Турист Анна Токарева (Annet_Dragony)
Анна Токарева
была 22 февраля 2014 20:07

Калининград — Россия Май 2012

Ну что же, попробую и я тут что-то написать. Строго не судите, ибо проба пера, первый раз, все дела…

Мы с моей подругой Ольгой давно собирались в Калининград. Этот город манил нас своим средневековым очарованием и богатой историей. И вот, наконец, пришли майские праздники, и мы рванули в Город К.! Билеты на самолёт были куплены, чемодан собран, гостиница — забронирована. Остановиться мы решили в бюджетном отеле «Дейма» (Ул. Генерала Толстикова 15/2). Отель порадовал низкими ценами (2400 рублей за 3 ночи за двухместный номер), чистотой, уютом и расположением в тихом районе почти на окраине Калининграда. Что характерно, от «Деймы» до Острова Канта (почти центр города) — всего где-то полчаса пешей прогулки.

28 апреля 2012 года наш самолет сел в аэропорту Калининграда. Нас встречал приятный молодой человек Владимир, с которым мы познакомились благодаря совместному увлечению — коллекционной карточной игре «Magic: the Gathering». Он-то и был все последующие дни нашим верным рыцарем и гидом по городу. Устроившись в гостинице, мы отправились искать место, где можно отдохнуть, поесть, и, как водится, выпить местного пива.

Дорога привела нас на Остров Канта (Кнайпхоф). С Эстакадного моста на него открывался воистину чудесный вид на Кафедральный собор!

Город К. Однажды в мае...

За Островом Канта, на другом берегу реки Преголи, располагается чудеснейшая «Рыбная деревня» — квартал, застраиваемый в стилистике старого Кёнигсберга.

Город К. Однажды в мае...

Здесь, на набережной, мы нашли чудесное летнее кафе ресторана «Шкипер», где и устроились с пивом и закусками, любуясь на Остров Канта. Кстати, рекомендую попробовать здесь пиво «Кёнигсберг» — легкое и вкусное! Счёт же нам принесли вот в такой книге по морскому делу:

Тут же, на набережной «Рыбной Деревни», расположен памятник барону Мюнхгаузену. Да-да, тому самому! Правый сапог и шпага, отлитые из бронзы, — это не только памятник, но и место, где можно вступить в орден Мюнхгаузена. Для этого надо поставить ногу в сапог, взяться за рукоять шпаги, и сказать «Клянусь говорить правду и только правду!» (вроде бы так, но за давностью событий я не уверена). После чего вы обязаны всю оставшуюся жизнь говорить только правду.

Город К. Однажды в мае...

После ужина наш верный рыцарь проводил нас с Олей назад в отель.

Следующим утром мы с Олей отправились искать завтрак. Вдоволь налюбовавшись утренними пейзажами Острова Канта (который стал для нас своего рода перевалочной базой), мы набрели на «Фёст Кафе» (Ленинский проспект, 81, недалеко от «Рыбной деревни»). Цены тут были на удивление низкими (средний счет — 400р на человка, чашка кофе 150р), порции — большими, еда вкусной, персонал приятным и обходительным, а интерьер — уютным. Это место стало нашим любимым, и все остальные дни завтракали и ужинали мы только здесь.

Город К. Однажды в мае...

А вот это — здание «Дома культуры моряков», находится прямо у Эстакадного моста.

Город К. Однажды в мае...

На Эстакадном мосту был обнаружен тайный вход в резиденцию Ночного Дозора. Кто смотрел фильм — поймёт! «И треснул мир напополам, дымит разлом…" *напевает*

Самый знаменитый и грандиозный недострой Калининграда — «Дом Советов», на месте замка.

Город К. Однажды в мае...

Памятная доска в честь Канта находится рядом со здание «Дома Советов».

После завтрака мы отправились в местный клуб настольных игр, где как раз стартовал турнир по «Magic: the Gathering», и где нас должен был встретить Владимир. Здесь мы укрепили связи между коммьюнити игроков в «Магию» посредством передачи от московских «магов» калининградским всяческих посылок и приветов. Приняли нас радушно, пытались уговорить остаться поиграть, но у нас были слишком грандиозные планы!

Нас ждал Музей Янтаря.

Калиниградскую область называют Янтарным Краем, поскольку здесь сосредоточено более 90% разведанных мировых запасов янтаря. В калиниградском Музее Янтаря (расположен в башне «Дона», являющейся одной из башен калининградских фортификаций) представлены не только исторические данные о добыче этого минерала, но и многочисленные изделия из него. Больше всего меня поразил корабль, полностью выполненный из янтаря разных оттенков. У него даже паруса были сделаны из тончайших янтарных пластинок! С трудом себе представляю, какой это был титанический труд — создать такую красоту!

Город К. Однажды в мае...

Всю вторую половину дня мы потратили на прогулки по городу, паркам и осмотр фортификаций. Неспешная пешая прогулка в хорошей компании по красивым местам — что может быть лучше в тёплый весенний денёк!

Город К. Однажды в мае...

Утром 30 апреля, позавтракав на летней веранде «Фёст кафе», мы направили стопы в Ботанический сад. Здесь потрясающе цвели рододендроны! Также внимания заслуживают оранжереи с тропическими растениями — настоящие джунгли в миниатюре!

Город К. Однажды в мае...

Ботанический сад располагается между улицами Лесной, Молодёжной и Парковой. Вход с улицы Лесной.

Если ехать на автобусе по ул. Горького от центра города, надо выходить на остановке после моста через ж/д пути (ориентир — магазин «Вестер» на Горького). Автобусы № 7, № 67 (идут через Южный вокзал).

Отобедав в пивном ресторане на Площади Победы, мы отправились в калининградский зоопарк. Небольшой, но в целом весьма приятный, нас он порадовал тем, что животных можно кормить, для чего-то ли у самого входа, то ли где-то на территории продаётся морковь и капуста. Дети с удовольствием кормили животных, а животные не просто с удовольствием хрумкали капустой, но и откровенно попрошайничали!

Тапирчик спит! ^_^

Город К. Однажды в мае...

Мы же, к своему несказанному удивлению, обнаружили, что жирафы обжают одуванчики. Пятнистый зверь свешивал голову на длинной шее через ограду, и длинным шершавым языком брал из наших рук соцветия одуванчиков.

После зоопарка Владимир покащал нам район, застроенный старыми немецкими особняками. Этакий кусочек старой Европы! Во многих домах здесь и сейчас живут люди, в некоторых расположены административные здания и даже продуктовые магазины.

Город К. Однажды в мае...

А это, между прочим, детский сад!

Поймав такси, мы поехали в гостиницу: переодеться и немного отдохнуть перед ужином. К слову, такси в Калининграде огромное количество, и цены весьма скромные. За 100–200 рублей вполне реально проехать полгорода.

На следующий день днём мы уже улетали назад в Москву. Поэтому нам очень хотелось провести последний вечер в Калининграде как-то по-особенному. И когда мы ужинали всё в том же «Фёст кафе», Оля внезапно сказала:

— А поехали к морю!

— А поехали! — Согласились мы с Владимиром.

Попросив счёт, мы также попросили вызвать нам такси. Через 10 минут мы уже сидели в машине.

— Отвезите нас к морю! — Заявили мы.

За тысячу рублей таксист отвёз нас в Светлогорск — небольшой курортный город на берегу Балтийского моря. Таксист оказался старым рокером, и всю дорогу крутил нам рок-мюзикл «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», чем несказанно порадовал наши уши.

Всю ночь мы гуляли по городу и Променаду, по пляжу вдоль моря. Грохот волн, солёный ветер, звёздное небо над головой… Это было что-то невероятное! Будто бы мы попали в другой мир, где нет ни забот, ни горестей, ни проблем, где только море, песок, и небо… Замёрзнув, мы осели в ресторане на набережной, где пили горячий чай и ждали рассвета

И вот, взошло солнце…

Город К. Однажды в мае...

Поймав такси, мы вернулись в Калининград. Несколь часов поспав и собрав вещи, мы с Олей выписались из гостиницы и отправились на последний завтрак в наше любимое кафе. Бармен в этот раз расстарался, и нарисовал на пене нашего капуччино вот такие милые рожицы:

Город К. Однажды в мае...

К сожалению, мы не успели посмотреть всё, что хотели. Надеюсь, однажды мы снова вернемся в этот удивительный город!

Вот такая вышла поездка. Резюмируя рассказ, дам несколько советов:

— Обязательно посетите Музей Янтаря, а также купите украшений с янтарём — выбор здесь огромный, а цены просто смешные;

— В соборе на Острове Канта проходят органные концерты, расписание можно уточнить непосредственно в соборе;

— Обязательно попробуйте местное пиво — это не та бурда, что бодяжат у нас;

— Попообуйте блюда из оленины в пивном ресторане на Площади Победы;

— Прогуляйтесь по «Рыбной Деревне»;

— По возможности не поленитесь съездить к морю;

— Цены в кафе ниже московских раза в полтора-два, средний счёт на человека — 400–500 рублей;

— Множество такси, недорогие расценки по городу;

— Обязательно посетите районы, где стоят старые немецкие особняки (Уцелевшая немецкая застройка сохранилась ближе к окраинам, в районах Амалиенау (район улиц Лесопарковой, Яналова, Проспекта Мира), Ратсхоф (район между проспектом Мира, улицами Энгельса и Воздушной), Марауненхоф (район ул. Тельмана), пос. Северная Гора).