Турист Ксения (Ksenia15)
Ксения
была 17 марта 2021 8:33

Ярославль — Россия Май 2013

Двухдневная поездка в Ярославль стала едва ли не самой яркой из всех путешествий, которые мы проделали за последние несколько лет. Конечно, города Золотого кольца посмотреть хотелось давно, но, как нередко бывает, то, что ближе всего, посетить удается в последнюю очередь. Но случай помог: к нам в гости приехала очаровательная французская семья с двумя дочками, и мы решили показать им хотя бы небольшую частичку «немосковской» и «непитерской» России. Ярославль выбрали по ряду причин: богатая история и множество достопримечательностей, транспортная доступность (удобный для нашей семейно-детской компании поезд-экспресс), хорошие отзывы бывалых туристов.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 1.

Мы не прогадали с выбором Ярославля: наши французы, приходящие в восторг от любой православной церкви, не уставали восхищаться красотой ярославских храмов. Мы сами, конечно же, тоже не остались к ним равнодушными. Да и какой русский человек может без благоговения смотреть на это великолепие зеленых и золоченых куполов, причудливых изразцов и белых колоколен! Понравился и сам город: малоэтажный, с широкими улицами, чистый и уютный. Жители Ярославля, после Москвы, также производят самое благоприятное впечатление: вежливы, спокойны, многие подсказывали нам дорогу.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 1.

Однако, для удобства читателей, расскажу по порядку обо всех этапах поездки (кроме дороги из Ярославля и обратно, о которой в конце). Сразу оговорюсь, что подробно об истории города писать не буду, о ней можно почитать в других источниках.

Гостиница:

Остановились в Гостевом Доме на Салтыкова-Щедрина (Проспект Салтыкова-Щедрина, 71). Гостиница была выбрана во многом потому, что только там нашелся номер для четверых. Действительно, таких номеров, как я понимаю, в гостинице несколько, и они очень удобны. Кровати двухъярусные, для семьи с детьми (или даже взрослой компании) отличный вариант. Удобства для этого номера были на этаже, но наших французов это не смутило. Мне же с мужем и сыном достался номер-полулюкс, который по своему оснащению отличался от четырехместного разве что наличием примыкающей ванной (к сожалению, с малоприятными запахами) и телевизора. Гостиница распложена достаточно удачно, на полпути между вокзалом и центром, куда можно добраться на автобусе или же троллейбусе. Завтрак скудный, но съедобный. В целом, гостиница хорошая, вполне можно рекомендовать.

Транспорт:

Очень порадовал доступный и хорошо работающий общественный транспорт (16 рублей одна поездка). Мы ездили в центр по Б.Октябрьской улице на троллейбусе, можно также добираться из гостиницы по ул. Свободы, где ходят в сторону центра автобусы и троллейбусы. Вполне доступны и такси: 100–150 рублей одна поездка в пределах центра и близлежащих кварталов. Таксисты, кстати говоря, оказались достаточно приятными: один даже простил нам 15 рублей, потому что не было сдачи с тысячи.

Первая прогулка по Ярославлю.

Поскольку прибыли мы из Москвы во второй половине дня (экспресс приходит около пяти вечера), времени для осмотра центра уже оставалось немного. Младшие дети погуляли на площадке у гостиницы, старшая девочка поспала, и вот наконец мы отправились в город в поисках кафе, где можно поужинать. В центр отправились пешком по Большой Октябрьской. Идти в отсутствии оставленной в гостинице коляски оказалось тяжеловато, но зато по дороге мы увидели Ярославский планетарий (Центр им. В.Терешковой) и красивейшую церковь Николы Мокрого.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 1.

К нашему огорчению, часть прекрасного храма Николы Мокрого почти обрушена, и муж даже заподозрил, что и колокольня наклонена. Прямо возле храма огорожена стройплощадка: конечно же, строительство очередного жилого комплекса. Увы, такие примеры мы знаем даже в самом центре Москвы.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 1.

Поужинать удалось в найденном мною по интернету кафе «Крымский дворик» (Б.Октябрьская, 39). Очень приятное заведение, оформленное в стиле приморской деревеньки. Мы с удовольствием помогли нашим французским друзьями выбрать блюда, и все остались очень довольны произведениями местных поваров. Особенно понравился судак, а также жаркое в горшочке. Нашлась и достойная бутылка сухого вина, которую мы с удовольствием выпили. Единственный минус заведения — очень громкая музыка, которая немного осложняла нашу приятную беседу. Кстати, это кафе можно смело рекомендовать компаниям с детьми: во-первых, там не курят, а во-вторых, достаточно места для веселой беготни, чем наши маленькие путешественники и занимались.

Вокруг площади Волкова

На следующий день мы всей дружной компанией сели на троллейбус на улице Свободы и приехали к театру Волкова. Здание очень красивое, в классическом стиле. Слышала, что и спектакли достойны внимания — в следующий раз надо будет купить билеты.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 1.

Напротив театра находится Власьевская башня, к которой примыкает Знаменская церковь. Власьевская башня — одна из немногих сохранившихся укреплений Земляного города Ярославля, построенная в 17 веке на месте сгоревшей деревянной башни. Это была так называемая «воротная башня», дорога из нее вела в Углич. На ее стене была написана икона Знамения Богоматери, считавшаяся чудотворной. Здание поражает своей монументальностью!

Далее проследовали по пешеходной Кировской улице, где предприимчивые торговцы заботливо расположили палатки с сувенирами. Мы, конечно же, мимо пройти не смогли. А зря: в Спасо-Преображенском монастыре (Ярославский музей-заповедник) есть прекрасный магазин всевозможных сувениров — от матрешек до чайных сервизов, где все значительно (иногда в несколько раз) дешевле. Всем, желающим приобрести сувениры, советую не тратить деньги зря и все покупать там (хотя, возможно, есть и другие магазины, но мы их не нашли). Интересно, что у иностранных туристов вполне определенные предпочтения: матрешки, матрешки и еще раз матрешки! Они, действительно, очень хороши, я не удержалась, и одну зелененькую купила себе. Еще моим друзьям очень понравились мини-изразцы, сделанные по моделям настоящих, украшающих ярославские церкви.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 1.

Вдали уже угадывались очертания церкви, которую давно мечтала увидеть — Ильи Пророка. Но по дороге нас ждало еще одно открытие — красивейшая часовня им. Александра Невского, являющаяся подворьем Толгского монастыря. Внутри часовня совсем крохотная. Можно поставить свечки, а также приобрести православную литературу, крестики, иконы и сувениры. Меня особенно заинтересовали иконы из Тутаева. Сведения об этой мастерской я не нашла, но иконы в чем-то особенные, по стилю отличаются от произведений «Софрино».

Церковь Ильи Пророка.

Эта церковь стала любимой не только для меня, но и для моих французских друзей. Красивейший, уникальный ансамбль! Какое счастье, что эта красота уцелела.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 1.

Об истории церкви много писать не буду (на этом портале уже были очень хорошие материалы), но все же приведу ряд интересных фактов. Поражает то, что такой большой и сложный храм был построен всего за 3 года (с 1647 по 1650 гг.)., а расписан — всего за три месяца! Меценатами выступили купцы Скрипины, торговавшие пушниной. Первоначально купола были покрыты яркой зеленой черепицей, а позднее — специальным чешуйчатым покрытием, изобретенным в Ярославле. Как же мне нравятся эти зеленые купола ярославских церквей!

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 1.

Посетить храм можно лишь в теплое время года, причем в период повышенной влажности храм закрывают. Причина — уникальные фрески, которые подверглись лишь самой поверхностной реставрации и сохранились до наших дней если не в первоначальном великолепии, то во вполне сносном состоянии. Фрески изображают сцены из жизни пророка Илии и его ученика Елисея. Подробнее о фресках и о храме можно почитать в отзыве на этом портале https://www.tourister.ru/responses/id_5364

На площади (бывшая Ильинская, теперь Советская) в этот день проходил смотр ретроавтомобилей (в основном, ГАЗ и Мерседес). Необычное сочетание — машины у храма, однако детей, особенно моего сына, это очень порадовало.