Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Маастрихт — Нидерланды Февраль 2007

В Голландии карнавал празднуют только в южных провинциях — Лимбург и Брабант. Это давняя католическая традиция. В каждом городке и городе — свое карнавальное шествие. Месяц (февраль, март) — в зависимости от католического календаря. В шествие участвует и стар и млад. Большие группы и маленькие и даже одиночники. В каждых категориях получают призы за 1-2-3 место.

Музыка однообразная и специфическая и похожа на немецкие марши и немецкие польки. Молодежь гуляет на полную катушку. Пиво льется рекой. И потом на холоде это выходит обратно, где-нибудь у обочины. Молодежь уже забыла, что это католический праздник и на карнавальной неделе все так упиваются до потери сознания — что зачинаются ненароком карнавальные дети. И вообще все очень легко флиртуют друг с другом под шефе и под прикрытием маски.

Карнавальные костюмы , проффесионалы шьют сами, любители покупают в магазине. Дети тоже с удовольствием принимают участие в карнавале и всех карнавальных мероприятиях проводимых в школе и в других детских учереждениях, и во время шествия зрители -дети стоят c пакетами, куда собирают конфеты, которые кидают с карнавальных разноцветных грузовиков. В каждом городе заранее выбирают принца карнавала среди взрослых и детей, и он вечером, в переполненном кафе объявляет результаты и раздает призы победителям. Каждое кафе и забегаловка в этот период заполнено перегаром, сигаретным дымом и карнавальными масками. Вход в кафе без карнавального аксессуара «почти запрещен».

Когда я первый раз узнала, что в Голландии празднуют карнавал, я очень заинтересовалась. А когда мне предложили самой поучаствовать в карнавальном шествии, в группе клоунов из 20 человек, то я была приятно удивлена. Карнавал очень любит молодежь в Лимбурге. Чтобы посмотреть на шествие, покуражится в карнавальных костюмах и расслабится в кафе на полную катушку, иногда даже заезжают студенты с северных провинций Нидерландов.

Каждый год, начиная с осени, заседает организационная карнавальная комиссия, которая обсуждает и предлагает новые идеи и модели на предстоящий карнавальный сезон. Когда идея наконец-то утверждается, приступают к моделированию и покрою из ярких и необычных расцветок и фактур тканей. Ткани и фурнитура обычно покупаются на базаре.

Разноцветный Карнавал

Детям в школы и сады родители тоже шьют костюмы, или покупают в специальных отделах сезонной распродажи карнавальных костюмов.

Среди детишек, конечно же, популярны костюмы розовых оттенков принцесс, милых фей и добрых волшебниц среди девочек, и страшных пиратов, отважных ковбоев и замаскированных солдатов среди мальчиков. Встречаются, конечно же, и веселые смешные персонажи мультиков, клоуны и разные пушистые зверюшки, обязательно монстрики со вставными клыками или ходячие скелетики.

Дети грудного возраста тоже имеют право на свой карнавальный костюм типа телетуби и т. д., из популярных детских программ, и стараются изо всех сил осознать все ужасно громкое, цветное и подвижное, таращась в костюмчиках на шествие из колясок своими большими от удивления глазками.

Разноцветный Карнавал

Все улицы и переулки, где проходит змеевидный маршрут шествия помечается и украшается разноцветными флажками, воздушными шарами и гирляндами.

Большие или малые группы оформляют грандиозно и красочно по выбранной теме грузовики, прицепы или рафики, которые следуют с группой. Из бумаги папье-маше клеятся месяцами и потом возвышаются с грузовиков огромные вращающиеся головы персонажей или целые пиратские корабли с мачтой, или строится, например, замок снежной королевы или австрийский кабак с настоящей пивной.

Тема сексуальной раскрепощенности и гомосексуальности, в свободной стране Голландии очень даже приветствуется и проходит со смехом и на ура, во время карнавального шествия в любом городе и деревне. Достопочтенная публика с удовольствием обозревает обнаженные мужские ножки в нейлоновых колготках, на высоких каблуках, в коротких юбочках, и завлекающие томные взгляды ярко раскрашенных трансвестит или других замаскированных лиц неопределенной сексуальной ориентации.

Разноцветный Карнавал

Кстати пиво, кола и другие напитки хранятся в карнавальной машине и распиваются на ходу до последнего ящика. К концу дистанции, а это примерно 2 часа, ящики пусты и все очень довольны и дьявольски расслаблены и почти подготовлены для ночной карнавальной гулянки.

Но этого оказывается не достаточно и маскарад, немного закусив и передохнув, перемещается по близлежащим кафе, где продолжается до глубокой ночи с карнавальной попсой, любимыми песнями хором и разгоряченными танцами до упада.

Народ классно расслабляется, перемещаясь от одного кафе в другое, встречая еле узнавая своих старых друзей и знакомых. Все рады, что так организованно, со вкусом и дружно, можно на целую неделю отключится от забот и хлопот, от скучной работы и службы и серых зимних будней бесснежной голландской зимы.

Разноцветный Карнавал

Интеллигентное население провинции или просто нелюбители карнавала в это время скрывается от шума и гама и бардака, катаясь на горных лыжах в Австрии-Франции-Италии. И логично, что в это время горнолыжные туры чрезвычайно дороги и все гостиницы Австрии забиты до отказа.

А остальные балдеют по кафе все карнавальные дни и ночи напролет пока не кончатся деньги и время карнавала — одна неделя.

Разноцветный Карнавал

© Татьяна Резвова. Материал размещен с разрешения автора.