Турист Р. Т. (rus45)
Р. Т.
был 7 февраля 2018 7:54

Ирландия, Великобритания Март 2013

В этой поездке я был не один. Моя супруга составила мне компанию в этом трипе.

У поездки были основных две цели — День Святого Патрика в Дублине и очередной матч сборной России по футболу в Белфасте. Но и промежуток между ними мы постарались заполнить впечатлениями, во многом ставшими незабываемыми.

День 1. Перелет Якутск-Москва-Лондон-Дублин/Белфаст

Этот день как всегда бывает очень длинным. Причина в особенностях часовых поясов — вылетая с востока на запад время замирает, как правило, ты прилетаешь в то же время, что и вылетаешь. Поэтому с учетом пересечения 10 часовых поясов, на столько же увеличились наши сутки 16-го марта.

Итак, маршрут Якутск-Москва-Лондон мы проделали вместе с супругой. В этот промежуток вместились 7-ми часовой перелет в столицу, выезд в любимый стейк-хауз (Гудман) и встреча с друзьями, перелет в Лондон. Далее наши пути разделились: моя супруга отправилась в Дублин, я же отправился в Белфаст. Причина была проста, я имел действующую британскую мультивизу категории С, которая давала право въезда на территорию Ирландии и я мог не получать отдельно визу в Ирландию. Супруга же получала визу в Ирландию, так как этот процесс намного более легкий, чем «Британские сложности». Вылетали мы параллельно из соседних gate’ов. Этим перелетам предшествовал переезд из Терминала 5 в Терминал 1. Хитроу как всегда оказался прост, понятен, удобен и разумен. Итак, мы летели на один остров, но в разные страны. Супругу ждал хороший отель в центре праздничного Дублина, а меня прокат Hertz, Audi Q5 и 2-х часовой переезд. Но судьба не оставили мою супругу без приключений — наш багаж был по ошибке из Лондона отправлен в Москву и ей пришлось заполнять кучу бюрократических форм, бумажек и т. д. и т. п.…. Поздно ночью я наконец попал в Дублин. Гостиница, ближайший к ней паркинг, вещи в номер, жену в щечку, бар в лобби и первая пинта Гиннесса (!!!). После сон без сновидений и беспокойств по поводу не полученного багажа.

Отступление: в мое первое посещение Ирландии я заметил, что после 21:00 сложно найти ирландца в пабе. Но, как выяснилось, не на кануне Дня Святого Патрика!!! В дни праздников улицы посреди ночи были полны туристов и местных жителей.

День 2. День Святого Патрика:

Погода в день главного ирландского праздника была как надо — 0 ' градусов по Цельсию, мокрый снег, ветер. Какой казалось бы праздник, когда решение пройти пять минут до паркинга кажется ошибкой (((.

Но встречая десятки людей, находящихся в прекрасном расположении духа, украшенных и раскрашенных с головы до ног атрибутикой в цветах ирландского флага, в шляпах Леприконов и т. д., как-то сам начинаешь заражаться этим настроем.

Итак — идем в магазин атрибутики, покупаем шапки-шарфы в нужной тематике, немного гуляем по центру и решаем пока не поздно, сгонять в аэропорт в надежде получить багаж, так как пара утренних рейсов нашей авиакомпании из Лондона уже прилетели, а удаленные звонки по переданному нам номеру натыкались на автоответчик.

Поскольку по паре пинт Guinnesse мы уже приняли, берем такси.

Таксист, милый парень, начал беседу, которая оживилась, после моих откровений про футбольный саппорт и упоминание о пребывании в Дублине в октябре 2010 на игре национальных команд. Нам естественно настоятельно начали рассказывать про игру по гэльскому футболу, параллельно начинавшейся на одном из небольших северных стадионов Дублина, и так, весело скрасив непродолжительную дорогу в аэропорт, мы прибыли на место. К сожалению, наш багаж отсутствовал в Дублине, но последствия этой поездки невольно скрасили эту неприятность. Дело в том, что вместе с нами в попытке найти свой багаж столкнулся еще один пострадавний, истинный дублинец, Оливер, пожилой мужчина лет так за 60. С ним случилась таже история, накануне вечером его багаж не был доставлен в Дублин авиакомпанией British Airways, вот только в отличии от нас, его багаж привезли. Ну что бы сделал житель столицы нашей страны, столкнувшись в день своего главного национального праздника (например 31 декабря) с парой ирландцев в такой ситуации? Что делает Оливер — спросил о проблеме, узнал что туристы из России и поднял в течении часа весь аэропорт на уши в попытках помочь найти наш багаж. Как он стыдил и призывал к немедленной помощи персонал авиа агентства, которое отвечало за сервис пассажиров!!!! Когда мы в трех разных местах убедились, что багаж абсолютно точно не прибыл в Дублин, а по ошибке был отправлен в Москву, он очень долго извинялся за это недоразумение, а после просто умолял не терять время и не расстраиваться — ведь сегодня SAINT PATRICK DAY. С Оливером мы еще столкнемся, но обо всем по порядку. Мы последовали совету истинного дублинца и под аккомпанимент из множества fuck’ов в сторону авиакомпании со стороны таксиста возвращавшего нас в центр Дублина, мы вернулись к торжеству.

Ну, а потом был долгий, веселый вечер с походами по пабам.

Моя любимая Ирландия 2

Вечер, наполненный прекрасным пивом, замечательной живой музыкой и доброжелательными людьми.

Так вот, в районе 22:00, будучи уже изрядно навеселе, я получаю смс от…. Оливера. Он сообщил, чтобы мы не беспокоились, что он связался с авиакомпанией и багаж прибыл в Дублин (у старика оказалась феноменальная память и он запомнил не только нашу фамилию, но и 10-значный идентификатор багажа), ну и конечно же пожелал счастливого Дня Святого Патрика!

Феноменально и удивительно….

День 3. Утесы Мохер

Утро после Дня Святого Патрика было бодрым и легким, несмотря на невероятное количество ирландского эля и стаута употребленного накануне. Но прежде надо было решить вопрос с багажом. Портье на ресепш уверила, что багаж не привозили, поэтому сперва поехали в аэропорт. Там, после долгих расспросов выяснили, что багаж был еще ночью доставлен в отель, пришлось вернуться. В отеле после долгих извинений багаж отдали и мы с легким чувством направились строго на запад. Вперед к Атлантике. Наша цель в тот день были знаменитые утесы Мохер, одно из официальных чудес света.

Первым на пути нам попался замок в городке Атлон

Этот городок мне запомнился следующим — перед въездом в городок, на заправке, мы решили пополнить запасы воды в поездку, «припудрить носики» и т. д. Так вот винный отдел магазина при заправке я уверен даст фору многим винным бутикам в городах России! Так например я купил бутылку (которая позже с успехом была выпита — хотя считаю это «святотатством» в Ирландии) прекрасного вальпочелловского Амароне 2009 г. по абсолютно приемлемой цене в 23 евро. Вино такого уровня в России будет стоить не менее 100 евро, так его еще надо и найти ((((.

Довольно часто встречаются исторические памятники разной степени разрушенности, где-то тщательно реставрируемые и почти везде бесплатные к посещению(!!!).

Моя любимая Ирландия 2

Ближе к вечеру мы прибыли в городок Лисканнор, разместились в уютнейшем B&B, и пошли к утесам.

Надо сказать зрелище непередаваемой красоты мощи и величия.

Моя любимая Ирландия 2

Именно поэтому я не буду перегружать пост фотографиями этого чуда, ибо фотограф я некудышный, камера iphone хороша для twitter, а в сети итак есть масса профессиональных фото этих мест. Могу сказать только одно — даже я, человек далекий от подобной эстетики, и то провел там несколько часов с восхищением, несмотря на прохладную погоду и ветер.

Однозначно — это место MUST BE THERE & SEE

Моя любимая Ирландия 2

День 4. Замки Ирландии.

На следующий день наш верный товарищ — Audi Q5 повез нас по замкам Юго-Западной Ирландии.

К слову сказать мой принцип, выработанный в предыдущих поездках, сработал и в этот раз. На авто не экономил, поэтому получил верного, быстрого, комфортабельного товарища)))

Итак, первым замком на нашем пути стал незапланированный заранее Dromoland Castle.

Насколько мы поняли, это реально существовавшее с 18 века поместье, которое сейчас используют под Отель с гольф-клубом, спа, соколиной охотой и другими развлечениями людей из высшего общества.

Огромный дворец, явно никогда не служил для военных целей.

Моя любимая Ирландия 2

Обширная территория, поля для гольфа, пруды с лебедями и утками и т. д.

Далее нас ждал более плебейский вариант — в городке Бунратти (Bunratty) мы обнаружили замок, служивший с 13-го века в качестве фортификационного сооружения рядом с мостом через реку Шеннон и имел по-видимому важное стратегическое значение.

По сути этот замок — это большой Донжон и стены. Башня (донжон) включает и жилые помещения и кухни и казармы солдат и парадную залу.

Моя любимая Ирландия 2

Вокруг замка раскинута фольклерная деревушка, проецирующая быт простолюдинов и горожан в 13–19 вв.

и еще….

Учитывая, что в тот день было достаточно зябко, небольшой паб на территории комплекса был как никогда кстати. Soup of the day и пинта пива — лучший британский обед!

Моя любимая Ирландия 2

Кстати комплекс абсолютно бесплатен к посещению!

После мы последовали в Лимерик. Достаточно крупный, промышленный и мрачный. Это было единственное депрессивное место нашей поездки. В городе есть крупный замок, имевший в средние века королевский статус, но комплекс был на реставрации и закрыт к посещению.

Далее был замок, наиболее впечатливший меня. Замок Кэр (Cahir Castle) в одноименном и очень милом аккуратном городке.

Моя любимая Ирландия 2

Королева Англии Елизавета I называла Кэр единственным неберущимся замком Ирландии. И надо признать, что ее слова имели основание до момента широкого оснащения европйских армий осадной артиллерией.

Высокие и мощные стены, возвышенность над местностью, трехуровневые фортификационные сооружения — в общем прекрасный пример замковой инженерной мысли

Моя любимая Ирландия 2

Посещение замка платное, но стоимость по моему чисто символическая, мы заплатили по 3 евро за взрослый билет.

Замок был только раз взят штурмом — это сделал Оливер Кромвель в 1640 г. во время своего карательного похода по острову. Во внутренних помещениях есть подробная репродукция этого события,

в мельчайших деталях

Моя любимая Ирландия 2

Далее мы последовали в городок Кэшл (Cashel), где мы планировали осмотреть местный замок The Rock of Cashel —

это оказалась разрушенный и только начатый реставрироваться церковный укрепленный комплекс, основу которого составляет Скала Святого Патрика (St. Patrick Rock)

Моя любимая Ирландия 2

Вход за символическую плату, но малоинтересно.

При выезде из города натолкнулись на отель, центральная часть которого располагается в башне городской стены 15 века. Очень мило и наверняка с приведениями))))

Близился вечер, и мы направились в городок, в котором туристические проспекты обещали хороший замок, но меня привлекало другое — самый знаменитый ирландский эль родом из этих мест.

День 5. Килкенни.

Мы прибыли в стандартный провинциальный британский городок, невысокой и симпатичной застройки, очень чистый и ухоженный.

Городок этот — Килкенни. Славится он своими популярными элями. Во-первых, одноименный городу эль Kilkenny — это знаменитейший единственный ирландский пивоваренный бренд, который смог хоть как-то равняться со своим знаменитым соотечественником — черным стаутом Guinnesse. Ну и не менее вкусный, но чуть менее известный — Smithwick’s.

Моя любимая Ирландия 2

Здесь стоит отвлечься и сказать несколько слов о пиве. Насколько я знаю, существует два основных направления в ячмено-солодовом пивоварении (я естественно не учитываю уникальные и не стандартные способы). Они использовались в тех странах, где по климатическим причинам не могли производить вино, взамен которого варили пиво. Первый способ был принят в Священно Римской империи германских наций (сегодняшние Германия, Чехия, Дания, Нидерланды, Бельгия и т. д.). Второй в Британии. Их основнон отличие в способе брожения, а если быть точнее — в температуре брожения. Если в первом случае используют брожение при низких температурах (лагерное), то в Британии сбраживали напиток при намного более высоких температурах. Именно поэтому на континенте производят и предпочитают лагер (который может быть и светлым и темным), а в Британии привыкли к элям, стаутам и портерам. Британские же виды пива также отличаются тонкостями изготовления, связанные в первую очередь с обжаркой солода и в меньшей степени — применением различных добавок (типа жженого сахара при производстве портера). Ну и цвета — от слабо красного до черного.

Мои предпочтенья в этом вопросе однозначно на стороне Британии, а именно английских элей и ирландских стаутов

А вот и неординарное питейное заведение, открытое в старом здании банка, где мы тщательно испробовали все тонкости вкуса замечательного ирландского эля.

(сорри за качество фото)

оно же внутри

(Кстати, что бы здесь не было написано о спиртном, это во-первых не реклама, а во вторых — не забывайте про Минздрав и о вреде чрезмерного употребления….)

Ну и замок…. оказался хорош.

Первые строения на этом месте появились в 12 веке, каменная кладка и стены в 13-м.

Моя любимая Ирландия 2

Позже в 18 веке перестроен как дворец и даже принимал членов правящей в Великобритании династии (был чем-то вроде ирландской резиденции)

В начале 20-го века в ходе упадка промышленности Ирландии, предвоенного кризиса и войны, был в убогом и печальном положении, но в 90-х гг 20 века отреставрирован. Вход платный, что-то в районе 10 евро, интересен к посещению.

Кстати на живых уток/лебедей в городах Ирландии к этому моменту уже почти не обращали внимание

После Килкенни мы отправились в Дублин, заглянув по пути в аутлет вблизи деревушки Килдэйр (Kildare).

Средненький такой аутлетик, несколько приличных брендов.

Моя любимая Ирландия 2

Ну и снова Дублин, поредевший от толп гостей, спокойный и умиротворенный.

Прогулки в парках

достопримечательности

и лучшие пабы Европы!!!

День 6. Кто в Москву, а кто и в Белфаст.

На следующий (шестой) день, рано утром супруга была посажена на самолет и отправлена обратным маршрутом в Москву. Мне же предстоял путь в Белфаст, где в пятницу 22 марта 2013 г. должна была состояться игра отборочного цикла Чемпионата мира по футболу 2014 между национальными командами Северной Ирландии и России.

Ну, а потом….

Погода испортилась в обед в четверг, подул резкий ветер, пошел сильный дождь. Ближе к Белфасту дождь прекратился и остался только ветер.

Первый раз я пересекал ирландско-британскую границу ночью. Видимо поэтому я не особо заметил разницу. Только на указателях появились гэльские надписи.

Обратная поездка была днем и были подмечены некоторые отличия и в качестве дорог, и в окружающих строениях, и в достатке людей. Несмотря на важную роль в экономике страны, Северная Ирландия очень бедная территория в составе Соединенного Королевства. Сравнение с соседней Республикой Ирландией явно не в пользу части UK. Даже на пустынных северах соседней Шотландии не так уныло. Может конечно погода сыграла свою роль, не знаю…. Белфаст же оказался грязноватым, неудобным, небольшим промышленным городишком, с маленьким историческим центром превращенный в сплошной молл. Хотя особенно погулять мне в Белфасте и не пришлось, все впечатление сложилось из окон автомобиля. Но не могу не согласиться со спортивным журналистом И.Рабинером — жить здесь и не начать пить это подвиг. Опять же виню во всем погоду….

Самой своей знаменитой исторической личностью североирландцы считают футболиста Джорджа Беста, игрока невероятного таланта, но изза дурного характера и алкоголизма, закончившего карьеру на высоком уровне в 28 лет. Но зато его считают до сих пор лучшим игроком всех времен, игравших в Манчестер Юнайтед, прославившегося великими голами и романами с победительницами конкурсов красоты. В его честь назван аэропорт для внутреннего авиасообщения в Белфасте. Ну да ладно, мы отвлеклись.

ОТСТУПЛЕНИЕ:

Будучи в Европе очень быстро привыкаешь к искренней человеческой доброжелательности. Даже как-то сам вполне по-честному начинаешь желать людям хорошего дня, доброго здравия и т. д. На стоянке аэропорта имени Дж. Беста в Белфасте, где я сдал арендованный авто, я встретил первых русских саппортеров. Две пары соотечественников (рррррррррр. как же меня бесит этот мовитон — брать на мячик жен и подруг) сумрачно оглядывали окрестности. На моем лице улыбка, я здороваюсь, желаю хорошей игры, на меня смотрят удивленно-охеревши, лишь одна из «боевых» подруг сквозь зубы процедила «Здрасте», остальные мрачно напряженно смотрели на меня. Представляю какими эпитетами меня наградили в спину)))))

Утром все были шокированы — такой жуткой погоды я по-крайней мере в своей жизни не встречал, хотя провел ее большую часть на Дальнем Востоке. Снег с ледянным дождем, ветер метров 25–30, под ногами снежно-ледянная каша, вещи промокают и промерзают за 5–10 минут.

Сразу стало понятно, что существующие в наличи вещи не просто не спасут, их в принципе можно не одевать. Что делать?

Спасала деревенская ирландская еда, эль и множество «братьев по оружию» (других российских саппортеров) вокруг)))

Моя любимая Ирландия 2

После «подзарядки» идем в магазины и скупаем распродажные зимние вещи. Все еще надеемся на чудо, хотя новостные ленты тви пестрят жуткими фото и информационными выкладками, типа будет перенос игры на завтра или вообще отмена. Возникает общее мнение, матч провести, отстоять по нолям и разойтись. К этому моменту уже знаем, что Израиль преподнес подарок ввиде ничьей с Португалией. Но пока сидишь в пабе, верится, что на такой погоде можно провести 2–3 часа на улице, ну замерзнешь, потом отогреешся. Я очень быстро перестал так думать, проведя на улице 15 минут на футбольном матче.

На каком матче, спросите Вы?

Дело в том, что в среде саппортеров есть люди, пытающиеся разнообразить поддержку своей команды, кто-то одевает экстравагантные одежды, кто-то выбегает голым на поле, кто-то приезжает подраться и т. д. Мне же удалось познакомиться с людьми, которые достаточно организованны и уже очень давно устраивают товарищеские игры с местными болелами накануне основного матча. Пересекаюсь с ними я как на выездах на сборную, так и на выездах на (#самыйсильныйимогучий) «Спартак» Москва. В общем, отличные ребята! Встретились мы с ними и на этот раз.

Поскольку над этими людьми не стоят чиновники от спорта, их матчи никто не может отменить, после Белфаста я знаю, что и НИЧТО их не остановит!!!! Игра состоялась на одном из полей университета Белфаста (качество газонов конечно просто фантастика!!!). Через 10 минут после выгрузки из такси я думал, что не посмотрю даже и тайма (хотя к этому моменту я утеплился на распродажах как смог). Погода была жуткой, а эти парни гоняли в футболках и трусах по полю!!!!!!! Два тайма!!!!!

А я на этой игре был единственным болельщиком))))

Моя любимая Ирландия 2

Ну, а по пути с игры болельщиков, в такси по радио я услышал, что матч официально отменен. Решение было абсолютно верным.

Поэтому вечер был проведен в пабе, под аккомпанимент местной музыкальной группы. Я больше нигде кроме Ирландии не встречал такого огромного количества непрофессиональных музыкантов играющих где придется, и как играющих (!!!) — очень здорово, качественно, всегда слушаю с огромным удовольствием. Не удивительно, как в стране со столь маленьким количеством населения рождается и вырастает столько всемирно известных музыкантов, авторов, исполнителей.

ИНТЕРЕСНО:

Интересный момент — общеизвестный факт, что в Великобритании есть четыре национальных футбольных федерации и одна по сути страна выставляет на международную арену четыре национальных сборных команды: Англия, Уэллс, Шотландия и Сев. Ирландия. При этом в трех из четырех административных частей Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии есть собственный внутренний чемпионат. Лишь клубы Уэллса выступают в Английских лигах. Вот и в Северной Ирландии есть свой национальный чемпионат, но нет своих сильных клубов. Так за кого же болеют в этой протестантской части католического острова? (Википедия говорит что в Северной Ирландии небольшое преобладание на стороне протестантов) Здесь болеют за ШОТЛАНДСКИЙ CELTIC GLASGOW!!!

На следующее утро, первым рейсом я улетел в Лондон, гже меня ждала пересадка на рейс до Москвы. Причем аэропорт был закрыт всю ночь, и спасибо коммунальным службам, что они смогли подготовить полосу к первым утренним рейсам.

P. S. Ирландия — определено моя любимая европейская страна, я убедился в этом еще раз. Ну, а посетив Северную Ирландию, я закрыл еще одну страничку книги посещений Британии. Вернусь ли я еще раз туда? Вернусь! Есть повод — игру национальных сборных перенесли на 14 августа 2013 г. и у меня есть отличный шанс посетить эту часть света еще раз, в конце концов я не был на Bushmils Destillery, не видел ни одного северного замка на острове (а они должны быть крайне своеобразны, ведь викинги нападали в основном с севера), ну и вообще — «Британия любовь моя!»