Турист Татьяна. (Tanyushka)
Татьяна.
была 22 апреля 16:00

Гонконг Май 2013

Прямо в аэропорту купили всем карты Октопус. Про нее очень много написано и сказано, но все же повторюсь. Это очень удобно! Ею можно оплачивать почти во всем транспорте Гонконга, магазинах 7eleven, во многих кафе и лапшичных. Карты есть взрослые и детские. Дело в том, что на детей распространяется скидка на всем транспорте, кроме такси. В день выезда из Гонконга карты нужно вернуть в аэропорту (мы это сделать забыли), весь остаток вернут за вычетом всего 9 HKD. Если везде платить наличными, остается куча мелочи. Да и в метро нужно высчитывать стоимость поездки по количеству станций. А, если ошиблись и переплатили, то ничего не вернуть. Поэтому, Октобус — очень удобный и выгодный вариант.

Из аэропорта до отеля мы поехали на двухэтажном автобусе № 11.Сели на места у лобового стекла на втором этаже. В автобусе есть WiFi. Ехали минут 45–50. От остановки автобуса до отеля совсем близко(судя по карте), но мы блуждали полчаса, потом сели в кафе изучить карту и поесть. Спросили у официанта дорогу до отеля, он долго искал информацию, показывал нам по карте в телефоне, убеждал взять такси. НО…. Отель был в 20 метрах от кафе! И увидели мы его, подняв голову вверх. Дело в том, что из-за плотной застройки высотными зданиями в Гонконге сложно ориентироваться (это, конечно, в начале). Непонятно, идешь в сторону гавани или наоборот, удаляешься от нее. Вокруг каменные джунгли! На карте города обозначены более-менее крупные дороги, а на деле куча маленьких улочек и развилок. Первые два дня просто ходили кругами, а казалось, что прошли километры дорог.

Несколько раз обращались к прохожим, чтобы нати нужное место, все время предлагали взять такси. За мой опыт в путешествиях это первый раз, когда к местным жителям обращаться бесполезно. Такая же ситуация и с обращением на рецепцию в отеле. На любой вопрос о помощи в поисках направления — такси. Хотя рядом с отелем автобусная и трамвайная остановки, в 5 минутах ходьбы станция метро. Нам даже на вопрос «как дойти на метро» ответили «возмите такси».

Поэтому, самым лучший выход — это найти ближайшую станцию метро. Метро — это самая понятная вещь в Гонконге! Это тот вид транспорта, где невозможно заблудиться и предельно ясно как добраться до нужной станции.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

Станции метро имеют по несколько выходов, это важно. Нужно знать какой именно выход нужен вам, иначе до места назначения придется топать ножками с километр. На станциях указатели и стенды с фотографиями достопримечательностей, расположенных неподалеку от выхода из метро. Около каждой фотографии номер выхода и краткое описание достопримечательности.

Карту города и метро можно взять бесплатно в аэропорту на стойке «Информация для туристов». Там же масса информационных и рекламных листовок и брошюр с полезной информацией. Нам даже дали распечатку со списком основных достопримечательностей с фото.кратким описанием и инфо о том, как доехать и на чем доехать.

Насчет обмена валюты. В аэропорту можно обменять Российский рубль на Гонконский доллар, в городе обменников много, но нигде не меняют Российскую валюту. Банковские карты принимают почти везде. Автоматы для снятия наличных встречаются очень часто, поэтому большую сумму наличных можно не менять.

Мы покатались на всех видах транспорта ради интереса.

Двухэтажные трамваи — сама по себе достопримечательность!

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

Сели просто так, не выбирая направления. Трамвайная остановка была рядом с нашим отелем. В отличие от автобусов, в трамвае Wi Fi нет. Поездка на трамвае — это замечательная экскурсия, причем можно выйти в любом месте, где понравилось. Оплата при выходе. Октобус карта действует.

Вышли в районе паромных терминалов, прогулялись по району и взяли билет на катер Гонконг-Коулун. Это был наш следующий вид транспорта.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

С катера можно сделать фото Гонконга и Коулуна. Куда ни глянь — красота! На Коулуне расположено много достопримечательностей. Как только вышли из катера, увидели БОЛЬШУЮ надувную уточку на воде, возле пирса толпилось много людей. Все фотографировались на фоне желтого чуда.

Дальше пошли мимо магазинов, заглядываясь на красочные витрины. Это субботний день и народу было очень много, в толпе ходить не очень приятно и мы взяли такси до парка Коулун.

Таксист нас не так понял и привез совершенно в другой парк, но это нам даже понравилось. Вряд ли мы сами приехали в это место. Парк тематический, но какая тема — осталось для нас загадкой. Находится на набережной, недалеко от станции метро «Коулун». На небольшой территории установлены огромные надувные фигуры черного таракана, черной нижней части человека вверх тормашками, цветка лотоса, какашек и зажаренного поросенка.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

В поросенка можно заходить, посидеть на надувном диванчике в виде кровяной смеси вен с жилами и полюбоваться на кости поросенка из его чрева, а потом выйти в задний проход того же поросенка. Такая вот познавательная экскурсия.

Хотелось увидеть Аллею Звед. Направляемся туда. Надеялись, что основная толпа туристов уже прошла, но не тут то было. Чтобы сделать фото без чужой головы в кадре, нужно было очень постораться.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

На улице становилось жарко, хотелось есть и пить. Место открытое, никакого тенечка нет, кафе нет, поэтому решили пойти в торговый центр Элемент. Во всех помещениях города есть кондиционеры, можно отдохнуть от духоты.

Торгово-развлекательный комплекс Elements.

На первом этаже торгового центра сеть кафе и, самое интересное, каток.

Плотненько перекусив, взяли коньки и пошли разгонять жирок по организму. Вдоволь накатавшись, пробежались по магазинам и опять присели в кафе-мороженное. Так день подошел к вечеру и мы, уставшие и счастливые поехали в отель. Благо, до станции метро Kowloon нужно спуститься на лифте в здании Торгового центра. Кстати, там же станция поезда Аэропорт Экспресс, автобусные остановки и такси.

Обратно возвращались на метро. Станция метро «Causeway Bay» от нашего отеля находиться в пяти минутах ходьбы, мы шли до отеля 30 минут! Опять блуждали вокруг да около, пока доня не подняла голову наверх и не сказала: «да вот же наш отель!» . До отеля было «рукой подать». После этого мы четко уяснили — нужно смотреть по верхам, а не вперед. Больше не блуждали ни разу.

На следующий день мы, уже знатоки города Гонконг)), поехали в парк Коулун.

Парк Коwloon.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

Прямо у входа в парк стоит мечеть и, так как это было воскресенье, верующих мусульман в парке было очень много. В парке на всех лужайках, лавочках, под навесами и без, сидели мусульманки-женщины.

Мужчин-мусульман не было. Присесть было негде.

Парк занимает не очень большую территорию, но и немаленькую. Много зеленых насаждений, аккуратно постриженных кустиков и деревьев. Есть даже лабиринт из кустарника..Пруд с черепахами, они повылазили погреться на солнышке.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

Птицы. Есть хороший большой бассейн. Глядя на, резво плещущихся, китайцев, мы почти с разбега рванули в воду, но также быстро оттуда и выскочили. Вода ледяная! Я, немного постояв у кромки воды, вернулась в раздевалку, а муж с дочерью стойко решили преодолеть холод и накупаться вдоволь. В бассейне мы пробыли около часа, после такого «бодрячка» нужно было выпить горячего чаю. Рядом был только Макдональдс и очередь тянулась, дважды огибая кафе. Купили напитки в автомате и пошли греться на солнышко. В желании найти лавочку, прошли во двор спорткомплекса. Сели поудобнее и наблюдали как проходят занятия по Кунг Фу.

После парка побродили по Китайским улочкам, прошлись по Ladies Market — это просто дешевый Китайский рынок.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

Возможно, для Европейцев это экзотика, но мы то живем в «двух шагах» от Китая! Нас таким ширпотребным товаром низкого качества не удивишь и Китайская еда для нас уже давно не экзотика.

Еще немного побродили по району, в воздухе стоял стойкий запах Азиатской кухни, смешанной с дымом. По узким улочкам шла толпа, все толкаются. Захотелось побысрее уехать из этого района.

В понедельник был запланирован Disneyland.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

Встали пораньше и поехали. Со станции метро «Sunny Bay» уходит специальный поезд до станции Disneyland. Уже при виде поезда появляется улыбка на лице всех детей и взрослых: окна в виде Микки Мауса, статуэтки сказочных персонажей в вагоне. Парк находится недалеко от аэропорта, поэтому можно посетить в день вылета, если рейс поздний. Рядом с кассами есть камера хранения багажа.

Целый день провели в сказке с Микки Маусом, феечками и другими персонажами детских мечт. Накатались на аттракционах, наелись мороженного и вафлей в форме Микки.

По периметру парка ходит сказочный поезд, можно просто сесть, объехать и посмотреть весь Дисней ленд, сидя в вагончике или выйти на следующей остановке. Остановок всего две. Для меня это была хорошая возможность просто посидеть и отдохнуть, пока дочь с интересом разглядывала все, что проезжали мимо.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

Отличный аттракцион — прогулка на лодке среди мистических джунглей. То по правую сторону появятся огромные крокодилы, то бегемот всплывет прямо у лодки, то гориллы кричат и грозно машут лапами, а самое неожиданное — это настоящий огонь, вырывающийся из вулкана. Языки пламени подходят очень близко к лодке. Доня очень испугалась, но ей понравилось.

Еще очень интересно прокатиться в вагончиках в мир сказки Вини Пуха.

В гостях у Винни.

Аттракцион для детей в Диснейленде Гонконга. В волшебных вагончиках путешествие по страницам книги о приключениях Винни.

Или посмотреть 3D мультик о волшебных музыкальных инструментах, прокатиться на автомобилях будущего, полетать на волшебных слониках или сорваться в пропасть на поезде. Ой, много чего и все интересно, увлекательно и красочно. Впечатления незабываемые! Настроение празднично-сказочное.

Веселый оркестр

Можно посетить уроки рисования, проходят по расписанию. Мы случайно увидели вывеску с карандашом. Во время урока все наглядно показывают, поэтому дети понимают и без знания языка.

Билет в парк покупается при входе, в стоимость входят все аттракционы и развлечения, кроме еды. Там же, на входе нужно взять карту парка. Вечером проходит фейерверк, но у нас не хватило сил дождаться. Рассказывали очевидцы, что очень красивое мероприятие.

Прямо из Disneyland едем на Аллею звезд смотреть Симфонию огней.

Шоу «Симфония огней». Я была немного разочарована. Про это шоу так много и красочно описано в интернете и путеводителях, может, я слишком многого ждала. Шоу достаточно примитивное, лазерных лучей мало. Я все ждала, что вот-вот начнется настоящее завораживающее зрелище, а оно раз и закончилось.

Лазерное шоу. Гонконг

Крупнейшим в мире световым шоу я бы не назвала, другое дело — постоянное. Но, 40 зданий одновременно (как я читала в путеводителе) не светило, три-пять, не больше. Музыка была, но из-за гула толпы Китайцев, ее не было слышно.

Хотя, красиво! И даже без светового шоу Гонконг в темное время — это само по себе ШОУ ОГНЕЙ!

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

Гораздо приятнее погулять по аллее после шоу, когда основная масса туристов разойдется. Рядом со статуей «Девушка с фонарем» есть сцена. Вечером на сцене проходят культурные вечера местного фольклора. Мы с удовольствием присели на стульчики и слушали песни и музыку, неизвестных нам, артистов.

Недалеко от аллеи звезд есть башня с часами, вечером у башни проходит шоу фонтанов, но оно проходит в то же время, что и Симфония огней и поэтому фонтанов мы не увидели. Надеялись приехать еще раз, но в Гонконге так много интересного, все объять не получается в первую поездку.

Этот день совпал с Днем рождения мужа. Уложив ребенка спать, допоздна сидели в лобби-баре отеля на 29 этаже. Оттуда открывается очень красивый вид на ночной город.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

Утром предпоследнего дня в Гонконге выспавшись и позавтракав, вышли нам улицу. У дверей отеля увидели, как готовят жениха к свадьбе, вечером в лобби-баре была свадьба. Я постеснялась подняться посмотреть, а доча пошла и посмотрела. Потом мне полночи тараторила о свадьбе.

Сегодня наша цель — ПИК ВИКТОРИЯ. Прямо у отеля взяли такси.

Наверх мы приехали на такси, а обратно возвращались на специальном трамвае-фуникулере — хотелось опробовать и этот вид транспорта в Гонконге. Интересно, что когда трамвай спускается вниз, все люди едут спиной вперед.

На трамвай пик виктория всегда есть очередь и, как правило, немаленькая. Но тут тоже действует карта Октобус и это еще один большой плюс в пользу приобретения карты в день приезда. Иногда по Гонконгу выгоднее передвигаться на такси, если вас три и более человек. Например, на Пик Виктория трамвай стоит 36 HKD в обе стороны на каждого пассажира (т. е. 108 на троих) плюс метро до отеля, а такси нам обошлось от гостиницы до пика 40 HKD.на всех!

Посещение пика Виктория Мы все время откладывали, потому что почти все дни было облачно и видимость плохая. Поэтому на самую высокую смотровую площадку в Гонконге мы попали в предпоследний день. В этот день тоже было пасмурно, но что-то мы увидеть смогли,

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

правда уже через 20 минут все покрылось молочной белизной облаков. Очень хотелось сфотографировать ночной Гонконг с Пика Виктория, но увы… в темное время все дни облака опускались очень низко. Кстати, Пик Виктория не самая высокое место в Гонконге, а только самая высокая смотровая площадка для туристов. На пике есть торговый центр, детская площадка, рестораны и музей восковых фигур мадам Тюссо. Если повезет с погодой, то посещение площадки на Пике Виктория часов в пять-шесть вечера сэкономит стоимость еще одной поездки, чтобы посмотреть на город в темное время суток, т. к. в восемь часов, а то и раньше, в Гонконге уже темно. Так что можно «убить двух зайцев» с пяти до восьми вечера. Застанете и дневной вид на город и ночной. Но, опять таки, если повезет с погодой, а погода в Гонконге чаще облачная и туманная. Еще, в туман на вершине достаточно холодно, захватите с собой кофты или ветровки, желательно с капюшоном.

Музей Мадам Тюссо.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

Даже если не фанатеете от искусства мадам Тюссо и, даже вообще не интересуетесь искусством, этот музей интересен хотя бы ради прикольных фотографий с королевской четой или Бараком Обамой, можно переодеться в платье и парик Мерлин Монро и сфотографироваться рядом с самой Мерлин. Мужчины почти все фотографировались с Анжелиной Джоли. Фото получаются очень даже естественно. Для детей есть персонажи из мультиков. В музее больше 100 разных персонажей. Можно трогать, обнимать и фотографироваться со всеми. Слышала о фигуре Горбачева в музее, но в наше посещение его не было. Билеты на двоих взрослых и одного ребенка нам обошлись чуть больше 400 HKD., но можно сэкономить, если купить единый билет «трамвай туда-обратно+посещение музея+смотровая площадка», стоимость на взрослого 200 HKD., ребенок 100 HKD

Остаток дня посвятили шопингу. Гонконг — город брендов! Соответственно, цены высокие и нужно быть к этому готовым. Если любите одеваться дорого и качественно (ключевое слово- дорого), тогда для вас Гонконг — рай для шопинга! Иногда попадаются в торговых центрах очень хорошие вещи недорогих марок, но для такой находки придется хорошо поискать. Очень многие магазины делают хорошие скидки. Выгодно покупать несезонные вещи, но это остатки от прошедшего сезона. На новинки скидок нет! Тогровых центров много, в любом районе можно хорошо отовариться.

Что посмотреть в Гонконге за четыре дня

Есть рынки, вроде «Леди маркет». Дешевые рынки завалены некачественным китайским ширпотребом, ради такого товара ехать в Гонконг не стоит.

Завтра едем в Макао проигрывать оставшиеся деньги)). На случай полного проигрыша пополнили карты Октобус (кто знает, как азарт сыграет) ,их обналичить в Макао невозможно, а возвращаемся домой через Гонконг.