Турист Егор Лесников (egorblaga)
Егор Лесников
был 31 июля 2023 19:07

Страсбург — Франция Июль 2012

Жарким летом 2012 года мне посчастливилось попасть в Страсбург и пожить не в отеле, как все нормальные путешественники, а у знакомых. Чтоб значительно сэкономить на перелёте пришлось садится в Германии, в городке Штудгард (но об этом другая история), а далее несколько часов на авто по великолепным немецким дорогам до Франции, где таких же великолепных дорог, скажем так, поменьше)). И вот, наконец то добравшись до дома, начинаем перевоплощаться в французов и называть друг друга мсье))

А вот собственно и наш дом, в котором нас приютили, съёмная квартира на третьем этаже. Кстати, снимать жилье в Страсбурге ненамного дешевле чем в Москве, капитализм, однако.

Страсбург — дитя двух матерей

Из окошка открывался вид на соседние жилища. Оказывается французы тоже не чужды иметь свой собственный дом, прямо как американцы)

Географически Страсбург расположен на самой границе с Германией, в Эльзасе, граничит с немецким городком Кель на реке Рейн, за всю свою историю не раз переходил в руки то Германии, то Франции. Поэтому его называют самым немецким французским городом. Город пересекает река Иль, которая разбивается на два рукава, образуя своеобразный остров, внутри которого и расположен исторический центр города

Страсбург — дитя двух матерей

Узкие улочки, красивейшая архитектура, неспешность заставляют расслабиться после московской суеты и бродить по городу весь день. Сам исторический центр, как и в других городах, небольшой и на второй день мы уже ориентировались в нём как истинные жители)

Страсбург — дитя двух матерей

Передвигаться по городу удобно вот на таких трамвайчиках, иногда они ныряют под землю и превращаются в полноценное метро.

Главная жемужина исторического Страсбурга — собор страсбургской богоматери. Величественое здание, откуда по приданию сам Гёте любовался закатом. При взгляде на собор возникает некое чувство незавершенности, видать в Европе принято недостроивать начатое))

Страсбург — дитя двух матерей

К сожалению найти удачный ракурс и сфотографировать собор полностью не получилось, он банально не влезал в объектив, поэтому решил сфотографировать его так, как это было сделано во второй части нового Шерлока Холмса с Робертом Дауни, поэтому получилость то что получилось)

Собор открыт каждый день, вход в него бесплатный, а по вечерам там устраивалось световое представление с классической музыкой, смотрелось эффектно.

На реке Иль ещё остались шлюзы, построенные в средние века и до сих пор успешно функционирующие, мельницы, энергию от которых использовали для отделывания шкур. Всего за 10 евро можно купить билет на такой вот кораблик и совершить экскурсию по реке вокруг исторического центра. Кстати, есть услуга аудиогида на русском языке, одеваете наушники и всё плавание наслаждаетесь рассказом об этом чудесном городе

Страсбург — дитя двух матерей

Если устанете бродить под палящим солнцем по улицам Страсбурга, то чуть в стороне от исторического центра расположен сад Оранжери, по преданию основанный самим Наполеоном для своей возлюбленной Жозефины. В парке живёт множество аистов, являющихся символом Эльзаса, они свободно ходят по аллеям и выпрашивают еду у отдыхающих)

Но Cтрасбург знаменит не только своей историей. В нём расположены Европейский суд по правам человека, здание Европарламента, Европейский дворец.

Здание Европейского суда по правам человека состоит из двух частей — двух «труб» и здания в виде океанского лайнера, плывущего по волнам правосудия…в общем фантазия ещё та))

Страсбург — дитя двух матерей

Здание Европейского дворца, рядом с которым есть и флаг нашей любимой родины

ну и наконец здание Европарламента. Оно выполнено недостроенным, как бы символизируя то, что Еданая Европа сама находится в стадии строительства. Рядом с этим зданием расположен квартал, где местные депутаты снимают себе жильё, причём одинаковое у всех…такой вот европейский социализм))

Ну и в завершение фото ночного Страсбурга, такого же прекрасного, как и днём