Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Ленинградская область — Россия Май 2013

Когда росли мои дочери, то старшая Наташа очень любила играть с маленькой Анютой в походы. Они складывали в узелки печенье, конфетки, яблоки и отправлялись в поход по нашей маленькой квартире. Перейдя из первой комнату во вторую устраивали привал, где со вкусом съедали свой запас. Но по дороге Наташа рассказывала какие-то замечательные истории. Прошли годы и Наташа организовала свою туристическую фирму и пишет прекрасные книги о дальних странах. Видимо страсть к путешествиям у людей заложена в крови, а путешествовать можно не только в дальние страны, но и по своему дому. Вот и мы сегодня не будем далеко уходить от нашего прекрасного отеля, а прямо от его дверей начнем наше путешествие.

Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка

Прямо из отеля мы попадаем на набережную Малой Невы, которая сейчас носит имя Макарова — адмирала и флотоводца.

А вот старое название — Тучковая набережная произошло от Тучкова моста, мост так называется и поныне — посмотрите налево — названы они так в честь купца Тучкова, на деньги которого и был построен первый мост.

Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка

А за мостом видны мощные световые установки стадиона Петровский — именно там играет в футбол петербургский Зенит. Здесь, как фанатка Зенита, я делаю глубокое погружение в перечисление достоинств футбольного клуба Зенит.

А вот эта картинка набережной Петроградской стороны скоро изменится . Принято решение о реконструкции набережной Малой Невы.Уже даже придумали имя-набережная Европы. Вы видите груды кирпичей -это то что осталось от старых зданий . Лом весь увезут ,а набережная будет совсем новая и красивая. Меня радует ,что здесь будет построен театр для Балета Бориса Эйфмана . Его спектакли идут у нас редко -ведь у театра нет своей сцены.вот и разъезжают артисты по всему миру ,а мы гоняемся за билетами на их редкие спектакли в родном городе . Но -перед нами открылся вид на прекрасный КнязьВладимирский Собор ,один из лучших храмов Петербурга.Раньше его не было видно с Васильевского. Когда построят новую набережную ,собор снова спрячется за домами.

Но мы с вами сейчас пойдем направо. Впередимы видим Биржевой мост. Это разводные мосты и ночью можно выйти из вашего отеля и полюбоваться потрясающей картиной разводки невских мостов.

Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка
От отеля мы выходим на невскую набережную. Это набережная Макарова-морехода и флотоводца . Но сначала обратим внимание на монументальное здание ,что расположилось на набережной и прямо перед отелем. Сейчас здесь находится военная академия ,а построено это здание было для министерств Российского государства. А мы перейдем через проезжую часть и остановимся на берегу Малой Невы Слева от нас через реку перекинулся Тучков мост ,. Первый мост,построенный на деньги купца Тучкова, давно разобран ,но и новый мост сохранил его имя .Да и сама набережная когда-то была Тучковой. В этой части Васильевского были самые разные склады ,вот купцы и развивали здесь свою деятельность. А за мостом видны осветительные установки стадиона Петровский. Именно здесь наш Зенит одерживает победы над противниками. Я как фанатка Зенита предлагаю всем вместе проскандировать Зенит-чемпион!Зенит-чемпион! Именно такие призывы гремят над островом во время футбольных матчей. Зачем Вы испортили мне настроение .напомнив ,что Зенит на этот раз второй?

По набережной макарова мы проходим мимо монументального здания где ныне располагается военная академия, это здание построено в 1915 году для Министерства торговли и промышленности.сейчас здесь размещены ученые книги — это уникальная библиотека Российской Академии наук.

Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка

Следущее здание украшено мемориальными досками на фасаде — академики Павлов, Орбели, Быков, Черниговский, Уголев — работали в институте физиологии имени ИППавлова, который и сейчас находится в этом здании.

Продолжим нашу прогулку вдоль набережной Макарова .За зданием Военной академии мы видим еще более интересное

Если сделать всего несколько шагов вглубь квартала мы увидим памятник ИППавлову — лауреату Нобелевской премии.

Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка
Давай те заглянем за здание института и здесь на зеленом бульваре мы увидим памятник великому ученому ИП Павлову - лауреату нобелевской премии

А следующий дом тоже не простой — это Пушкинский Дом!

Здесь расположен и литературный музей. В музее хранятся многочисленные материалы связанные с жизнью и творчеством Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Толстого и других русских писателей. Посмотрите перед домом установлен бюст АСПушкина, это работа скульптора ИШредера. Он установлен в1999 году к 200 летию Александра Сергеевича.а на гранитном спуске к Неве лежат мраморные львы и улыбаются.

Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка

Львинные маски и скульптуры — очень частый петербургский мотив. С ними связано и немало всяких городских легенд.

Вернемся на набережную и мы подошли к спуску к воде. Из самых разных фильмов и картин все знают ,что невские спуски излюбленное место для влюбленных . Как правило невские спуски охраняют гранитные львы . Вообще львов в городе очень много и постараюсь вас познакомить с некоторыми из них. Но вернемся к влюбленным. у петербургских девушек есть верное народное средство проверить -любит тебя парень или голову морочит. а сделать надо так -приводи своего кавалера белой ночью к знакомому льву и посмотри как поведет себя лев услышав сладкие слова кавалера -если лев улыбается-значит парень тебе все врет. Очень верное средство -мы только так их те парней и проверяем! Видите -улыбается!!

А вот за Пушкинским Домом бывший северный пакгауз порта, а сейчас Геологический и минералогический музей Академии наук. Мне кажется интересным, что именно здесь когда-то работал лаборантом Иван Ефремов, наш знаменитый писатель- фантасти наверно разбирая куски драгоценных и редких минералов мечтал он о далеких мирах. В этом же здании располагается и институт химии силикатов имени ИГребенщикова и институт огнеупоров
Вот мы и вышли на Стрелку Васильевского острова. Это знаковое для Петербурга место. Сейчас я расскажу вам один секрет. Как вы думаете где самая главная площадь Петербурга?

Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка
Сегодня хмурое утро и над Невой висит серое небо .но как красиво сочетание зелени весенней листвы.цвета ростральных колонн и серого неба Петербурга

Вы думаете, что это Дворцовая площадь? Несомненно для военных начальников и губернаторов она самая важная. А вот для народа нет важнее и красивее невской площади, которую мы с вами сейчас увидим. Смотрите!

Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка

Мы стоим на высокой набережной Стрелки — справа от нас Ажурный Дворцовый мост, величественный Зимний Дворец, здание Эрмитажа, за ним Летний сад с великолепной решеткой, дальше Мраморный Дворец, Красивейший Каменноостровский мост с каменной эстакадой переходящей в стены Петропавловской крепости — а весь центр этой чудесной площади переливается темной невской водой!

Красивейшая площадь мира была задумана и воплощена гениальными архитекторами, которые почувствовали, что самая большая красота на земле — настоящая природа — и вот она живая площадь невской воды в обрамлении дворцов, парков и мостов! Ну вы любуйтесь чудесным видом, а я расскажу немножко о Стрелке Васильевского острова. Когда именно здесь располагалась артилерийская батарея Василия Корчмина. Именно сюда Петр1 посылал записки с адресом Василию на остров. Так и стали называть наш остров Васильевским. Есть и другие легенды, но мне нравится эта. Но для правды стоит вспомнить, что когда хозяином всего острова был князь Меньшиков генерал- губернатор Петербурга, называли остров и Меньшиковским и Княжеским, а позднее даже и Преображенским. Но осталось простое название — васильевский. Молодежь сегодня его зовет ласково Васькой. Остров ухмыляется, но, кажется, не обижается. Но вернемся к Стрелке.
Доминантой площади является здание Биржы. Построено в1816 году по проекту Тома деТомона. Видите этоже античный храм! Мощная дорическая колоннада, широкие гранитные лестницы. Скульптуры высечены из пудожского камня раскрывают назначение здания — Нептун с двумя реками со стороны Невы, Навигация с Меркурием и двумя реками с противоположной стороны.
А вот две Ростральные колонны олицетворяют морские победы России.

Внутри колонн есть лестницы по которым можно подняться к светильникам- маякам. Огонь на Ростральных колоннах зажигается в дни больших праздников — совсем недавно 9 мая, 27 мая — день рождения города, в июне — на празднике Алые паруса. Но вернемся к колонам — четыре реки — нева, Волхов, волга и Днепр — олицетворяют четыре мощные фигуры. Колонны украшены носами древних кораблей — рострами, в честь которых и зовутся ростральными. Выступающий в Неву мыс — насыпной. На нем разбит прекрасный сквер и очень красивая липовая аллея. К 300 летию Петербурга на площади появился огромный якорь, который нашли при работах на Шкиперском протоке и бронзовый план площади. Вокруг мыса к Неве ведут гранитные спуски украшенные гранитными шарами. Именно эти шары для меня являются символами наводнений, когда вода в Неве поднимается, спуски заливает водой и шары плавают. Это любимая тема для фотографов всех времен. В здании Биржи размещался с 1940 года Военно- морской музей, но сейчас музей вывезли и здание ожидает серьезная реставрация. В собрании музея почти 2тысячи моделей кораблей! Коллекции посвященные всем флотам России. Сама площадь часто используется для всяких массовых мероприятий — в основном концерты. А мы с вами обойдя площадь по кругу подошли к Дворцовому мосту.

На другом берегу -главный морской начальник . Так гласит вывеска на здании

Конечно название моста однозначно, ведь он ведет к Зимнему дворцу — царской резиденции. Сейчас мост закрыт на реконструкцию. Имеются большие проблемы с разводными механизмами, но пройдет совсем не много времени и мост снова будет украшать наш город. А мы выходим на красивейшую городскую набережную Университетскую.

Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка
С набережных васильевского острова открываются прекрасные виды Петербурга
На невских набережных можно встретить красивых и романтичных девушек. Они читают стихи и украшают при этом наши фотографии
Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка
Я стою на набережной Васильевского а на снимке ангел с Александрийской колонны Дворцовой площади . С Васильевского нам видно все!

Длина набережной больше километра. а названа она конечно в честь университета, который расположился здесь.

Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка
Петербург можно фотографировать бесконечно. кстати удобно использовать для этого велосипед. В городе принята программа развития велосмпедного движения. Построено много велодорожек. Велосипедный клуб устраивает свои праздники и пробеги.

И снова перед нами петербургские музеи — зоологический музей Академии наук занял помещения бывшего пакгауза. Коллекция музея уикальна и бесценна. Это любимый музей всех петербургских детей — и вам советую непременно сходить в этот музей. Здесь же и всем известный естественно- научный петровский музей Кунсткамера основанный в 1714 году. Значительная часть коллекции приобретена лично Петром 1. Здесь собраны минералы, скелеты птиц и животных, анатомические препараты, произведения искусства, коллекции инструментов и оружия и мн др. Детям особенно нравится коллекция монстров и раритетов. в башне музея расположилась первая академическая обсерватория. Кунскамера сыграла значительную роль в развитии знаний в России. Именно отсюда родились — минералогический, ботанический, зоологический, азиатский, нумизматический, египетский и этнографический музеи!

Пешеходная прогулка по Васильевскому острову СанктПетербурга. Стрелка
На университетской набережной в дни празднования 300летия Петербурга открылась эта гранитная книга с строчками Пушкина "Красуйся град Петров!". Эту книгу подарил городу известный строитель Игорь Букато. Традиции продолжаются