Турист Р. Т. (rus45)
Р. Т.
был 7 февраля 2018 7:54

Стерлинг — Великобритания Декабрь 2012

«Кто владеет Стерлингом, тот правит Шотландией»

Замок СтеиlStirling Castle) оставил очень яркое впечатление. Здесь сказалась и моя любовь к медиевистике и детские впечатления из книг и юношеский восторг от «Храброго сердца». Место действительно впечатляющее и достойно посещения.

Шотландия. Замок Стерлинг.

Насколько я понимаю, данное место имело в Средние Века стратегическое значение, и именно Стерлинг был тем рубежом, который отделял срединную Британию от горных районов, от настоящей Каледонии, от места куда никогда не могли да и не хотели добраться римляне построившие немного южнее вал Адриана. В замковых проспектах говорится, что первые каменные строения здесь появились в XII веке, но в современном комплексе самым старым является здание XV века. Замок очень популярен. Такого количества посетителей я не видел ни в одном замке Британии и Ирландии. Причем это не только туристы. Большая часть именно шотландцы, большие школьные группы, семьи со всех уголоков. Британцы вообще весьма уважительны и внимательны к своей истории. К слову сказать она у них богата событиями и моментами, за которые нация может гордиться.

Замок расположен на высоком холме и с трех сторон его окружают обрывы. Два ряда стен

Мощные врата

и укрепления

даже жилые строения выглядят внушительно

доминирующее положения на местности

долина хорошо просматривается во все стороны

Шотландия. Замок Стерлинг.

даже пристройки для обслуги были за стенами

многочисленные казематы и казармы

Шотландия. Замок Стерлинг.

Очень широкий и также укрепленный внутренний двор с жилыми строениями

те же внутренние врата со двора

Шотландия. Замок Стерлинг.

Замок был родовым поместьем Стюартов и он стал единственным местом коронации английского монарха после Вильгельма I Завоевателя вне Вестминстерского аббатства. Здесь короновался (насколько я понимаю по принципиальным мотивам) Яков I (Яков VI Шотландский) — сын казненной Марии Стюарт, приглашенный править после смерти официально бездетной Елизаветы I. Во внутреннем дворе строения в основном XVI—XVII вв.

Именно в них расположены отреставрированные и восстановленные внутренние убранства разных периодов —

Шотландия. Замок Стерлинг.

Вот они красавцы — первые правители Шотландии из племени скоттов. В том числе и великий скотт Кеннет МакАльпин, победивший пиктов в битве 843 г., ставшей судьбоносной в истории Шотландии. Именно этот год считается рождением этого государства по факту слияния кельтской Далриады и земель пиктов.

Ну уж где Стерлинг, то никуда и без Уильяма Уоллеса и английского короля Эдварда I Плантагенета — героев «Храброго сердца» (Уоллес совсем не похож на Мела Гибсона)

Шотландия. Замок Стерлинг.

Ну и конечно, бедняжка Мария Стюарт, католическая королева казненная Елизаветой I, во избежание присутствие в живых той, чье право на английскую корону было весомее.

Шотландский королевский герб

Шотландия. Замок Стерлинг.

Боевые доспехи, обязательный антураж подобных мест

Тронный зал

Шотландия. Замок Стерлинг.

еще какой-то зал, видимо для званных пиров, жаль что в отличии от замка в Эдинбурге нет информации на русском….

В нескольких частях замка одновременно проходят костюмированные представления, экскурсии. Очень нравится детям

Реставраторы постарались максимально передать эпоху

Шотландия. Замок Стерлинг.

В замке восстановлена и действует мастерская, в которой ткут гобелены по старой технологии (по крайней мере так утверждает замковый проспект).

Замечательное и очень интересное место. Причем недалеко перед главным входом в замок есть отель, в здании XVII века постройки, достаточно пристойный и недорогой.

Резюме — быть в Шотландии и не посетить данное место нельзя!