yrichs
yrichs Пользователь — был 9 июня 2014 г. 23:16

Северный Гоа. Развеянные мифы

26 апреля 2013 г. 15:43 Хампи, Калангут, Кандолим — Индия Март 2013
7 12

В этом году мы с супругой запланировали поехать в экзотическую страну, и выбор пал на Индию. Кстати сказать, в прошлом году мы ездили в Тайланд.

По сложившейся традиции, ехать собрались с нашими друзьями из Тайланда. Не уроженцев Тайланда, а семейной парой, с которой мы познакомились в прошлом путешествии.

Чтобы как-то подготовиться к отдыху были приглашены к нам в гости и допрошены другие друзья, побывавшие в Гоа ранее.

По результатам опроса свидетелей было выяснено следующее:

1. Во всех заведениях общепита подают большие, нет, просто огромные порции;

2. Пляжи по всему побережью восхитительны, и каждый красив по своему;

3. Индусы ленивы;

4. Таксист Сэм, номер телефона которого нам дали, сделает все, чтобы удовлетворить наши запросы и за минимальные деньги;

5. Хампи — это чудо, и построили его инопланетяне;

6. Ночной рынок — потрясающее зрелище;

7. Нужно торговаться минимум в полцены;

Запасшись этим знанием, мы двинулись в путь.

Индия начала удивлять уже во время трансфера из аэропорта.

Услышав от друзей отзывы об обслуживании и отелях в северном Гоа, откровенно говоря, мы ожидали худшего. Во время трансфера наш отель был четвертым. Несмотря на рассказы знакомых, бывавших там, мы с супругой были в некотором удивлении, глядя на состояние зданий отелей и отношение персонала. Особенно поразил второй пункт трансфера, где ресепшен представлял собой пластиковый стол под открытым небом со спящими на нем двумя юношами, которых наш гид будил три раза, чтобы заселить туристов. И три раза эти «портье» ложились опять на свой стол, плотнее укутываясь в одеяла.

Ресепшен под открытым небом

Но приехав в наш отель, «Алере Гранд», мы были приятно удивлены и внешним видом и качеством обслуживания. Конечно, не обошлось и без требований сменить номер (к этому мы привычны), так как в первый раз нам предложили комнату на первом этаже с видом на свалку и сильнейшем запахом сырости. Но этот вопрос был улажен, и мы получили прекрасный номер с балконом, спальней и кухней (правда, без печки, зато с холодильником и мойкой). Хочу предупредить сразу, как только вы покидаете номер и вытаскиваете брелок из панели, холодильник отключается. Если собираетесь надолго покинуть отель, не оставляйте в холодильнике скоропортящиеся продукты.

Бассейн неплох, но купаться можно только до 19:00, что немного расстраивает.

Визитная карточка отеля — скульптуры индусов за работой

В 20 метрах от отеля есть супермаркет, где можно купить все необходимое. Отдельно хочется рассказать о кухне. Мы были во многих кафе и незаслуженно обходили стороной блюда, приготовленные в ресторане отеля. Такие поспешные выводы мы сделали, отведав завтрак. И как оказалось, очень зря! В отеле готовят очень вкусно и достаточно быстро (по сравнению с другими местами). Настоятельно рекомендую попробовать.

Миф № 1 был развеян в первый же день, когда после заказа двух порций креветок нам принесли две селедочницы, с плавающими в соусе хвостиками, по пять штук на порцию. Справедливости ради надо отметить, что к большим порциям можно отнести только рис и пасту. Одной порцией этих блюд вполне можно накормить два человека.

Мы старались меньше сидеть в отеле и исследовать все побережье северного Гоа. Мы были на многих пляжах, но на мой субъективный взгляд, они все одинаковы. Вода мутновата, потому что на море постоянно волны. И это оказалось очень весело! Шеки (кафе на пляже) в принципе похожи один на другой. К сожалению, не удалось побывать в двухэтажном баре, мы его найти не смогли. Wi-Fi есть в меньшей части баров, и скорость интернета не очень высока. (Миф № 2). А обслуживание в шеках, действительно, неторопливое. Не могу не рассказать о том, как нам готовили купленные нами морепродукты. Мы купили 3 кг креветок (нас к тому времени уже было три пары) и по ранее заключенной договоренности принесли их в шек. Приготовление оплатили отдельно. После приготовления конечный продукт насчитывал гораздо меньшее поголовье и в готовом блюде были преимущественно головы. Ушлые индусы оторвали половину хвостов и пакет с ними я обнаружил на кухне. Затевать скандал мы не стали, добычу оставили поварам и в завершение вечера нас огорошили счетом в тысяч 9 рупий, приписав дополнительные коктейли и пиво, которые мы не пили. Так что считайте, сколько вы заказали и употребили.

В исследовании окрестностей очень могут помочь таксисты. Рекомендованный нам хваленый Сэм, хоть и оказался сносно говорящим по-русски, но достаточно нерентабельным и необязательным. Мог приехать через час, после назначенного, не предупредив. После двух таких проколов наши пути разошлись. Другие извозчики, с которыми нас сводила судьба, пытались нас отвезти за дорого или со своим интересом. К примеру, мы захотели вдоволь наесться креветок и решили выехать за закупками на рыбный рынок. Все переговоры возложил на себя таксист, мы купили-таки необходимые товары по невнятной цене, но наш таксист не остался в накладе и на обратом пути наш путь неожиданно пролегал через его жилище, где он оставил пакет со совей добычей, полученный от торговца рыбой. Другой водитель на наши просьбы привезти нас на фруктовый рынок — «фруит макетплэйс вэа мэни селлерс» привез нас к лавчонке с бананами и апельсинами, где тоже получил свою порцию фруктов.

Настоящий фруктовый рынок

После нескольких неудач с другими таксистами, нам повезло встретиться с Моррисом, исповедующим католицизм, но, к сожалению, абсолютно не говорящем по-русски. Все мои попытки научить его словам «ночной», «дневной», «рынок», «рыбный» и «рыба», к моему сожалению, не увенчались успехом. Но мы вполне неплохо общались знаками и на ломаном английском. Языковой барьер Моррис компенсировал ответственностью, пунктуальностью и добрым нравом. Номер его мобильного телефона я сохранил, кому необходимо сообщу отдельно.

Наш верный Моррис. (слева:))

Кстати, тур одного дня, включающий посещение плантации специй, водопада, индуиского храма и старого Гоа, провел нам именно Моррис, и обошлось нам это более чем в два раза дешевле, чем предалагли турагенства (надо учитывать, что нас было две пары).

1

Колесница в индуистском храме

Католический храм

О турах хотелось бы рассказать подробнее. Еще дома мы решили, по рекомендации наших друзей, обязательно посетить Хампи. В турагенственам предложили «комфортабельный восьмиместный минивэн Toyota, русского гида и незабываемое двухдневное путешествие». Выезд был запланирован на 6 утра… Что я могу сказать… Поездочка была еще та! Восемь часов в одну сторону с одной остановкой на перекус и одной на отправку естественных надобностей в тесном авто и молчащим как рыба гидом, играющем на своем айпаде. Когда после четырех часов молчания мы стали поднимать на корабле бунт, гид соблаговолил выдавить из себя зарисовки месной жизни и несолько историй а-ля «а один мой знакомый рассказывал…». По приезду в Хамип наш вожатый утвержал, что никто не может объяснить, как могут каменные колонны издавать звуки. Я допускаю, что гид в школе не усердно изуал физику и не знаком с понятиями «акустика», «упругие колебания» и «волны». Но почему его не наталкивает на инопланетное происхождение барабанов и ксилофонов мне не ясно. Так же меня ставили в тупик утверждения, что «Во время праздников богов ставили в колесницы». Если это так, то индусы вполне спокойно обращаются со своими богами и могут их перемещать куда им угодно. В общем, благодаря гиду, впечатление от поездки было окончательно испорчено, и мы, поняв, что ничего хорошего следующие полутора суток нам не обещают, приняли волевое решение возвращаться. Вместе с развеянием мифа № 5, развеялись по ветру и наши 300 долларов США с пары.

2

Необъяснимые поющие колонны

Поход на ночной, так называемый, «хиппи» рынок не впечатлил. Или мы были уставшие, или нужно было находиться под действием каких-либо средств, но ничего из ряда вон я там не увидел. Все товары такие же, как и в других лавках перед пляжами. Но торговаться можно и нужно. Моя супруга умудрялась скидывать цену в три раза. Но в этом у нее талант.

Ночной базар

Делая вывод, хочется отметить следующее. Впечаления есть, и в подавляющей части они позитивные. Хотел бы я вернуться еще раз? Скорее всего да. Внимательно относитесь к выбору гида, шека и таксиста, и вас ждут только приятные впечатления.

Индия: полезная информация

Комментарии

panidina
23 мая 2013 г. 12:35
очень интересно читать.
мы были на Гоа в его южной части в начале декабря прошлого года.
нас встретил водитель из гостиницы. пока заполняли бумаги на ресепшене, нам принесли наивкуснейший лимонад. комнату мы не меняли - она была на первом этиже и выходила на солнечный дворик с видом на бассейн.
на экскурсии (а за три дня мы брали две экскурсии) ездили с водителем, которого рекомендовал владелец гостиницы - местный парень с комфортной машиной для туристов. сам водитель не работал в гостинице. по-русски не говорил, по-английски изъяснялся достаточно понятно. во время поездок мы всегда разговаривали с ним, задаввали ему много вопросов, на которые он давал достаточно исчерпывающие ответы. приезжал за нами в гостиницу на пять минут раньше. да, мы заплатили может и больше, чем бы искали кого-то с улицы, но, тем не менее мы не жалеем этих денег - на плантации со специями Organic Spice Garden в южной части заплатили около 1000рупий, а на форт Агуада, (по дороге заезжали "смотреть на дельфинов") и пляжи Sinqwarium Beach, что расположены в северной части штата - 2000 рупий. обеими поездками остались вполне удовлетворены.
когда вы сказали про Мориса - сразу вспомнила, так сказать, "наших" водителей. Они оба тоже католики, оба пунктуальны и с ними было очень комфортно. Не навязчивы в общении, но и не молчали, когда мы что-то спрашивали.
На базар мы не ездили, но когда дело дошло до покупок, то браслетики, которые навязывала одна торговка, к слову сказать отлично говорящая по-русски, я сторговала в три раза дешевле. как оказалось в итоге, очень правильно поступила - они накидывают ну уж слишком много. - уважение к вашей супруге
ну вот вроде бы и всё, чем хотела поделиться с вами, прочитав ваш интересный рассказ :)
p.s. пишите ещё!
yrichs
+1
23 мая 2013 г. 13:40
Спасибо за комментарий. Рад, что мои скромные заметки Вам пришлись по вкусу.
Насколько я понял из общения с бывалыми, Южный Гоа значительно отличается по уровню сервиса от Северного, по этому не удивительно, что у Вас все прошло гладко.
Религия, исповедуемая аборигенами, на мой взгляд, очень влияет на качество услуг. Ведь для проповедующих индуизм все предначертано, а зачем тогда напрягаться?
panidina
23 мая 2013 г. 14:50
ах да, и забыла написать - отель наш был очень скромный, даже звёздности вроде как не было, во всяком случае не помню. но сервис был достаточно хорош
Запись с ответом была удалена.
18 июля 2013 г. 15:13
Добрый день! А можно тел. попросить водителя? ))
yrichs
21 июля 2013 г. 10:28
Номер мобильного телефона Морриса 091-9822169807.
24 августа 2013 г. 12:23
Очень интересно и доходчиво рассказали , теперь я точно понимаю что лучше мне ехать в Шри ланку
vasilets
24 августа 2013 г. 13:00
Хорошие заметки - правдиво и доходчиво. Судя по всему в Гоа стало хуже, чем было раньше. Мы были там в 2009г, похоже мы жили в том же отеле, что и вы.
Наши впечатления получились немного лучше, чем ваши, но с отелем пришлось воевать долго
Можете посмотреть как это было http://www.tourister.ru/responses/id_1798
Запись с ответом была удалена.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.