Турист Ирина (28iriska)
Ирина
была 30 июля 2018 5:41

Шанхай — Китай Апрель 2013

Любителям путешествовать посвящается… Эти приятные хлопоты при приготовлении к поездке, прорабатывание маршрута, дух приключений и томительное ожидание. Что может быть слаще для беспокойной души путешественника? Правильно. Ни-че-го! =)

Начну с небольшой предыстории, как родилась идея ехать в близкий и в то же время такой далекий Шанхай. После недолгих размышлений, пришли к выводу, что все же нам ближе именно путешествие, нежели стационарное лежание на пляже с all inclusive и самостоятельные поездки. Поэтому предпочтение отдано странствиям, знакомству с культурами и достопримечательностями, интересными людьми. Здесь нужно еще добавить, что мы с мужем выросли в семьях, где всегда отдавалось большое значение спортивным баталиям. Вот и выросли из нас заядлые болельщики. Итак, как-то раз смотря ТВ с прямой трансляцией Гран-При Ф1, подумали, а почему бы и нам не решиться на поездку на реальные соревнования. От идеи до осуществления задуманного прошло чуть более полугода. И мы выдвигаемся в Китай! Маршрут следующий: ХэйХэ — Харбин — Шанхай. Мы впервые отважились ехать сами. Из заснеженного и холодного ХХ вечерним поездом едем в Харбин. От вокзала на такси колесим в аэропорт. Два пятьдесят лету и мы в Шанхае. И тут уже можно начинать применять различные эпитеты: самый большой, самый густонаселенный, самый богатый, самый быстроразвивающийся и проч. самый-самый город! Приземлившись в международном аэропорте Пудонг, началось наше знакомство с Шанхаем. Итак, нихао Шанхай!!!

Нихао, Шанхай.

Несколько слов о самом аэропорте. Он просто огромен, кристально чист и светел. Каждую минуту садится или взлетает самолет. Пока мы шли до места получения багажа я изрядно понервничала. Думала, может быть мы идем не верной дорогой? Он таких колоссальных размеров, что в нем можно пробегать километров пять с утра, причем не раз не побывав в одном и том же месте.

Благополучно получив багаж, отправляемся на Маглев, к/й отходит из самого здания аэропорта. Еще километра полтора по его необъятным просторам и мы на платформе Маглева.) Кстати, на маглев можно получить скидку при предъявлении авиабилета. Что мы собственно и сделали. На вид он весь обтекаемый и высокотехнологичный. Салон встречает пассажиров мягкими креслами и удобными панорамными окнами. Мягко вдавливаясь в кресла, набираем скорость. 50… 100… 120… Потоки машин замедляются. 200… 250… 300… 301! К сожалению большую скорость он не развил, хотя в определенное время летит 431 км/ч. Но и от трехста картина за окном сюрреалистичная. Впечатление, что смотришь кино на быстрой перемотке.

Далее метро. И мы в самом центре Шанхая! Зелень, нескончаемый поток авто, сигналы, небоскребы, муравьи-пешеходы. Этот город как-будто единый огромный организм.

Нихао, Шанхай.

Отыскиваем нашу гостиницу. Оформляемся. Заселяемся. Виды из окон номера.

И он сам.

Мой ребенок первый раз в Китае и в принципе я наслышана о том, что китайцы не дают прохода светловолосым голубоглазым деткам. Вот и нас постигла та же учесть. Блин, они его боготворят. Цепляют взглядом, улыбаются, умиляются, пытаются общаться, нежно гладят. Некоторые просят сфотографироваться с ним. Как-то странно было по-началу, когда пожилые люди уступали Ване место в метро или автобусе. Я знаю о их любви к детям, но это какой-то фанатичное поклонение.)))

Немного расскажу о питании. Казалось бы около 25-ти миллионов жителей! Ужас! И как можно прокормить столько ртов? Но на удивление Шанхай — это гастрономический рай. Утолить голод можно на каждом шагу. Изобилие различных кухонь впечатляет. Разнообразие тропических фруктов, орехов ждет на рынках, улицах, супермаркетах. Обычная кухня и деликатесы, перекусы в фастфудах и ужины в дорогих ресторанах, все на любой вкус и размер кошелька. Мы столовались в ресторанах корейской, кунгурской, вьетнамской, бразильской, тайской, китайской, европейских кухонь. Думаю бессмыслено описывать вкусовые ощущения. И в не зависимости от того где нам довелось поесть с желудком не было никаких разногласий.

В бразильском ресторане было такое количество и разнообразие мяса (собственно чем она и славится), мы просто не в силах были оценить всё. Но к моему разочарованию в дринк-листе почему-то не оказалось знаменитой кайпириньи. Зато отыскала ее в другом ресторане.

Можно найти и детское меню, но это скорее редкость, чем закономерность. Наш ребенок питался рисом, овощами, фруктами, соками, фрешами.

Были и перекусы на бегу. Как же без них.

Нихао, Шанхай.

Выпечку можно найти просто доверившись своему обонянию. Распространены небольшие пекаренки. С одной стороны в торговые витрины пекари выкладывают свежую ароматную выпечку, а с другой она доступна покупателю.

Кофе в Китае дорогой. Я отношу себя к любителям чая, но не могла устоять от аромата свежесваренного кофе.

Винная лавка.

Во многих магазинах у окна расположились небольшие столы-стойки, за которыми можно приготовит купленную в магазине лапшу или съесть др. еду, а за одно пообщаться с друзьями или почитать новости в гаджете.

Нужно признать, что питались в ресторанах и не дешевых. В среднем за одну трапезу отдавали 200–230 юаней. Но самым дорогим приемом пищи оказался завтрак в аэропорту Пудонг, где за три порции сендвичей, два капучино и один манговый фреш, отдали 350 юаней.

Нихао, Шанхай.

И чтобы в полной мере отразить техническую сторону пребывания в Ша нужно рассказать о транспорте. 1. Самолеты. Летели АК Spring Airlines (Airbas A320). Компания молодая, стабильная. За все время существования (тьфу-тьфу) ни одной аварии. Весь флот самолетов компании свежий. Билеты бюджетные, можно сказать народные. Не высокая стоимость обеспечена ограничением веса багажа (15кг./1 чел.), а так же отсутствием питания на борту (по желанию). За счет уменьшения веса багажа, увеличивается кол-во пассажиров (180 чел.). Время перелета с Харбина до Ша 2 ч. 50 мин. Я думаю столь незначительное время можно пережить и без еды.) И к тому же я на высоте не могу есть, не до еды мне во время полета. Летели прекрасно, на сколько это может быть. Лишь изредка беспокоила небольшая турбулентность. Самолет новенький, чистый, можно сказать крахмальный. Приятные стюарды своим безукоризненным видом внушают уверенность и спокойствие. С багажом никаких накладок. Уровень безопасности в китайских аэропортах очень высокий, но все мероприятий по досмотру занимают считанные мгновения. Даже ничего не успеваешь понять, а тебя уже прошелушили.)) Сканер увидел в рюкзаке сына магнитный конструктор с неодимовыми магнитами. Пришлось распрощаться. Не смотря на то, что ребенок был очень опечален согласились с требованиями. Правила безопасности написаны кровью и с этим не поспоришь. Работники аэропорта корректно попросили у Ивашки прощения.

2. Маглев. Маглев — поезд на магнитной подушке. В Ша выжимает 431 км/ч., но только в определенные часы. В штатном режиме тучит 301 км/ч., лихо обгоняя быстрые потоки машин. Посадка осуществляется в аэропорту Пудонг. В кассах при покупке билета на Маглев при предъявлении авиабилета сделают скидку. За 7 мин. домчит в центр города. Салон встречает пассажиров удобными мягкими диванами и большими панорамными окнами. Ощущения при поездке непередаваемые!

3. Метро. Самый удобный и быстрый способ перемещения в Шанхае. Нужно отметить, что все основные достопримечательности города находятся в непосредственной близости от станций метро. Так что для туристов метро — самое оно. Чисто, безопасно, быстро. Шанхайское метро имеет разветвленную сеть (11 линий + 3 строятся). Ориентироваться несложно, все в указателях и подсказках.

Нихао, Шанхай.

4. Такси. Машин такси в Ша огромное количество, но вся проблема, что его не поймаешь. =) Всегда заняты. Шанхайские такси работают строго по счетчику. Водители, как один, одеты в форму: белая рубашка, черный галстук, белые перчатки. В салоне сенсорный телеэкран с рекламой. Во время поездки можно выбирать продукты и услуги. По окончании поездки выдается чек, в к/м указаны: номер такси, время посадки, километраж, стоимость и проч. И если вдруг случится неприятность, например, забудете сумочку в салоне, то по чеку можно отыскать машину и решить проблему.

5. Скоростные поезда. ЖД вокзалы продуманы до мелочей! Здание вокзала находится над платформами и посадка проводится как в аэропорту, проходишь к своему выходу и спускаешься на платформу к своему составу. Очень удобно! Не нужно метаться в поисках своего поезда. Поезда скоростные. Средняя скорость 250 км/ч. До Сучжоу мы доехали за полчаса. Даже не успела в полной мере насладиться поездкой и мелькающими пейзажами за окном.

Нихао, Шанхай.

6. Судоходный транспорт. По р. Хуанпу можно совершить небольшую речную прогулку на комфортабельных корабликах. Проплывающие пейзажи особо эффектно смотрятся в вечернее время. На вторую палубу билеты стоят подороже, но скупиться не стоит. Виды захватывающие. Например, подобный кадр можно поймать только с палубы корабля.

7. Прочие. Фантазия китайцев не останавливается на использовании стандартных видов транспорта. Смотрите сами.

Мотокапсула. Повсеместно используются меховые «перчатки» для руля мотобайков.

Нихао, Шанхай.

Таким фото никого не удивишь…

А вот дружеской беседой посередине оживленного перекрестка возможно.

Грузоперевозки по-шанхайски. С трудом представляю как он будет поднимать груз, если вдруг перевернется на бок при крутом вираже. =)

Бесконечные магистрали…

… к/е иногда очень близко подходят к зданиям.

Нихао, Шанхай.

Ну и Китай не был бы Китаем без них.

Кажется технические аспекты отразила. Далее будет интересней. И как аванс предлагаю посмотреть пять минут из нашего двухнедельного пребывания в Шанхае. Видео лучше смотреть в HD качестве и звука, звука добавьте побольше.)))