Турист Катерина (Katerina80)
Катерина
была 12 января 2016 20:50

Россия Июль 2012

Это была моя мечта — самостоятельно, на машине съездить в Карелию. Все время что-то мешало, по разным причинам поездка откладывалась. Но вот настал момент — и мы с подругой стали собирать рюкзаки. Решено было ехать вчетвером: я, Светлана, мой старший сын и Светина дочь. Мужчин мы с собой не взяли, ибо очень хотелось от них отдохнуть. В свою очередь мужчины начали стращать нас тем, что двум девушкам негоже одним пускаться в такие дали, и что все приличные жены сидят дома и никуда не рвутся))) Но желание и авантюризм победил, и мы уехали, правда нам вслед «скрипели зубами». Конечно, поездка была абсолютной авантюрой, ибо излазив весь интернет, я не нашла ни одного кемпинга по нашему маршруту, где можно было бы спокойно остановиться на ночь. Разные люди говорили, что со стоянками там вообще проблем нет, и что вставай где хочешь. Но мы решили, что нам нужно все-таки что-то охраняемое, поскольку мы одинокие и защищать нас некому. На худой конец я списала пару адресов гостиниц в Сортавале, на тот случай, если мы ничего не найдем. Целью поездки было посмотреть Ладожские Шхеры, водопады и Мраморный Каньон. И вот, в прекрасное июльское утро мы двинулись в путь….

Долго будет Карелия сниться...

До Приозерска доехали довольно быстро, благо день был будний, и, залив полный бак, и найдя подходящую стоянку решили немного передохнуть и размяться.

Заодно нашли памятник павшим войнам, а за ним — прекрасные виды и землянику)))

Долго будет Карелия сниться...

Надо сказать, что дорога, вопреки ожиданиям и воспоминаниям четырехлетней давности оказалась не так и плоха. Её вовсю ремонтируют. Есть, конечно участок грейдерной дороги, но он не такой длинный, как ожидалось. К обеду мы подъехали в деревню Лахденпохья и там поели в единственной кафешке. Готовят там вкусно и по нашим ценам очень дёшево. Кто поедет — кафе находиться по правую руку практически при въезде в поселок. В Сортавалу мы прибыли через пару часов, узнали у местных, где же все-таки остановиться, и получив неопределенный жест рукой «туда»,покатили дальше по шоссе Сортавала-Петрозаводск. А дальше -как в кино. У нас от жары сдох навигатор, местные шоссе практически необитаемы, а мы все едем, едем и никак не приедем. Вроде и Ладога иногда выглядывает из-за леса, и чутье подсказывает, что где-то уже рядом, должны уже приехать. А намека на кемпинги нет. Но нам посчастливилось. Вдоль шоссе нам попалась все-таки одна единственная табличка с надписью"ОХРАНЯЕМАЯ СТОЯНКА, РЫБАЛКА, ШХЕРЫ», и мы недолго думая ломанулись туда. Люди!!! Как же нам повезло!!! Мы попали на бывшую территорию детского лагеря, с собственным причалом, прекрасным хозяином всего этого великолепия, двумя злющими псами, которые загрызут любого, кто посмеет проникнуть сюда. И я поняла: ночью я буду спать спокойно.

Долго будет Карелия сниться...

Сан-Саныч (хозяин) нарубил нам дров и сказал, что мы можем пользоваться всем, чем пожелаем, а вечером обещал показать Шхеры. Дети одурели от счастья и сразу бросились к воде, а мы стали ужин готовить. Это так называемый " дом рыбака».Там внутри даже камин есть)))

Это наш причал))

Cан-Саныч готовит лодку.

Долго будет Карелия сниться...

Ну и поплыли мы к Шхерам))) Васька сперва боялся)))

Потом успокоился)))

Посередине озера -крест. Как обьяснил Сан-Саныч-это связано с Валаамом.

Дальше поплыли к острову, где деревья растут прямо из скалы.

Виды)))

Надо сказать, что Шхеры — это не что иное, как коридоры между островами. Я думала иначе…

Тем временем на Ладоге образовался полный штиль…

Долго будет Карелия сниться...

Далее мы поплыли на остров, где чайки выводят своих птенцов. Это не те большие чайки, которые живут на наших свалках, а маленькие, миниатюрные чаечки)))

Высаживаемся на остров…

Долго будет Карелия сниться...

Ходить надо аккуратно, повсюду кладки яиц и маленькие птенчики.

А это маленький детеныш чаечки, очень шустро от нас убегал))

Долго будет Карелия сниться...

Попрощавшись с этой красотой мы отправились к «Острову Цветов»

Вот он. А назван так потому, что на нём растут очень красивые, северные цветы. Если лето не жаркое, они цветут до поздней осени.

Здесь же цветет и мох.

Ну и пофоткались немного)))

Стояночка для рыбаков)))

Одинокая сосенка

И просто красивый вид)))

Обогнув «Остров цветов» мы поплыли обратно, так как было уже поздно и мы порядком устали. Вон они-наши палатки и машинка)))

Вот такая рыба

Вечерний костерок…

Вечерний причал…

Долго будет Карелия сниться...

А вот, кстати тот самый крест. Когда заходит солнце, оно озаряет его своим светом. Очень красиво…

Немного фотосессии)))

Долго будет Карелия сниться...

Над Ладогой опустилась белая ночь, а мы отправились спать, потому что завтра нас ожидали новые впечатления)))))

Долго будет Карелия сниться...

Следующее утро было солнечным и прекрасным)))Мы поехали смотреть Мраморный Каньон, а по пути заехали на знаменитый водопад Рускеа, где снимали фильм «А зори здесь тихие».Проехать мимо него не возможно, находится он прямо рядом с дорогой по правую руку.

Территория облагорожена, в домиках можно посидеть и передохнуть с дороги, рядом — сувенирная лавочка.

Военный телефон)))

Знаменитый дом)))

И сам водопад)))

Долго будет Карелия сниться...

********************************************************************************************

Долго будет Карелия сниться...

Ну, и напоследок постреляли немного в тире, купили сувениров, и поехали к Каньону)))

Ну вот и ОН, каменный, величественный, немного пугающий, но в тоже время прекрасный…

Долго будет Карелия сниться...

Территория музея ухоженная, все очень красиво сделано. На территории есть кафе, сувенирные лавочки, где любой найдет себе что-нибудь по душе. Билет для взрослого стоит 200 рублей, дети до 9 лет бесплатно. Прокат лодки по-моему 150(не помню точно).На территории музея проводят экскурсии, очень интересные.

Мраморный Каньон- памятник горному делу. Мрамор здесь добывали еще при Петре Первом. Полы Казанского собора облицованы мрамором из этих мест. Также этот мрамор применялся при строительстве станций метро Приморская и Спортивная в нашем городе. Из этого мрамора делалась посуда, вазы и другие предметы домашнего обихода. Когда добыча мрамора на этом участке закончилась, Карьер постепенно заполнила вода чистого, изумрудного цвета….

Долго будет Карелия сниться...

Вода действительно изумрудная и прозрачная, кое-где даже видны каменные мели….

Длина маршрута вокруг карьера около километра.можно не только пофотографировать, но и пройти через штольню над шахтой, глубина которой 58 метров. А еще можно взять на прокат лодку и осмотреть Карьер «Изнутри»,проплывая мимо каменных глыб и заброшенных шахт.мы тоже вскоре туда спустимся, а пока….

Долго будет Карелия сниться...

Вот с этого моста видна шахта глубиной 58 метров.

Вот и обошли мы Карьер. Побродили вдоль сувенирных лавочек, опять купили сувениров)))

Долго будет Карелия сниться...

И поплыли смотреть карьер так сказать «изнутри»))))

Я была «на веслах»,поэтому фотографий сделано мало.

Вода действительно изумрудная.

Долго будет Карелия сниться...

Мы тоже хотим заплыть под своды этой штольни)))

Блики воды отражаются и переливаются на сводах, а еще сверху капают сталактиты и сталагмиты. Трогать их нельзя. Заплываем под своды.

Саша боится))))

Долго будет Карелия сниться...

Вот они — заброшенные штольни. Кстати зимой туда можно спуститься. Со специальным снаряжением, которое берется на прокат и гидом-спелеологом. Сталактиты зимой замерзают, плюс внутри сделана специальная подсветка, создается ощущение, что попал в снежное царство))).

Долго будет Карелия сниться...

Прозрачная вода…не хватает только рыбок))))

Ну вот мы и обогнули Каньон. Пора прощаться….

Долго будет Карелия сниться...

Эта поездка принесла мне массу впечатлений, хотя продолжалась всего 2 дня. На следующий год я хочу вернуться в Карелию. Хочу посмотреть водопад Кивач, посмотреть дикие водопады, которые обещал показать нам Сан-Саныч, доехать до Белого моря и Соловков….А пока над нашим лагерем поднялась большая, круглая луна….На следующий день мы двинулись в обратный путь. До свидания, Карелия! Ты действительно будешь мне сниться….