Турист Anastasia Chernysheva (Tsarkova) (nastie_88)
Anastasia Chernysheva (Tsarkova)
была 17 февраля 2021 11:13

Тенерифе — Испания Апрель 2012

Ну вот, наконец-то, впечатления от путешествия на остров вечной весны улеглись  по полочкам, и я могу написать детальный рассказ  и дать, возможно, дельные советы желающим туда отправиться.

Перелет.

Сейчас из Пулково 1 в аэропорт Рейна София на юге острова летают чартеры России совместно с Аэрофлотом, два раза в неделю, по понедельникам и пятницам. Мы летали с понедельника по пятницу на 12 дней, и наши рейсы были не полностью забиты, более популярны туры  с пятницы по понедельник. Лететь туда – часов семь, обратно – шесть с половиной. Но учтите, обратный рейс может задержаться, так как стыковки минимальные. К примеру, мы должны были улетать в 21.30 на самолете, который прилетает в Рейну Софию в 20.00. В итоге самолет прилетел часов девять, соответственно мы и улетели на час позже, но на родину прибыли всего на пол часа позже. Так что не страшно. Аэропорт здесь большой, много магазинов, но не советую покупать алкоголь и одежду в дьюти-фри. На острове очень низкие налоги, поэтому там все дешевле. В разы!

Остров вечной весны…

Ну, здесь все просто.  На Тенерифе только два времени года – зима и лето. Лето начинается как раз с апреля и длится по октябрь. Но зимой  тоже шикарно – 20-22 градуса, так что можно загорать. Вода в Атлантическом океане летом не прогревается больше чем на 22-23 градуса, зимой – чуть холоднее, 20-21. Но купаться можно и даже нужно! Иногда дуют сильные ветра, и бывает облачно. Над горами облака висят все время, а к вечеру они затягивают часто и небо над океаном. Причем облака все время на одном и том же уровне, и если подняться на  вулкан Тейде (одна из главных достопримечательностей), то ты окажешься над ними – красота! Не советую в первые дни лежать на пляже целый день – сгорите, даже если будет казаться, что прохладно. Пользуйтесь кремом от загара со степенью защиты не менее 20.

Дышится здесь легко. Воздух свежий. Солнышко ласкает своими лучами, но нет духоты. Здесь даже во многих отелях нет кондиционеров – они не нужны. Ночью мы вообще спали под одеялами.

Вообще, только из-за одной погоды, я бы сюда перебралась. Я не люблю жару и духоту (как, к примеру,  у нас на юге в июле-августе,  я там часто бывала – моя бабуля живет под Краснодаром), а уж дождь и снег вообще терпеть не могу. А на юге Тенерифе дождей не бывает (очень-очень редко). Север острова более влажный и прохладный, поэтому там и недвижимость дешевле и отдых. Когда мы улетали из Северной столицы 1.04, кругом ещё лежал снег, и была минусовая температура. А тут настоящее лето: солнце, океан, пальмы. Это ли не чудо!

Пройдемте, в нумера!

Отель  (Bonanza 3*) мы выбирали из наиболее дешевых вариантов по отзывам, рейтинг у него был неплохой. Нам понравилось здесь следующее:

— номер был выполнен в стиле квартиры-студии, была мини-кухня (плита, чайник, кофеварка, тостер, вся необходимая посуда)

— сантехника новая

— большой балкон со специальной сушилкой для одежды

— убирались хорошо, каждый день, часто меняли полотенца и выносили мусор

— персонал любезный, но по-русски, конечно не говорит, что для нас не проблема (я говорю и на испанском, и на английском)

— на крыше отеля – солярий с шезлонгами, здесь мы вечерами устраивали ужин с винишком и хамоном и наблюдали закат

Но были и минусы:

— очень шумные балконные двери, звукоизоляции никакой, рядом дорога, где носятся машины и мотоциклы, что тоже мешает заснуть (мы купили беруши, но мне они не всегда помогали)

— многие люди жаловались на присутствие соседей-муравьев, а в ресторане мы их тоже видели, так ж как и таракана (но где их нет?)

— фен, телевизор (!), wi-fi  и многое другое – все за деньги и немалые.

В целом, некоторое недовольство отелем нам ничуть не мешало. К тому же, мы купили тур за копейки, так что грех жаловаться. Просто предоставляю объективную информацию для размышления. Расположение отеля  удобное. До пляжа – минут семь не спеша. Рядом, справа, большой фруктово-овощной магазин (Fruteria), работает до 16.00, не работает по воскресеньям. Мы там покупали дыни, папайю, мандарины, клубнику, арбуз и многое другое. Вкуснятина! И намного дешевле, чем у нас летом.

Тенерифе, путёвые советы))

А вообще, в Лас Америкас можно снять как квартирку или номер в апарт-отеле за 30-35 тыс. рублей в месяц, так и поселиться в шикарном пятизвездочном отеле с полным пансионом.  Основные цепочки – H10 и Iberostar. Но велика вероятность, что и в дорогих отелях вам не дадут заснуть, а пляж будет не супер.

Я на солнышке лежу…

Тенерифе, путёвые советы))

Пляжи на Тенерифе муниципальные, т.е. бесплатные, но зонтики и шезлонги, а также цивильные души и туалеты – за деньги. Песок темный, вулканический, очень сильно нагревается на солнце. Мы лежали на полотенцах, поближе к морю, песок был везде – на голове, на зубах, в телефоне. Но к этому привыкаешь.

Заход плавный, плавают какие-то рыбки на мелкоте, медуз  нет. Волны бывают сильными, но я их люблю, так даже интереснее купаться. Много серфингистов, есть даже школы серфинга.

На пляже есть прокат водных велосипедов (вроде бы около 15 евро за пол часа), но мы по причине волн ими так и не воспользовались.

Пальчики оближешь!

У нас были включены только завтраки, которые не отличались особым разнообразием, но там можно было перекусить ветчиной, сыром, паштетом, беконом с яичницей, попить кофе, сок, чай. Много было разных пончиков и булочек, варенья, из фруктов – бананы или груши, из овощей – не очень вкусные помидоры и огурцы. Не густо, но и не «континентальный» завтрак (каких я наелась в Италии). Ужин, говорят, был каждый день разный и вкусный.

Однако мы специально, взяли тур только с завтраками, чтобы не объедаться по вечерам и иметь возможность попробовать разные национальные блюда в различных (многочисленных) ресторанчиках. По деньгам примерно тоже самое. Пару раз мы поели в прибрежных заведениях, у которых, как правило, стоят зазывалы (некоторые  приехали из стран СНГ) и иногда навязчиво предлагают заглянуть на огонек (хотя с Турцией, конечно, не сравнишь). Цены тут завышены, хотя порции немаленькие, еда вкусная.  Но нам порекомендовали действительно испанский ресторанчик El Gomero (недалеко от Bonanza, но не на пляже). Нам понравилось то, что там обедали и ужинали сами  испанцы, к тому же цены очень приятные. Суп из морепродуктов пальчики оближешь – около 3 евро, паэлья на двоих (а на самом деле – на четверых) – 20, огромный кусок местной рыбы черне с гарниром – 7 евро. Однако, сразу предупреждаю, цены тут приведены без налогов (как во всех общепитах за исключением фаст фуда).  Поэтому, плюсуйте смело ещё 1-2 евро к общему счету. Обслуживание, как ни странно быстрое (хотя я была наслышана о нерасторопности испанцев). А народу всегда много, можно и не сесть, но нам всегда везло. Официанты говорят по-английски, но я старалась практиковать испанский.

Тенерифе, путёвые советы))

Очень понравилась картошка по-канарски (они называют ее papas canarias) – это такая маленькая картошечка в мундире. Сверху соленая. Внутри мягчайшая. Ко многим блюдам подают соусы. Много морепродуктов, они здесь дешевые (тунец, креветки, белая рыба, кальмары). Из напитков, рекомендую сангрию, которая подается в кувшине с нарезанными фруктами и стоит как сок.

В рестораны мы, однако,  ходили не каждый день, а часто устраивали пикнички с хамоном (его можно купить в пачке по 1-2 евро или попросить нарезать на развес), сыром, фруктами. Можно сходить в крупный супермаркет Mercadona  (мы, к сожалению, его нашли не сразу, в основном тут маленькие магазинчики, где цены не очень выгодные), приобрести там креветок, колбас, молочных продуктов. Все очень дешево, если принять во внимание, что это популярный курорт, причем европейский. Мы набрали с собой пачек 10 хамона (по 2 евро за 120 гр) и несколько палок колбасы (ооочень вкусной, по 2 евро также). Мы даже дыньку с собой прихватили. Чтобы угостить родню ( у моей свекрови как раз ДР должен был быть).

Тенерифе, путёвые советы))

Есть здесь и Макдоналдсы и Бургер Кинг. А как же без фаст-фуда? Но они здесь не пользуются спросом. Мы там иногда мороженое покупали.

Имеются и шикарные рестораны с местной и зарубежной кухней, есть китайские забегаловки, но совсем нет суши-баров! Вот это чудо!-))

Просто валяться на пляже здесь – это кощунство!

В любой поездке я стараюсь совместить отдых пассивный и активный. Загорать и купаться – дело хорошее, но 7 часов лететь только  ради этого вряд ли стоит! А на Тенерифе есть что посмотреть. Ещё до приезда мы наметили 3 главные цели – Лоро парк, Сиам парк (огромный аквапарк) и вулкан Тейде. Итак, по приезде, мы, конечно, не пошли на встречу с гидом туроператора, а прошлись по местным туристическим бюро и купили twin ticket (Лоро+Сиам парки) с трансфером до Лоро  (он находится на севере, ехать 2 часа приблизительно) и экскурсию на целый день по острову (Тейде, город Гарачико, Маска, дегустация вин).

В Лоро парке проходят шоу косаток, дельфинов, попугаев и морских котиков. К попугаям я равнодушна (это шоу скорее на детей рассчитано, причем испанских), а вот морские жители нас привели в восторг. Я и раньше бывала на выступлениях дельфинов и котиков, но такого я нигде не видела. А уж косатки! Как они резво выпрыгивали из воды, ныряли, обдавали «везунчиков» столбами воды.

Тенерифе, путёвые советы))

Мы тоже опасались, что намокнем (вернее, больше за фотоаппарат боялись), но обошлось (мы сидели на пятом ряду). Кроме представлений, здесь можно посмотреть на акул и скатов в океанариуме, полюбоваться на белого тигра, ягуара и леопардов, изучить мир пингвинов. А какие тут кактусы и пальмы, орхидеи, полянки с пасущимися фламинго! Народа, конечно, много. Места на шоу нужно занимать пораньше. Мы бегали как ужаленные, чтобы все успеть посмотреть. Но все равно, это было здорово!

Тенерифе, путёвые советы))

Сиам парк находился в минутах 10 ходьбы от нашего отеля в Лас Америкас. Таких водных аттракционов я нигде встречала (хотя была во многих аквапарках). Это все для тех, кто любит острые ощущения, очень острые. Я люблю! 7 часов здесь пролетели незаметно, мы немного сгорели, но были в восторге. Очень хочу ещё раз туда попасть. Фотик туда не брали, так как, честно говоря, знали, что не до фотографирования будет!

Поездка по острову также произвела на нас огромное впечатление. Было любопытно наблюдать, как  разнообразные пейзажи сменяли друг друга. То кактусы и агава по горам, то сосновые леса, то вовсе пустые «лунные пейзажи».

Тенерифе, путёвые советы))

Мы поднялись в гору и спустились в ущелье Маска, где было тихо и спокойно (из туристов только наша небольшая группа). Потом, покружив по серпантину, посетили городок Гарачико (прежде крупный порт, впоследствии жертва извержения, затоплен лавой). Есть свое очарование в нем. Мне он немного напомнил город Ханья на Крите.

Тенерифе, путёвые советы))

Мы прогулялись туда-сюда, пообедали и отправились на Тейде.

По мере подъема наверх становилось все холоднее. Вот уже и 10 градусов за бортом. Ветер дует, солнце светит, ослепляя. Под нами – ковер облаков. Сказка какая-то! Горы причудливых форм (чего стоит «палец»!), пустынные пейзажи, кругом застывшая много сотен лет лава…

Тенерифе, путёвые советы))

Очень необычное место, жаль так мало времени мы тут провели. Наш гид Илона (с Украины) была просто великолепна. Так много интересного рассказывала своим томным бархатным голосом. Одна из лучших групповых экскурсий на моей памяти!

Кроме описанных выше экскурсий, можно совершить морскую (вернее, океаническую) прогулку на яхте, в бухту китов (есть там такое место, где температура воды всегда одинаковая и благоприятная для размножения планктона, что не может не привлекать сюда китов0. Но сами мы туда не катались и насчет вероятности все-таки увидеть морских гигантов не знаем.

Пункты проката всяческих транспортных средств тут на каждом углу (от велосипедов до байков и кабриолетов). Достаточно наших прав и небольшого залога – и вперед. Но мы ничего в прокат не брали, так что порекомендовать конкретное место не могу.

Общественный транспорт представлен автобусной сетью Titsa. Можно купить а-ля проездной и кататься. Поездка до того же Лоро парка в Порто де Ла Крус обошлась бы в 18 евро с человека (поэтому мы предпочли трансфер).

Шоппинг, великий и ужасный-))

Мне очень понравилось описание Тенерифе нашим гидом – «это как у бабушки в деревне, только в океане». Наверно, все хотели бы домик в такой деревне! Основной шоппинг здесь в Санта Крус, где есть такие монстры как Сorte Ingles, но мы туда так и не доехали. Однако мы накупили кучу всего  и здесь, в Лас Америкас. Есть тут так называемая «Золотая миля» - улица магазинов и торговых центров. Здесь есть и брендовые магазины, и рынки. Можно купить дешевый алкоголь в торговом центре Оазис. На каждом шагу продают сувениры и фото и видео технику. Кстати последняя  тут стоит намного дешевле, чем у нас в Питере, но торгуют ею преимущественно арабы  и индусы, и наверно, доверять им шибко не стоит. Очень хорошая здесь косметика из алое. У моего молодого человека ужасно потрескались губы, он один раз помазал гелем с алое (на 99% с алое),  и все прошло уже в тот же день! Так что приберегите место в чемоданах для бедующих покупок. Мы насилу уложились в лимит 40 кг на двоих (было 39,5!).

Общее впечатление

В первый же день нашего пребывания на Тенерифе, мы решили, что хотим  приехать сюда ещё и желательно надолго.  Тут действительно особая атмосфера  вечного праздника, веселые жизнерадостные люди, пейзажи на любой вкус,  ласковое солнце круглый год, вкусная еда. Здесь забываешь про проблемы, про числа и дни недели. Кончено, нельзя, наверно, жить вечно в праздном отдыхе, но после долгих-предолгих питерских зим так охота!

Тенерифе, путёвые советы))

Все побольше увлекательных путешествий и новых открытий!