Турист Василий (Vasja)
Василий
был 24 апреля 12:37

Пекин — Китай Декабрь 2012

Разобрал фотографии из декабрьской поездки в Бирму — спешу ими поделиться! Фотографий получилось много — постараюсь разбить на части. В Бирме (она же Мьянма) проехал по так называемому классическому маршруту — Мандалай (Сагаин, Ава-Инва, Армапура), Баган, Инле, Янгон (в последнем был лишь один вечер, и кроме Шведагона ничего не видел). В Бирму летел из Бангкока (а в него через Пекин), где провел день, а из Бирмы улетал в Камбоджу (Сиануквиль, Кеп, Кампот), где отлично провели время с форумчанами awd.

Подготовиться к поездке совсем не успел — собирал чемодан на 30 минут до вылета) зато на регистрацию приехал самый первый — за 3 часа, хотел занять место получше) на регистрации оказалось, что я взял старый загранпаспорт)) В итоге регистрировался на рейс последним.

Утро в Пекине

Слезно умолял зарегистрировать багаж сразу до Бангкока, девушка на стойке регистрации сначала отказывала, потом позвонила какой-то начальнице, уговаривала ее)) Отказали, мотивируя тем, что у меня слишком длинная стыковка (17ч), и никто на себя ответственность за мой багаж брать не хочет. Сказала, что в пекине регистрация на мой рейс начинается за 24ч и я смогу получить багаж и тут же сдать его — обманула, конечно.

По прилету в Пекин сдал чемодан в камеру хранения (30 юаней = 150р), рюкзак ручную кладь (25кг) на плечо, и вперед — в город. Сделаю сразу небольшое отступление — меня преследовали фейлы. наверное, это объясняет то, что пекин мне совсем не понравился. Хотя в просто не успел в нем ничего увидеть, но обо всем по порядку… не привык я старших слушать, говорил мне земляк, бывавший в Пекине — сиди до рассвета в аэропорту! Не послушал его, захотел в город. хозяин-барин — такси в аэропорту в моим услугам, таксист кивнул на вопрос «таксиметр?») в пекин я прилелел примерно в 2 ночи, в начале четвертого сел в такси, рассчитывал к 4 утра приехать на площадь Тяньаньмэнь — на форуме вычитал, что она в это время открывается. Оказалось, что в это время там совершенно нечего делать, но, учитывая, что у меня больше не было вариантов, куда поехать в 4 утра — пришлось туда. после 10 минут поездки, когда на таксиметре значилось в районе 130 юаней я предложил таксисту таксиметр выключить. В общем минут за 20–30 поездки он содрал с меня 160 юаней (800р), хотел 300, развел наверно, конфликтовать в новой для себя стране я не стал. Всю дорогу таксист пытался со мной поболтать, но это осложнялось тем, что кроме слова «ок» он из англ языка больше не знал ничего, жестами спросил меня, мол зачем я на эту площадь ночью еду, холодно же на улице… Но я подготовлен! Надел майку, футболку, свитер, тостовку и сверху все это закрепил пуховым жилетом…… что я вам скажу, ТАК я давно не замерзал, я приехал из -20 в -7 и околел от холода, ветер, пронизывающий насквозь.

Утро в Пекине

Одно из самых популярных средств передвижения — электромопед с варежками)

На этом рассказ можно было бы закончить, потому что мое знакомство с Пекином ограничил холод, я героически делал 3 попытки его перетерпеть, но когда понял, что коньки отбросить уже вполне себе вероятно, шутки и игры прекратил. по порядку. с площади я пошел гулять по т.н. «нац улицам» хутунам, кроме холода в них ничего не ощутил — трущобы трущобами, таких в азии полно, ни одного человека до рассвета я в городе не встретил, ни одного светящегося окна, ни одного кафе.

Пекинские суперкары

Утро в Пекине

Бродя по городу, когда на носу уже повисла сосулька, я увидел надпись бургер кинг 24ч, как же я был счастлив! Забежал туда, оказалось, что туалета там нет, мест почти нет (в пятом часу утра там сидело куча народу и просто болтали за пустыми столами), но кофе есть) отогрелся… ладно, далее я надеялся поехать к храму неба к 6 утра. Читал, что метро открывается в начале пятого, а открывается оно ровно в 5ч. Доехал до станции Qianmen.

Побрел к храму — отдельное приключение, кромешная тьма, иду с фонариком, отовсюду раздаются крики «эгегееей» — утренние китайские бегуны, которых в парке оказалось достаточно почему то все перекрикивались друг с другом и еще многие из них бегали спиной вперед — забавно. От метро оказалось идти весьма далеко до самого храма по парку, я был уже жутко замерзший, сейчас с содроганием вспоминаю, как я ставил ледяной штатив без перчаток и его там переносил, чтобы сделать пару фотографий.

Утро в Пекине

После того, как я кое-как добежал до метро я катался в нем часа полтора, отогревался. Делал короткие вылазки в город, сходил покушал в ресторане в районе улицы Дажалянь, на которой зашел в чайный магазинчик, выглядевший вполне себе аутентичной лавкой, но цена 100 юаней за 100гр чая несколько удивила, но купил на пробу (оказался фигней), хотя по аромату чай не хуже в РФ стоит дешевле, да и в сингапурском чайнатауне чай я покупал за сущие копейки, как и на плантациях вблизи Чианг Мая. Развели опять наверно))

Утро в Пекине

В общем, в Пекин ездить ТОЛЬКО летом, зимой — никогда, ощущения, что холоднее, чем на Урале в -30, жуткие ветра! Неприятно удивило население, подробно расписывать не буду, противные они, другие азиаты приятные, а китайцы нет. Чавкают, рыгают, перхают, у всех (по крайней мере, в метро) отсутствующие лица, все уставлены в телефоны, и если в Таиланде так же, но они хотя бы там в фейсбуке сидят, то китайцы туда играют в игры, мужики по 40 лет стоят в метро и поголовно смотрят или тв на телефоне или играют в игры. На улице много дорогих автомобилей (китайский автопром не встречал) и город усыпан рекламами премиальных марок, опять же бутиков в достатке. Сейчас сижу в ап, пишу эту заметку и уже несколько часов вокруг меня меняется картина, но она всегда похожа — китайцы едят огромный доширак (со скоростью, как последний раз в жизни), голову окунают в эту кастрюлю, заклебывают со смачным звуком, икают, полощут рот фантой. Красота) в общем посмотрел я на запретный город Гугун со стороны, площадь Тяньаньмэнь не впечатлила, храм неба, хоть на форуме и упоминалось открытие в 6 утра, даже в 7ч был закрыт (сам вход в ворота на площадку к храму), остальное все не понравилось, город очень грязный, китайцы ушлые, неопрятные и неприятные. Учитывая, что я еще двое суток не спал, поехал в аэропорт (аэроэкспресс 18 минут), там как раз в скором времени был вылет в Бангкок, на который у меня была возможность купить билет, но я решил взять стыковку подлиннее (17ч) — город посмотреть))) уговоры посадить меня на него ни к чему не привели, просили доплату 100 евро, я решил за эти деньги 5 часов в аэропорту посидеть, хоть вот эту заметку забросать. Кстати, кроме сотрудников аэропорта в Пекине не встретил ни одного китайца, знающего более двух слов по-английски)