Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Париж — Франция Апрель 2013

Наше с женой первое свидание с Парижем наконец-то состоялось! И оно состоялось в середине апреля и длилось всего 4 ночи! И понятно, что за это время нельзя объять необъятный Париж, но влюбиться в него можно и, конечно же, как у всех в таком случае, безответно:) Париж, благодаря славе самого романтичного города Европы, пропускает через себя миллионы туристов ежедневно и если бы он каждому отвечал взаимностью… Да и наша влюбленность в Париж пришла не сразу.

Но обо всем по порядку:

День первый. Раздражение.

После уютной и чистенькой Женевы, где стартовал наш новый круиз по Франции и откуда нас за 3 часа домчал скоростной поезд TGV, раздражение вызывало все!

Hotel Wilson Opera в соответствии с названием должен был-бы располагаться в престижном районе рядом с Опера Гарнье, а на самом деле он расположился рядом с вокзалом Saint-Lasare.

Увидеть Париж и не умереть!

Конечно, до Оперы и до центра города всего 20–25 минут ходьбы, но каждый раз нам придется преодолевать многолюдный и перегруженный транспортом район вокзала. Здесь находится крупный железнодорожный транспортный узел и крупная станция метро из которых по утрам народ растекается по прилегающим офисам и магазинам, ну, а вечером соответственно наоборот!

Увидеть Париж и не умереть!

Не говоря уже о размере нашего номера в этом отеле, по которому можно передвигаться только по одному, если другой с ногами залез на кровать, окно номера выходило на стройку. А это значит, будил нас по утрам отнюдь не звук пресловутой метлы парижского дворника, а сигналы прибывающих на стройку грузовиков и грохот разгружаемых машин. Кстати о парижских дворниках — кажется это большое заблуждение! По крайней мере не в этом районе!

А Парижские перекрестки! Меня совершенно свели с ума перекрестки, от которых отходит под разным углом по 8 дорог! Хоть я не страдаю географическим кретинизмом, но ни разу не мог с уверенностью сказать, что иду в нужном направлении и навигация регулярно привязывала к соседней улице или переулку

Увидеть Париж и не умереть!

И последнее: оказалось, что в апреле в Париже уже вовсю идет туристический сезон, а это значит везде очереди и толпы народа разных национальностей. В Версале движение групп внутри дворца такое, что если потеряешь сознание, то упасть не дадут. В Лувр мы просто не пошли, увидев очередь к кассам (очередь к мавзолею на Красной площади в Москве в советские годы просто отдыхает). На башню Эйфеля очередь немногим меньше…

День второй. Открытия!

На самом деле все не так плохо как кажется с первого взгляда — стоит свернуть с главных дорог внутрь любого квартала открываются чистенькие и уютные дворы. Вместо раздражающих столиков на тротуарах, за которые страшно присесть потому, как в метре от стола с грохотом проносятся автобусы и по твоим ногам снуют люди, открываешь уютное кафе или ресторанчик, где можно погреться на солнышке любуясь престарелыми парочками парижан, выгуливающих еще более престарелую собачку. Очень понравилось местечко в старом городе на самом краю острова Ситэ, где вино оказалось впечатляющим, сыры по настоящему благородными, а веселая официантка не давала грустить, отпуская шуточки по поводу нашей нерешительности…

Увидеть Париж и не умереть!

Парижане и их гости страсть как любят кушать на виду у всех и в неудобной позе — это не только крохотные столики на краю тротуара, по которому несутся прохожие, это и ступени театра или ступени лестницы в парке и это крыша торгового центра Галерея Лафайет! Каково было наше удивление когда мы, поднявшись на крышу этого сооружения для того чтобы сверху взглянуть на Опера Гарнье, обнаружили, что там негде яблоку упасть от расположившейся для обеда и отдыха молодежи! Поснимав крышу Оперы, мы решили к ним присоединиться, тем более что на последнем этаже (на этаж ниже выхода на крышу) организован отличный ресторан самообслуживания! Да именно ресторан, а не фаст-фуд, потому что здесь можно получить отличный стейк из лосося или говядины, взять бутылочку вина или налить стакан пива. Пока мы выбирали напитки и закуску (остановились на бутылочке шампанского и морепродуктах), большая часть молодежи схлынула с крыши и мы в обществе отдыхающих пенсионеров отлично пообедали с видом на крыши Парижа.

Увидеть Париж и не умереть!

Монмартр: дважды за 4 дня мы поднялись на высочайшую точку Парижа, гору Монмартр — первый раз для того чтобы поснимать с ее высоты панораму Парижа и дождаться включения огней на башне Эйфеля, второй — в утром в день отъезда. Вопреки всем встречавшимся мне в интернете описаниям этого места Эйфелевой башни не видно с лестницы и площадки перед Сакре-Кер, а на смотровую площадку на башне Сакре-Кер вход только до 18 часов! И хотя на лестницах перед базиликой к закату собирается изрядное количество зевак, ожидающих огней на Эйфелевой башне, снимки башни можно сделать только с одной точки правее лестницы и сувенирного магазина на площадке над небольшим сквериком и площадкой для игры в петанк при наличии телеобъектива и штатива (в фотоальбоме к снимку приложена карта для тех, кто захочет повторить). Дожидаясь сумерек, прогулялись по самой макушке Монмартра, так называемому «богемному кварталу», по сути представлявшему собой рыночную площадь уставленную ресторанными столиками, где «богема» пропивала свои честно заработанные за день евро от продажи поделок и подделок:(

Увидеть Париж и не умереть!

Мы дождались таки включения огней на башне и вдоволь полюбовавшись «новогодней иллюминацией» на парижской красавице, приняли решение обязательно влезть на Эйфель и поснимать в противоположном направлении:)

Увидеть Париж и не умереть!
На карте к фото точное место
Увидеть Париж и не умереть!

На обратном пути прошлись по скандально известному бульвару Клиши, пестрящему вывесками магазинов и салонов для взрослых, а у кабаре Мулен Руж поучаствовали в фотосессии какой-то российской свадебной пары. Там есть известная у фотографов вентиляционная решетка от Парижского метро с постоянным потоком воздуха из него, так что придерживайте юбку, девушки!

Увидеть Париж и не умереть!

День третий. Самый солнечный!

В этот день у нас были планы попасть в Лувр и полюбоваться всемирно известной коллекцией скульптуры и живописи, но увидев хвост очереди за билетами в Лувр и поглядев на голубое небо и сияющее солнце решили просто погулять по парку Тюльири и просто пройтись по старому городу, тем более что вечером нас ждал ужин и представление в кабаре Мулен Руж.

Увидеть Париж и не умереть!

Мулен Руж: это просто чистый восторг! До этого видел кабаре-шоу трансвеститов в Паттайе и не удержусь от сравнения: тайские трансы — бесполые деревянные куклы в поношенных, как в провинциальном театре, костюмах по сравнению с тем, что мы увидели в Мулен Руж! Все на высшем уровне кабаре-театра: разнообразие номеров и меняющиеся даже в ходе номера красивейшие костюмы, красивые и натурально живые девушки, легкий эротический подтекст номеров и костюмов, великолепные декорации, совершенно неподражаемый жонглер шарами, отлично выполненный акробатический номер, довольно живой чревовещатель на нескольких языках. А когда в центре сцены прямо во время номера из пола выдвинулся громадный аквариум с плавающими в воде питонами и… (не буду раскрывать тайн шоу:)

Увидеть Париж и не умереть!

Ужин был тоже хорош: бутылка шампанское MOET, паштет с фуа-гра, горячее на выбор мясо или рыба, десерты и благодаря билетам «с ужином» достались лучшие места в центре зала в 5 м от сцены! Совет: при рассаживании не стремитесь в первый ряд столиков — перед началом шоу сцена выдвигается вплотную к крайним стульям и действо будет происходить у вас над головой:)

В 21 час когда рассадили всех пришедших с билетами «только шоу» зал был полон, яблоку негде упасть в прямом смысле. Расстояния между столиками минимальные — чтобы мог проскользнуть официант со свежей бутылкой шампанского;) Билеты на шоу приобретали в русскоязычном тур-бюро Visitscope недалеко от Опера Гарнье на rue du Quatre Septembre, 27 — цена почти такая же как на официальном сайте кабаре.

День четвертый. Экскурсии.

Увидеть Париж и не умереть!

В том же Visitscope в первый день после приезда в Париж приобрели билеты на автобусную экскурсию в Версаль на вторую половину дня и поэтому первую половину дня посвятили прогулке по району Парижа между Домом ветеранов и башней Эйфеля с подъемом на самую ее макушку по билетам, купленным на официальном сайте башни. Что сказать — этот район Парижа нам очень понравился: просторно, чисто, зелено, много скверов и парков, наверное когда буду планировать следующую поездку в Париж, буду искать отель или квартиру здесь, рядом со станцией метро Ecole Militaire (прямая 8 линия метро 5 остановок до Opera). Кстати о парижском метро: по сути это подземный трамвай — останавливается каждую минуту. Если вам ехать 2–4 остановки, да не дай бог с пересадкой, вы больше потратите время на покупку билета, поиск нужного входа и подземные переходы — за это же время можно дойти пешком поверху и успеть выпить кофе в одном из парижских кафе:)

Увидеть Париж и не умереть!

Не смотря на длиннющий хвост в кассы подъем на башню Эйфеля прошел без особых ожиданий и очередей — по предварительно купленным на официальном сайте башни билетам организован отдельный вход на лифт. А дальше все просто: приходишь к написанному в билете времени, обходишь группу китайцев или немцев и через отдельный вход попадаешь к лифту, а вот дальше как повезет — на втором этаже давка и к перилам не попадешь, а вот на самом верху вполне себе удалось спокойно поснимать! Большинство стоящей в очереди публики выше второго этажа башни не поднимаются, поэтому на макушке было довольно просторно и мы наслаждались видом на Париж и делали снимки Города! Как он прекрасен с высоты ажурной красавицы! Там же в организованном баре можно было выпить шампанского.

Увидеть Париж и не умереть!

О поездке в Версаль сказать было бы нечего — типовая автобусная экскурсия в наиболее популярное туристическое место: парк не впечатлил вообще, во дворце народу битком — по 2–3 группы в одном зале и не все группы пользуются аудиоустройствами поэтому шумно! Запомнилась барочная роскошь интерьеров, размах помещений и еще одно — гид! Из двух сопровождавших от Visitscope гидов нам достался лучший: черный афрофранцуз Оноре, с акцентом говорящий на русском языке, но он очень эмоционально провел экскурсию и рассказал историю жителей Версаля, постоянно приводя русские поговорки, которые на его взгляд имеют французские корни («профукали деньги» -от имени министра финансов при Людовике XIV Фуке). Он же рассказал самую короткую из известных мне историю первой французской революции и раскрыл секрет, почему на рекламах часов всегда стрелки показывают начало одиннадцатого! Так что если вам доведется приобретать экскурсии от Visitscope, спрашивайте будет ли гидом Оноре и соглашайтесь — не пожалеете о потраченном времени и деньгах!

День пятый. Уже отъезд!

В этот день у нас был запланирован отъезд на поезде в Брюгге и мне перед отъездом захотелось прогуляться по утреннему Парижу и еще раз посетить Монмартр. Вышел из отеля пораньше и пошел пешком вверх по улице Санкт-Петербург, затем по бульвару Клиши и пешком поднялся по лестницам на Монмартр. Вид утреннего Парижа радовал глаз, а богемный квартал просыпаясь не выглядел таким уж богемным: торговцы сувенирами и картинами разворачивали свои лотки, владельцы ресторанов выносили на улицу столики для завтраков, а булочники разгружали фургоны с круассанами и багетами, в воздухе носился запах кофе… Насколько я понял парижские кафе и булочные давно перестали сами заниматься стряпней круассанов и кофе практически везде одинаково жидкий, поэтому выбрал местечко поуютнее и присел выпить кофе и купить круассанов для завтрака.

Увидеть Париж и не умереть!

О кофе в Париже и во Франции: большинство кафе, баров и ресторанов используют видимо какую-то смесь арабики с робустой, поэтому кофе чаще всего будет горький и жидкий, эффект крепкого кофе достигается добавлением в него значительной части робусты, так дешевле, поэтому сахар в него добавлять рекомендуется! Один раз попили хороший кофе во Франции в фирменном магазине Nespresso на пл. Массена в Ницце: там действительно можно выбрать кофе по содержанию в нем арабики и степени обжарки. Рек!

Позавтракав в номере чаем и круассанами, покидав в чемоданы купленные парижские сувениры, мы отправились на северный вокзал Nord к поезду до Брюсселя и Брюгге. Надо сказать, что между вокзалами Saint-Lasare и Nord ходит прямой подземный поезд RER E, что реально позволяет сократить время перемещения, только станцию поезда надо спрашивать или найти на карте, она немного в стороне от здания вокзала Saint-Lasare и называется Haussmann — Saint-Lazare.

Увидеть Париж и не умереть!

Поезд до Брюсселя отходил вовремя и был комфортным и быстрым и уже через час за окно замелькали бельгийские пряничные домики… А в сердце осталась влюбленность в Город и желание возвращаться в него!