Турист Зульфия Рыжова (Zulfiya)
Зульфия Рыжова
была 11 октября 2022 19:13

Красноярск — Россия Май 2013

«ДЕСЯТОЧКА»

Мой любимый город знаком всем и каждому, потому как трудно найти в России кошелек, который бы не посетила «десяточка» — самая популярная российская купюра.

Коммунальный мост..ему и не снилось.

Как вы понимаете, для красноярцев сувенирный вопрос решается просто — новенькая десятирублевая купюра красуется в отелях всего мира в качестве презента от благодарного российского туриста. Дешево и со вкусом!

На самом деле, если бы я могла, я бы увеличила купюру раза в четыре:) — красивых мест в нашем городе значительно больше. Заповедник Столбы, например. Если вы располагаете временем больше одного дня — сходим, поднимемся на «Деда», и с высоты птичьего полета нам откроется такая красота…

Перья, заповедник Столбы.

Сегодня же знаменитые скальные выступы мы увидим только на рекламных проспектах — в один день, к сожалению, вся местная красота не войдет.

Мы можем показать вам Красноярск и на карете:)

Итак, встречаемся мы на Театральной площади.

Это будет логично — исторический центр города, здесь расположена гостиница «Красноярск» (где Вы можете разместиться на время пребывания в нашем городе), целый комплекс кафе, баров, ресторанов — мы можем позавтракать (и поужинать), выбор от бюджетного варианта до «высокой кухни». Удобная транспортная развязка, если решим передвигаться общественным транспортом.

Театральная площадь и фонтаны.

Театральная площадь — красивое место, именно здесь вы можете увидеть наши знаменитые танцующие фонтаны. Вечером вся площадь сияет разноцветными огнями, струи воды совершают немыслимые «па», народ восхищенно замирает. В общем, сказка и волшебство. Романтичные свидания, для вашего сведения, назначают здесь.

Вечером под музыку танцуют фонтаны. Бесподобно.

С одной стороны площади — Театр оперы и балета, с другой — наш собственный Биг Бен.
Красноярцы очень любят фонтаны и часы, поэтому вы будете их встречать повсюду. Такая вот особенность нашего города.

Мы с вами спускаемся на набережную полюбоваться сияющими водами Енисея, увидеть «тот самый мост», который прославил Красноярск на весь мир и сделать еще несколько памятных снимков.
В Сибири очень короткое лето и длинная морозная зима, поэтому красноярцы стараются внести побольше красоты в «зеленые» месяцы года. Так вот, набережная Енисея — одно из таких красивых мест города.

Скульптуры девушек в этом фонтане носят имена сибирских рек.

Набережная Красноярска живет своей жизнью день и ночь, здесь всегда кто-то есть — красивый променад с лавочками, цветочными вазами, располагает к неспешным прогулкам под задушевный разговор…

Краеведческий музей.

Вдоль набережной мы с вами проходим до Краеведческого музея — старейшего музея Сибири и России. Говорить о музее я могу долго…но лучше один раз увидеть. Скажу лишь, что к числу раритетов музея относятся: наследие декабристов(печальная история земли сибирской), история В. И. Сурикова, коллекция церковной утвари и старинных икон, фонды Г. В. Юдина, В. П. Астафьева, Д. А. Хворостовского и др.

А еще — здесь вы сможете сфотографироваться с настоящим мамонтом. Серьезно. Зайдем?

Если пройти еще немного вперед, то прямо перед нами окажется здание Красноярского речного вокзала(1948-52гг.) — одно из красивейших в стране.
По Енисею от речного вокзала движутся суда на север, самый дальний рейс — до Дудинки. Если у вас будет желание посетить Красноярскую ГЭС, то мы можем прокатиться с вами на прогулочном теплоходике «Заря» до Дивногорска. К сожалению, в рамках одного дня это сделать будет сложно, поэтому, если есть особое желание, мы с вами запланируем прогулку на ГЭС на отдельный день.
Впрочем, стоит перевернуть «десяточку» — и памятное фото Красноярской ГЭС у вас уже есть.

Мой Красноярск, судьба моя...

Вот так незаметно за разговорами мы подошли к еще одному знаковому месту Красноярска — Музейный комплекс на Стрелке. Красноярский Исторический центр дал название этому месту. Мы одними из первых в России стали проводить «музейные ночи», и я хочу вам сказать, что ночи эти пользуются у горожан большой популярностью, под это мероприятие даже автобусы пускают по ночному городу. Чтобы мы могли посетить все музеи города. Ночью:).
На площади перед КИЦ установлен памятник нашему знаменитому земляку, любимому и глубоко уважаемому писателю — Виктору Астафьеву. На нашей сибирской земле этот человек почитается почти как святой. Целая деревня Овсянка преврашена в один большой музей автора «Царь — рыбы». Сама же Царь — рыба красуется на высоком берегу Енисея на смотровой площадке с шикарным видом на горы и сам Енисей. Обычно сюда заезжают туристы по дороге на ГЭС выпить ароматного сибирского сбитня и сделать красивые снимки могучей реки.

Мы же с вами идем дальше.

Помните «Юнону и Авось»? Прекрасно образованный и воспитанный командор, кавалер мальтийского Большого креста Св. Иоанна Иерусалимского Николай Резанов сумел очаровать дочь коменданта Сан-Франциско прекрасную Консепсию де Аргуэльо (Кончиту).

Красивая история любви оборвалась в …сибирском городе Красноярске.

«Я тебя никогда не увижу,

Я тебя никогда не забуду.»

Мы с вами подойдем к памятнику Н. П. Резанову, затем поднимемся на небольшое судно — музей «Св. Николай», пройдем по музейным залам, и еще раз прикоснемся к трогательной истории любви Кончиты и командора…

Пароход «Святитель Николай» был назван в честь прибытия в Красноярск цесаревича Николая. По иронии судьбы на судне есть так же комнаты, посвященные пребыванию В. И. Ленина в нашем городе. Такие вот исторические пересечения. Один — причислен к лику святых, другой — … Но это уже совсем другая история.

Вы знаете, Красноярск — уникальный город. Ему очень повезло: практически в самом центре города есть нетронутый уголок природы, остров Татышев — любимое место отдыха горожан и гостей города. Остров соединен с городом пешеходным мостом, и нужно сказать, что остров пользуется у красноярцев огоромной популярностью. Татышев объявлен зоной здорового образа жизни. Здесь вы можете покататься на велосипеде, на роликах, веломобилях…и еще на каких-то странных приспособлениях, названия которых я не знаю. Можете посидеть в открытом кафе, выпить чаю, отведать шашлыка. Можете сами приготовить собственный шашлык в специально отведенных местах на берегу Енисея. В общем, насладиться красотой сибирской природы, не выезжая из центра города. Единственное, что здесь запрещено — алкоголь и сигареты. Не в жесткой форме, конечно, но как-то здесь не принято идти с бутылкой в руке.

Не все горожане имеют возможность выезжать за город, и для таких красноярцев остров Татышев — настоящее спасение от городской суеты. Очень люблю это место в городе, знаю здесь все дорожки-тропиночки.

Ветер бродит по лесным дорожкам...
Татышев привлекает любителей острых ощущений.

Мы же с вами полюбуемся островом издалека и двинемся дальше. Способов передвижения с этого места может быть два — туристический автобус или общественный транспорт.

Мы поедем к памятнику основателю Красного Яра — Андрею Дубенскому

Мой Красноярск, судьба моя...

Величественно возвышается над городом Андрей Дубенский, простирая правую руку вперед, словно благословляя…или указывая путь?

Здесь красивый панорамный вид на город, рядом — величественное здание Медицинской Академии, студенческая аллея с лавочками.

Если повезет с погодой — у вас останутся на память великолепные снимки пронзительно синего неба и — весь город у ваших ног.

Это когда ОЧЕНЬ голоден:) Хорошо и недорого.

По времени нам уже пора утолить голод в каком-нибудь вкусном месте, таких мест много в нашем городе, и уже после обеда мы продолжим наш путь.

Очень вкусный ресторан.
Очень "вкусный" ресторан.

Что еще мы с вами должны увидеть обязательно?

Вечный огонь.

Мемориал Победы.

В этом месте хочется остановиться, постоять молча, задуматься.

Чувство гордости, чувства глубокого уважения, признания переполняют сердца… Здесь по-особому торжественно и одновременно грустно. Не буду много говорить, предлагаю сюда приехать, постоять у вечного огоня, посмотреть на боевую технику, почтить память павших. Место нашей памяти.

Наша память.

После такого серьезного места я предлагаю вам немного повеселиться:

Знаменитый Дядя Яша и его стажер.

Пожилой слесарь, выглядывающий из люка и стоящий рядом с ним молодой парень были признаны в 2005 году самым «Забавным памятником» в России.
Если есть заветное желание — вы по адресу. Потрем скульптурам носы — и все! Сбудется! наверно…

Если время позволит — потрем еще носы Александру Сергеевичу и его супруге, художнику Поздееву, бронзовому фотографу и кому-нибудь еще:)…Надеюсь, они простят нам такую фамильярность. Традиция, однако.

В других города монетки бросают в воду, а у нас принято бросать двум кошкам, сидящим на фасаде здания Педагогического университета. Непростая задача, учитывая высоту карниза.

Покидаем монетки двум кошкам, которые сидят на здании пединститута (это непросто — они высоко), прогуляемся до Площади влюбленных.

Все, о чем я рассказываю, расположено в центре города и никакого транспорта для такой прогулки не требуется. Гуляем, любуемся, наслаждаемся…

Мой Красноярск, судьба моя...

Так же в центре города расположены Театр музыкальной комедии и Театр имени Пушкина, я вам их покажу по ходу нашего движения — можете подарить себе прекрасный вечер в одном их них.

Мы гуляем и ждем, когда на город начнут спускаться сумерки. Это важно.

Мы поедем на Покровскую гору, что бы красиво закончить этот день.

Часовня Параскевы Пятницы.

Самая главная достопримечательность Красноярска расположилась на Покровской горе. Часовня Параскевы Пятницы. Не удивляйтесь, если увидите внутри котенка или собаку, ведь Святой Параскеве молятся о сохранении домашних животных. А так же — об исцелении болезней души и тела, помощи близким, защите от злых сил. У вас будет возможность зайти внутрь и поставить свечу, если вы верущий человек.

Пушка на Покровской горе.

Еще вы увидите пушку, которая каждый день стреляет ровно в 12 часов, ее выстрел слышен во всех уголках города — такая вот у нас красноярцев забава:)

Это место мы не просто так посещаем вечером.

Вы даже не представляете, какой шикарный вид открывается с Покровской горы — самого высокого места в городе. Сияющий огнями Красноярск сказочно красив… Дух захватывает от простора и высоты. Енисей, мосты с дорожками огней. Словами не описать, нужно все это видеть. Восторг неописуемый.

И поэтому здесь не будет фотографии — пусть останется что то, что вы захотите увидеть сами…

К слову, все свадебные картежи в обязательном порядке посещают это место. Поймать здесь букет невесты считается очень хорошим знаком.

Спускается ночь, и мы зажигаем небесные фонарики. Красные, желтые… они медленно уплывают в небо, унося ввысь наши мечты и заветные желания.

Верьте мне — все обязательно сбудется!