Турист Анна Токарева (Annet_Dragony)
Анна Токарева
была 22 февраля 2014 20:07

Москва — Россия Май 2013

Столица России — настоящий рай для туриста. Множество музеев, парков, знаковых мест привлекают сюда людей со всего света. Но ходить обычными, классическими туристическими маршрутами скучно! Поэтому сегодня я проведу вас по самым мрачным, таинственным и мистическим местам моего родного города. Возможно, нам даже удастся встретиться с призраками! Но не бойтесь — сегодня с вами я, ведьма Аннет, а значит, вам ничего не грозит.

Мы с вами двинемся с юга на север, причудливо петляя по городу. Конечно, показать вам все-все таинственные места Москвы за один день я не успею, поэтому я выбрала для вас самые с моей точки зрения интересные места.

Итак, начинаем мы с вами на юге города, в парке-музее Царицыно. Добраться сюда можно доехав до станций метро «Царицыно» или «Орехово».

Мистическая Москва

Первые славянские поселения появились на месте будущего Царицына в IX веке, но начало селу Царицыно было положено только в 1775 году. Здесь матушка-императрица Екатерина II праздновала первую годовщину заключения весьма выгодного для России союза с Турцией. По её приказу архитекторы В. И. Баженов и М. Ф. Казаков возвели на Ходынском лугу комплекс построек, представляющих Новороссию и Крым. Василий Баженов трудился над возведением грандиозного комплекса построек с 1776 по 1785 год, но… В начале лета 1785 года императрица Екатерина II совершенно внезапно приказала разобрать практически построенные здания. Да и сам архитектор попал в немилость к правительнице, и за перестройку Царицына взялся М. Ф. Казаков. Опальный же Баженов проклял это место, заявив, что дворцу тут не бывать. И в самом деле, в 1796 году Екатерина умерла, и все работы были прекращены.

Но не проклятый Баженовым дворец нас интересует, а небольшой островок с каменной аркой, именуемый Русалочьим островом. Пройдя парк, и спустившись к прудам, вам надо двинуться вниз по течению. Остров вы не пропустите!

Мистическая Москва

Говорят, что с древних времён в этих местах жили русалки. Русалками на Руси становились молодые утонувшие девушки, и добрым нравом они не отличались. Не стоит бродить рядом с Русалочьим островом в полнолуние, ведь именно в эту ночь русалки вылезают из воды и танцуют на острове. Любого, кто увидит это, и кого русалки заметят, ждет смерть, ведь чары русалок сильны. Они с лёгкостью одурят вас, затащат в воду и утопят. Или вообще защекочут до смерти.

Мистическая Москва

Давайте теперь вернемся к метро. Пройдём по красивой липовой аллее, ведущей к выходу из парка, и спустимся в московскую подземку. А знаете ли вы, что московское метро — тоже место таинственное и мистическое? Работники Метрополитена рассказывают о гигантских крысах, которых видели в тоннелях. О таинственных то появляющихся, то исчезающих ответвлениях и боковых коридорах, ведущих непонятно куда. О призраках тех, кто погиб под землей. Диггеры Москвы также рассказывают о таинственном Черном Спелеологе — призраке когда-то погибшего спелеолога, который помогает своим живым товарищам выбраться на свет божий. Но сейчас день, и вряд ли вы увидим в метро призраков. Впрочем, вглядитесь в тьму тоннелей, может, вам повезет…

Доехав от метро «Орехово» до метро «Каширская» мы с вами попадём в еще один чудесный московский парк — Коломенское. Вам надо выйти из метро по указателям в сторону Коломенского и перейти дорогу.

Первое упоминание села Коломенское относится к 1336 году. Изначально это была вотчина московских великих князей, затем царей.

В 1528–1532 годах Василий III построил здесь знаменитую шатровую церковь Вознесения, а в 1547–1554 годах Иван Гроный возвёл в соседнем селе Дьяково (ныне находится на территории парка) церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи.

Мистическая Москва

Расцвет Коломенского связан с царствованием Алексея Михайловича — Коломенское было его любимой резиденцией. В 1667–1668 годах возводится великолепный деревянный дворец, имевший 270 помещений. В единый комплекс Государева двора входили деревянные хоромы с домовой Казанской церковью, Сытный, Кормовой, Хлебный или Хлебенный дворы или дворцы, Приказные палаты, Полковничьи палаты и караульни. Весь государев двор окружается оградой с тремя воротами: Передними, Задними, Садовыми. Вокруг разбиты сады, окруженные высоким тыном. Дворец полностью сгорел, но недавно был восстановлен.

Но нас с вами интересуют не архитектурные красоты Коломенского, хотя они, безусловно, заслуживают внимания, а мрачный и таинственный Голосов овраг.

Место это почиталось с древних времён, и называлось также Волосов (Велесов) овраг, в честь Велеса — языческого бога-покровителя домашнего скота, плодовитости и богатства. Местные крестьяне часто натыкались здесь на человеческие кости, и прозвали это место «чертовым городищем». Согласно легенде, именно здесь произошла битва Георгия-Победоносца со Змием. Конь во время битвы пал, а его останки превратились в камни. Один из камней гладкий, его называют «Девичий камень». А другой «пупырчатый», как будто покрытый гусиной кожей, по имени «Гусь-камень». Согласно поверьям «Девичий камень» помогает женщинам решать свои «женские проблемы». В частности, очень многие уверяют что камень лечит от бесплодия. «Гусь-камень» считается мужским и помогает вновь обрести силу и удачу в бою.

"Девичий камень"

"Гусь-камень"

Парам которые не могут завести детей советуют совершить небольшой обряд: из родника который течет по дну оврага набрать воды. Затем одновременно мужчине сесть на «Гусь-камень», женщине соответственно на «Девичий», молча сосредоточится на мечтах о своих детях и выпить набранной родниковой воды.

Мистическая Москва

Ну что же, давайте двинемся дальше. Вернувшись к метро, мы доедем с вами до станции «Китай-Город». Здесь, по адресу Славянская площадь, дом 2, находится Церковь Всех Святых на Кулишках.

В 1380 году Дмитрием Донским на месте нынешней церкви был заложен памятник в память о погибших в Куликовской битве. В конце XVI века здесь возвели храм.

Мистическая Москва

Наверное, многие из вас слышали выражение «У чёрта на Кулишках», обозначающее очень опасное и/или отдалённое место. Многие москвичи знают, что это реальное место, и находится оно в центре города на пересечения Москва-реки и Яузы. Территория Кулишек (Куличек) по периметру очерчена улицами Маросейка и Покровка, Покровским и Яузским бульварами, улицей Солянкой и Лубянским проездом. Возникло это выражение именно благодаря событиям, произошедшим в этом месте в 1666 году.

А случилось следующее. В нескольких церквях района Кулишки стал буйствовать полтергейст. Злой дух получил прозвище «Игнашка». После его появления в Всехсвятской церкви, священники приняли меры, и на 300 лет Игнашка пропал.

В 1930 году храм был закрыт. Сначала хотели его взорвать, но потом отдали НКВД. В 1994 году в подвале церкви обнаружены останки расстрелянных. В память о них у стены подвала установили крест с изображением новомученников.

В 1991 году храм был отреставрирован, и его вернули верующим. И неожиданно история «Игнашки» опять повторилась. Рассказывают, что во время одной из первых служб опять творились безобразия: падали иконы, разом затухали свечи, и были видны голубые всполохи пламени. Священники изгнали «демона Игнашку», но эта история еще долго будет будоражить умы исследователей нечистой силы.

Вполне вероятно, что нечистая сила здесь развелась из-за того, что церковь эта стоит на месте старого языческого капища…

Не страшно? Ну ничего, дальше будет страшнее…

Только для начала давайте немного отдохнем и выпьем, скажем, пива? Как насчет ресторана «Метро»? Прогуляемся до улицы Верхняя Радищевская, дом 2/1, и достигнем этого удивительного и необычного места, сделанного в стиле метрополитена. Только вместо схемы метро и рекламы вас ожидает меню. На входе вас встречают старые добрые турникеты из метро, которые служили для приема пятикопеечных монет. В основном зале вас ждет эскалатор и мягкие кожаные сиденья с перегородками.

Сделав небольшой крюк, мы с вами поедем на станцию «Кропоткинская».

Мистическая Москва

На улице Серафимовича, дом 2 корпус 10 стоит грандиозное здание сталинских времён. У этого дома много названий: «Дом предварительного заключения», «Московская Бастилия», «Серый Кремль», «Первый Дом Советов», «Дом ЦИК», «Улыбка товарища Сталина», «Остров Сокровищ», «Ловушка для большевиков», «Каземат», «Гроб» и «Райский остров». В официальных документах он именовался «Дом правительства». Но большинство москвичей знают его как «Дом на набережной».

В 1927 году было решено построить дом для советской элиты. Строительство заняло 4 года и обошлось в 3 миллиона тогдашних рублей.

Место это изначально нехорошее: давным-давно тут были болота, потом стояли склады, а потом — виселицы, на которых проводились публичные казни. А с конца 30-х годов этот дом приобрёл дурную славу. «Сталинские чистки» коснулись и жителей «Дома на набережной». Более трети его жителей были репрессированы.

Мистическая Москва

Страх пропитал эти стены. Многие не выдерживали, и кончали жизнь самоубийством. Часто НКВД забирало не только функционеров, но и членов их семей, включая несовершеннолетних детей.

В доме зафиксировано огромное количество проявлений мистики, видели и приведений. Нынешние жители жалуются на гнетущую атмосферу, ночные кошмары и приступы беспричинного страха. Это место, без сомнения, проклято…

Холодок пробежал по коже… Давайте же пойдём дальше, пока проклятие этого дома не коснулось нас!

Но прежде, обратите внимание на красивейший храм «Христа Спасителя», рядом с которым мы стоим. История, связанная с ним, не менее мистична, чем прочие рассказанные мною сегодня истории.

Место, где сейчас стоит главный храм Москвы, раньше называлось «Чертольем» — по имени протекающего в овраге бурного ручья с именем Черторый («черт рыл»). Это место среди москвичей считалось гиблым для скота и людей. В 1547 году по приказу Ивана IV «Грозного», на это место переместили Алексеевский женский монастырь. Считатется, что благодаря усердным молитвам монахинь чёрта из этих мест удалось изнгать, и в 1658 году Чертольские ворота переименовали в Пречистенские.

Прошли века, и в этом месте решено было возвести огромный красивейший храм. В 1837 году императорским указом выбранное под строительство место освобождается от женского монастыря. Существует легенда, что игуменья тронулась умом от перспективы переезда в Красное Село, и, уезжая, она прокляла это место, во всеуслышание крикнув «Не быть здесь храму, а быть здесь луже!».

Трудности были уже и при строительстве первого храма «Христа Спасителя» на этом месте: его строилии 44 года, фундамент трещал, подвалы подтопило, вспыхивали пожары. Но строительство таки было завершено. Впрочем, простоял храм недолго: в 1931 году большевики его взорвали. Долгое время на месте взорванного храма был котлован, а затем решено было возвести бассейн. Вот и лужа, о которой говорила игуменья…

Впрочем, в 1989 году новыя власть решила восстановить храм в прежнем виде. В 90-х началась разборка бассейна, а 7 января 1995 был заложен первый камень фундамента нового храма. 31 декабря 1999 года храм распахнул свои двери…

Мистическая Москва

Место, где стоит храм, по словам многих эзотериков обладает исключительной силой, возможно, поэтому власти всех времен старались использовать эту силу, возводя и проектируя грандиозные религиозно-мистические объекты.

Отсюда недалеко пешком до Красной Площади, где находятся еще два интересных мистических места.

Мистическая Москва

Самый центр столицы, мекка туристов… Но не красоты Кремля нам нужны, а каменный круг, именуемый Лобным местом — памятник древнерусской архитектуры, дошедший до наших дней. На табличке рядом с ним написано:

«Лобное место служило для объявления государственных актов, объявления войны или мира, оглашения указов о налогах, указов о казнях, которые совершались не на лобном месте, а на Красной площади на специальных деревянных помостах».

Мистическая Москва

По поверьям, надо загадать желание, и бросить монетку так, чтобы она попала прямо в центр каменного круга.

«Загадывайте, не стесняйтесь, можно одно желание на двоих!» © кинофильм «Чародеи», монолог Сатанеева.

Здесь же, на выходе с Красной Площади в сторону метро, находится точка «Нулевого Километра». Отсюда начинается отсчет километров в нашей огромной стране. Многие мистики считают, что это местро обладает грандиозной силой и способно изменить Вашу жизнь, помочь начать всё «с чистого листа». Вам надо провести следующий обряд: встать на центральный металлический «блин», повернутся лицом к Красной площади, отсчитать пять шагов и бросить через левое плечо монету так чтобы она попала на Нулевой километр.

Мистическая Москва

Сейчас нам надо спуститься в метро, на станцию «Площадь Революции». Но не спешите бежать к поезду и ехать дальше! Для начала подойдите к четырем волшебным фигурам, украшающим станцию.

Во-первых, это скульптура «Разведчик с собакой» в арке номер 4, точнее именно собака, а еще точнее это собачий нос. По поверью среди студентов, результатом касания рукой или зачеткой скульптуры собаки становится получение зачета или хорошей отметки на экзамене. В разгар сессий перед скульптурой иногда выстраивается маленькая очередь.

Мистическая Москва

Второй фигурой, является статуя «Матрос с флажками», а если точнее Матрос-сигнальщик с линкора «Марат» в арке номер 3. Считается, если потрогать флажок, сбудется самое сокровенно желание.

Третьей фигурой является «Революционный матрос с наганом» находящийся в арке номер 2. Необходимо потрогать наган, что бы день сложился удачно. Его периодически воруют или пытаются сломать.

Мистическая Москва

Ну и четвертой фигурой можно условно считать статую «Птичница с курицей и петухом» в арке номер 6. Считается несчастливой приметой прикосновение к петуху, а точнее к его клюву. В этом случае «Несчастья заклюют». Хотя если присмотреться, петух и его клюв блестят не меньше чем другие магические фигуры…

Ну, а теперь, поехали на «Маяковскую». Ведь Аннушка уже пролила маслице, а значит… Но всё по-порядку!

Мистическая Москва

Выйдя на «Маяковской» из последнего вагона из центра, повернув после эскалатора направо, а на улице налево, пройдите вдоль Большой Садовой улицы, потом сверните на Малую Бронную. И вы окажетесь на Патриарших прудах.

Здесь начинается действие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина» — именно здесь и попадает под трамвай Берлиоз," поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную, (…) и под решётку Патриаршей аллеи выбросило на булыжный откос круглый тёмный предмет. Скатившись с этого откоса, он запрыгал по булыжникам Бронной. Это была отрезанная голова Берлиоза».

Местные жители поговаривают, что и по сей день весной тут видят таинственного незнакомца, так похожего на Воланда…

Ну, а ближайший к Патриаршим прудам трамвай проходил по Садовой улице, где в доме # 10 находилась «нехорошая» первая московская квартира Булгакова #50.

Присядем на лавочку, может, и нам встретится Воланд?

Мистическая Москва

Нет, не встретился. Ну и хорошо. Значит, пора двигаться дальше…

Если вы проголодались, то можно посетить культурный центр и кафе «Дом на Патриарших», что находится по адресу Большой Патриарший переулок, дом 10. Здесь можно не только выпить кофе и перекусить (средний счёт 400–500 рублей на человека), но и почитать. Уютные интерьеры, вежливый персонал и отличный кофе — вот что ждет вас здесь! А еще в «Доме на Патриарших» регулярно проходят творческие вечера и арт-события, информация о которых появляется на официальном сайте — http://domkult.ru.

Вернувшись в метро, мы поедем на север. Выйдя из метро на станции «Речной Вокзал», мы сядем с вами на маршрутку #615м или #89м, и через десять минут выйдем на остановке «Клинский проезд».

Мистическая Москва

Нам надо перейти через дорогу и пройти по мрачному проходу, где слева от вас будет металлический кованный забор, а справа…

«Больничка — это край чудес: зашел в нее и там исчез…»

Видите вон то грандиозное недостроенное здание, взирающее на нас своими выбитыми окнами, словно пустыми глазницами? Это — Ховринская больница.

Мистическая Москва

Ховринская недостроенная больница известна также как Немостор или Амбрелла (название возникло из-за того, что на снимке со спутника Ховринка напоминает знак биологической опасности, а Амбрелла — название биологической лаборатории из вселенной фильмов и игр «Обитель Зла»).

Её строительство было начато в 1981, а в 1985 работы прекратили. Говорят, на стройке пропадали и гибли люди… Но самая мрачная страница в истории этого места началась позже, когда в подвалах здания обосновалась сатанинская секта «Черный Крест» или «Немостор». Мрачные обряды и жертвоприношения наложили на это место свой отпечаток. Секта была уничтожена, когда ОМОН взорвал подвалы, и многие члены «Черного Креста» погибли под завалами. Их тела по-прежнему там, глубоко под зданием, в затопленных подвалах…

Мистическая Москва

Это место манит к себе самоубийц. В мрачной паутине коридоров легко заплутать и провалиться в черные провалы лифтовых шахт. Когда идёшь по коридорам, кажется, что за тобой кто-то наблюдает, и взгляд у этого «кого-то» весьма недобрый… Старожили утверждают, что это Дух Немостора — злая сущность, хранитель Ховринки.

Рассказывают, что в начале 2000-х годов в подвалах Немостора пропала группа студентов. Они отправились туда пощекотать нервы, и не вернулись… Их искали, но ничего кроме сумочки одной из девушек, не нашли. Ни крови, ни следов борьбы, ни тел…

К счастью, сейчас попасть в Ховринку проблематично: вся территория огорожена забором и патрулируется сторожами. Оно и к лучшему!

Вот и закончилась наша экскурсия. Чему из рассказанного мною верить, а чему нет — решать вам!

Кстати, пока вы не ушли, хочу посоветовать вам доехать до метро «Достоевская», и поужинать там в необычном ресторане «В темноте» (улица Октябрьская, дом 2/4). Здесь работают слепые официанты, а ужинать вы будете в полной темноте. Ресторан основал врач-офтальмолог Игорь Медведев с целью помочь незрячим людям найти свое место в жизни, трудоустроиться. Прибыль ресторана уходит в фонд помощи слепым и слабовидящим людям. Здесь слепые и зрячие меняются местами. Всего в ресторане четыре зала, но самый главный — темный зал. Но попадаете вы туда не сразу. Сначала вам предлагается выбрать на ужин любой из пяти наборов: красный (мясо), синий (рыбный) , зеленый (вегетарианский), желтый (японский) или белый (ассорти). Каждый набор — 2000 рублей. Сделав заказ, все свои вещи вы оставляете в сейфе. Незрячие официанты провожают вас в темный зал и с того момента вас обслуживают в полной темноте. Ужин в темноте длится 2 часа.

Закат… Скоро стемнеет. Вам пора! Да и мне тоже, ведь меня ждут на Лысой Горе!

*материализует из пустоты метлу, садится на неё, и с хохотом улетает прочь*