Турист Анна Токарева (Annet_Dragony)
Анна Токарева
была 22 февраля 2014 20:07

"Киборг едет в Выборг!" (С) Часть вторая.

Выборг — Россия Май 2013

Утром второго дня мы позавтракали в кафе «Сова», после чего двинулись к замку. Испугавшись длинной очереди, решили отправиться прогуляться по Выборгу. Исходили пешком весь Старый Город и окрестности, прошлись по магазинам.

Обедали в кафе «Камелот». Отзыв о всех посещенных кофейнях будет отдельным постом, но в двух словах о «Камелоте»: мило, но шумно.

И вот, Выборгский замок.

Киборг едет в Выборг! (С) Часть вторая.

Построенный шведами во главе с маршалом Торгильсоном Кнутссоном в XIII веке на острове (первоначально он назывался Воловьим, затем стал Замковым) в широком заливе, этот замок — пример классического строго рыцарского форпоста. Крепость много раз оказывалась на передовой всех войн, подвергалась серьезным разрушениям и перестраивалась. Однако, в целом облик замка не изменился, оставаясь тем же, что и на гравюрах XIV века.

Замок служил и королевской резиденцией, и административным центром города, и военным штабом, и тюрьмой, и казармой. Сегодня здесь располагается музей, а башня Святого Олафа — прекрасная обзорная площадка.

Вход на территорию замка — 10 рублей, билетная касса в музей и башню находится на территории, рядом с собственно башней. Вход в башню Святого Олафа — 40 рублей. В музей — 60 рублей, фотосъемка в музее — 30 рублей.

Невероятный средневековый замок, словно оживший фильм о рыцарях! Кстати, здесь проводятся различные фестивали средневековой культуры, и сюда съезжаются реконструкторы со всей России, и даже из-за границы.

Киборг едет в Выборг! (С) Часть вторая.

Сравнительно небольшой внутренний двор.

Есть возможность пострелять из лука и арбалета (стоимость серии выстрелов — 100 рублей, перчатку для стрельбы не выдают).

Киборг едет в Выборг! (С) Часть вторая.

Здесь же можно собственноручно отчеканить монету (либо же попросить сделать это за вас симпатичного кузнеца в средневековых одеждах). Стоимость удовольствия — 100 рублей.

А еще можно купить самую настоящую индульгенцию!

Киборг едет в Выборг! (С) Часть вторая.

Отстояв очередь в кассу и купив билеты, мы побежали в башню Святого Олафа. Подъем оказался непростым: узкая лестница в двести с лишним ступеней идёт по стенам внутри башни. Здесь сыро, холодно и довольно-таки мрачно. Крупногабаритные сумки и рюкзаки лучше всего оставить в гардеробе.

С вершины башни открывается удивительный вид на город и окрестности.

Киборг едет в Выборг! (С) Часть вторая.

Здесь дует сильный и довольно холодный ветер, поэтому перед подъемом следует утеплиться. Осторожно: не потеряйте шляпы! Но определённо: подняться сюда стоит. Кто не был на вершине башни Святого Олафа — тот, считай, и Выборга-то не видел…

Киборг едет в Выборг! (С) Часть вторая.

Музеи Выборгского замка мы посещали в другой день, однако расскажу я о них прямо сейчас.

Прямо справа от арки находится очень интересный музей Подводной Археологии. Здесь представлены поднятые со дна Финского залива детали кораблей. Вход — 30 рублей, фото — 30 рублей (билет на фото действителен после покупки во всех остальных музеях).

Киборг едет в Выборг! (С) Часть вторая.

Музей «Выборгский замок» находится рядом с башней Святого Олафа. Вход в музей — 60 рублей.

На первом этаже — экспозиция средних веков.

Здесь расположен грандиозный макет Выборга:

Киборг едет в Выборг! (С) Часть вторая.

Второй этаж поделен на два зала:

1) Справа от лестницы — музей Второй Мировой войны.

Киборг едет в Выборг! (С) Часть вторая.

2) Слева — финский период Выборга. Музей, полностью спонстрованный финнами.

Третий этаж занимает небольшая, но интересная экспозиция природы карельского края.

Кстати, во время прогулок у нас случились две любопытные встречи.

Совершенно случайно мы познакомились и разговорились с администратором группы Вконтакте «Выборг: как это было». Обсудили прискорбную ситуацию с некоторыми снесёнными и разваливающимися старинными домами.

У Выборгского замка нас остановил благообразного вида седой старик с бородой. Он очень извинялся и просил денег на хлеб. Похоже, ему и правда приходилось туго, и он испытывал не самые приятные эмоции, попрошайничая. И он старался не просто просить денег, он предлагал рассказать что-нибудь о городе, словно бы «отрабатывая» полученные десятки. Зрелище невероятно печальное, на самом деле… По его глазам было видно, как сильно ему не нравится просить денег. Этот старик рассказал нам, что прожил в Выборге более сорока лет, что работал в школе учителем физкультуры. Посоветовал приезжать летом, а также указал на «тайный бесплатный вход» в парк «Монрепо» — если пройти от главных деревянных ворот чуть дальше, метров 100–150, то забор кончится, и вы попадёте в парк.

Если вы встретите на улице в Выборге высокого седого старика в стареньком пальто, и он попросит денег — не пожалейте хотя бы мелочи. Он это заслужил. И не убегайте, смущаясь, сразу, позвольте дедушке рассказать вам что-нибудь — не унижайте человека подачкой, пусть он не чувствует себя попрошайкой, а почувствует этаким «свободным гидом».

Позже я даже пожалела, что дала ему так мало — всего 50 рублей. Редко когда меня до глубины души так кто-то трогает…

Вот и закончился мой рассказ о Выборге. Далее — несколько полезных советов.

— Одевайтесь теплее — весной здесь дует холодный сильный ветер;

— Никакой обуви на каблуке — весь центр вымощен гранитом, и вы рискуете сломать ноги;

— Не ленитесь обойти пешком центр, здесь много удивительных зданий, переулков и двориков;

— Обязательно посетите Выборгский замок и парк «Монрепо»;

— Цены на еду существенно ниже московских;

— Купите финского шоколада на Центральном Рынке.