Турист Василий (Vasja)
Василий
был 25 марта 14:08

Мандалай — Мьянма Декабрь 2012

Итак. В Бангкоке утром первым делом начал поиски такси до аэропорта Дон Муэнг, эйрэйша сейчас летают оттуда, а не из Суванапума, как раньше. На улице просили 400 бат, по таксометру ехать отказываясь. В итоге поймал таксиста, который высаживал людей у соседнего отеля, договорились на таксиметр плюс 50 бат хайвей. таксист ехал как сумасшедший, всем моргая и сигналя, никогда такого раньше в тае не встречал. в аэропорт доехали за полсача, хотя дороги там на час (как говорили в отеле и другие таксисты).

В аэропорту позавтракал в японcком ресторане Fuji, как-то раньше не доводилось — понравилось, и в нем не было ни одного человека, в отличие от полностью забитого соседнего кафе тайской кухни, которое было еще и дорогим (в среднем блюдо по 250 бат, которые в городе по 60–100). На регистрации попросили показать визу в Бирму, на что показал распечатанные бумажки, в которых, наверное, было сказано на бирманском, что мне должны дать визу по прилету, девушка нахмурилась, куда-то позвонила, но в итоге сказала, что все ок.

Вопреки моим опасениям, самолет вылетел и прибыл в Мандалай вовремя. На входе в аэропорт, еще до паспортного контроля меня встретил представитель бирманского турагенства 7Diamons, проводил меня в отдельную комнату с надпиcью visa on arrival, где мне быстро вклеили в паспорт визу, взяв за нее $30, кстати фотографии, которые я попспешно делал в последний день, не понадобились (виза в паспорте без фото почему-то).

Он же предложил довезти меня до города за 50 долларов, учитывая, что я старался по-максимуму экономить, спросил, а как насчет shared public taxi? оказалось, что оно стоит 5 долларов, но надо ждать заполнения, ждать пришлось 15 минут, до города ехали час, договорились, что такси меня высадит возле офиса 7-даймондс, где я оплачу авиабилеты и они помогут мне найти отели (заранее я этим вопросом не занимался).

Вслепую забронировали мне 3 отеля, 35 долларов за ночь в Мандалае, 135 долл за 3 ночи в Багане (по 65 долл за ночь), 65 долл за ночь на Инле, отель в Янгоне решил в последний день найти самостоятельно, из пожеланий по остальному выразил бассейн в Багане и чтобы отель на Инле был на самом озере, а не в городе, и чтобы все максимально дешево)) Согласился на все не глядя картинок, экономя время, меня уверили, что дешевле не бывает) Довезли до отеля, который оказался вполне приличным, и в нем даже был работающий вай-фай. Время уже был второй час и я понимал, что запланированное категорически не успеваю, но попытаться стоило.

На ресепшене спросил, сколько будет стоить такси Сагайн-Ава-Армапура — сказали 45000 без торга, на улице возле отеля договорился за 40000 (на рубли 1600), дешевле искать не стал, экономил время. Правда водитель по английски почти не говорил, но я на пальцах объяснил ему, что умираю с голода, сделал остановку в первом попавшемся — пекарне, где я купил пару булок с собой) Машина — совсем нестарый Mark2 Grande, почти Д-класс, так что долетели с комфортом, водитель стучал по часам и говорил, что постараемся везде успеть, несся по встречке, всех обгоняя и сигналя. Забегая вперед, успели бы, если бы я побыстрее все осматривал, в итоге на закат опоздал на мост У-Бейн буквально минут на 15, а он (закат) быстрый. Странно, что движение в стране правосторонее, а машины исключительно праворульные. Дороги, кстати, не лучше российских, и это в крупном городе, могу только догадываться о качестве дорог в остальных городах. Специфика местной культуры вождения — все водители сигналят при любом обгоне либо опережении, не только других машин, по и велосипедистов, пешеходов, собак и крупного рогатого скота. Т. е. едешь на машине, а водитель бибикает каждые 5–10 секунд — запасайтесь берушами))

Понравились все города, все красиво, и старые пагоды, и новые, и мост. Немного напрягали слишком ярые попрошайки всех возрастов, отделывался привезенными конфетами и гематогеном)) Учитывая, что на У-Бейн я приехал практически затемно, а чуть ли не главным чекпойнтом в Мандалая был он, то договорился с водителем, что в 5:30 утра он отвезет меня туда на рассвет на пару часов, а потом до лодки, на которой я уплыву в Мингун. Поужинал прямо рядом с отелем, в 20 метрах кафе, забитое местными, все пьют пиво в больших количествах. В меню было только мясо и пиво, и все, даже ни риса, ни лапши) Попробовал все, что было в меню — 4 блюда) каждое по 800 кьят (30р.), съедобно)

Несколько фотографий…

Пагода Kaungmudaw с Сагаине крайне величественна, стоя рядом, испытываешь трепет. пагода очень большая и красивая

Окрестности Мандалая (Сагаин, Ава, Армапура, Мингун)

А вот такая красота даже достопримечательностью не считается, обычное дело в местных краях… водитель очень удивился, что я попросил остановить, и гулял среди этих пагод час… в итоге из-за этого не успел позже на закат к мосту У-Бейн, ради чего сюда ехал. такое место в помойку превратили

Ребятня шла из школы

Окрестности Мандалая (Сагаин, Ава, Армапура, Мингун)

Погуляв среди руин, на лодочке поплыл в Аву-Инву

По Инве все передвижения на лошадке… повозка очень маленькая, я с трудом в нее помещался) еще и трясет неимоверно

Окрестности Мандалая (Сагаин, Ава, Армапура, Мингун)

В Инве задержался и когда опомнился, что надо плыть встречать закат на У-Бейн, уже было поздно…

Окрестности Мандалая (Сагаин, Ава, Армапура, Мингун)

Вечером на мосту сделал лишь пару фотографий

Окрестности Мандалая (Сагаин, Ава, Армапура, Мингун)

Утром чек-аут, попросил оставить вещи в отеле, чтобы не таскать их с собой оставшиеся полдня перед вылетом в Баган. Мост У-Бейн на рассвете очень понравился, даже двух часов было мало, бродить и бродить.

Понаблюдал за рыбаками

Которых утром очень много

Окрестности Мандалая (Сагаин, Ава, Армапура, Мингун)

Вот такой вот самый длинный деревянный мост в мире — У-Бейн

Окрестности Мандалая (Сагаин, Ава, Армапура, Мингун)

Далее направился в Мингун. На так называемом пирсе в хаосе с трудом нашел лодку, цена была объявлена 25000 за private boat, что за аренду целого корабля (такие в Паттайе на Ко Лан плавают) на весь день конечно копейки, но мне одному весь корабль был ни к чему, но как мне сказал продавец билетов на общественные лодки по 5000 кьят я опоздал на 5 минут на последнюю лодку, которая отплывает в 9 утра, теперь только с кем-то кооперироваться. Довольно быстро нашелся американец китайской наружности, с которым мы 25000 на двоих и попилили. Доплыли за час, на лодке было весьма прохладно, пронизывающий ветер — более того, прохладно было даже плыть обратно, когда на улице было под 40 градусов! Выдвинул лежак на солнце, чтобы не мерзнуть — ветер!

Шпана на пирсе

«Американец»

Фотографии из Мингуна

То, за чем я сюда плыл

Окрестности Мандалая (Сагаин, Ава, Армапура, Мингун)

Попробовал наверх забраться — проход оказался завален после недавнего землетрясения

Окрестности Мандалая (Сагаин, Ава, Армапура, Мингун)

Зато увидел, куда двигаться дальше

Немного местного населения.

Окрестности Мандалая (Сагаин, Ава, Армапура, Мингун)

До этого не встречал женщин-монахов, а в Бирме видел несколько раз

Окрестности Мандалая (Сагаин, Ава, Армапура, Мингун)

Мингун тоже в целом понравился, но место жутко туристическое, тут плюс к попрошайкам прибавились бесчисленные торговцы и хэлперы, от которых не так то легко отделаться. Побродил чуть меньше трех часов, иногда пересекаясь с американо-китайцем, договорились с ним плыть обратно вместе, кстати, он был на велосипеде, на котором объехал, по его словам, всю Бирму за месяц. С пирса мотобайк за символически 2000 домчал меня обратно до отеля, где было время немного отдохнуть, там же заказал шейред тэкси до АП за 4000. Что любопытно, приехал тот же драйвер, ощущение, что минивэн у них один на весь Мандалай)) Кстати, из пассажиров был только я и еще одна бирманка, т. е. всего 2 человека.

Осмотрев окресности Мандалая, далее направился в Баган…