Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Сантьяго — Чили Май 2013

Я живу в Сантьяго уже пятый год и смею думать, что за это время успела хорошо изучить этот город и вправе давать рекомендации его гостям! Обычно туристы здесь долго не задерживаются, как правило, быстренько смотрят столицу за пару дней и едут дальше по стране в погоне за природными красотами — на крайний юг в Патагонию, на север в Атакаму или же еще дальше — на остров Пасхи. Поэтому очень важно правильно распланировать свое время в этом городе. С первым днем в Сантьяго все, вроде, предельно ясно — программа традиционно состоит из Дворца Ла-Монеда, Оружейной площади, исторического холма Санта-Лусия и Центрального Рынка.

Когда Вы все это посмотрели, резонно возникает вопрос — чем же заняться и как с пользой и максимально информативно провести Ваш второй и последний день в Сантьяго? Про этот второй день я, как раз, и хочу Вам здесь рассказать. Во время этого маршрута мы познакомимся сразу с двумя интересными районами столицы — Провиденсией и Лас-Кондес, поднимемся на фуникулере на Холм Сан-Кристобаль, побываем в доме-музее Пабло Неруды, прогуляемся по богемному кварталу Бельявиста, посетим городские парки с модернистской скульптурой, пофотографируем небоскребы Сантьяго с разных ракурсов, и завершим этот день в одном из лучших ресторанов столицы Чили.

Итак, начнем. Первым пунктом нашей программы будет знаковый холм Сан-Кристобаль. Первая рекомендация — встать пораньше, так, чтобы уже в девять тридцать утра Вы оказались на станции метро Baquedano, откуда и начинается наш маршрут. Сделать это надо по двум причинам — утром Вам не придется стоять в очереди на фуникулер, и в ранние утренние часы в Сантьяго еще нет смога, который мешает делать хорошие фотографии, особенно на панораму города сверху. Станция метро Baquedano очень удобно расположена в районе Провиденсия — и из центра, и из района Лас-Кондес Вы доедете сюда за 20 минут, не больше.

От станции метро мы идем по мосту через речку Мапочо (не речка, а одно название, между нами говоря), и сразу за ним оказываемся в квартале Бельявиста.

Идем по центральной улице Pio Nono все время прямо, пока не упремся в станцию фуникулера, стилизованную под старинный замок.

Сантьяго — маршрут второго дня.

Пропустить ее невозможно. Фуникулер открывается в десять часов утра. Здесь нужно купить билеты, и лучше сразу взять билет наверх и вниз стоимостью 4000 песо. Если бы время не поджимало, я бы посоветовала взять билет только наверх, а вниз спуститься пешком, но времени то, как раз, у нас не так много, чтобы им разбрасываться. Поэтому, однозначно, берем билет в два конца. Фуникулеры в Сантьяго большие, многовагонные, поэтому народу в них умещается за один раз сразу много, и в любом случае, даже если Вы попали на выходные, очередь идет быстро.

По дороге фуникулер делает остановку в Зоопарке, но не советую здесь выходить и тратить свое драгоценное время — ничем особенным этот зоопарк не примечателен, поэтому мы едем до конечной станции и оказываемся на самой вершине холма Сан-Кристобаль на высоте 860 метров! Cerro San Cristobal, так звучит по-испански название этого места, где Вы сейчас находитесь! А получил холм такое название в честь Святого Кристобаля, покровителя всех путешественников, между прочим! Этот холм считается одной из главных визитных карточек Сантьяго и носит звание «лёгких столицы»! И это звание вполне себя оправдывает! Посмотрите по сторонам, сколько здесь необычных растений, ярких цветов, араукарий, пальм, ягод — все это так называемая флора Андского леса.

Сантьяго — маршрут второго дня.

Надеюсь, что Вам повезет с погодой, и Вы сможете полюбоваться великолепной панорамой города и горных хребтов Анд. Вот почему я настаивала, чтобы Вы приехали сюда пораньше с утра, пока еще нет сильного смога.

Сантьяго — маршрут второго дня.

А на самой вершине холма Вы увидите огромную белоснежную статую Святой Девы Марии, своеобразный аналог статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Принцип все тот же — белокаменное изваяние Девы Марии с распростертыми руками смотрит с вершины холма на город, как бы оберегая его от напастей.

Сантьяго — маршрут второго дня.

14-ти метровая статуя, которая прекрасно просматривается из разных районов города, появилась здесь в 1908 году и с тех пор считается символом Сантьяго. Модель её была позаимствована в Риме, где на площади Испании можно увидеть очень похожую статую. У подножия Святой Девы расположился амфитеатр, где проходят религиозные мероприятия и сбоку небольшая часовенка в честь Святой Девы.

Если Вы оказались на холме в субботу или воскресенье, то будьте готовы к столпотворению — в выходные здесь всегда много велосипедистов, спортсменов, местных жителей с детьми и собаками. Зато Вы сразу окунетесь в настоящую жизнь сантьяжцев и увидете, как они проводят выходные! В уличных киосках продаётся всякая вкусная всячина, обязательно попробуйте популярный народный напиток mote con huesillo — что-то похожее на наш компот из сухофруктов с добавлением пшеничных зёрен. Только имейте в виду, что он очень сладкий! Тут же продаются пирожки с разными начинками, самые вкусные, конечно, с мясом — empanadas de pino.

Так что, если кто не успел позавтракать, не страшно, на вершине холма можно быстренько перекусить и утолить свой голод блюдами народной чилийской кухни. Можно даже устроить небольшой пикник, сидя прямо на ограде холма с видом на Сантьяго! Многие именно так и делают!

После того, как Вы побывали на разных смотровых площадках холма, вволю поснимали панораму города, полюбовались красивыми растениями и деревьями, обошли вокруг Святой Девы, пора спускаться вниз. Думаю, что на всю эту программу у Вас должно уйти от силы часа полтора.

Спустились с холма на фуникулере и оказались в богемном квартале Бельявиста, по которому Вы лишь слегка пробежались с утра. Теперь же, как раз, настало время вплотную заняться этой самой Бельявистой. Если Вы встанете спиной к зданию фуникулера, то справа увидите красивый белый отель в испанском стиле, а чуть подальше ресторан El Mesón Nerudiano. Ресторан очень раскрученный, еще бы, ведь он носит имя самого Неруды, но не советую в него заходить, лучше просто ограничиться фотографиями — во-первых, дорого, а во-вторых, еще рановато для полноценного обеда!

Гораздо интереснее посетить дом-музей Пабло Неруды, который находится совсем рядом, на улице Fernando Marquez de la Plata 0192. Если Вы снова встанете спиной к зданию фуникулера и пойдете налево, то через три минуты окажетесь у входа в синее здание музея с табличкой на стене Lа Chascona.

Сантьяго — маршрут второго дня.

Вот сюда очень советую Вам заглянуть! Быть в Сантьяго и не познакомиться с жизнью и творчеством Неруды совершенно непростительно! Музей открыт для посетителей все дни недели, кроме понедельника, с 10 до 18 часов. Стоимость билета — 4000 песо. Единственное но, посетить музей можно только в составе организованных экскурсий, которые проводятся исключительно на испанском, английском и французском. Я бы даже посоветовала зайти в музей до подъема на фуникулере и заказать тур на удобное для Вас время. Скажем, пришли Вы сюда в десять утра, к самому открытию и заказываете тур на двенадцать часов, тогда точно успеете после осмотра холма. И даже если Вы не владеете ни одним из вышеперечисленных языков, все равно не расстраивайтесь, ведь самое главное попасть внутрь музея и увидеть, как и в какой интересной обстановке жил Неруда. А про него самого я Вам и так все сейчас расскажу, причем, без утайки! Пабло Неруда — великий чилийский поэт, Нобелевский лауреат и дипломат в одном лице! Имя его уже давно в стране канонизировано и стало синонимом Чили, его своеобразной визитной карточкой. В повседневной жизни Неруда был очень неординарным и эгоцентричным человеком — будучи большим любителем вина, женщин, путешествий, подарков, одним словом, красивой жизни, он и дома свои выбирал в самых выигрышных местах, с обязательным условием, чтобы из окна его кабинета открывался красивый вид. Ему это было необходимо для вдохновения. По такому принципу созданы его дома в Вальпараисо, на Изла Негра и здесь в Сантьяго. В Чили у него было три дома, в каждом из которых сейчас располагается музей. Дом в Сантьяго Неруда построил в 1953 году для своей тайной любовницы Матильды Уррутиа, ставшей впоследствии его третьей женой. В этом доме они и прожили вместе почти двадцать лет, до смерти поэта в 1973 году. По поводу смерти Неруды ходит много разных слухов и версий. Накануне переворота он находился во Франции в качестве Посла Чили, откуда и вернулся в Сантьяго в связи с болезнью. И практически сразу же после переворота умер. Странно? Не то слово! Ходили слухи, что его отравили люди Пиночета, страшась огласки своих преступлений, ведь голос Неруды в те времена был жутко авторитетным во всем мире! Сейчас же его прах эксгумировали и отправили на экспертизу, которая и должна подтвердить эту версию смерти поэта. Но вернемся к самому дому Неруды. Ла-Часкона, такое название получил этот эксцентричный дом по аналогии с рыжей шевелюрой Матильды. Дом буквально врезан в скалу у подножия холма Сан-Кристобаль, а из окна кабинета поэта открывается великолепный панорамный вид на всю Бельявисту.

Очень интересно попасть внутрь этого необычного музея и увидеть, как и чем жил великий поэт. В музее все сохранилось, как при жизни Неруды. Дом состоит из лабиринта комнат и насчитывает множество предметов, собранных при жизни самим Нерудой. Поэт был влюблен в море, поэтому неудивительно, что свой дом он построил в форме корабля и наполнил предметами морской тематики. Жаль только, что внутри музея не разрешают фотографировать, снимать можно только снаружи и во внутреннем дворике. Выйдя из музея обратите внимание на граффити местных художников на тему творчества Неруды,

Сантьяго — маршрут второго дня.

а также стилизованные под моаев колонны вокруг амфитеатра, где проходят представления по произведениям поэта.

Ну вот, про Неруду Вы теперь все знаете. Закончив знакомство с его жизнью и творчеством можно просто прогуляться по живописным улочкам Бельявисты, любуясь ее разноцветными домиками и образчиками стрит-арта.

Сантьяго — маршрут второго дня.

Район этот очень богемный, атмосферный, созданный на манер нью-йоркского Сохо. Он весь наполнен маленькими любительскими театрами, литературными кафе, барами с живой музыкой и дискотеками. Здесь очень много интересных ресторанов, представлена кухня разных стран мира, ну и чилийская, само собой разумеется. Цены средние и чуть выше средних. Рекомендую прогуляться по улице Constitución, где Вы сразу же увидите красивый отель Castillo Rojo в форме старинного замка красного цвета.

Сейчас заканчивается его реставрация, и уже в этом году отель-бутик откроет свои двери для гостей Сантьяго. До того как стать отелем этот красивый дом в стиле арт нуво переходил из рук в руки, интересно, что в сороковые годы прошлого века его владельцем был русский эмигрант, превративший дом в художественную студию. Вот Вам и русский след в Сантьяго!

На этой же улице Вы найдете много достойных ресторанов международной кухни. На мой взгляд, самые интересные это Como Agua para Chocolate и Azul Profundo.

Сантьяго — маршрут второго дня.

Первый это ресторан мексиканской кухни — вкусно, остро, колоритно, заслуживает особого внимания внутренний декор заведения, выполненный в истинно колониальном мексиканском духе. Специализация второго ресторана — морепродукты, и оформлен он соответственно в духе морской тематики. В любом случае, будет интересно хотя бы одним глазком заглянуть в оба этих заведения. Хотя предупреждаю, что цены в них выше среднего, и если Вы еще не успели как следует проголодаться, то я бы лучше посоветовала зайти во дворик под названием El Patio Bellavista на центральной улице Pio Nono.

Здесь Вы найдете самые разные кафешки, где сможете быстренько перекусить сандвичами или пиццой. А основной поход в ресторан оставьте лучше на вечер — и дневное время таким образом сэкономите, и кошельку особого урона не нанесете, да и потом всегда как-то интереснее пойти в хороший ресторан вечером. Общепитовские заведения типа Макдональдса здесь тоже, кстати говоря, представлены. Но выбор, конечно, остается за Вами, я Вам здесь просто предлагаю самые разные варианты обеда.

В Патио Бельявиста можно заодно и купить что-то из сувениров. Самые типичные чилийские сувениры это, конечно же, изделия из синего полудрагоценного камня ляпис-лазуль, который считается своеобразнй визитной карточкой и национальной гордостью Чили. Месторождения этого уникального камня встречаются только в Чили и Афганистане. Здесь можно найти очень интересные по дизайну ювелирные изделия и статуэтки из ляпис-лазули.

Сантьяго — маршрут второго дня.

Оригинальные изделия из меди — настенные тарелки, фигурки, пепельницы также могут стать хорошим подарком из Чили. Цены на сувениры здесь повыше, чем на других ремесленных рынках, но если у Вас лимит времени, то имеет смысл сразу все купить в одном месте.

Итак, Вы перекусили на выходе из Бельявисты, по идее это должно случиться часа в два-три дня. Подкрепились, и с новыми силами идем дальше!

Не доходя до моста, с правой стороны Вы увидите кремовый неоготический профиль церкви Девы-Победительницы, Iglesia de Nuestra Señora de la Victoria. Не самая известная церковь Сантьяго, но все же стоит около нее задержаться минут на пять и полюбоваться красивым неоготическим куполом, увенчанным ангелочками с трубочками.

Сантьяго — маршрут второго дня.

Переходите мост и сразу поворачивайте направо в сквер. Вот здесь задержитесь как следует, потому что в этом сквере находится самый красивый памятник Сантьяго под названием Немецкий Фонтан, La Fuente Alemana.

Немецкий фонтан украшает город с 1912 года, когда немецкая община сделала такой подарок городу в честь столетия независимости Чили. Скульптуры фонтана, навеянные творчеством Вагнера, весьма аллегоричны — они символизируют Республику Чили, ее богатства и экономическую мощь, и все эта компания вместе с кондорами и морскими львами плывет в лодке навстречу славе. Очень красивый и необычный памятник, заслуживающий основательного внимания!

Следующим пунктом нашей программы станет Парк скульптур, Parque de las Esculturas. От Немецкого Фонтана, где Вы сейчас стоите, парк находится совсем недалеко, но в целях экономии времени все же лучше взять такси, тем более, это совсем недорого, такая поездка обойдется Вам в районе 3000 песо. Надо просто сказать таксисту — al Parque de las Esculturas, por favor, и через пять минут Вы уже там и окажетесь. Если же есть желание прогуляться, то за 20–30 минут вполне можно добраться в парк и пешочком, в этом случае Вам надо снова перейти мост, свернуть с него направо и идти все время прямо по улице Avenida Santa Maria, пока не упретесь в сам парк. Третий вариант — доехать на метро до станции Pedro de Valdivia и оттуда пройтись пешком по улице Concepcion. Но я Вам рекомендую все-таки взять такси — самый быстрый и совсем недорогой вариант.

Парк скульптур сам по себе очень любопытен, здесь много оригинальных образчиков современной городской скульптуры в окружении красавиц-араукарий и вековых деревьев.

Сантьяго — маршрут второго дня.

Симбиоз природы и современной скульптуры налицо! Но главная приятность этого парка в том, что отсюда открываются самые выигрышные виды на самый высокий небоскреб Латинской Америки La Gran Torre Santiago или Costanera Center, как прозвали его в народе.

Этот небоскреб еще только достраивается, но уже затмил все остальные и по высоте (300 метров), и по дизайну. К тому же, любители фотографии могут в свое удовольствие «поиграть» с наложением скульптур на небоскреб, могут получиться очень необычные фотографии с визуальными эффектами!

Сантьяго — маршрут второго дня.

Думаю, что в этом парке Вы проведете, максимум минут сорок, в принципе он совсем небольшой. А дальше мы с Вами покидаем район Провиденсия и плавно переходим в самый авнгардный и модерновый район города Лас-Кондес. Знакомство с Сантьяго не будет полным без посещения этого современного урбанистического района. Сделать это очень легко — вышли из парка и двигаетесь вдоль реки Мапочо по направлению к башне Костанера Сентер, она и будет служить Вам ориентиром.За башней поворачиваете налево и оказываетесь в самом сердце так называемого Санхэттана, бизнес-района современной архитектуры, оригинальных небоскребов и аванградной скульптуры.

Это совсем другой Сантьяго — новаторский, модерновый, наполненный престижными бизнес-центрами, шикарными отелями, торговыми моллами и ресторанами.

Сантьяго — маршрут второго дня.

Инфраструктура здесь самая лучшая и удобная в городе, поэтому большинство туристов выбирают отели именно в этом районе. И удобно, и безопасно, и от центра недалеко! Итак, мы идем по улице Vitacura до пересечения ее с улицей Isidora Goyenechea, на которую и поворачиваем направо. Эта часть Лас-Кондес называется El Golf, я, кстати говоря, живу в этом квартале и считаю его без преувеличений самым красивым и удобным для жизни в Сантьяго. Что в этом районе лучше всего? Это то, что район — не просто группа небоскребов, а органичное и продуманное пространство. Яркий пример удачного урбанистического решения! Здесь мы видим второй по высоте небоскреб Сантьяго под названием Titanium с прилепившимся к нему отелем Интерконтиненталь.

Прогуляйтесь по улице Isidora Goyenechea, здесь много интересных современных зданий, оригинальная урбанистическая планировка. Напротив площади Перу стоит отель W, один из наиболее популярных отелей Сантьяго.

Сантьяго — маршрут второго дня.

Все звезды первой величины, приезжающие на гастроли в Чили обязательно селятся именно здесь, видимо, действительно, очень хороший, хотя и дорогой отель. Чуть в стороне другой роскошный отель Ритц-Карлтон, а рядом с ним недавно открывшийся Муниципальный театр Лас-Кондес. Среди всей этой стеклянно-бетонной красоты еще сохранились отголоски прошлого — вот так выглядел этот район в шестидесятые годы прошлого века, до начала массовой застройки.

По-моему, очень мило, особнячки во французском стиле, увитые цветами! А еще улицу Isidora Goyenechea называют ресторанной улицей, на ней сконцентрировано огромное количество самых разных ресторанов и баров! Но всему свое время, ведь по идее, Вы должны оказаться на этой улице часов в пять дня, ужинать, вроде, еще рановато. Поэтому, если еще остались силы, советую Вам снова взять такси и поехать в парк Bicentenario. Он находится совсем недалеко отсюда, минут десять на машине, а обойдется Вам такая поездка в три — четыре тысячи песо, что совсем немного. Отсюда открываются совсем другие виды на скайлайн Сантьяго,

Сантьяго — маршрут второго дня.

к тому же, здесь Вы тоже увидите оригинальные скульптуры на фоне Кодильеры,

а также пасторальные пейзажи с черношеими лебедями и фламинго.

Сантьяго — маршрут второго дня.

Минут сорока на фото-сессию и прогулку по этому парку Вам хватит за глаза! И уже отсюда Вы снова возвращаетесь на такси на улицу Isidora Goyenechea, и вот теперь то, с чувством выполненного долга сможете спокойно осесть в одном из ресторанов и предаться гастрономическим удовольствиям! Для элегантного ужина я бы посоветовала Вам мой любимый ресторан Kilometro 0, Нулевой километр. Расположен он в отеле W на первом этаже, и предлагает своим посетителям интересные гастрономические решения за вполне разумные деньги. Так, ужин с вином, закуской, основным блюдом и десертом в стиле нувель кузин обойдется вам в среднем в 50 долларов на человека. Приятная атмсофера, отличное обслуживание, новаторский дизайн, изысканная кухня — все это Вы найдете в этом ресторане! Здесь можно отведать блюда как чилийской, так и европейской кухни в элегантном исполнении! Не секрет, что чилийская кухня не отличается особыми изысками, скорее, она славится своей обильностью и сытностью. Фишка же этого ресторана в том, что здесь Вам предложат чилийскую гастрономию в необычном, новаторском оформлении. Из типично чилийских блюд рекомендую попробовать пирог из крабов, Pastel de jaiva. Хороши также устрицы и моские ежи — ostras y erizos.

По сравнению с Европой цены в Чили на такие деликатессы вполне приемлемые! А вообще, про выбор блюд в этом ресторане даже говорить бессмысленно — у них вкусно все!

Если же этот вариант Вас почему-то не устраивает, то нет проблем, могу порекомендовать Вам следующие заведения, расположенные на той же самой улице:

• Don Carlos — аргентинская мясная кухня, очень вкусное мясо, средне-высокие цены, радость для мясоедов!
  • Ica — перуанская кухня, рыба и мореподукты в стиле нувель кузин.
  • Tiramisu — итальянская кухня, цены средние и ниже среднего. Всегда много народа, иногда нет свободных мест.
  • Tip y Tap — сандвичи и салаты по-чилийски — вкусно, качественно, разумные цены, домашняя обстановка, прекрасное обслуживание!
  • Domino — сандвичи, хот-доги, недорого и быстро!

Выбирайте, пробуйте, экспериментируйте! А между тем, наш маршрут второго дня по столице Чили подошел к концу, и я прощаюсь с Вами. Надеюсь, что эта прогулка Вам понравилась и принесла удовольствие от знакомства с новыми гранями Сантьяго!

Более подробно фотографии по этому маршруту Вы можете посмотреть здесь https://tinka61.tourister.ru/photoalbum/9381