Турист Fatiniy
была 12 мая 2013 19:07

Грац, Целль ам Зее — Австрия Январь 2013

ЗИМА

Австрия прекрасна в любое время года и любую погоду. У нас уже был опыт летнего путешествия по Австрии и нам хотелось ощутить всю прелесть зимнего отдыха.

Приземляясь в Зальцбурге из окна самолета мы увидели зеленые лужайки, что очень нас удивило, после заснеженной России. С Зальцбурга до Цель-ам-зее примерно 1.5 часа езды. Как только мы стали удаляться от города по горной дороге, количество снега постепенно увеличивалось и пейзаж стал зимний.

Мы поселились в небольшом семейном отеле в местечке Штутдорф (Цель-ам-зее).

Проснувшись рано утром (первое время мы оставались жить по московскому времени, а разница 3 часа), позавтракав первыми, мы отправились осматривать окрестности. Рассветало очень медленно примерно к 10 утра, т. к. озеро окружено горами и солнцу нужно подняться выше вершин. Выйдя на улицу и глотнув вкусного свежего горного воздуха мы были готовы к любым подвигам.

В зимнюю Австрию без лыж! (Часть 1 ЗИМА)

Целль-ам-зее расположен на берегу замечательного озера Целлер Зее (Zeller See), 750 м над уровнем моря. Очень милый старинный город, чья история насчитывает уже около тысячи лет. Вдоль всего озера набережная и променад, где местные жители любят заниматься спортом и выгуливать собак. В австрийской провинции принято приветствовать прохожих, особенно в утренние часы, так что, за 10 дней мы к этому привыкли и говорили «МОРГЭН». Выйдя к озеру мы увидели прекрасных лебедей, что было для нас неожиданно, на дворе январь. Лебеди с удовольствием ели российский хлеб и позировали на фотокамеру. Прогулка до центра города заняла около получаса.

В Австрии все создано для комфорта отдыхающих. В каждом городе есть информационные центры, в которых можно получить необходимую информацию и бесплатно взять карты, буклеты. Это очень удобно.

С утра город полон «космонавтами», так мы называли людей в горнолыжном обмундировании, которые с грохотом неуклюже тянулись к подъемникам или скибасам. Взглянув на них с улыбкой, мы радостно ощутили свободу передвижения.

Немного осмотрев город, мы отправились в горы. Нашли дорожку, выяснив что она нас приведет к кафе на отм. 1000 м. Горные склоны были покрыты снегом, а деревья инеем. Необыкновенно красиво! Чем выше мы поднимались, тем длиннее становился иней на ветках деревьев, доходя до 5 см. Такого мы некогда не видели! Местами дорожка была достаточно крута и извилиста. Нас предупреждали таблички, что это летние трассы и зимой здесь небезопасно. Но того стоит, по дороге открывались замечательные виды на город и озеро.

В зимнюю Австрию без лыж! (Часть 1 ЗИМА)

К намеченному пункту мы поднялись зверски голодными и были рады увидеть типичный домик в деревенском стиле. Кафе было полно немцев-горнолыжников и не было свободных мест. Внутри было жарко, вкусно пахло домашней кухней, а под потолком висела деревянная утварь и всевозможные модели лыж. Мы пристроились на барной стойке, уже даже не пытаясь разобраться в немецком меню, стали заглядывать в большие сковородки с блюдами традиционной кухни, которые выносили из кухни. Как-то определившись, мы поняли, что осилим только одно блюдо. Заказали жареную картошку с беконом, яйцом и квашеной капустой — было очень вкусно.

Мы приехали в Австрию в разгар новогодне-рождественских каникул. Витрины, входы частных домов, окна были неповторимо украшены — создавая детское ощущение праздника. Очень рада была увидеть рождественские колядки. Дети переодетые в волхвов стучались в дома и на счастье писали мелом на двери 20+В+М+С+13. Приятно видеть, что живы традиции, которые сохранены и в больших городах.