Турист Юрий Бродский (piterbro)
Юрий Бродский
был 2 декабря 2023 18:25

Ливърмор — США Апрель 2013

Из Долины в Ливермор можно добраться по нормальному хайвею, но душа попросила напоследок экстрима, поэтому мы поехали через городок Милпитас по Калаверас Роуд вдоль одноименного водохранилища. Некоторое слабое представление об этом аттракционе может дать Гугл: https://maps.google.com/maps?hl=ru&tab=ml .

Где делают водородную бомбу

Если ехать с осторожностью, то две машины нормальных размеров разъехаться смогут. Но не Хаммер. Однако, вид с горы красивый, и даже редкие велосипедисты его не портят. По дороге пришлось пропустить прогуливающегося бобкэта (рысь), а вот орлы летали низко, но нас не обижали.

Конечная цель путешествия — городок тысяч на 80 жителей, знаменитый нахождением в нем LLNL — Lawrence Livermore National Laboratory (Ливерморской Национальной лаборатории им. Лоуренса). По официальной информации она относится к Минэнерго США, входит в структуру Калифорнийского Университета, и наряду с лабораторией в Лос-Аламосе является одной из двух лабораторий в США, основополагающей задачей которых служит разработка ядерного оружия.

Также лаборатория занимается исследованиями в области наук, не связанных с оборонной деятельностью, таких как энергетика, экология и биология (в том числе биоинженерия). В лаборатории находится комплекс по разработке термоядерного синтеза с помощью самого мощного в мире лазера, там же используются самые мощные вычислительные машины, как IBM Sequoia, Blue Gene/L. Химическому элементу с атомным номером 116 в 2012 году было дано имя Ливермориум.

Где делают водородную бомбу

Молодое поколение. 6 апреля.

Итак, после кратковременного отдыха от горной дороги пошли по центру города.

Конечно, начали с греческой таверны. Замечательно.

Где делают водородную бомбу

А дальше, по главной улице, с оркестром.

Посетить Лабораторию можно по предварительной записи, которой у нас не было, поэтому к ней и не поехали.

Городок (даунтаун) очень уютный, по всему видно, что люди занимаются спортом,

Где делают водородную бомбу

любят музыку, есть даже балет.

Примечательная странность: в центре стоит елка, украшенная желтыми бантами. Зачем, почему — никто не знает.

Ковбойский магазин. Дорого, но пользуется спросом.

Народ отдыхает.

Население города, в основном, белое, но мексиканское «художество» приветствуется.

Обратная дорога была гораздо проще, через залив по мосту Dumbarton Bridge.

Где делают водородную бомбу

Зрелище тоже не безинтересное. Уже не первый год бюджет финансирует восстановление природной среды в заливе. Они пытаются вернуть болото (может, плавни?) в те места, которые раньше подвергались мелиорации. Там уже живут утки и гуси, и зеленые полагают, что со временем эта часть залива станет местом остановки всех мигрирующих птиц.

И, напоследок, несколько кадров из Маунтин Вью. Проезжаем Фейсбук.

Где делают водородную бомбу

У Гугла увидели авто будущего: Гугломобиль, авто без водителя! От неожиданности даже не успел достать фотоаппарат. Проходит испытания, в салоне сидит человек, но не вмешивается. Пока что в наших условиях автопилот не сможет вести машину — при проливном дожде и на снегу позиционирование имеет большую погрешность.

Проехали мимо довольно большой католической церкви, служба идет на нескольких языках.

А вот и пожарная часть.

Где делают водородную бомбу

У стены, её огораживающей, памятная композиция — куртка, каска, сапоги и две собачонки.