Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Дикая страна!

Пекин — Китай Декабрь 2009

Наслушавшись рассказов о норковых шубах за 20 тыс., мы собрались в Пекин. все незаладилось с самого начала, самолет откладывали 3 раза где-то на 2 часа. по приезду в Тяньцзинь гида было не сыскать днем с огнем. но все-таки мы погрузились в автобус и приехали в бейджинг интернешенал, в турагенстве Форсаж+ значившийся как 5*, в путевке 4*, а на самом деле оказавшийся 3*. Почему?

В коридоре невыветриваемый запах канализации, в номере грязь и холод, ветер завывал также, как самолет на взлете в хвостовой части. не знаю, что с водой в номерах, но мои ногти за 8 дней просто отпали. до этого, к сожалению, опыта загранпоездок не было, поэтому повезла евро. никто их там за деньги не считает, из чего следовали мои скитания по банкам с попытками перевести их в доллары, и в конце концов обмен их на юани, которые обратно в отеле НЕ БЕРУТ! затем были экскурсии 3 дня и обеды в дешевых китайских ресторанах. разумеется нас возили по самым дорогим фабрикам, где моя коллега по работе оставила денег в 3–4 раза больше за вещи, чем они стоят на рынках.

Дикая страна!
Ябао центр

О шубках. посмотрев на Ябао центр, мы решили, что денег на то, чтобы купить там шубу нам не хватит. пошли в одноэтажные магазинчики через дорогу. подруге понравилась такая недорогая шубка за 700 долл. она ее мерила, уговаривала продавщицу продать за эту цену, та якобы на фабрику даже позвонила, спросила можно ли ее продать за столько))). в конце концов продавщица согласилась. и тут случилось…. моя подруга передумала, чем вызвала гнев китаянки, и нас закрыли в магазине!!! могу сказать даже номер, как сейчас помню 519.

На выбор было предложено или покупать шубу или платить штраф 1000 юаней. сторговались за нашу свободу за 300 юаней. но даже этих денег не нашли, я сидела со своими еврами, а подруга спустила много денег на китайских фабриках. в конце концов отдали 100 юаней и мы НА СВОБОДЕ!!! начали их фотографировать с улицы на память, и они тут же выбежали и отдали нам деньги. даже не знаю, что делать в такой ситуации, куда звонить? у меня нет роуминга, у нее нет телефона полиции, и единственный человек, который говорил сносно по английски, чувак с ресепшена. про русский молчу.

С собой были паспорта и все деньги, в отеле не оставишь, там регулярно все шмонали + сейф, который не закрывался. конечно, если бы начали нас вытрясать, я бы кинулась на них с кулаками и кого-нибудь замочила. вообщем пошли перепуганные в Ябао центр, цены там для нас большие, а все потому, что русские женщины метут все без разбору, я согласна, что для многих переплатить за шубу 400–600 долл. ничего не значит. но нам это было не по карману. поэтому прошерстив этот центр на 3 раза, моя подруга купила 2 норковые шубы до колена за 800 долл. каждую, также как и я, качество одинаковое!!!!

Только у нее размер 40–42, а у меня 58–60. всю дорогу не покидало чувство, что кругом Таганский ряд, была шокирована наглостью косых, суют откровенно лысую норку за 1000 долл., когда их носом тычишь, берут расческу и объясняют, что всего то и делов почесать это место. обидно чувствовать постоянно себя дурой, кругом по их словам кожа, когда подходишь с зажигалкой проверить, тебя отодвигают, рассказывают сказки о том, что мех они импортируют из Финляндии, а кофты из Германии. на всем яблоу практически товар оптом, нет больших размеров, и еще на последок в такси мне сунули 100 фальшивых юаней, так что когда в дьюти фри на выезде мне сказали об этом меня просто начало трясти.

Советы: не торгуйтесь за вещь, если не уверены на 100%, что будете ее покупать, везите доллары и желательно мелкие купюры юаней, проверяйте каждую вещь дотошно.

© Наталья Шилова. Материал размещен с разрешения автора.