаики - такого объема , вернее площади мозаики тоже надо поискать , а фотографу наверно было бы интересно внимательно посмотреть на изображения ангелов и увидеть игривые головки фрейлин царского двора . Сегодня храм принадлежит церкви , но патриарх Алексий вынес свой вердикт - он будет открыт как музей , а службы будут проводиться только по Невинноубиенным . Так и происходит .
Запись с ответом была удалена.
Elena_Samuseva
18 мая 2013 г. 23:58
Николай , а у Вас есть снимки часовни Ксении Блаженной ? Вот где нужно работать фотографу !
ronadort
19 мая 2013 г. 0:02
Elena_Samuseva писала 18 мая 2013 г. 23:58
а у Вас есть снимки часовни Ксении Блаженной ?
Елена, к сожалению, снимков нет. И к моему стыду об этой часовне ничего не знаю.
APOTAPOF
20 мая 2013 г. 18:15
Храм - безусловно, прекрасен! Не понятно, почему его во Всемирное наследие ЮНЕСКО не вносят?! Или я что-то пропустил?

Спасибо, Николай, за очередную красивую экскурсию!

Еще бы поподробнее про "злые языки" и чекистов со взрывчаткой (что-то подсказывает, что в те времена профессионалы доводили начатое до конца), тем более, что решения о разборке храма были и в 1931 и в 1938 г.г. А то современные экскурсоводы еще не такого наговорят...
ronadort
20 мая 2013 г. 18:59
APOTAPOF писал 20 мая 2013 г. 18:15
. А то современные экскурсоводы еще не такого наговорят...
Что верно, то верно. Эти "познания" скорее всего из нашего прошлого приезда десятилетней давности
NataliaC
21 мая 2013 г. 12:58
Красивые фото, Николай!
Мне «Спас-на-Крови» напоминает Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве.
-я его недавно снимала и любовалась! Да они похожи и оба красивы и неповторимы! И экскурс в историю в данном случае совершенно уместен!
ronadort
+1
21 мая 2013 г. 13:04
Наташа, общее у них стиль. У СВБ - старорусский стиль, а у СВХ (ССК) - псевдо-старорусский. Тем и схожесть достигается.
Marina10111977
22 мая 2013 г. 2:21
Николай, спасибо за Собор!!! Он прекрасен!
ronadort
22 мая 2013 г. 7:34
Вот и отлично, что тебе понравилось.
albygan
23 мая 2013 г. 12:34
Спасибо за виды этого [q]Чуда и шедевра питерской архитектуры, которое вряд ли кого из нас может оставить равнодушным.
Фото очень понравилось и отредактированы очень в тему. Много нового открыл для себя твоим рассказом. Хорошо, когда вот так - эмоциями и чувствами "наружу" - очень дополняет все иллюстрации.
Отлично!
ronadort
23 мая 2013 г. 17:16
Да ладно тебе... пописываем по-маленьку...
albygan
24 мая 2013 г. 10:34
Ответ в стиле Кота-Матроскина
Не скромничай!
Oleg_Sarapulov
8 июня 2013 г. 9:29
интересно и красочно!
ronadort
8 июня 2013 г. 10:42
Спасибо, Олег
teona
8 июня 2013 г. 10:42
Oleg_Sarapulov писал 8 июня 2013 г. 9:29
интересно и красочно!
- согласна!
ronadort
+1
8 июня 2013 г. 10:46
teona писала 8 июня 2013 г. 10:42
- согласна!
Ну, и я в таком случае тоже соглашусь
teona
8 июня 2013 г. 10:58
onemorething1
onemorething1
10 июня 2013 г. 3:17
Обажаю Спас! Жаль, никогда не была внутри: уехала до того как его открыли после многовековой многолетней реставрации. Когда доберусь до России - обязательно зайду!
Спасибо Коля.
(КстатЕ, руки прочь от Сержа! "Старики" у нас в почете" (с)
puhh
10 июня 2013 г. 23:12
Невозможно не восхититься Храмом. Рассказом и фотографиями.
ronadort
11 июня 2013 г. 17:14
Большое спасибо за столь положительный отзыв
VladimirGorodzeyskiy
1 июля 2013 г. 14:54
Интересно! И фотографии очень профессионально сделанные. Только вот "любимый народом самодержец" - это о ком? Или это ирония? Какой же реформатор в России может быть любим народом? Реформы его непоняты, недоделаны и подвергались критике и слева и справа, и сверху и снизу. Аляску за гроши продал, ЧК - это его изобретение (Чрезвычайная Верховная распорядительная комиссия). Да много еще чего... А в остальном - нормальный мужик, детей куча, любовниц...
ronadort
1 июля 2013 г. 16:23
VladimirGorodzeyskiy писал 1 июля 2013 г. 14:54
А в остальном - нормальный мужик, детей куча, любовниц...
Вот и я о том же. Таких на Руси завсегда любили и уважали. А что
VladimirGorodzeyskiy писал 1 июля 2013 г. 14:54
Аляску за гроши продал
, так хоть за гроши и то хорошо. А так бы американцы за просто так, то есть даром, забрали бы. Не могла Россия тогда удаленную Аляску контролировать и защитить.
Nina_nina
21 января 2015 г. 21:34
Собор - великолепен, причем, в любую погоду...как и город Санкт-Петербург, который для меня навсегда останется Ленинградом.
Спасибо за рассказ.
ronadort
22 января 2015 г. 9:19
И вам спасибо за внимание
Evrostroy97
23 января 2016 г. 11:51
О событиях того мартовского дня ,России,династии Романовых от Николая| до Версальского договора из уст Великого Князя Александра Михайловича Романова(супруг Великой Княгини Ксении Романовой,сестры последнего императора)-неизгладимое впечатление,воспоминания опубликованы.Спасибо за интересный рассказ,отличные фотографии собора с разных ракурсов!(досадно до сих пор,закрутились и не зашли вовнутрь)http://uploads3.wikiart.org/... || с любимой собакой Милордом).При желании о деятельности Александра || можно прочитать в книге "Поэты и цари" ,глава "Первый из могикан" ,интереснейшие факты шикарным слогом читаются на одном дыхании
ronadort
23 января 2016 г. 20:22
Рад, что вам понравилось. И спасибо за внимание к этой теме.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.