Екатерина Пользователь — была вчера 22:20

Волшебный Ровинь, жемчужина Адриатики

6 мая 2013 г. 8:27 Ровинь — Хорватия Апрель 2011

Ровинь — самый «итальянский» город на истрийском побережье. Влияние «Большого брата» чувствуется повсюду — от названия улиц и площадей, продублированных на итальянском, до обилия ресторанов итальянской кухни (весьма приличная паста и пицца, должна заметить) и автомобилей марки «Альфа Ромео» на улицах. Про архитектуру и говорить нечего…. Собор святой Ефимии венчает колокольня, в точности скопированная с колокольни святого Марка в Венеции. На часовой башне напротив ратуши — крылатые львы святого Марка. Да и вообще узкие средневековые улочки Ровиня, раскрашенные в разные цвета домики со ставнями-персианами — это Италия в чистом виде! И даже белье они сушат точно так же — протянув веревку из окна в окно

Этот крошечный клочок суши практически с самого момента своего появления на свет в качестве города оказывался на перекрестках исторических путей.

В 3 веке н. э. римляне основали на маленьком острове селение Каструм Рубини (Castrum Rubini), в том месте, где сейчас стоит церковь святой Ефимии, однако археологические раскопки показывают, что люди жили в этих местах еще в бронзовом и железном веках. После распада Западной Римской империи в 476 г. Ровинь вошел в состав Византии, а затем франкского государства. И уже в 1283 г. Город вместе с остальными истрийскими территориями был присоединен к Венецианской республике, что послужило мощным толчком к развитию и процветанию города. Впрочем, этим дело не закончилось — после падения венецианской республики Ровинь ненадолго попал под власть австро-венгров, а потом пополнил собою владения Наполеона Бонапарта. И после окончания первой мировой войны Ровинь вместе со всей Истрией вошел в состав объединенной Италии, и только по итогам второй мировой войны отошел Югославии.

Ровинь — одно из немногих мест, где еще сохраняется древний истророманский диалект — язык, на котором ранее говорило все население Истрийского полуострова, и имеющий итальянские корни.

Городок хоть и крохотный, но необыкновенно колоритный и обаятельный, и вполне заслуживает того, чтоб провести в нем несколько дней. Самое атмосферное место — изумительно уютная гавань, обрамленная колоритными разноцветными домиками и столиками открытых кафе.

Количество лодок явственно указывает на то, что ровиньцы не забыли — их предки были отличными рыбаками и кораблестроителями, прославились также и мореходными навыками, которые неоднократно демонстрировали во время сражений с турками. Но помимо этого город был известен как крупнейший контрабандистский центр — вот уж не знаю, как с этим обстоит дело сейчас:)

Сразу перед гаванью находится центральная площадь города — площадь маршала Тито, или Городская площадь, с барочным фонтаном в центре и часовой башней с изображением венецианского льва.

На площади можно увидеть арку Бальби, или ворота старого рыбного рынка. Арка в барочном стиле построена в XVII веке и украшена рельефными изображениями голов турка и венецианца.

Направо от площади маршала Тито начинается улица Carrer — центральная улица, соединяющая старый и новый город. Большинство магазинов сосредоточено именно тут.

Как истинный наследник Венеции, красивее всего Ровинь выглядит конечно же с воды, в чем может убедиться каждый желающий — на набережной в районе площади Тито есть туристические бюро, которые организуют короткие круизные прогулки по лагуне и вокруг рассыпанных в ней островов.

Ну, а ночной Ровинь — истинное средневековье. С наступлением темноты город вымирает, туристы разбредаются по кафе-ресторанам или кучкуются в районе набережной — в лабиринте узких средневековых улочек и при свете дня непросто ориентироваться, а уж ночью заблудишься в два счета. Впрочем, как и в Венеции, заблудиться в Ровине — что может быть прекрасней!