Турист Ксения (Ksenia15)
Ксения
была 17 марта 2021 8:33

Ницца — Франция Март 2013

Последний раз я была в Ницце лет семь назад. За это время город сильно изменился в лучшую сторону. С появлением долгожданного трамвая, строительство которого на несколько лет превратило Ниццу в одну большую стройку, стало удобнее, спокойнее и чище. Обозрению предстала красивейшая площадь Массена, с которой открывается вид на старый город и на окружающие горы.

Весенняя Ницца в снежном окружении

Около этой самой площади Массена мы (то есть я, муж и наш маленький сын) и жили в апартаментах с не очень благозвучным для русского уха названием Ajoupa Baie des Anges (по названию Бухты Ангелов, на берегу которой находится Ницца). Тем не менее, жилье оказалось более чем достойное. Месторасположение -выигрышное (две остановки от вокзала, 5 минут до старого города). Старинное здание, высокие потолки, уютный номер. Учитывая спецпредложение (198 евро за 3 ночи в улучшенном номере с кухонным уголком, плюс небольшая доплата за кровать для ребенка), просто находка! Места хватило и взрослым, и детям: мы даже пару раз обедали в апартаментах впятером. Единственный минус этого замечательного отеля — ночной шум от гуляющих компаний, который, впрочем, практически сводится на нет пластиковыми окнами. На фото ниже — вид из окон отеля

Весенняя Ницца в снежном окружении

В Ниццу мы прибыли из Марселя на поезде (2 часа езды, 100 евро в оба конца на двоих, ребенок бесплатно, без отдельного места). Дорога оказалось совсем не напряжной, даже с ребенком — впрочем, он уже бывалый путешественник для своих 2.5 лет. Отзыв о Марселе см. https://www.tourister.ru/responses/id_5545

Вечерняя Ницца/Английская набережная.

Наша поездка в Ниццу началась с большой радости — встречи с подругой и ее сыном, с которыми мы отправились на прогулку по вечернему городу. Прошли по площади Массена в старый город, посмотрели на здание оперы, которая, по словам подруги, не очень-то котируется среди местных меломанов, вышли на набережную. Вечерний променад в Ницце весьма приятен — если не забывать о том, что по берегу идет велосипедная дорожка и время от времени проносятся велосипеды. Дети были рады возможности поиграть на берегу: даже зимой можно найти занятие, например, камни в воду кидать!

Весенняя Ницца в снежном окружении

Старый город и цветочный рынок.

На утро мы запланировали встречу в старом городе у цветочного рынка — одна из местных достопримечательностей. Местные считают этот рынок «туристическим», то есть с завышенными ценами. Впрочем, мне цены такими уж высокими не показались: к примеру, букет роскошной, пушистой мимозы стоит 2 евро, тюльпаны — 3–4 евро и т. п. Помимо разнообразных, так и манящих к себе цветов на рынке продается много съестного: овощи, фрукты, зелень, сыры, колбасы и даже рыба. Вполне можно отовариться и приготовить что-нибудь в апартаментах: мы так и делали.

Весенняя Ницца в снежном окружении

Особенно порадовала испанская клубника, очень сладкая и ароматная (3–5 евро лоток). Французскую, стоящую в два раза дороже, тоже попробовали, но особо не впечатлились. Не могу не упомянуть и про мои любимые сыры: мои домашние их не оценили, за исключением итальянского пармезана, а я осталась в полном восторге, особенно от овечьего сыра по 2 евро за штуку. Никогда не ела сыра вкуснее! Даже в Москву ухитрилась его привести в одолженном у подруги пластмассовом лоточке.

Весенняя Ницца в снежном окружении

Цветочный рынок расположен посреди старого средневекового города, по своей архитектуре и цветовой гамме очень напоминающего Италию. Каменные добротные дома цвета охры очень поднимают настроение, особенно в солнечный день! Хотя вспоминаю, что как-то переночевала у друзей в одном таком доме зимой в Антибе: от камней несет неимоверным холодом.

Parc du Chateau/Замковая гора

Одно из самых удачных мест для того, чтобы посмотреть на Ниццу с высоты птичьего полета, — парк, расположенный на холме в двух шагах от Старого города. Замковой горой это место называет потому, что когда-то тут стояла крепость, уничтоженная по приказу Людовика XIV в. 1706 году (тогда Ницца еще не принадлежала Франции, присоединение произошло в 1860 г.). Мимо этой горы пройти сложно — она отовсюду видна и так и притягивает туристов. Это излюбленное место местных семей с детьми, для которых предусмотрено несколько хорошо оборудованных площадок. Особенно удалась «паутина» из канатов, по которым дети, да и родители, карабкаются с огромным удовольствием. Для взрослых есть кафе на открытом воздухе: детки резвятся вокруг мини-аттракционов, а взрослые сидят и попивают кофе…Красота! Подняться в этой симпатичный парк очень просто: есть бесплатный лифт, доставляющий всех желающих прямо на обзорную площадку.

Весенняя Ницца в снежном окружении

Виды с Замковой горы — один другого краше, особенно в прекрасный солнечный день! На горах вокруг Ниццы снег увидишь очень редко, обычно он не ложится так низко. Нам очень повезло: мы увидели весеннюю Ниццу в ослепительном снежном окружении.

Старый порт/Port Lympia

Порт — одно из самых живописных мест Ниццы. Первый порт в этом месте был построен в 18 веке, когда Ницца еще не была французской. Место необыкновенно живописное: фотографировать виды, особенно с холма Замковой горы, можно бесконечно.

Весенняя Ницца в снежном окружении

С портом Ниццы связана примечательная история о русской знати на Лазурном берегу. В 1857 году императрица Александра Федоровна, супруга Николая I, участвовала в торжественном открытии дороги из порта Ниццы в Вильфранш-сюр-мер, где долгое время после Крымской войны имела право стоять на рейде российская эскадра. Часть этой живописной дороги была построена на ее личные средства. В честь Александры Федоровны дорога получила название «бульвар императрицы». Однако в 1955 г. французские коммунисты переименовали его в «бульвар Сталинград». Сорока годами позже нашлись французы, которые решили восстановить справедливость и вернуть бульвару историческое название. Попытка не удалась, зато в 1996 г. не в Ницце, а в Вильфранше все-таки появился «Бульвар императрицы», который, впрочем, ничего общего с построенной ею дорогой не имеет. Однако русская Ницца — отдельная история, которая не уложится в мой краткий очерк.

Вильфранш-сюр-мер/Villefranche-sur-Mer

После посещения Замковой горы и обеда, наспех приготовленного из купленных на рынке продуктов, мы отправились на машине на Мыс Ферра. От Ниццы ехать туда примерно полчаса, он расположен между городками Вильфранш сюр мэр (Villefranche-sur-Mer) и Болье (Beaulieu-sur-Mer). По пути ненадолго заехали в Вильфранш-сюр-мер.

Весенняя Ницца в снежном окружении

Вильфранш — место знаковое для истории русского присутствия на Лазурном берегу. Впервые русский флот прибыл в Вильфранш в 1770 г. А в 19 веке именно Вильфранш стал излюбленным местом пребывания российской знати и центром своеобразной русской колонии. Здесь, после недолгого пребывания в Ницце, поселилась вдова Николая I Александра Федоровна, о которой я уже писала выше. В 1857 году Россия подписала с Сардинским королевском договор об аренде бухты, по условиям которого туда получил доступ российский флот. После перехода этих земель к Франции в 1860 г. договор остался в силе вплоть до 1878 года. Но и после ухода российского флота из Вильфранша российское присутствие сохранилось: на бывшей военно-морской базе разместилась российская зоологическая станция. Интересно, что после Второй мировой войны на рейде в Вильфранше долгое время стояла американская эскадра.

Кап Ферра/ Cap Ferrat

Мыс Ферра — не только одно из красивейших мест Лазурного берега, но еще и одно из самых дорогих: земля и недвижимость здесь стоят баснословные деньги. Свободной территории на мысе почти нет, все почти что сплошняком застроено виллами. Среди их обладателей, как говорят, немало знаменитостей. Во многих владениях активно идет стройка, причем у входа перестраиваемых вилл обязательно висит табличка, где написано, что именно строят и кто ведет работы. Что-то похожее принято и у нас — в Москве на крупных стройках нередко замечала такие таблички. Но на частных владениях в России их не увидеть.

Весенняя Ницца в снежном окружении

Несмотря на плотную застройку, по самому берегу мыса проложен протяженный пешеходный маршрут. Кстати, это выгодно отличает Кап Ферра от другого элитного мыса — Кап Д 'Антиб (Мыс Антиб), где я когда-то специальных пешеходных троп практически не обнаружила и была вынуждена передвигаться прямо по автомобильным дорогам. На Кап Ферра мы получили огромное удовольствие от прогулки по берегу у маяка: белые камни, весенние цветы, морские просторы…Уходить не хотелось.

Вилла баронессы Ротшильд на Мысе Ферра/Villa et Jardins Ephrussie de Rotschild

Главным пунктом назначения на мысе Ферра для нас стала вилла баронессы Ротшильд (Villa et Jardins Ephrussie de Rotschild). Беатрис Ротшильд приобрела этот на редкость удачно расположенный участок в 1906 году, чтобы воплотить одну из своих архитектурных «фантазий». Отвергнув целый ряд проектов именитых архитекторов, она остановила свой выбор на Жаке-Марселе Обюртене (Jacques-Marcel Auburtin), который скрупулезно следовал всем капризам баронессы. Результат получился оригинальным и в целом вполне гармоничным: бледно-розовая вилла эклектического стиля в окружении изысканных садов с фонтанами.

Весенняя Ницца в снежном окружении

Конечно, вилла особенно выигрывает за счет фантастических видов: она расположена практически на самой высокой точке мыса. Интересны и интерьеры виллы, созданные с необыкновенным вкусом и фантазией. К сожалению, «своим ходом» до Виллы баронессы добраться трудно: туристы приезжают на машинах или же на экскурсионных автобусах (стоянка у виллы достаточно большая, так что припарковаться есть где).

Резюме

Весна — очень удачное время для посещения Лазурного берега: не жарко, туристов мало, все в цвету (одна мимоза чего стоит!), а в отелях и авиакомпаниях — скидки. Особенно рекомендую к посещению цветочный рынок, Замковую гору и мыс Ферра. Из неосмотренного — к огромному сожалению — «русская Ницца», в том числе недавно окончательно переданный России великолепный Собор Святителя Николая Чудотворца… Что же, будем надеяться, что новые открытия ждут нас в следующую поездку.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм