Турист Александр Маевский (maevsky)
Александр Маевский
был 4 апреля 23:46

Гавана, Варадеро — Куба Февраль 2011

…Куба — это особый, удивительный мир. Каждому она покажет что-то свое, чем-то удивит, порадует или расстроит. Не встречал никого, кто бы остался равнодушен… Все это можно прочитать в любом туристическом буклете. И не только про Кубу, но и про любую страну куда Вас хотят заманить за Ваши деньги. С этой страной все так и не так одновременно. Правда, на мой взгляд, в том, что Куба страна для тех кто хоть немного причисляет себя к путешественникам (не путать с пляжными туристами!). Роскошные отели, гламурные вечеринки, неоновые вывески и брендовый шопинг? Вам точно не сюда! Я хочу рассказать, о том, что сегодня самое главное и притягательное в этой стране.

Итак: люди Кубы

Знакомство с Гаваной началось около 8 утра с барабанной дроби и бодрых пионерских речевок под окнами гостиницы. Это оказалась утренняя линейка в одной из столичных школ. Учителя ругаются и хвалят…

Люди Кубы

…мамы тоже ругаются и хвалят своих отпрысков.

Ну, а сами школяры зевают и считают ворон. Надо отметить, что образование, конечно бесплатное и лучшее (как и медицина, спорт, балет да и еще много чего) в Латиноамериканском мире.
Не вдаваясь в экономические особенности, мне Гавана показалась Сталинградом 1944 года, в котором высадились инопланетяне. Уж так контрастируют эти удивительно красивые, жизнерадостные, чистые и выглаженные люди на фоне полуразрушенных домов и древних авто. И это при том, что стиральный порошок и мыло продаются по талонам. А ведь любимый цвет одежды на острове — белый!

Люди Кубы

Фрэнк Гонсалес — это удивительная встреча на другом конце света! Он когда-то учился в Минском военно-политическом училище. Прекрасно говорит по-русски, помнит номера минских трамваев и готов часами водить вас по городу.

Люди Кубы

Дети Кубы — это вообще особый рассказ. Компьютеров в стране почти нет и поэтому вся ребятня на улице. Посреди дороги, во дворах, на спортплощадках (их много в городах) — все во что-то играют большими компаниями. Завидев туристов, дружелюбно и с большим удовольствием общаются или просто позируют на камеру. У вас никто и ничего не будет клянчить! Но получив что-нибудь вкусное в подарок (а мы всегда берем с собой упаковку «коммунаровского» шоколада), тут-же съедают, собрав всех друзей. Делается все это очень честно, мирно и с достоинством.

Люди Кубы

Таксисты — особая каста. Они сплошь все ужасно гордые, серьезные и неболтливые. Вас не пытаются обмануть, обсчитать (это же касается всех магазинов, гостиниц — вообще всех мест!). Поэтому расслабьтесь и постарайтесь им отвечать тем же. Наверное, так происходит потому, что машины здесь особая гордость. Их холят и лелеют. Ну, а ремонтируют здесь же на улице, причем сообща, весело и задорно.

Люди Кубы

Если вы в меру общительны (но не назойливы), дружелюбны (но не от действия алкоголя), не пытаетесь зубоскалить над Фиделем и чуть-чуть (за 12 часов перелета это вполне возможно) подучили испанский-то вас непременно пригласят в гости и, например, познакомят с 102-летней бабулей, которая бойко, но не злобно отругает Россию за то, что оставили Кубу без дружеской руки…

Люди Кубы

…проведете вечер в типичной кубинской семье с кучей детей и родственников:

…в другом доме вам обязательно споют о легендарном Че:

…а здесь просто улыбнутся и позволят передохнуть:

Люди Кубы

Я много чего еще не смог и не успел рассказать. И самое главное из этого недосказанного — это, конечно, девушки Кубы. Но лишь потому, что они прекрасны и заслуживают отдельного рассказа, а не просто главы.

Люди Кубы

Куба — это рай для путешественников, рай для дайверов, рай для фотографов, рай для ловеласов, рай для танцоров… Куба — это вообще рай! Ну, по крайней мере, так хотелось бы думать. Или в этом пытаются нас уверить улыбки местных? Все же они - инопланетяне. Скоро, совсем скоро все изменится. Россия проспала (или проср...), а соседи (всего то 200км от Флориды) уже завели моторы в своих катерах. И ждут, не дождутся отмашки...