Турист Анна Токарева (Annet_Dragony)
Анна Токарева
была 22 февраля 2014 20:07

"Киборг едет в Выборг!" (С) Часть первая.

Выборг — Россия Май 2013

Для начала, небольшой оффтопик. Фраза «Киборг едет в Выборг!» родилась в нашей старой институтской компании, когда юноша по прозвищу Киборг собрался в Выборг, и эта новость быстро разнеслась среди друзей и знакомых. Ритмичность и рифма этой фразы сделали её любимым выражением, употребляемым не только в случае, когда кто-то едет в Выборг, но и просто в случае дальней поездки.

Итак, новые майские праздники, и мы с моей подругой Ольгой опять, как и год назад, собрались в поездку. На этот раз нас ждал Выборг.

Киборг едет в Выборг! (С) Часть первая.

История Выборга уходит своими корнями в 1293 год, когда шведами был основан Выборгский замок. Впрочем, есть и более ранние предания о существовании на месте нынешнего Выборгского замка некого поселения «Старый Выборг». Само слово «Выборг» в переводе с нормандского означает Святая Крепость. Выборгский замок постоянно подвергался атакам, и эта местность переходила от шведов (1293 — 1710), к России (1710 — 1917), затем к Финляндии (1917 — 1940), а после войны Выборг вошел в состав СССР (1944 — 1991) и после распада Союза достался «по наследству» современной России. В Старом Городе, историческом центре Выборга, сохранились средневековые постройки, фортификации, и, конечно, сам замок. Этакая старая Европа в миниатюре!

Некоторые проблемы у нас возникли с заказом билетов. Единственный приемлемый путь до Выборга пролегал через Санкт-Петербург. Но за 30 дней до поездки недорогих билетов на поезд до Санкт-Петербурга уже не было. В итоге, мы решили лететь самолетом. Воспользовавшись для бронирования билетов сайтом tickets.ru, мы совершили ошибку. Система дала сбой, и билеты забронировались не на ту дату… Попытка связаться с администрацией сайта не дала результатов, но мы позвонили в авиакомпанию Transaero, которой собирались лететь, и, хоть и с доплатой, перебронировали билеты.

В Питер мы прилетели в 9 утра. В 11:30 с Финляндского вокзала отходила электричка до Выборга. Кстати, важное замечание: пригородные кассы Финлядского вокзала работают на продажу только льготных билетов. Обычные билеты необходимо покупать через электронные терминалы, однако они принимаю купюры не больше 100 рублей. Разменять деньги оказалось непросто. Терминалы выдают сдачу, но частенько «глючат». Билет до Выборга стоит 243 рубля. Поезд идет от полутора до двух с лишним часов.

Остановились мы в гостинице «Геркон» (ул. Сборная, дом 2). Расположенная недалеко от живописного зеленого парка, в тихом «спальном» районе, она оказалась вполне уютной. Номер на двоих нам обошелся в 6400 рублей за 4 ночи. В номере: телевизор, туалет, душевая, есть полотенца, кружки. В коридоре на этаже — кулер с горячей и холодной водой. На первом этаже — кофейный автомат и детская комната. Прямо напротив гостиницы — кафе. Минусы: в номере прохладно, бывают перебои с горячей водой (под вечер), прекрасно слышно всё, происходящее в соседних номерах и коридоре.

По приезду в Выборг мы первым делом побежали завтракать. Завтрак в кафе «Чемпион» обошелся в 300 рублей на человека (блинчики и кофе). Впрочем, о кафе и ресторанах Выборга я напишу отдельный обзорный пост… До гостиницы дошли пешком. В город мы влюбились сразу! Бросив вещи в номере, мы отправились гулять. Для начала прошли по историческому центру города, мимо Красной Площади, Соборной площади, до площади Старой Ратуши и Выборгского замка. Эта прогулка, хоть и заняла не так много времени, порядком нас вымотала. Да и впечатлений от красот города была масса. Впрочем, мы еще не знали, ЧТО нас ждет в парке «Монрепо», где мы собирались прогуляться в первый день… Но не будем забегать вперёд!

Киборг едет в Выборг! (С) Часть первая.

«Монрепо» — знаменитый пейзажный парк баронов Николаи. Парк пережил две мировые войны и революцию, но едва не погиб в мирное время, когда Выборг перешел к СССР. Здесь разместился Дом отдыха Военно-технической академии имени Буденного, и начальство этого Дома отдыха не церемонилось. Одним из спасителей парка стал Дмитрий Лихачев. В конце концов «Монрепо» (название, к слову, переводится с французского как «мое отдохновение») стал историко-культурным природным заповедником.

Нам предстал невероятной красоты парк. Сосны, удивительной формы и размера валуны, вид на залив, тропинки, высокие скалистые холмы… Это был самый настоящий сказочный лес. Такой, какой показывают в фентези-фильмах. Казалось, тут живут эльфы, а из-под камня вот-вот выскочит гном, или же вон тот огромный валун окажется прикорнувшим у воды троллем. Мы не осмотрели и десятой части парка, поскольку виды вокруг были столь удивительны и прекрасны, что дух захватывало! В самом деле, я просто не могу передать свои впечатления словами, лучше посмотрите на фотографии, хотя они не отражают и сотой доли красоты этого парка.

Киборг едет в Выборг! (С) Часть первая.

Решив вернуться сюда еще, мы отправились в центр Выборга — ужинать. За 150 рублей таксист отвёз нас к Круглой Башне, что на площади Старой Ратуши. Здесь, судя по многочисленной информации в Интернете, располагался необычный ресторан в средневековом стиле. Действительно, интерьер ресторана в Круглой Башне оказался весьма симпатичен, да и цены в целом недорогие. А вот еда нам не понравилась. Ну, то есть, мы с Олей не привереды, да и к тому же были голодны, но еда и в самом деле отвратительная! Лучше уж в каком-нибудь Макдональдсе перекусить. Потому как картошка была остывшей, мясо — безвкусным, специй было слишком много, да и порция оказалась совсем крошечной. Да и посуда производила странное впечатление «непромытой». К тому же, когда нам принесли счёт, и Оля хотела расплатиться картой, выяснилось, что карты они не принимают.

— И правда — XVI век! — Усмехнулась моя дорогая подруга, когда официант ушел.

Я хмыкнула.

— Он бы еще сказал, что они только золото или там серебро к оплате принимают! — Добавила Ольга.

Я небрежно сняла с пальца серебряный перстень с крупный овальным опалом и кинула его на стол:

— Дорогая, этим перстнем я вполне могла бы расплатиться за наш ужин! — Пафосно провозгласила я, и мы расхохотались.

Ну что поделать, средневековые стены прямо-таки неудержимо располагали к подобным пафосным, хоть и в шутку сделанным, жестам. А кольцо это и в самом деле стоило около полутора тысяч рублей — ровно во столько обошелся нам ужин. Донельзя уставшие, мы с Олей двинулись в сторону гостиницы.

Назавтра нас ждал Выборгский замок…