Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Великий Новгород — Россия Май 2013

Майские выходные. Для Петербурга это одни из первых тёплых дней, поэтому хочется провести время с пользой, устроить небольшое путешествие, ну, а если не получается путешествие, то хотя бы выбраться за город.

Перебрав все основные города, расположенные не очень далеко от Петербурга, мы остановились на Великом Новгороде. Конечно же, там мы уже были и не раз. Поэтому поездку продумывали с расчётом посещения мест, которые не успели посмотреть ранее.

Изначально поездка планировалась на 3 дня, и участвовать в ней должны были 5 отважных. Однако, как это часто бывает по мере приближения дня ИКС, количество участников резко сокращалось, и, как следствие, продолжительность поездки также была уменьшена.

Рано утром 2-го мая мы уже вдвоём (я и мой Саша) сидели в скоростном электропоезде «Ласточка», отправляющемся с Московского вокзала.

Майская поездка в Великий Новгород.

Два рюкзака, набитые самым необходимым для поездки на два дня: бутерброды на завтрак, пачка распечаток с картами и описанием достопримечательностей Новгорода, железнодорожная газета с тематическим кроссвордом.

Два с половиной часа поездки пролетают незаметно. И вот мы уже на платформе станции Новгород-на-Волхове. Очередное знакомство с городом начинается с колокола, который прикреплён к стене здания вокзала. Каждый проходящий мимо дергает за язычок, раздаётся звон. Охранники выражают явное недовольство и даже делают нам замечание.

Майская поездка в Великий Новгород.

Первым делом мы решаем посетить Свято-Юрьев мужской монастырь и музей деревянного зодчества под открытым небом «Витославлицы», оставив прогулку по центру города на вечер.

Добраться до Свято-Юрьева монастыря можно на городском автобусе №7а, отправляющемся от железнодорожного вокзала.

Минут 20 в дороге — и мы у стен монастыря. На заболоченном берегу стоит мельница начала XX века.

Майская поездка в Великий Новгород.

Возле монастыря припарковано много туристических автобусов, место довольно популярное. Сам монастырь расположен за высокими стенами. Мы спокойно обошли всю доступную для посещения территорию монастыря и, присоединившись к одной из групп туристов, немного послушали об истории тех мест.

Майская поездка в Великий Новгород.

Зашли в Георгиевский собор — довольно холодный и сырой из-за отсутствия системы отопления. Часть территории монастыря отведена под монашеские кельи, гостиничные комнаты паломников и огород, где монахи выращивают для себя овощи и фрукты. На клумбах уже распустились первые цветочки, и вся территория довольно уютная и красивая.

Обошли монастырь вдоль стен снаружи, вышли к Волхову и пляжу деревни Юрьево, мимо проплывали туристические теплоходы.

Вернулись к Юрьевскому шоссе и уже пешком отправились к следующей точке нашего маршрута, к музею «Витославлицы». Заняло это по времени минут 10–15. Территория музея огорожена высоким забором, поэтому нам не удалось туда проскользнуть, пришлось заходить через основной вход.

Музей народного деревянного зодчества занимает достаточно большую территорию, на которой расположены деревянные избы и церкви, привезённые из разных уголков Новгородской области.

Майская поездка в Великий Новгород.

Почти в каждое строение можно зайти, поднявшись по крутой лестнице, рассмотреть внутреннее убранство и быт наших предков. В каждой постройке можно увидеть хозяйку в национальном русском костюме, которая с удовольствием расскажет о жизни новгородских крестьян, объяснит назначение предметов быта. Почти все избы построены по одному образцу: на первом этаже — хозяйственная часть, где сушится сено, лежат инструменты, стоят сани; на втором этаже — жилое помещение, небольшая кухня, русская печь, стол. Хочется отметить, что потолок в избах очень низкий: высокий Саша всё время находился в полусогнутом состоянии.

Особенно интересно было рассматривать собранные в этих домиках старинные предметы быта и угадывать их назначение, что получалось далеко не всегда.

Поражает воображение высоченная деревянная церковь Рождества Богородицы. Удивительно, как можно было продумать каждую мельчайшую деталь при постройке такого сооружения. Ведь это ж какими мастерами надо было быть, чтобы построить церковь, сохранившуюся до наших дней!

Майская поездка в Великий Новгород.

И в Витославлицах мы сели на хвост группе туристов с экскурсоводом и с уже большим пониманием прошлись по избам и амбарам. Увидели старинный колодец, как сушилось и хранилось сено, как выглядела комната молодожёнов, узнали о том, как перевозят и восстанавливают старые избы. Рядом с избами установлены качели, на которых нам так и не удалось покататься, т. к. они были оккупированы маленькими детьми.

Майская поездка в Великий Новгород.

На территории музея продаётся множество сувениров, сделанных новгородскими мастерами. Один из таких мастеров вырезал сувениры из бересты у входа в избу.

Майская поездка в Великий Новгород.

Потратив несколько часов на прогулку по территории музея, мы вернулись на автобусе в Новгород. Доехали до Кремля и начали поиск кафешки, где можно было бы пообедать. Обойдя улочки, примыкающие к Кремлю, обнаружили пиццерию, ресторан и кофейню. В надежде найти место, где можно пообедать более серьёзно, двинулись в сторону вокзала. Навигатор помог найти нам как раз то, что мы искали. Небольшая кафешка «Тёртый калач», где можно было взять первое, второе и компот (в нашем случае морс), полностью нас устроила. Спасибо тем, кто ранее отметил её на карте OpenStreetMap.

Пока мы обедали, позвонила риелтор с печальной вестью: обещанную нам для ночёвки квартиру сдали другим ребятам, приехавшим на более длительный срок. Оп-па!

Прокрутили в голове сразу несколько вариантов: квартиры нет, дешёвые номера в гостиницах уже все сданы, остались только самые дорогие, комнаты отдыха на вокзале тоже оказались все заняты. Оставался единственный вариант — ночевать в зале ожидания на вокзале. Но этот вариант совсем грустный, поэтому мы приняли решение обменять билет на поезд, чтобы вернуться домой тем же вечером. Так и сделали.

Оставалось чуть больше часа на центр города. С картой в руках мы отправились в сторону ближайших церквушек, заранее отмеченных как обязательные для посещения. Пробегая мимо земляного вала окольного города, церкви Двенадцати Апостолов на Пропастех, Десятинного женского монастыря, церкви Власия на Волосовой улице, читали распечатанную историческую справку.

Майская поездка в Великий Новгород.

Буквально на пару минут удалось заскочить в Новгородский Кремль.

И вот мы уже мчимся обратно в сторону вокзала мимо здания администрации Новгородской области. «Ласточка» уже подана под посадку. Но перед отъездом не забываем попрощаться с городом: Саша звонит в «железнодорожный» колокол. До новых встреч, Великий Новгород!