Турист Галина Дмитрик (galina0877)
Галина Дмитрик
была 2 февраля 2020 15:08

Санкт-Петербург — Россия Май 2011

Так получилось, что идея посетить Санкт-Петербург зрела давно, но организовать ее получилось очень спонтанно. Этому не мало, способствовал экономический кризис в Беларуси весной 2011 года, назревавшая девальвация, невозможность купить валюту официально в обменниках, провести платежи за рубеж, разница в курсе в 2,5 раза при расчете белорусской карточкой за границей и большие выходные на майские праздники.

И так, предстояли 3 выходных дня, на руках накопились белорусские рубли, и мы решили их потратить. Купили 2 билета на поезде до Санкт-Петербурга в вагоне купе, гостиницу не бронировали, т. к. везде требовалась предоплата переводом.

Ехать решили в пятницу сразу после работы, переодевшись и взяв только самое необходимое, поехали на вокзал. С нами в купе ехала пенсионерка родом из Питера, которая отдыхала уже не первый раз в белорусском санатории, и ее конечно очень удивляла и слегка радовала, та экономическая ситуация которая происходила у нас на родине. Когда ежедневно за какие-то услуги, ей надо было платить все меньше российских рублей. Было приятно слышать, что уровень сервиса и обслуживание в наших санаториях на высоте. Ночь в поезде прошла спокойно и рано утром мы были уже в северной столице России.

Санкт-Петербург встретил нас пасмурной погодой, мелким дождем. Сразу на вокзале мы нашли банкомат, сняли российские рубли с наших белорусских карточек, купили карту города и начале искать на вокзале тетушек, что бы снять квартиру. На Витебском вокзале их почему-то не было. Тогда мы направились на Московский вокзал. Там кучкой стояли дамы, с табличками «сдам квартиру», хотя не совсем в открытую. За 3 минуты мы договорились о жилье. Нам обещали однокомнатную квартиру за 2100 росс. рублей на Лиговском проспекте, не далеко от центра. С водителем на машине нас завезли в квартиру, где нас ждала еще один посредник.

Хочется остановиться на квартире. Это оказалась жилая трехкомнатная квартира, в которой сдавались 2 комнаты, но мы сняли одну комнату и были в этой квартире одни, хозяева квартиры уехали на выходные в Минск. Наши «риэлторы» сказали, что так практикуется в Питере сдавать свои жилые квартиры, на выходные приезжим. Мы рассчитались, нам оставили ключи и свои визитки, даже не посмотрели паспорта, чему мы очень удивились. Мы покушали, привели себя в порядок и поехали на Невский проспект.

Невский проспект

На сколько, Санкт-Петербург находиться севернее Минска стало понятно по тому, что отопление в мае еще не отключили, тогда, как у нас уже месяц дома батареи не грели, тюльпаны только стали появляться из земли, а в Минске уже отцвели.

Путешествие в Санкт-Петербург на майские праздники

Мы гуляли по Невскому проспекту, рассматривали здания, а потом решили съездить в Петергоф, взяли экскурсию и на микроавтобусе небольшой группой с очень приятной женщиной экскурсоводом посетили парк и дворец. Нам повезло, так как уже фонтаны включили, и мы смогли полюбоваться всей мощью и красотой дворцово-паркового комплекса, особенно фонтанами, которые работают без насосов и построены 300 лет назад. Производит впечатление!

Деревья еще не распустились, и зелени было маловато, зато туристов и очередей почти нигде не было. Погода наладилась, светило солнце, мы вернулись в Питер и решили прокатиться на теплоходе по Неве и главным каналам города. Эта экскурсия нам тоже очень понравилась, т. к. сопровождалась подробным рассказом про исторические памятники, здания и интересные события, связанные с ними.

Путешествие в Санкт-Петербург на майские праздники

Вечером мы зашли в гипермаркет, купили продукты и пошли на квартиру отдыхать. День получился очень насыщенный и конечно мы устали. Холодильник хозяев, был полностью заполнен, так что мы с трудом нашли место для свои продуктов.

Следующий день мы решили провести в Питере, а 9 мая, когда будут праздники в городе, съездить в Царское село. Погуляли по Невскому, зашли в Казанский собор, вышли на Дворцовую площадь, посетили Эрмитаж, потом были в Петропавловской крепости, а затем в Исаакиевском соборе. На площади возле собора был организован концерт для ветеранов, стояла сцена, были расставлены стулья и проходили выступления артистов с военной тематикой. Мы очень устали, ноги наши гудели, так что остановиться и послушать концерт, для нас было настоящим подарком и оставило приятные впечатления. Вечер прошел по вчерашней программе, купили продукты, и пошли отдыхать в квартиру.

Путешествие в Санкт-Петербург на майские праздники

Утром встретились с «риэлтором», отдали ей ключи, она даже не проверила квартиру, все на доверии, посоветовались с ней как лучше добраться в Царское село. Она оставила нам контакты, если еще вдруг надо будет квартира. Мы поехали на вокзал, сдали вещи в камеру хранения, и на электричке поехали в Царское село. Погуляли по парку, посетили Екатерининский дворец, красота и убранство, мощь русской аристократии 19–20 веков, производят яркие впечатления. Это как на мгновение окунуться в то время, почувствовать, как жили русские цари и их приближенные.

После обеда были уже в городе. Решили пройти по Невскому проспекту и к набережной, и на вокзал. Но об этом чуть-чуть пожалели, так как людей, было очень много, сплошная толпа, и вместо прогулки получили только мучения.

Хочется отметить, что нам показалось, что отношению ко Дню Победы даже у молодого поколения очень уважительное. Люди вообще приветливые, всегда подсказывали, как лучше пройти. Город достаточно чистый, не смотря на огромное количество туристов. Во все музеях, в магазинах рассчитывались карточкой, но почему-то при этом просили паспорт, что было удивительно, т. к. в Беларуси расчеты по карточкам активно используются даже в деревнях и придорожных кафе без паспортов.

Так прошли наши три дня в Питере, полные ярких впечатлений от красоты города и окрестностей. Домой мы ехали в купе вдвоем, отлично выспались после насыщенных выходных, а утром сразу с поезда поехали на работу.