Турист Елена Семенова (songfox)
Елена Семенова
была 19 ноября 2016 19:28

Бали — Индонезия Январь 2013

В этот раз решила не задерживаться с записью своих мыслей, эмоций и впечатлений от путешествия на остров бали. теперь обо всем по порядку. летели трансаэро беспосадочным рейсом 12 с половиной часов. Ребята бортпроводники молодцы, осилили обслуживание тремя рационами питания, самолет хоть и старый, сиделось удобно. Совет, возьмите с собой маленькую подушечку под поясницу за 25 рублей из икеи).

Мы сами бронировали отель, поэтому в аэропорту трансфер нас не ждал(((.

Бали райский остров

По прилету заплатили 25 долларов за визу, отстояли огроменную очередь, стояли где-то час, когда подошли за багажом, с ним в обнимку стояло несколько находчивых балийцев, которые прочитали фамилию на бирке и обращались к нам весьма вежливо. Но надолго их нехватило. Они провезли наш багаж по аэропорту до ближайшего обменника, и тут же потребовали деньги, повторюсь — потребовали, а не попросили, за то что 100 метров они везли наши чемоданы. Когда я одному из них дала на наши деньги доллар, они скривили рожы и удалились, мол таскайтесь со своим барохлом сами. В аэропорту деньги лучше не менять, на побережье куты более выгодный курс. В аэропорту 9500 за доллар, на побережье 9700 и кое-где даже выше. При выходе из аэропорта вас будут атаковать стаи таксистов официалов. Знайте 10 долларов до куты это много. Совет, берите только такси со счетчиком, т. к. ехать 10 минут и 5–7 км как мне показалось.

Что касается местной связи. Подумайте нужна ли вам симка. Ее цена 10 долларов, на счету 1 доллар, звонок в россию около 10000 рупий, смс 350 местных тугриков. Совет, берите с собой смартфон на платформе андроид, в каждом отеле есть вай фай, откуда вы порадуете своих близких не только своим голосом, но и внешним видом, да еще и совершенно бесплатно.

Наш отель BALI SUMMER HOTEL не дорогой, но очень уютный, девочки на ресепшн просто чудо. Расположение потрясающее, все рядом.

Бали райский остров

Первым делом мы пошли на океан и на легендарный пляж кута. шли от гостиницы 5 минут и вот он!!! грязный с тиной, водорослями, и волнами океан и пляж, где от приставал не знаешь куда себя деть.

Так и не искупавшись, мы сбежали в торговый центр с мировыми брендами walk bali, он распростерся параллельно пляжу через дорогу, по которой невозможно идти, т. к. загазованность режет глаза. Цены как в москве, все там со скидками.

Так как мы были очень голодны зашли по совету местных жителей ресторанчик под названием Mades warung, что недалеко от нашего отеля. Там были приятно удивлены ценовой политикой заведения. Фреш из манго, авокадо, папайи или дыни например там стоит 17000 рупий, что в переводе на наши рубли примерно 50 рублей. По соседству на улице в специализированном магазинчике такой же сок стоит 35000 и 40000. Кушали мы сифуд рис и цап цай. Все немного острое, но вполне съедобное. Счет составил 163000 рупий за 2 огромные порции еды и 4 стакана фреша. Чаевые оставлять на принято, но немножко оставили деньжат.

По дороге в отель заморочились покупкой сувениров, я сторговала 3 статуетки с 40 долларов за все до 20 баксов, и была уверена, что не прогадала. Всем желающим прикупить подарочки совет, сначала сходите в торговый центр МАТАХАРИ, там реальные цены на все сувениры. А в лавках продавцы на удачу накручивают цену на свои товары, вдруг дурачок какой забредет. В матахари несколько этажей, ассортимент колоссальный, там хочется купить все!!!!!!!!!

После обеда немного поплавали в бассейне отеля затем пошли на массаж. Цены на фул боди массаж за 60 минут колеблются от 50000 рупий до 80000. Не увидев смысла переплачивать и с исключительной целью попробовать балийский массаж мы пошли в салон, в котором я предварительно выбрала массажные столы. Важно чтобы была дырка для головы, иначе нет никакого смысла в массаже. И еще, совет, если вы плохо переносите холодный воздух из кондиционеров, выбирайте салон тщательнее. Мне очень понравился этот массаж за 150 рублей, но мне было очень холодно!!! После массажа в уже полюбившейся кафешке махнули по фрешу и уже шли в отель, как забрели в МАТАХАРИ, где и проторчали весь вечер. По дороге в отель начался сумасшедший ливень, благо он был не очень долгим. Хотя сегодня в течение всего дня дождь начинался раз 10 и заканчивался так же быстро и внезапно, как и начинался.

День второй.

Утром был завтрак континентальный, который включил в себя омлет, ветчина, тосты с маслом и джемом, чай или кофе на выбор, нарезка из фруктов. Т. к. с утра было солнце мы решили провести этот день на пляже. Поскольку рядом только кута бич, пошли на него. От входа на пляж с PANTAI KUTA STREET мы пошли по берегу налево до отеля RAMADA BALI BINTANG RESORT. Если вы светлокожий можете совершенно спокойно прогуляться по территории этого отеля, мы там даже бурундучка видели. Этот отель послужил для нас ориентиром в поисках палатки, где шьют сумки и обувь из кожи питона. Там нам озвучили следующие цены: сумка — 200 баксов, ремень — 50, обувь — от 100 в зависимости от модели и куска кожи. Кожа очень красивая и легкая на вес. Единственный минус изделий из питона и кобры на бали — это фурнитура. Она как правило очень низкого качества. А еще они могут приделать на нее табличку HERMESS и типа модная сумка.

Оттуда вернулись на пляж и снова пошли налево. там среди воды недалеко от берега три каменистые насыпи декоративного характера, на которых сидят рыбаки. Там мы совершенно случайно встретили первых двух русских девушек. Они показали место где лучше всего купаться. Это как раз перед этими тремя горками из камней. Мы около 2х часов купались и загорали в самое пекло. Затем поднялся ветер и мы выйдя через центральный вход RAMADA BALI BINTAG RESORT пошли налево в поисках еды.

Бали райский остров

Сначала мы зашли в ресторан BLUE LAGUNA, где для начала заказали все те же фреши. Ничего хуже мы не пили, после первого глотка стало понятно, что воды в свежевыжатом соке 90 процентов. Наши планы что-то там заказать покушать быстро изменились. Мальчик официант предложил переделать сок, мы согласились. После переделки он лучше не стал, одна сплошная пена, а не сок. Мы были удивлены, когда за это нам в счет еще и плату за обслуживание включили. Совет, если не хотите потратить час своего драгоценного времени, которое ушло на 2 фреша и выписку счета, при том что в ресторане мы были единственными посетителями, не ходите в Blue laguna.

Следующим пунктом где мы остановились покушать стал ресторан SEE FOOD RESTRAUNT. Там для посетителей с 11 до 17.30 действует спецпредложение, комплексный обед на выбор стоимостью от 45000 до 55000 рупий. В обед входит орешки арахиса, мисо суп, плошка с рисом приготовленном на пару, овощи сваренные в соевом бульоне, мясо на выбор, три разных соуса, в том числе шоколадный соевый (всем настоятельно рекомендую). Порции довольно большие. Сок за отдельную плату.

Тут нас обслужили за 5 минут, интерьер заведения, официанты и охранник при входе очень порадовали. Ушли мы сытые и довольные. Дождя сегодня не было, после ужина, переждав пока все переварится, пошли на массаж. Сегодня попробовала тайский. скажу одно, в тайланде делают несколько иначе. Тут же, по мне полчаса ходили пешком, а потом растягивали в разные стороны. Поражает сила девушек, которые массируют ваше тело. Ну и собственно остальной вечер провели в торговом центре и в гостинице. За день встретили три пары русских и как младенцы радовались присутствию друг друга на острове.
Abian Boga Guesthouse and Restaurant

День третий.

21 января. Накануне дико сгорели, хотя мазались 20 spf. Совет, если не хотите терять солнечные деньки лежа в кровати, купите крем с защитой не меньше 30. Меня хватило только на хотьбу по магазинам и покупку сувениров все в том же MATAHARI. Прелесть этого торгового центра в том, что там каждый день проводятся различные акции. Вчера например была купи 2 вещи 3 в подарок. Сегодня при покупке на 200000 рупий (600 рублей) возвращали 40000 рупий. Мелочь, а приятно). Там же в супермаркете купила фрукты. Они все привозные из Тайланда, цены высокие. Попробовали дуриан. Запах лука, вкус непонятный. Послевкусие грецким орехом отдает. Попробовать конечно стоит, но короля фруктов в дуриане мы не обнаружили. Манго оказались зелеными и кислыми, хотя в магазине девочка долго выбирала и сказала, что манго вери свит. Купила пиво bintang, пиво как пиво, только что национальное, в Индонезии приготовленное.

В салоне AMELIE мы уже примелькались, сегодня мы делали маникюр, педикюр и массаж ног. По длительности полтора часа, покрытие ногтей лаком в 4 слоя. Все это удовольствие стоило 300 рублей на наши деньги. На массаже ног чуть не отключилась от кайфа. Затем был обед, spring roll с криветками. Небольшая порция, блюдо не острое, вкус симпатичный. Утром в МАТАХАРИ мне понравились одни шлепки ANDA. Не стала покупать, чтобы чемодан не грузить, хотя цена смешная 3 доллара. В ларьке на улице увидела такие же и ради интереса спросила сколько они стоят. Продавец начал с 44 долларов, потом скинул до 30. Я с ним даже немного поспорила. Та же история с магнитами на холодильник. Совет: если покупаете что-то на улице, сначала посмотрите сколько это стоит в большом торговом центре или официальном магазине. Вечер убили на прогулку по улице вдоль пляжа. По дороге в сторону Легиана стоят продавцы кукурузы, которую тут же при вас жарят на углях.

Бали райский остров

Намазывают по вашему желанию маслом с чесноком или острым соусом. Мы съели с маслом. Вкуснятина нереальная. Всем настоятельно рекомендую попробовать. Дошли до Легиана. Особых отличий между пляжем кута и легиан не почуствовали. Да, за легианом променад, а не дорога, но кута ограждена от автомобильной суеты высоким забором. Посмотрели закат, он был прекрасен.

К вечеру поднялся сильный ветер и на фоне волн закат был потрясающим. Вот так и прошел еще один день.

День четвертый.

Сразу после завтрака и чек аута в отеле поехли на экскурсию. Русские девчонки, с которыми познакомились во второй день порекомендовали нам некоего Вадима, коренного индонезийца. На самом деле зовут Made, это значит, что он второй ребенок в семье. Он берет за свои услуги русскоговорящего гида, аренду минивена с водителем и целый экскурсионный день 50 долларов. К слову взять машину с кондиционером на прокат на целый день стоит все те же 50 баксов. Только бензин вы заливаете за свой счет, нервничаете по дороге, т. к. правостороннее движение не для слабонервных, и теряете время в поисках достопримечательностей. Совет: воспользуйтесь услугами такого гида, чтобы сэкономить время, нервы и деньги. Первое что мы посетили, фабрика по производству батика.

Бали райский остров

Ничего не купили, т. к. расцветка тканей и вещей на любителя, как нам показалось больше рассчитана на народы востока. На втором этаже магазина предствалены картины из батика, очень красивые, но довольно дорогие. Если вы любитель живописи, вам это место придется по душе. Следующим пунктом стал храм pura desa batuan.

При входе в храм нам совершенно бесплатно повязали юбки. Сегодня не праздничный день по балийскому календарю, поэтому мы смогли побывать во всех трех частях храма. В самой дальней части храма балийцы преподносят богам дары, во второй они молятся, а в третьей отдыхают. В праздничные дни там проходят концерты с использованием национальных инструментов. Мы попробовали на звук гамелан.

Очень приятный инструмент. По территории бегают петухи и курицы. На выходе из храма каждый может сделать пожертвование, которое будет зафиксировано в специальной книге. Испытывая жажду и утомленные солнцем мы купили молочные кокосы. Оказывается на Бали 2 сорта кокоса, желтые и зеленые. Зеленые более сладкие. Их стоимость варьируется от 10000 до 15000 рупий.

Заехали на водопопад Tegenungan Water fall, вход стоил 5000 рупий.

Пара фото с видом на водопад со смотровой площадки и спуск к горной реке по 130 ступеням того стоили. Подъезжая к Убуду нас завезли в мастерскую по дереву.

Бали райский остров

Те статуи из дерева, что мы видели сегодня, поражают воображение. Стоимость некоторых доходит до 7000 долларов, а в высоту они около 2 метров. Были конечно представлены и работы поменьше из четырех видов дерева: эбонит, сандал, гибискус 2 сортов. Мы преобрели лишь заколки для волос из эбонита. Затем был сад специй, где мы увидели как расут папайя, маракуйя, имбирь, кофе, корица, черный и белый перец горошком, какао, какао, салак, и многое другое. Мы увидели и даже потрогали зверька лювак, который славится тем, что кушает только самые лучшие спелые зерна кофе.

Он бродит в организме животного, а потом выходит из него вместе с фикалиями. Затем этот кофе очищается и поступает в продажу, и считается самым дорогим кофе в мире.

Бали райский остров

Нас приятно удивила дегустация кофе, какао, чая из лемонграса и красного съедобного риса.

В магазинчике при этих плантациях все стоило очень дорого. Совет: не покупайтесь на фразы «Здесь все натуральное» или «Изготовлено прямо здесь» и вы съэкономите две трети от суммы на ценнике. С поездкой на озеро и вулкан Батур нам повезло, было солнце после дождя. Картина завораживает.

Бали райский остров

Вершина вулкана куталась в облаках. Въезд на территорию стоил 30000 рупий. По пути на рисовые терассы купили фруктов. Оказывается в горных районах Бали растут мандарины. Они менее сладкие, чем абхазские. Купили манго, мангустин, рамбутан и наконец то маракуйю. Если кто-то из вас купит йогурт или какой-либо другой продукт с добавкой маракуйя, знайте что это всего лишь добавка, т. к. маракуйю собирают раз в год и очень небольшим урожаем. До России эти фрукты недоходят. На рисовых терассах нам очень понравилось, мы посмотрели как выглядиит молодой рис и тот рис, который уже собирают. Вход стоил 5000 рупий.

Еще один большой плюс нашей поездки с Вадимом состоял в том, что мы сами решали куда мы хотим ехать. Мы отказались от посещения парка птиц и рептилий, посещения концерта с национальными балийскими танцами и от обеда в ресторане с видом на вулкан Батур.

Совершенно случайно в беседе выяснилось, что некто Кетут Лойер, прославившийся на весь мир благодаря фильму «Ешь, молись, люби» (с Джулией Робертс в главной роли) реальный и ныне живущий в Убуде шаман. Я была в небольшом смятении, т. к. была уверена, что история фильма полностью вымышлена. Тогда я спросила можно ли попасть к нему на прием, т. к. фильм произвел на меня большое впечатление. Вадим сказал, что мы заедем к нему, но примет Кетут нас или не примет не знает, потому что к нему после фильма огромное количество людей со всего мира приезжает и принимает он в основном утром. Слава Богу, что сегодня Кутут был в хорошем расположении духа, и принял меня. Весь сеанс, который вел 91 летний Кетут, длился минут 15. Он смотрел мои ладони, руки до локтя, ноги до икр, спину и лицо и говорил по английски всякие важные для меня вещи. Сеанс не бесплатный, но стоит тех денег, которые он получил за свою работу. На память останутся фотографии с Кетутом, фотографируется он с удовольствием.

Бали райский остров

За 20000 рупий мы посетили лес обезьян. Судьбу не испытывали, поэтому ни украшений ни сумок с собой на прогулку не взяли. Забавно было наблюдать за людьми, у которых обезьянки тырили тапочки, шарфики, очки и др. Совет: если не хотите быть атакованы стаей диких обезьян, не говорите громко при них, не смотрите им в глаза и НЕ КОРМИТЕ их.

Также мы сэкономили благодаря Вадиму деньги, которые могли потратить на такси. Мы договорились с ним заранее о переезде на другое побережье, т.е забрал он нас на экскурсию из отеля на куте, а привез в заранее нами забронированный отель в санур. Такси из Куты до Санура стоит около 30 долларов!!! Разместившись в отеле пошлит на пляж, где купаясь, а потом и бродя вдоль берега любовались закатом. Вечерний Санур порадовал больше, чем Кута вообще. На воде огромное количество лодок, которые скорее всего ездят на остров Лембонган и на рыбалку.
Поужинали в ресторане Abian Boga Restraunt. Чем примечательно это заведение. Первый его плюс в том, что для гостей проживающих в соседней гостинице действует скидка на меню 20%. Плата за сервис в этом ресторане составляет 21% от суммы в чеке. Простыми вычислениями мы получили 1%, который плюсуется к основному счету. Еще один безусловный плюс, это те самые балийские танцы (на которые мы сегодня за 100000 рупий на человека не поехали), которые в этом заведении проходят ежедневно с 20.10.

Сегодня я пробовала национальное индонезийское блюдо Баби Гулинг. Свинина в соленом остром соусе, подается со стручковой фасолью в красном перце и отварным рисом. Мне не понравилось, вкус мяса за этой остротой вообще не ощущался. А вот фреш из микса фруктов был обалденным — банан, ананас, папайя и что-то еще. Встретили еще одного русского, иногда очень приятно поговорить по-русски, а не на ломаном английском)

ДЕНЬ 5.

Ночью и утром шел кратковременный сильный дождь. В 9 утра ПОСЛЕ ЗАВТРАКА ОТПРАВИЛИСЬ НА ИЗУЧЕНИЕ ПЛЯЖА САНУР В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Пляж чистый, вода спокойная. Метров через 5 после захода в воду по песку начинаются водоросли, что немного разжражает. Когда мы заняли шезлонги на пляже, нас с них прогнал охранник отеля hayat. Недолго думая мы легли под деревом, близ этого отеля. Встретили семейную пару из Хабаровска, и двух девчонок из Москвы. В самый солнцепек мы отправлись гулять по деревушке санур. Дошли до торгового центра HARDEY’s. Супер магазин. там цены ниже даже, чем в на куте в Матахари. Проторчали там часа три изучая ценники на балийский кофе, чай, фрукты. Шмотки там стоят копейки на наши деньги, от 3 долларов примерно. Если бы и без того неподъемный чемодан, я бы скупила пол магазина. Но мы остановили себя и на такси за 20000 рупий проехали пару километров до отеля. Я пошла на балийский массаж, цены в сануре на него такие же, как в куте; мест, где его делают, полно). Нашли магазинчик с изделиями из кожы питона, цены кусаются. Сумка 300 долларов, босоножки 100, ремень 70. И никаких скидок. Вечером, по совету девчонок с пляжа, и пошли искать варунг, оно же кафе на берегу, где можно поесть выловленную сегодня утром из океана рыбу. Заказали тунца с чесночным соусом и королевских криветок. Все это принесли с рисом и овощами, порции огромные, мы и половины не съели.

Бали райский остров

Хозяин кафешки сделал нам комплимент в качестве бутербродов с помидорами и одного стакана фреша манго с лаймом. Мы кушали прямо на берегу. Варунг называется…. Как нам потом сказали, это самое недорогое и самое доброжелательное кафе на побережье. Возвращались в отель под небольшим дождем, он быстро прекратился и мы уже затемно искупались в бассейне с подсветкой.

День 6.

Накануне купили билеты на остров лембонган с открытой датой за 350000 рупий на человека туда обратно на скоростной лодке. Уже забронировали отель на острове, когда нам деньги за билеты принесли обратно. Объяснили возврат непогодой, которая должна была быть сегодня утром. Мы не поверили этой версии продавца. На самом же деле, цена 350000 для перекупщиков билетов на скоростные лодки очень мала, они ничего с этого не имеют. Минимальная цена на билеты до Лембонгана и обратно в любом туристическом не ниже 400000 рупий. Поэтому продавец из нашего отеля решил не заморачиваться. Мы ничегос этого не потеряли, только выиграли. Такси из Санура в порт Санура по счетчику обошлось в 25000, ехали мы примерно 3 километра. Мы сами выбирали на какой лодке и во сколько нам отплывать Лембонган.

Бали райский остров

При том что мы, две хрупкие женщины, ни разу не подняли наши чемодны. Мы притащили с собой большую часть своего гардероба и уместили ее в 2 огромных чемоданах, носильщики за копейки загрузили их на борт. Лодка скоростная, закрытая сверху с широко открытыми окнами, 40 минут в пути, на борту примерно 25 человек, билет на нее куплен в порту, обошлась нам в 135000 рупий. в одну сторону. Виды на вулкан Агунг с воды, в хорошую погоду, потрясают воображение. Лодка пристает к воде, а не к понтону или пирсу.

Тут как тут к нам подбежали местные и сообщили, что машин на острове нет и что нас и наши чемоданы, за 50000 рупий с каждой, они с удовольствием отвезут в отель на… мопедах. Так я еще не ездила, когда чемодан стоит на коленях водителя и закрывает всю видимость. мягко говоря — экстримально! В небольшом, но уютном отельчике PONDOK JANGALLA нас встретили комплиментом в виде прохладного сока.

Разместившись, пообедали в ресторанчике при гостинице, цены здесь немного ниже чем на куте и сануре. Я взяла на прокат велосипед, заплатив за него 3 доллара в сутки. За полтора часа объехала северную часть острова, а это путь длиною в 10 км. Совет: если вы не хотите, чтобы на вашем мягком месте появились синяки, возьмите в аренду скутер, т. к.дороги на острове оставляют желать лучшего. Да и есть несколько мест, где вы будете тащить велосипед на себе в горку. Местные жители в большинстве своем не образованы, их быт похож на быт русских, живущих в глубинке.

Бали райский остров

Неспешность здесь во всем. Жители промышляют сбором морских водорослей и рыболовством.

Наиболее образованные имеют свои гестхаузы, небольшие агенства для туристов, кафешки и неплохо говорят по английски. После обеда был непродолжительный дождь с грозой, после которого мы пошли купаться океане. Песок белый, вода градуса на 2 холоднее, чем в сануре. После купания гуляли по пляжу и узнали реальную стоимость быстрой и медлленной лодок с Лембонгана. их цена соотвественно 100000 и 60000 рупий. Есть также неплохие предложения, типа: Трансфер из отеля на Лембонгане на пирс, медленная лодка, она же pablic boat до санура и трансфер до вашего отеля на куте — 135000 рупий. Тут вы заплатили, один раз, и просто едите на новое место вашего пребывания. Также они организовывают трансфер из санура практически в любое место на бали, цены увеличиваются пропорционально дальности курорта от Санура. Ужинали в гостинице. Пробовали жареные в кляре бананы, которые подавались с медом, очень прикольно. Имбирный чай тоже очень вкусный.

День 7.

Пол ночи и с самого утра шел дождь. Расстроились, думали никакой нам экскурсии по острову. После завтрака в гостинице, отправились на пляж за покупкой трансфера от отеля на Лембонгане на медленную паблик боат до санура, а оттуда до отеля в Куте. Стоимость составила на 145000 на одного взрослого. Погода разгулялась, и мы поехали на купленную накануне за 300000 рупий экскурсию. Изначально нам предлагали проехать по острову на комфортабельном автомобиле, каковых за 2 дня я там так и не встретила. На тамошних улочках с трудом разъезжаются мопеды. За двоих с нас просили 70 долларов. Поменяв транспорт с машины на мопед немного улучшив маршрут получилось в 2 раза дешевле, 30 баксов. Что значит улучшила маршрут. Рядом с Лембонганом, через небольшой пролив есть остров чениньян. Чтобы попасть на него, нужно пройти по знаменитому Желтому мосту. Мопед про нему проехать может, а вот машина прото не пролезет в ширину, вот насколько этот мост узкий. Тем самым за меньшие деньги мы получили больше красивых мест, экстрима и адреналина. Двигались по намеченному мной плану. Сначала был снорклинг близ кораллового рифа на mangroove bay. За это мне пришлось заплатить сверху 150000 рупий за двоих. Нас вывезли в океан на риф, маска и ласты у меня свои, хотя их дают на прокат, а вот моей спутнице потребовался жилет, т. к. она не очень хорошо плавает. Кораллы симпатичные, но рыбы привлекают гораздо больше. Их там столько!!! Час пролетел незаметно, мы отведали уже на берегу в кафешке томатного супчика и поехали через желтый мост на остров Чениньян, а оттуда обратно в подземный дом на Лембонгане, пляжи dream и mashroom bay. Поездкой остались довольны. После обеда, плавно перешедшего в ужин, пошли на пляж смотреть закат, живописно!

Бали райский остров

Ночь встречали одни в самом теплом бассейне на свете. Там были подводные барные стулья и стойка. Бутылочка ксю быстро закончилась. Мы просидели там 3 часа не меньше. Всем рекомендую этот отельчик хотя бы потому, что там реально крутой бассейн, а если на барную стойку поставить ноутбук, то можно позвонить по скайпу, т. к. с вай фаем нет проблем!

День 8.

После завтрака в обещанное время за нами и нашими чемоданами были поданы 2 мопеда. Сначала на лодку были перевезены чемоданы, потом и мы. Кроме нас на судно загрузился еще один одинокий турист-серфер. Из команды было три человека. Море слегка штормило и меня немного укачало. В пути мы были 50 минут. На другом берегу нас уже ждала машина такси до Куты. Нас доставили в очередной отель, накануне мной забронированный. Solaris Kuta Hotel порадовал абсолютно всем. От чистейшего и современного номера до замечательного отзывчивого персонала. Бассейн неглубокий, 1.20 м, за то с одной прозрачной стенкой. Чтобы расплатиться за отель мне нужны были рупии, охранник гостиницы показал место в двух шагах от отеля, где по хорошему курсу я могла обменять доллары на рупии. Очутившись в чудо-обменнике первое на что обратила внимание, это мальчик 15 лет, который собственно и собирался произвести обмен. Тут он достал пачку денег по 20000 рупий. Я ему объяснила, что мне для оплаты гостиницы нужны деньги покрупнее. Тогда он достал купюры по 50000. В очередной раз начав отсчитывать нужную сумму для меня, я интуитивно почувствовала, что меня хотят облапошить. Раза с 8 я так и не досчитавшись положенных за мои 200 баксов 1970000 рупий, и забрав свои деньги, пошла в официальный обменник. Совет: меняйте деньги только в официальных обменниках по установленному курсу, а обменники в уличных палатках обходите стороной. Мы разместились, перекусили по соседству с отелем.

Бали райский остров

Обновили местный бассейн, немного поспали в номере, а вечером пошли искать кафе, где готовят только что выловленную из аквариума рыбу. Мы сидели на полу на специальных подушках и ели окуня. Купили билеты на рафтинг. Прогулялись по куте и когда уже заполночь начался дождь, мы второй раз воспользовались услугами такси blue bird. При посадке на счетчике 5000 рупий. Через пару километров мы заплатили 10000 рупий.

День 9.

После завтрака рванули нас рафтинг. После долгих торгов цена за человека составила 250000 рупий, это с включенным обедом. Нас привезли на реку…

Бали райский остров

Спуск в полном снаряжении продлился 2 часа. Нас на лодке было 5 человек, 4 туриста и инструктор. Надо сказать, что турции река более спокойная, а на бали ненормальная, в хорошем смысле этого слова. Один порог в 4 метра чего стоит. Завершением этого безумия стал подъем в ресторан по 250 ступеням на обед. На обратном пути все спали, мы оставили реке все свои силы). Поспать решила на массаже. Сегодня еще одно спецпредложение салона не обошло меня стороной. За 150000 рупий, что составляет примерно 450 рублей, я порадовала себя часовым массажем тела, получасовым массажем лица с нанесением всяких масок и скрабов, маникюром и педикюром с покрытием. Оставалось завершить день оригинальным ужином. В центре куты полно всяких кафешек, ресторанов и варунгов. Но если уйти с центральной части туда, где обитают и питаются местные жители, можно ощутить себя коренным балийцем. Они очень часто готовят все на углях, им неважно что жарить, рыбу или кукурузу, курицу или утку. Все зависит ои вашего вкуса. Что из себя представляют кафешки для местных. Как правиило это пластмассовые столы и стулья под открытым небом, иногда в помещении, с клеенчатыми скатертями. Посуда — плетеные корзиночки, в которые кладутся проклееные полиэтиленом картонки. Покушать в таком заведении очень дешево. Мы ели суп, рис, курица и рыба жаренные на мангале. Счет порадовал, 60000 рупий — 180 рублей. Думала как себя поведет мой желудок, да нормально с ним все!!!

день 10.

Утро, завтрак, шведский стол. Все очень вкусно. По старой памяти звоним Вадиму, который все за те же 50 баксов везет нас в тур по храмам. Первый храм, который мы посетили — Королевский, 17 век.

Бали райский остров

Второй — храм на озере Purа  ULUN DANU BRATAN.

В ботанический сад не попали, начался сильный дождь, для горного района это нормальное явление, температура воздуха там не больше 20 градусов и дышится очень легко. За то мы купили вареной кукурузы и покушали в мусульманком варунге сате из курицы. Это небольшой шашлычок на нескольких шпажках в сладковатом соусе. Дальше путь лежал в храм Tanah Lot.

Оказалось что там три храма, каждый из которых расположен на скалистом выступе. Рядом с храмами небольшой рынок с сувенирами, там реально все копейки стоит. Приехав домой порадовала себя массажем.

день 11.

Долго договаривались с водителем о цене, в итоге сошлись на 200000 рупий за автомобиль до Улувату и обратно с ожиданием. Ехать примерно 30 км. Что там посмотреть можно, да пожалуй обрыв и океан с довольно большой высоты. Храм как таковой отсутствует, точнее он очень маленький. Еще люди едут туда, чтобы покормить сумасшедших обезьян. Обезьяны там позиционируются как агрессивные. Работники храмового комплекса ходят за ними с рогатками. На наших глазах обезьяна попыталась украсть шлепки-вьетнамки и стащила очки. Чтобы вернуть назад свои вещи, обезьяне нужно в обе лапки дать по банану, тогда украденная вещь остается лежать на земле, а довольная обезьяна убегает с добычей. Вход в на территорию стоит 20000 рупий. Перед закатом плавали в бассейне отеля Ramada Bali bintang, а поужинали в кафе pantai на берегу с видоим на закат. Счет вышел приличный, 260000 рупий на двоих. Очень дорого здесь стоит хлеб. Для сравнения стакан фреша стоит дешевле на 5000 рупий. Оказавшись недалеко от места, где шьют вещи из кожи питона, решили зайти посмотреть на изделия из кожи. Я увидела сапоги, и захотела точно такие же, только своего размера. Тогда с меня сняли мерки, я сама лично выбрала кусок кожи, из которой хочу сапоги, пояс, и чехол для телефона. За все мастер с нас взяла 150 долларов.

день 12.

Утром шел дождь, поэтому завтрак был поздним, когда расскачались, идти на пляж уже было поздно, т. к. жарко. Мы решили прикупить сувениров да и просто убить время шопингом, благо на Бали это возможно. Таксист на улице предложил нас отвезти в магазин для местных Krishna. Там цены реально на все гораздо ниже. Ехали примерно 3 км, там он нас ждал с выключенным счетчиком, затем обратно в куту до торгового центра дискавери, заплатили 30000 рупий. В торговом центре Дискавери много брендовой одежды, подделок часов, сумок под мировые бренды, цены довольно высокие. На 4 этаже потрясающий магазин с украшениями для интерьера. После прогулки помагазинам зашли в мусульманский варунг, где если жареный сифуд рис. Я мысленно побывала в Тайланде, т. к. сделан он был идентично тайскому. Счет копеечный, 46000 рупий за 2 риса и 2 фреша. Пошли на кута бич, был отлив, купаться ну просто невозможно! До дождя успели дойти до отеля, переодеться и зайти в салон напротив отеля на массаж. Сегодня мне посчастливилось ощутить на себе микс из балийского и тайского массажей. Ририк — потомственная массажистка, очень опытная, имеет сертификат об окончании курсов. Дорогу от салона до отеля переходили, точнее переплывали по щиколотку в воде. Такой был ливень с порывистым ветром.

день 13.

Взяли такси с метром и за 70000 рупий даехали до пляжа Гегер в Нуса Дуа. Там белый песочек, шезлонги, зонты, кафе на берегу и нет бесконечного числа рыбацких лодок. Нам пришлось заплатить за пользование зонтиком и двумя шезлонгами 50000 рупий. Не очень комфортный вход в воду компенсировался возможностью поплавать в чистой водичке. Ближе к обеду перекусили в кафе, рис с овощами оказался довольно вкусным. Чтобы уехать с пляжа нужно подниматься на трассу и ловить такси. Есть и другой вариант. На выходе с пляжа есть такси сервис — это как они сами себя называют. После долгих торгов с нашей стороны и отсутсвия клиентов у другой мы нашли компромисс, сумма в 80000 рупий устроила обе стороны, при том что на пути в отель нас завезли в потрясающий магазин Hardy"s nusa dua. Водитель ждал нас очень долго, часа 2 точно, пока мы затаривались очередной порцией сувениров. Не нахожу ответа на вопрос, почему на бали хочется купить ВСЕ??? От местных сувениров голова кругом, 90% всей продукции производится в Индонезии. Вечером забрала свои изделия из кожи. Моей радости нет предела, все очень качественно сделано. Мастер предлагала еще и сумку за 100 долларов, но поскольку завтра наш последний день, да и денег не осталось, нам пришлось отказаться от этого заманчивого предложения!!! Затем массаж все у той же Ририк погрузил меня в сладкий сон).

Последний день на острове мы грустили. Гуляли, купались в бассейне, тратили оставшиеся деньги. В заначке обнаружилась небольшая сумма, которую в начале поездки спратали в укромное место. В итоге новая сумка из питона за 100 долларов радует мой глаз). Также заначка пригодилась на выезд из страны. Балийцы таким образом собирают деньги на строительство нового аэропорта. В итоге мы распрощались уже на регистрации в аэропорту со 150000 рупий на человека.

Настоятельно рекомендую посетить этот райский уголок!!!