Зульфия Рыжова Пользователь — была 11 ноября 2015 г. 13:42
Рассказ участвует в конкурсе «Мой путеводитель по городу»

Мой Красноярск, судьба моя...

15 мая 2013 г. 8:03 Красноярск — Россия Май 2013

«ДЕСЯТОЧКА»

Мой любимый город знаком всем и каждому, потому как трудно найти в России кошелек, который бы не посетила «десяточка» — самая популярная российская купюра.

Коммунальный мост..ему и не снилось.

Как вы понимаете, для красноярцев сувенирный вопрос решается просто — новенькая десятирублевая купюра красуется в отелях всего мира в качестве презента от благодарного российского туриста. Дешево и со вкусом!

Разве мы могли не увековечить? При нашей-то любви к памятникам...

На самом деле, если бы я могла, я бы увеличила купюру раза в четыре:) — красивых мест в нашем городе значительно больше. Заповедник Столбы, например. Если вы располагаете временем больше одного дня — сходим, поднимемся на «Деда», и с высоты птичьего полета нам откроется такая красота…

Перья, заповедник Столбы.

Сегодня же знаменитые скальные выступы мы увидим только на рекламных проспектах — в один день, к сожалению, вся местная красота не войдет.

Мы можем показать вам Красноярск и на карете:)

Итак, встречаемся мы на Театральной площади.

Это будет логично — исторический центр города, здесь расположена гостиница «Красноярск» (где Вы можете разместиться на время пребывания в нашем городе), целый комплекс кафе, баров, ресторанов — мы можем позавтракать (и поужинать), выбор от бюджетного варианта до «высокой кухни». Удобная транспортная развязка, если решим передвигаться общественным транспортом.

Театральная площадь и фонтаны.

Театральная площадь — красивое место, именно здесь вы можете увидеть наши знаменитые танцующие фонтаны. Вечером вся площадь сияет разноцветными огнями, струи воды совершают немыслимые «па», народ восхищенно замирает. В общем, сказка и волшебство. Романтичные свидания, для вашего сведения, назначают здесь.

Вечером под музыку танцуют фонтаны. Бесподобно.

С одной стороны площади — Театр оперы и балета, с другой — наш собственный Биг Бен.
Красноярцы очень любят фонтаны и часы, поэтому вы будете их встречать повсюду. Такая вот особенность нашего города.

Наш Биг Бен.

Мы с вами спускаемся на набережную полюбоваться сияющими водами Енисея, увидеть «тот самый мост», который прославил Красноярск на весь мир и сделать еще несколько памятных снимков.
В Сибири очень короткое лето и длинная морозная зима, поэтому красноярцы стараются внести побольше красоты в «зеленые» месяцы года. Так вот, набережная Енисея — одно из таких красивых мест города.

Скульптуры девушек в этом фонтане носят имена сибирских рек.

Набережная Красноярска живет своей жизнью день и ночь, здесь всегда кто-то есть — красивый променад с лавочками, цветочными вазами, располагает к неспешным прогулкам под задушевный разговор…

Краеведческий музей.

Вдоль набережной мы с вами проходим до Краеведческого музея — старейшего музея Сибири и России. Говорить о музее я могу долго…но лучше один раз увидеть. Скажу лишь, что к числу раритетов музея относятся: наследие декабристов(печальная история земли сибирской), история В. И. Сурикова, коллекция церковной утвари и старинных икон, фонды Г. В. Юдина, В. П. Астафьева, Д. А. Хворостовского и др.

А еще — здесь вы сможете сфотографироваться с настоящим мамонтом. Серьезно. Зайдем?

Наш красивый речной вокзал.

Если пройти еще немного вперед, то прямо перед нами окажется здание Красноярского речного вокзала(1948-52гг.) — одно из красивейших в стране.
По Енисею от речного вокзала движутся суда на север, самый дальний рейс — до Дудинки. Если у вас будет желание посетить Красноярскую ГЭС, то мы можем прокатиться с вами на прогулочном теплоходике «Заря» до Дивногорска. К сожалению, в рамках одного дня это сделать будет сложно, поэтому, если есть особое желание, мы с вами запланируем прогулку на ГЭС на отдельный день.
Впрочем, стоит перевернуть «десяточку» — и памятное фото Красноярской ГЭС у вас уже есть.

Виктор Петрович Астафьев.

Вот так незаметно за разговорами мы подошли к еще одному знаковому месту Красноярска — Музейный комплекс на Стрелке. Красноярский Исторический центр дал название этому месту. Мы одними из первых в России стали проводить «музейные ночи», и я хочу вам сказать, что ночи эти пользуются у горожан большой популярностью, под это мероприятие даже автобусы пускают по ночному городу. Чтобы мы могли посетить все музеи города. Ночью:).
На площади перед КИЦ установлен памятник нашему знаменитому земляку, любимому и глубоко уважаемому писателю — Виктору Астафьеву. На нашей сибирской земле этот человек почитается почти как святой. Целая деревня Овсянка преврашена в один большой музей автора «Царь — рыбы». Сама же Царь — рыба красуется на высоком берегу Енисея на смотровой площадке с шикарным видом на горы и сам Енисей. Обычно сюда заезжают туристы по дороге на ГЭС выпить ароматного сибирского сбитня и сделать красивые снимки могучей реки.

Мы же с вами идем дальше.

Командор.

Помните «Юнону и Авось»? Прекрасно образованный и воспитанный командор, кавалер мальтийского Большого креста Св. Иоанна Иерусалимского Николай Резанов сумел очаровать дочь коменданта Сан-Франциско прекрасную Консепсию де Аргуэльо (Кончиту).

Красивая история любви оборвалась в …сибирском городе Красноярске.

«Я тебя никогда не увижу,

Я тебя никогда не забуду.»

Мы с вами подойдем к памятнику Н. П. Резанову, затем поднимемся на небольшое судно — музей «Св. Николай», пройдем по музейным залам, и еще раз прикоснемся к трогательной истории любви Кончиты и командора…

Святитель Николай.

Пароход «Святитель Николай» был назван в честь прибытия в Красноярск цесаревича Николая. По иронии судьбы на судне есть так же комнаты, посвященные пребыванию В. И. Ленина в нашем городе. Такие вот исторические пересечения. Один — причислен к лику святых, другой — … Но это уже совсем другая история.

Был у нас один глобальный потоп в городе. Всем понравилось:)

Вы знаете, Красноярск — уникальный город. Ему очень повезло: практически в самом центре города есть нетронутый уголок природы, остров Татышев — любимое место отдыха горожан и гостей города. Остров соединен с городом пешеходным мостом, и нужно сказать, что остров пользуется у красноярцев огоромной популярностью. Татышев объявлен зоной здорового образа жизни. Здесь вы можете покататься на велосипеде, на роликах, веломобилях…и еще на каких-то странных приспособлениях, названия которых я не знаю. Можете посидеть в открытом кафе, выпить чаю, отведать шашлыка. Можете сами приготовить собственный шашлык в специально отведенных местах на берегу Енисея. В общем, насладиться красотой сибирской природы, не выезжая из центра города. Единственное, что здесь запрещено — алкоголь и сигареты. Не в жесткой форме, конечно, но как-то здесь не принято идти с бутылкой в руке.

Не все горожане имеют возможность выезжать за город, и для таких красноярцев остров Татышев — настоящее спасение от городской суеты. Очень люблю это место в городе, знаю здесь все дорожки-тропиночки.

Ветер бродит по лесным дорожкам...
Татышев привлекает любителей острых ощущений.

Мы же с вами полюбуемся островом издалека и двинемся дальше. Способов передвижения с этого места может быть два — туристический автобус или общественный транспорт.

Мы поедем к памятнику основателю Красного Яра — Андрею Дубенскому

Величественно возвышается над городом Андрей Дубенский, простирая правую руку вперед, словно благословляя…или указывая путь?

Здесь красивый панорамный вид на город, рядом — величественное здание Медицинской Академии, студенческая аллея с лавочками.

Если повезет с погодой — у вас останутся на память великолепные снимки пронзительно синего неба и — весь город у ваших ног.

Это когда ОЧЕНЬ голоден:) Хорошо и недорого.

По времени нам уже пора утолить голод в каком-нибудь вкусном месте, таких мест много в нашем городе, и уже после обеда мы продолжим наш путь.

Очень "вкусный" ресторан.

Что еще мы с вами должны увидеть обязательно?

Вечный огонь.

Мемориал Победы.

В этом месте хочется остановиться, постоять молча, задуматься.

Чувство гордости, чувства глубокого уважения, признания переполняют сердца… Здесь по-особому торжественно и одновременно грустно. Не буду много говорить, предлагаю сюда приехать, постоять у вечного огоня, посмотреть на боевую технику, почтить память павших. Место нашей памяти.

Наша память.

После такого серьезного места я предлагаю вам немного повеселиться:

Дядя Яша и стажер.

Знаменитый Дядя Яша и его стажер.

Пожилой слесарь, выглядывающий из люка и стоящий рядом с ним молодой парень были признаны в 2005 году самым «Забавным памятником» в России.
Если есть заветное желание — вы по адресу. Потрем скульптурам носы — и все! Сбудется! наверно…

Художник Андрей Геннадьевич Поздеев. Если потереть нос - будешь богатым, если потереть ручку зонтика - сбудется заветное желание, ну а ботинок - найдешь свое счастье...или что-то вроде такого:)

Если время позволит — потрем еще носы Александру Сергеевичу и его супруге, художнику Поздееву, бронзовому фотографу и кому-нибудь еще:)…Надеюсь, они простят нам такую фамильярность. Традиция, однако.

В других города монетки бросают в воду, а у нас принято бросать двум кошкам, сидящим на фасаде здания Педагогического университета. Непростая задача, учитывая высоту карниза.

Покидаем монетки двум кошкам, которые сидят на здании пединститута (это непросто — они высоко), прогуляемся до Площади влюбленных.

Все, о чем я рассказываю, расположено в центре города и никакого транспорта для такой прогулки не требуется. Гуляем, любуемся, наслаждаемся…

Так же в центре города расположены Театр музыкальной комедии и Театр имени Пушкина, я вам их покажу по ходу нашего движения — можете подарить себе прекрасный вечер в одном их них.

Органный зал. Для любителей классической музыки.

Мы гуляем и ждем, когда на город начнут спускаться сумерки. Это важно.

Мы поедем на Покровскую гору, что бы красиво закончить этот день.

Часовня Параскевы Пятницы.

Самая главная достопримечательность Красноярска расположилась на Покровской горе. Часовня Параскевы Пятницы. Не удивляйтесь, если увидите внутри котенка или собаку, ведь Святой Параскеве молятся о сохранении домашних животных. А так же — об исцелении болезней души и тела, помощи близким, защите от злых сил. У вас будет возможность зайти внутрь и поставить свечу, если вы верущий человек.

Пушка на Покровской горе.

Еще вы увидите пушку, которая каждый день стреляет ровно в 12 часов, ее выстрел слышен во всех уголках города — такая вот у нас красноярцев забава:)

Это место мы не просто так посещаем вечером.

Вы даже не представляете, какой шикарный вид открывается с Покровской горы — самого высокого места в городе. Сияющий огнями Красноярск сказочно красив… Дух захватывает от простора и высоты. Енисей, мосты с дорожками огней. Словами не описать, нужно все это видеть. Восторг неописуемый.

И поэтому здесь не будет фотографии — пусть останется что то, что вы захотите увидеть сами…

К слову, все свадебные картежи в обязательном порядке посещают это место. Поймать здесь букет невесты считается очень хорошим знаком.

Спускается ночь, и мы зажигаем небесные фонарики. Красные, желтые… они медленно уплывают в небо, унося ввысь наши мечты и заветные желания.

Верьте мне — все обязательно сбудется!

Мой Енисей.

в Красноярске

Elena_Samuseva
15 мая 2013 г. 8:24
Потереть нос Александру Сергеевичу ??!!
15 мая 2013 г. 8:37
Да, у меня в альбома есть несколько фотографий памятников на улицах нашего города, и как вы видите, у всех блестят носы. Просто сверкают. Почему-то принято считать, что данный поступок приносит счастье и успех в делах...Придумано не мной.
15 мая 2013 г. 10:34
С удовольствием прогулялся с Вами...
15 мая 2013 г. 10:40
Так велком:)! Вживую это совсем по-другому...еще лучше...я так переживаю, что могу передать настоящую красоту Красноярска...что мне не хватает слов, запахов, звуков..приезжайте:)
vygeila
15 мая 2013 г. 10:41
Прекрасный альбом
Skripina
15 мая 2013 г. 11:52
Замечательная прогулка получилась. Мне понравилось обращение к читателю, как будто лично со мной разговаривают:)
15 мая 2013 г. 12:02
Спасибо. Если будете в нашем городе - с удовольствием пообщаемся лично.
Ena
15 мая 2013 г. 13:01
Спасибо за замечательную прогулку! Очень понравилось!
А бумажные десятирублевые купюры мне давно не попадались - все больше монетами сдают сдачу))
Впечатлило фото заповедника "Столбы", фонтаны в городе - просто бесподобны. Еще очень порадовали пальмы - как же они зимой-то сохраняются?! Молодцы, жители Красноярска, настоящий "Краснодарский край" себе устроили
У скульптуры интересные - понравились кошечки, а слесарь с учеником тоже очень забавны. А Органный зал расположен в бывшем костеле? Очень по архитектуре напоминает.
15 мая 2013 г. 13:54
День добрый, Органный зал на самом деле у нас расположен в действующем костеле. То есть здесь проходят службы, все, как положено..а в остальное время - Органный зал с большим репертуаром. Я не знаю, как так может быть на самом деле, но каждый раз, когда я бываю на концерте, у меня ощущение именно концертного зала. Звучит орган потрясающе...
А вот с пальмами - целая история. Их бережно хранят всю зиму в закрытых помещениях, создавая все необходимые условия для правильного развития этих хрупких для наших мест растений. Летом их выставляют на улицы города. Охраняют деревья, как настоящие раритеты. Ночью патрулируют сотрудники полиции:) Надо сказать, что случаев вандализма практически нет. Народ относится с пониманием.
Удивительно летом в центре города Красноярска фотографироваться под настоящей пальмой.
Ena
15 мая 2013 г. 14:02
Zulfiya, спасибо за ответы! Да, представляю, как звучит в костеле орган - там же специальная акустика! Мне вообще органная музыка нравится, было бы интересно послушать.
Молодцы жители Вашего города - да такую красоту надо охранять. Пальмы просто великолепны!
15 мая 2013 г. 13:06
С удовольствием познакомилась с Вашим городом
15 мая 2013 г. 14:06
С удовольствием познакомилась с Вашим городом
- и я :)) Понравилось!
15 мая 2013 г. 17:49
Хорошо написано, легко и доступно! И город какой красивый, столько мест интересных!
15 мая 2013 г. 19:56
Спасибо, приезжайте к нам!
15 мая 2013 г. 20:52
Посмотрев на Ваш город,не буду отказываться от приглашения моих виртуальных друзей,живущих в Красноярске..меня давно зовут в гости,пожалуй,надо собраться...
Здорово показано и прекрасно написано!
agurij
15 мая 2013 г. 21:31
Очень интересный фоторассказ!
Annet_Dragony
17 мая 2013 г. 9:58
Ох-ох-ох, надо будет сохранить бумажную десятку...
Кошки на карнизе умилили )))
В Москве трут носы в основном собаке с пограничником на ст.метро "Площадь революции", и собаке-памятнику бездомным животным на "Менделеевской", а у вас все памятники - волшебные! Это же прекрасная традиция! )))
Органная музыка и правда лучше всего звучит в стенах собора, мне как-то довелось послушать - это был шок. Если к Вам приеду - обязательно схожу на органный концерт!
17 мая 2013 г. 10:13
Спасибо, рада что вам у нас уже нравится:) приезжайте!...но лучше летом, зима у нас лютая.
puhh
17 мая 2013 г. 16:09
Интересно. Церковь Параскевы Пятницы и дядя Яша со стажером замечательны!!! От великого до смешного...
17 мая 2013 г. 16:46
Вот и в Красноярск удалось заглянуть - спасибо конкурсу.
Нашлись параллели с Петербургом - у нас тоже закидывают монетки на карниз кошке и тоже бахает пушка в 12 часов.
17 мая 2013 г. 17:30
За "параллели с Петербургом" - огромное спасибо..искренне преклоняюсь перед этим городом.
Tanyushka
18 мая 2013 г. 3:51
Annet_Dragony писала 17 мая 2013 г. 9:58
Ох-ох-ох, надо будет сохранить бумажную десятку...

и я сохраню, а то (не дай бог) из обращения выйдут. Хорошо путеводитель составили, не перегружен текстом, все как нужно туристу. Теперь можно через Красноярск смело трансфер оформлять с остановкой на один день. Спасибо.
18 мая 2013 г. 6:54
И вам спасибо:)
С десятками еще год назад была настоящая проблема - их решили изъять из обращения и заменить железными. В Красноярске началась охота за "сувенирной" купюрой, бумажных 10-ти рублей было не достать:))
Потом нас обрадовали - купюры не будут изыматься, а напротив - выпустят еще взамен обветшавших.
Вот такие у нас финансовые радости.
Приезжайте - с удовольствием поможем и разместиться, и все посмотреть.
Saiana
26 мая 2013 г. 12:57
Очень люблю ваш город, и тут живут мои родные. Всякий раз, как приезжаю, идем с братом на Столбы. Это уже как ритуал, только мы вдвоем, и зимой и летом. Место силы, заряжает энергией на целый год.
Спасибо за чудесный рассказ.
26 мая 2013 г. 14:55
Столбы невозможно забыть, в этом я с Вами согласна...Возвращаясь из дальних стран, я беру рюкзак и - в горы. Ведь "лучше гор, могут быть только горы".
Приезжайте!
natally
28 мая 2013 г. 13:38
Понравилось. Только вот название столовой по-началу почему-то прочитала "СъЁм слона"
28 мая 2013 г. 13:59
А еще у нас есть улица еды "Белый кролик".... или как Вам ресторан " Ура рту"?
GidBarcelona
31 мая 2013 г. 18:44
в прошлом году были с младшей на Байкале, а в следующем году планирую поездку по старым местам, где прошла моя юность - Кр-ск не исключение! ждите в гости!
31 мая 2013 г. 19:08
Завсегда будем рады:))!
31 мая 2013 г. 20:03
Понравилось Очень интересная экскурсия!
1 июня 2013 г. 6:11
Приезжайте к нам, у нас красиво :)
31 мая 2013 г. 21:39
после вашей вдохновенной экскурсии успела влюбиться в Красноярск!!! Спасибо за чудесный рассказ и показ города!!!
31 мая 2013 г. 22:14
Хороший экскурс. Немного по построению напомнил про Москву, но может это и правильно.
1 июня 2013 г. 6:13
Про Москву..:) мы разов в 100 меньше... просто по-другому экскурсию не построишь, будет нелогично и неудобно.
Приезжайте убедиться лично, будем рады.
Lilija_Krjazheva
1 июня 2013 г. 6:19
Не зря Красноярск попал в "десятку"!
1 июня 2013 г. 6:22
Спасибо:) у нас с этими деньгими столько шуток гуляет...Дети деньги по утрам просят не цифрами, а городами:))
nat4450
1 июня 2013 г. 11:26
К Сибири питаю слабость. Причина первая - мой муж - сибиряк Причина вторая - там действительно великолепная природа. Причина третья - по мере моего знакомства с городами Сибири, я все больше убеждаюсь, что оно - знакомство! - того стоит.
В Краясноярске пока не была. ПОКА... За виртуальную прогулку спасибо, было интересно!
1 июня 2013 г. 12:42
Муж - сибиряк, это очень хорошая причина:) Мужчины здесь крепкие,надежные.
Буду рада с Вами познакомиться и показать все лично:)....приезжайте,ждем.
nat4450
2 июня 2013 г. 7:55
Спасибо, Зульфия! Удачи!
1 июня 2013 г. 21:23
Красивая история любви оборвалась в …сибирском городе Красноярске.
-интересно! Природа мне очень нравится, я сама много лет прожила в Забайкалье!
1 июня 2013 г. 21:31
Забайкалье...это целый мир...
Приезжайте к нам:)
Elena_Samuseva
2 июня 2013 г. 10:22
Скажите , а по Енисею есть круизы ?
3 июня 2013 г. 13:36
День добрый, Елена, и спасибо за тот интерес, который Вы к нам проявляете.
Круизы есть, и двухдневные, и большей продолжительностью - до самой Дудинки. Было чудесное время, когда плавали роскошные Чехов, Чкалов и Матросов, удобные 2-3 палубные суда. Это была моя первая практика работы гидом, веселое студенческое время.
Но..в любой бочке меда Вы обязательно почувствуете горечь:) Дегтем в данной ситуации является цена. Сейчас она неоправданно высока..к сожалению.
LuNA2011
3 июня 2013 г. 12:57
"Юнону и Авось" наизусть знаю, но никогда не связывала ее с Вашим городом! Спасибо, очень интересно было прогуляться!
3 июня 2013 г. 13:39
Я сама была удивлена, когда услышала эту историю. Будучи романтичной дамой по натуре:), я, конечно же, считаю все, что связано с командором и Кончитой - символичным для нашего города.
Что может быть прекраснее любви...
LuNA2011
3 июня 2013 г. 13:44
это то, что нас движет...
Marevna
3 июня 2013 г. 22:15
А органный зал когда-то был зданием церкви? или нет?
4 июня 2013 г. 4:52
День добрый, Органный зал является действующим костелом...получается совмещать:)
25 июня 2014 г. 15:35
огромное спасибо за тёплый рассказ. собираемся в Красноярск и очень надеемся,что таким и найдем город - душевным и интересным.
26 июня 2014 г. 7:27
Приезжайте, будем очень стараться Вам понравиться:), все лето в городе фестивали, можете увидеть много интересного.
28 июня 2014 г. 8:42
Большое спасибо! Очень полезно о Красноярске! Постараюсь всё посетить!))
user51992
21 июля 2015 г. 13:23
Очень красивые фотографии и с большой любовью провели виртуальную экскурсию!