Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Виктория-Фоллс — Зимбабве Декабрь 2008

Без сомнения, самым известным водопадом в мире, о котором все мы слышали еще в начальных классах школы на уроках географии, является падун Виктория. Он же и самый большой из водопадов на нашей старушке-Земле. Не самая широкая, но полноводная река Замбези, кстати — четвертая по протяженности река в Африке,

Зимбабве. Водопад Виктория.

в средней части своего течения расширяется до 1800 метров, а потом, стремительно падая в узкий пролом в земной коре глубиной в 120 метров, как ни в чём не бывало, продолжает свое неспешное движение по африканской территории. Это и есть знаменитый водопад Виктория,

который и по длине и высоте начисто превосходит своего визави — водопады Ниагары.

Побывать в ЮАР и не посетить ради Виктории соседнюю Зимбабве — это, простите, удел больных на всю свою голову горе-туристов. Мы оказались не из таковых.

90% Виктории находится на территории Зимбабве, которая произвела на нас неизгладимое впечатление обилием диких животных в национальных парках, за посещение которых при выезде из отеля-лоджа взимается грабительский побор в сумме 20 американских долларов с каждого сопливого (детского) и не сопливого (взрослого) носа. То есть даже с детей хозяева не брезгуют поиметь халявных деньжат.

Еще сильно давит на сознание тотальное отсутствие белого человека на просторах страны. Все белые граждане во времена, когда в Южной Родезии пал апартеид, под страхом уничтожения и расправы, побросав все свое имущество, были вынуждены в считанные дни навсегда покинуть страну. Без белого человека в стране наступили хаос, эпидемии, дикая инфляция, голод. Чтобы купить буханку хлеба местное население, отправляясь в магазин, тащит с собой увесистую сумку местных денег, номиналы которых перешагнули уже в миллиарды и триллионы. Южная Родезия почти мгновенно из успешной и процветающей, превратилась в то самое нарицательное образование, что зовется ныне Зимбабве — нищую, отсталую и чёрную страну, в помощь детям которой мы, будучи школьниками, вечно клянчили у родителей деньги, сдавая их в школьные родительские комитеты. За три дня нашего пребывания в Зимбабве мы не встретили НИ ОДНОГО (за исключением туристов) белого человека.

Зимбабве. Водопад Виктория.

Сплошь одни головешки, негры… Ах, простите, что-то я утратил в запале присущую мне политкорректность, конечно же — сплошь одни афро-африканцы! Ха-ха.

Работать местное население не только не умеет, но еще и устойчиво не любит и не желает. Впрочем, зачем работать? Банан на пальме растет, турист на сафари и на чудо Природы водопад Виктория поглазеть валом прёт. На туризме, не шатко, не валко, и держится вся экономика страны.

Но, мы отвлеклись от нашей главной темы. Водопад Виктория для мира открыл шотландский ткач, ставший впоследствии известным врачом и знаменитым путешественником, Дэвид Левингстон.

Зимбабве. Водопад Виктория.

Гулял как-то в ноябре 1855 г. Левингстон в сопровождении 100 носильщиков его имущества и провианта по саванне, и «вдруг» шум страшный услышал. А как ему шум было не услышать, если гремит Водопад так, что слышно его на расстоянии в 20 км. Возвел Левингстон свои очи к небу, прищурился своим орлиным глазом, а в небе — белые столбы облаков стоят. На 40 километров видна водная пыль от Водопада!

Зимбабве. Водопад Виктория.

Подошел наш путешественник поближе к водопаду,

ахнул и кинул всуе знаменитую свою фразу: «Должно быть, ангелы с высоты любуются такой красотой!».

Зимбабве. Водопад Виктория.

Водопад открыватель решил назвать в честь королевы Виктории. И ведь правильно сделал шельмец! Подвижность позвоночника и классический Прогиб были оценены королевским двором по достоинству. Превратился Дэвид Левингстон из заурядного ткача и известного врача в знаменитого путешественника, а в довесок получил еще и титул «героя Британской Короны». Чем не блистательный пример нашим доморощенным ж-олизам?!

Виктория находится возле небольшого городка Виктория-Фоллз, туда и стоит путь держать на самолете тем из туристов, кто хочет подивиться этому водопаду. Находясь в этом городке, непременно стоит зайти в отель «Виктория-Фоллз».

Зимбабве. Водопад Виктория.

Это лучший отель в этих местах. Знаменит он еще и тем, что здесь в 1947 г. останавливалась нынешняя королева Великобритании Елизавета II вместе со своей семьей. Все стены отеля сплошь увешаны старинными фотографиями посещения венценосного семейства этой гостиницы. По территории отеля, его крыше и по улицам города нагло бродят вездесущие бабуины, которых почему-то никто не гоняет.

Зимбабве. Водопад Виктория.

Водопад Викторию лучше всего посещать в апреле—мае, в сезон дождей. Тогда Замбези наиболее глубоководная и сбрасывает в расщелину больше всего воды. В это время ночью можно полюбоваться редким природным явлением — ночной радугой. Брызги от падающей воды преломляются в лунном свете, образуя радужный мост.

Мы водопад наблюдали в первой половине декабря. Несмотря на то, что в декабре в Зимбабве «сухой сезон», каждый день на наши головы и нашу одежду лил дождь. А одежда у нас была единственная, та, в которой мы прилетели в эту страну. Зловредные афро-африканцы при перелете из ЮАР в Зимбабве утеряли оба наших чемодана, а купить что-либо из одежды в нищей стране практически невозможно, ведь мы жили на берегу Замбези, вдали от какой-либо цивилизации. В декабре водопад не так эффектен, как в дождливые майские денёчки, но тоже своё неизгладимое впечатление в наших восторженных от увиденного душах оставил.

Зимбабве. Водопад Виктория.

Тому, кому подобно ангелам хочется полюбоваться Викторией с высоты, порекомендую вертолет.

Зимбабве. Водопад Виктория.

Весь полет проходит в течение 30 — 40 минут. Сначала мы кружили над саванной и рекой, панорамно наблюдая за миром фауны и флоры, а затем подобрались вплотную и к самому водопаду.

10% Виктории принадлежит Замбии, бывшей Северной Родезии. В отличие от южных соседей, замбийцы своих белых земляков не терроризировали и не изгоняли, а посему их экономическое положение выгодно отличается от Зимбабве. Между двумя странами
перекинут пограничный мост,

Зимбабве. Водопад Виктория.

с которого лихие парни и девчонки из туристов кидаются на резинке в пропасть. Чем не развлекуха?! Опять же денег можно срубить с безбашенных.

После вертолетной прогулки отправились на автомобиле собственно к самому падуну. Вход на территорию водопада платный и стабильный: 20 $ USA или 15 евро. А вот за зимбабвийские доллары стоимость входного билетика со вчерашнего дня существенно повысилась — с 40-а до 50-и миллионов! «Однако…», — промолвил бы Ипполит Матвеевич в нашем случае.

Водопад встретил нас своим собственным дождем. Брызги, высоко поднимаясь в небо и образуя облака, дождем проливаются на наши головы.

Зимбабве. Водопад Виктория.

Иногда водопада из-за плотного тумана из брызг просто не было видно.

Зимбабве. Водопад Виктория.

Идем вдоль Виктории. И если в начале маршрута имелось хоть какое-то подобие ограждения

Зимбабве. Водопад Виктория.

от пропасти, то постепенно и эти зачаточные сооружения из хвороста начисто исчезли. Длина Виктории около 1800 метров, внизу 120 м. пропасти. Так что у любителей свободного падения имеется возможность, где и как реализовать свои сумасбродные фантазии.

Зимбабве. Водопад Виктория.

Постепенно становилось светлее, выглянуло солнце и мы с любимой супругой даже освободились от плащей. Можно подойти к самому краю водопада и увидеть на его дне радугу. Зрелище ещё то!!!

Больше описывать ничего не буду, а лучше покажу часть наших отснятых материалов.

Зимбабве. Водопад Виктория.

Надеюсь, что этим своим рассказом хоть кого-то заинтересовал из моих читателей и пробудил в них желание посетить это необыкновенное место на нашей прекрасной планете под названием Земля.