Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 1 апреля 14:03

Прага — Чехия Март 2013

Прага — это город по которому хочется ходить часами, город который поглощает тебя с первых минут. Чтобы понять Прагу не достаточно одной недели, она слишком разнообразна чтобы открыть все свои тайны за такой короткий срок.

Для меня Прага это прежде всего собор св. Витта и моя горячо любимая готика. Именно этот кафедральник в свое время был первым собором который я увидел, испытанные тогда чувства сложно описать словами — ощущение своей полной ничтожности по сравнению с таким величием и одновременно восхищение титаническому труду средневековых мастеров. Быть в Праге и не посетить кафедральный собор равносильно преступлению.

Готическая Прага

Самое лучшее время для созерцания города, на мой взгляд, это раннее утро и ночь. Время когда нет бесконечных толп туристов, когда можно остаться один на один со своими мыслями и прислушаться к сердцебиению спящего города. Вообще ночная Прага завораживающе красива в своих бесконечно петляющих мощеных улочках, залитых теплым желтым светом кованных фонарей.

К сожалению в марте нам на повезло с погодой и ночью столбик термометра опускался до -5 градусов, а постоянные ледяные Пражские ветра на главных площадях и Карловом мосту заставляли передвигаться перебежкам от одной пивницы к другой. Моя страсть к фотографии и привезенный штатив в компании с большим фоторюкзаком не дали мне провести свой отпуск исключительно в теплых пражских пивных. Привезти несколько удачных фотокарточек мне все же удалось, но к сожалению не так много как планировалось ранее.

Готическая Прага

Кстати говоря несмотря на легализацию наркотиков и обилию товарищей под кайфом во всевоможных переходах метро передвигаться по ночным улицам с дорогостоящей фототехникой за спиной на мой взгляд достаточно безопасно, все-таки это не Доминикана;)

При составлении своего маршрута по Чешской столице я рекомендую не обходить стороной Вышеград — древняя крепость расположенная на холме над Влтавой. Крайне приятное место, с хорошей парковой зоной и обилием достопримечательносей тут находятся: готический собор св. Петра и Павла, остатки древнейшей романской базилики, романская ротонда св. Мартина. Вышеградское кладбище — место погребения знаменитых деятелей Чехии. Помимо всего прочего отсуда открывается замечательный вид на город.

Готическая Прага

Прага. название города после упоминания которого у меня начинается обильное слюноотделение и дело даже не в том, что я большой ценитель пива — виной всему умение вкусно готовить мясо и делать это с душой.

О Праге уже рассказано и написано неимоверное количество всевозможных отзывов и заметок, составлены даже пивные карты этого города, включающие в себя такие знаменитые туристические места как U Fleku и U Medvidku. Эти места в любом случае стоят вашего внимания, но я считаю что каждый уважающий себя любитель чешской кухни непременно должен для себя составить свой собсвенный гастрономический маршрут. Чтобы составить свой ТОП 3 Пражских пивных мне понадобилось 2 раза посетить Чехию и при этом за день обходить не менее 3–4 заведений. К сожалению блюда подаваемые в ресторанах я не фотографировал на фотоаппарат, чтобы поскорее побаловать свои вкусовые рецепторы, ограничивался только телефоном. Выкладывать фотографии сделанные на телефон считаю моветоном, поэтому в качестве иллюстраций буду использовать пражские пейзажи.

Mlejnice. Адрес: Kozna 488/14

Удивительно что рядом со Староместской площадью можно найти место с достаточно демократичным ценником и отличной кухней. Ресторанчик находится практически в конце изгнутой улочки, так что отискать его в первый раз достаточно проблематично, но он того стоит. Это место я посещал дважды и каждый раз оставался доволен. Крайне рекомендую отведать тут 2 блюда: свиные ребра в меду и фирменный салат мельница, кстати не стоит забывать и про супы, первые блюда здесь также на высоте. Заведение достаточно небольшое и вечером Вы скорее всего не найдете там свободного места, поэто рекомендую бронировать столики заранее. Из пива наливают Kozel.

Ferdinanda. Адрес: Opletalova 24

Вообще в мой крайний приезд в Чехию, во время ночного забега по пивным, я с удивлением для себя обнаружил, что в Праге Фердинанда уже целых два, один из них находится на малой стороне недалеко от остановки Uezd. Одно из самых посещаемых мной заведений в Праге, виной тому фирменное пиво, а именно 7 пуль вкус этого пива невозможно спутать в меру плотное, с легкой горчинкой и карамельным послевкусием. Порции салатов очень большие так что рекомендую брать один на двоих, умеют вкусно и достойно готовить мясо. Интерьеры достаточно спартанские, но все чисто и уютно. Ferdinanda определенно стоит вашего внимания, разнообразение блюд из мяса и птицы составит хорошую компанию собственному пиву.

U Sedmi Svabu. Адрес: Jansky Vrsek 14

Очень антуражное заведение оформленное в средневековом стиле, тут наливают свежий Крушовице и кормят вкуснейшей олениной в брусничном соусе. Так что всем желающим попробовать в Праге Бэмби держать курс на малу страну в U Sedmi Svabu. По пятницам вечером тут проходит фаершоу, в процессе которого танцовщины случайно поджигают расвешенный под потолком сухой хмель, лучше сесть поближе к выходу;) Разнообразное меню на любой вкус, хорошая кухня и свежее пиво, ценник чуть выше среднего, но за средневековых полумрак стоит переплатить сотню крон.

Готическая Прага

Во второй приезд Прага мне показалась уже такой родной и гостеприимной, что уезжать оттуда было для меня настоящим испытанием, не говоря уже о кружке эля за 350 рублей в Московом/Ирладском пабе выпитой по приезду на Родину.