Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Киров — Россия Июль 2011

В конце июня 2011-го на Вятскую землю высадился звездный десант блогеров-тысячников. Поводом столь масштабного заброса московских блогеров в регион послужило приглашение губернатора Кировской области Никиты Белых: край показать, гражданскую активность и внутренний туризм обсудить. Стоит сразу отметить, что ни копейки из бюджета на это мероприятие потрачено не было: слет был организован на личные средства губернатора.

Об истории края, городе, архитектуре и культуре он рассказывал сам. С таким багажом энциклопедических знаний для него, казалось, это было несложно. Даты, фамилии, события — ни разу не сбился, как по писанному… Хотя сам он родом из Перми. Сложилось ощущение, что работа гида для губернатора привычна и приятна.

Прогулка с губернатором. Без охраны

Начали мы свою экскурсию с Кировского театра кукол. Это один из городских долгостроев: решение о его строительстве было принято в 1987 году, и лишь в 2009-м свершилось торжественное перерезание ленточки.

80% всех кукол в России производится в Кирове на фабрике «Весна», казалось б много… Но если сравнить с мировым рынком — это всего 5%.

Прогулка с губернатором. Без охраны

В театре построено два зала, на случай, если у части детей карантин, и их необходимо изолировать от остальных. Кроме того, продумана возможность передвижения по зданию посетителям с ограниченными возможностями.

Среди музейных раритетов — бухгалтерский документ, который подтверждает получение Евгением Львовичем Шварцем 1692 рубля за пьесу «Красная Шапочка», написанную специально для кировского театра.

Прогулка с губернатором. Без охраны

Помимо кукольного театра в здании нашлось место Палеонтологическому музею.

Хорошая идея поставить большую песочницу, закопать парочку костей и дать детям возможность почувствовать себя археологами, расчищая находки кисточкой. Кстати, взрослым это занятие показалось не менее интересным.

Прогулка с губернатором. Без охраны

На площади перед театром компания «Мегафон» установила памятник Дымковской игрушке — «Семья».

Неподготовленным гостям предоставлен список, что нужно потереть для исполнения желаний.

Прогулка с губернатором. Без охраны

Ну, а нас (хочется верить, что все это было приготовлено не только для губернатора) встречали хлебом с кремом и смелыми песнями.

Встречу вас, друзья, частушкой.

Благо рифму я нашел.

И как вятский губернатор

Я небритый к вам пришел.

Прогулка с губернатором. Без охраны

За спиной у дымковской семьи расположено здание бывшего Вятского благородного собрания. С приездом в город генерала Ланского, здесь стало проходить большое количество светских мероприятий. А блистала на них его супруга, Наталья Николаевна Ланская, до этого Пушкина, в девичестве Гончарова.

Вообще на улице Дрелевского, постепенно превращающейся в пешеходную, наверное, самая высокая плотность театров, музеев и культурных учреждений на квадратный метр. В принципе, это удобно, каждый найдет что-то интересное для себя.

Рекомендации губернатора: кафе JAZZ. Хорошая музыка и кухня.

Ну, а тем, кому кроме культурной и телесной необходима пища духовная — прямая дорога в Трифонов монастырь.

Прогулка с губернатором. Без охраны

Главный кафедральный собор — Успенский храм. Там же хранятся мощи Преподобного Трифона Вятского.

Прогулка с губернатором. Без охраны

В надвратном храме находится чудотворный образ Святителя Николая Великорецкого. Более 600 лет назад был основан Великорецкий крестный ход — самый древний из сохранившихся в России до наших дней.

Фотографировать можно везде, без ограничений. Более того, лица духовные сами вели фотосъемку, чтобы потом, практически в режиме реального времени, рассказать о мероприятии на своем сайте.

Прогулка с губернатором. Без охраны

Вообще, такое движение в ногу со временем, в какой-то мере, наверное, оправдано. Тем более, что губернатор развитие высоких технологий всячески поддерживает. В Кирове ведется развертывание сетей wi-fi в местах массовых скоплений людей. Сейчас услугами бесплатного доступа в Интернет можно воспользоваться в Александровском саду, парке за Филармонией, парке возле цирка, в овраге на улице Горбачева и на пешеходной части улицы Дрелевского. Есть надежда, что wi-fi разлучит молодежь c бутылкой пива.

Скорость предоставляемого Интернета — 256 Кб/с. Для просмотра страницы в социальных сетях, получении почты, отправке/получению сообщений в ICQ, твиттере — достаточно. Кроме того, скорость может быть увеличена до 3 Мб, если ты находишься в «точке доступа» оператора, с которым у тебя заключен договор. Достаточно лишь ввести свой логин/пароль, и вуаля — форсаж включен!

Почти с космической скоростью мы двигались по намеченному маршруту. И вот долгожданный миг настал — мечта детства — экскурсия на хладокомбинат «Морозко!» Возле цеха нас уже ждали.

Прогулка с губернатором. Без охраны

Обязательная спецодежда: халаты, бахилы и чепчики. Если б мы знали, что в этот день нам придется их надеть четыре раза!

Цех мороженого был построен в 1986 году за 9 месяцев, без проекта, по инициативе первого секретаря обкома КПСС (в наше время эта должность идентична губернаторской).

Итак, как же делается мороженое.

Первый этап — распаковка. В чане нагревается молоко до 60 градусов, добавляется сахар, и сливочное (не пальмовое!) масло. В зависимости от рецептуры добавляется сухое молоко или какао-порошок (на Кировском хладокомбинате какао привозят из Голландии или Испании).

Прогулка с губернатором. Без охраны

Мороженое очень медленно и долго (от 4 до 6 часов) вращается специальной мешалкой и приобретает однородную консистенцию. В процессе гомогенизации жировые клетки разбиваются, что делает мороженое усваиваемым для людей с больным желудком и горлом. Вообще, правильное мороженое должно таять во рту, не воздействуя на горло. Если в мороженое добавляются растительные жиры, то оно во рту не растает.

Когда смесь нагрелась до 98 градусов, чтобы убить патогенную микрофлору, ее по трубам подают в охладитель. Остужают ледяной водой при температуре уже на грани замерзания и отправляют для созревания (почти как сыры, только на меньшее время). Созревшее мороженое попадает в фризеро-фасовочное отделение. Вот здесь, наконец-то мы кроме трубок и чанов уже увидели холодный десерт.

Прогулка с губернатором. Без охраны

Незакаленное мороженое (температура 2–4 градуса) можно попробовать только на заводе. Оно нереально вкусное! По консистенции — как холодный крем.

Конечно, для длительного хранения такое мороженое не подходит. Поэтому его отправляют на закаливание до температуры минус 35 градусов, а потом на фасовку.

Прогулка с губернатором. Без охраны

А так вафельные стаканчики проходят контроль качества.

Прогулка с губернатором. Без охраны

Вообще вятское мороженое считается премиум-класса. Менеджмент предприятия осознанно вывел его из разряда дешевых, не используя при приготовлении растительные жиры. Продукт получается дороже (от 15–20 рублей за вафельный стаканчик, до 25–30 за рожок), но высокого качества. Для меня, например, натуральность продукта — самый важный критерий при выборе. Как же надоело стоять возле прилавка и читать каждую этикетку, выискивая среди стабилизаторов, консервантов, сои и растительных жиров, действительно съедобные ингредиенты.

Рекомендации губернатора: мороженое «Ермошка».

Казалось, мороженого наелись на всю жизнь. Ан, нет. После вкусного обеда в столовой хладокомбината (студень, борщ и вареники) принесли десерт королей: мороженое, посыпанное сусальным золотом. Считается, что этот драгметалл способствует пищеварению. Не лезло, но не бросать ведь. Пришлось, как в анекдоте поднадкусывать, а точнее слизать…

Прогулка с губернатором. Без охраны

После сладкого так захотелось соленого, но, увы, огурцы по программе были только завтра, а сегодня нам предстояла еще одна экскурсия — на пивоваренный завод «Вятич».

И если на хладокомбинат попасть можно по особой договоренности, то экскурсии по пивоваренному заводу — обычное дело. Вначале в дегустационном зале показывают фильм об истории пивоварения, а затем приглашают на прогулку по заводу.

В варочном цеху производится закладка пива: хмель, солод, дрожжи и вода. На территории завода находится три источника с артезианской водой, и каждый более 100 метров глубиной. Хмель приходится закупать в Чехии, так как в России он не вызревает.

Прогулка с губернатором. Без охраны

В процессе фильтрации, солод отделяется от сусла, и отходы (дробина) вывозятся на корм скоту. Хотелось бы посмотреть на эту сытую и пьяную скотину…

Остуженное сусло поступает в отделение брожения (на языке завода — в бродилку). Менее популярные сорта — темное, крепкое — естественно, производятся в меньших объемах. Для них предусмотрено 6 танков — по 60 тонн.

А пользующееся спросом — светлое классическое, элитное — проходит процесс брожения в 21 танке по 120 тонн каждый. Затем пиво отправляется «успокаиваться» в форфасы на 12 часов, иначе его будет невозможно разливать — слишком много пены.

Прогулка с губернатором. Без охраны

Перед употреблением пива нам показали еще один фильм — о культуре пития. Надо заметить, что в Кировской области участвовать в антиалкогольной компании бизнес заинтересовывают финансово: если пиво продается в соседние регионы, то треть акциза возвращается компании.

Эксклюзивное зеленое пиво подается только в Лофт-баре (ул. Блюхера, 63. Тел. 211–616) на проходной завода. Так как живет оно без пастеризации всего 3 часа, а потом прокисает. Вообще, раньше пиво считалось качественным, если продавалось в зоне видимости при разглядывании окрестности с горы.

Вот так прошел один день на Вятской земле. Насыщенно, интересно и сытно. Еще одно белое пятно на карте России закрыто калейдоскопом впечатлений.