Эксперт Семён Голланд (OldSam)
Семён Голланд
был 16 апреля 9:25

Амстердам — Нидерланды Август 1991

Летом 1991 г. я впервые оказался в Амстердаме, на его центральной улице Дамрак.

Новое окружение поражало и притягивало своей новизной и свежестью

Во время прогулки на водном катере по 3 главным каналам (или грахтам, как их тут называют) особенно хорошо видны верхние фасады стоящих вдоль каналов домов: широких, а значит богатых, или бедных — совсем узких, как например так называемый самый узкий дом в мире шириной в 1 метр (по крайней мере, так утверждает путеводитель) на Зингелграхт,7 или, не уступающий ему дом на Oude Hoogstraat 22.

Один из узких домов на старейшем грахте Kloveniersburgwal, 26. Первая часть этого сложнопроизносимого названия означает мушкет, тот самый, что держали в руках стражники на известной картине Рембрандта Ночной дозор, которую можно увидеть в Рийсксмузеуме, где катер делает основку.

Дома богатых горожан на Херренграхт, возведенные в первой четрерти 17 века

Один из немногих сохранившихся с 1475 года деревянных домов во дворе бегинок.

В великолепно отреставрированном бегинском дворе попадаешь с шумной улицы в далекое прошлое,
где тебя ждет в камне одна из его обитательниц. И сегодня традиция сохраняется, здесь также проживают пожилые одинокие женщины...

И опять мы окунаемся в сегодня. Уличная сценка карнавального шествия в обычный день недели. Этим кортежам удивляются только туристы, но отнюдь не старожилы

Мое открытие Голландии

Амстердам фривольный и раскованный. Район Красных фонарей, где царят свои нравы и в то же время все происходит без нарушения закона, - скорее под его охраной. Ведь большинство тружениц старейшей профессии являются членами профсоюза со всеми вытекающими отсюда привилегиями.

Дом на Oude Hoogstraat, построенный в 16 веке и переданный Ост-Индской компании в 1603 году

Дом великого Рембрандта на Jodenbreestraat сохранился с 17 века. В нем Рембрандт с 1639 по 1658 годы жил и работал. Тут размещалась его мастерская, где мастер сам, его ученики и коллеги рисовали не только многочисленные картины, но и гравюры, некоторые из которых здесь демонстрируются. Здесь родился сын Титус в 1633 г. и здесь умерла еще будучи молодой жена Рембрандта Саския (1642 г.). Похоронена она в Оудекерк в районе Красных фонарей. Здесь хранятся документы и архив художника. Экскурсия по дому-музею познавательная. Но картины его необходимо смотреть в Рийксмузеуме, где выставлены и Вермеер, и Яна Стен и Халс и еще, и еще…

Мое открытие Голландии

На той же улице (на противоположной строне, чуть ниже) следует обратить внимание на второй, чудом сохранившийся с 17 века дом. При строительстве метро в Амстердаме все дома еврейского района, который здесь раньше находился, были снесены, за исключением дома Рембрандта и великолепного дома в стиле классицизма, названного Пинтохаус, поскольку построен он был еще в 1651 г. богатым португальским евреем Исааком де Пинто.

В завершении маленькой фотоэкскурсии не могу не упомянуть Анну Франк, чей памятник стоит перед открытым в ее честь в 1960 году домом-музеем А.Франк на Принзенграхт, 263. Здесь она пряталась с семьей в течение 2-х лет, пока их не предали в руки фашистов… Сейчас это один из самых посещаемых музеев города.