Турист Альберт (albygan)
был 14 апреля 21:10

Тенерифе — Испания Март 2013

Вступление- Тенерифе.

«Верная своему союзническому долгу» Беларусь (во всем бы так!) осталась вместе с Россией в летнем времени. В результате, в первое свое утро, после долгого дня в дороге (дома мы в день отъезда встали в 4 утра), мы поднялись очень поздно — часов в 10, но по Минску. Разница у Тенерифе — 3 часа (и 4 с Москвой). Солнце только вставало. И первым делом на пляж, к столь полюбившейся в прошлый приезд Ла Арене.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

Волны не давали никаких шансов на водные процедуры!

Сиротливо висел красный флаг, увы, не в память об СССР, а в связи с запретом на купания. Часть пляжа была огорожена ленточкой с указанием на ее принадлежность к местной полиции, может для большей весомости — не знаю.

Ну, а потом — «завертелось, понеслось…»! Первым пунктом у нас со сватами была Маска.

И, откровенно говоря, та самая дорога к Маске, которая привела меня еще прошлый раз в полный восторг, а женушку в сплошные охи, да ахи. Плюс хотелось еще покуражится над сватом и посмотреть, как он будет на нее реагировать. К моему разочарованию он оказался на высоте! Ни разу не отстал, уверенно входил в повороты, а главное был абсолютно спокоен. Как оказалось, он уже успел здесь покататься, к тому же вечером, в темноте, да еще и под дождем, когда под чутким руководством своего GPSа ехал в поисках своей гостиницы из Северного аэропорта. В общем, затея провалилась с треском…

С парковкой были проблемы. Желающих осмотреть красоты деревушки оказалось немало. Пришлось поставить машину таким образом…

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

Просто как-то в Европе, уж не припомню где, увидел, как именно таким образом припарковался «Смарт», при этом он по своей длине не вышел за габариты ширины машин стоящих у обочины. Вот и воспользовались опытом.

Проход от Маски к океану был перекрыт и спустится ниже нам не удалось. Достопримечательности и красоты Маски описаны многократно,

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

в том числе и на нашем сайте, так что я, как положено, обратил внимание на некоторые другие моменты.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

Из таких плодов кактуса делается великолепный джем, да и сами плоды очень вкусны, но надо помнить про иголки, которыми они покрыты полностью.

Бывает, что кактусы используются и таким образом

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

Поехали дальше! Впереди Гарачико. Городу немало досталось во время извержения вулкана в 18 веке.

Зато лава создала вот такие ванны,

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

в некоторых из них можно покупаться и в самый сильный шторм, кроме этой, выходящей в океан. В 2010 году мне тут удалось поплавать, но в этот раз все спуски в воду были закрыты. Зато крабикам тут было раздолье! Сначала заметили одного, вот такого красненького,

а приглядевшись увидели, что их там видимо-невидимо. Как они так ловко взбирались на отвесную стену — ума не приложу!

Был там еще один «бассейн» без волны и мимо него мы спокойно пройти не смогли. Температура воды была достаточно терпимой. Старый тест — если ноги не сводит, значит поплывем! Очень даже неплохо получилось,

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

мы хорошо взбодрились и даже вызвали интерес у окружающих. Вслед за нами засобирался принять ванну еще один человек и, естественно, это был наш соотечественник (понятно в широком смысле этого слова — паспорт мы его не проверяли, но пообщаться успели).

Приятный городок Гарачико, что говорить.

Мы еще немного прогулялись-поглазели, на людей посмотрели и даже себя показали.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

В 2010 году мы так и не выбрались к самой западной точке Тенерифе — маяку Faro de Punta Teno.

Вот это и был наш следующий «маст-си» пункт. Дорогу от Гарачико мы себе представляли (в тот момент для нас это было направо!), даже знали про тоннель, который предстояло проехать. Мы не знали только, что перед этим тоннелем висит знак, не рекомендующий туда ехать без дела, а главное стоит огромный стенд, на котором черным по желтому, на нескольких языках, (кроме русского!) написано, что ехать дальше никак нельзя, «снег (точнее камень) башка пападёт — савсем плоха будэт!». Параллельно с нами в том направлении двигалось еще несколько машин, явно прокатных, и явно с туристами на борту. Все дружно и привстали возле знака и стендов. Кое-кто решительно разворачивался и уезжал восвояси. Каюсь, даже я задумался, может вернуться? Просто за «бугром», да еще в европах, я как-то всегда становлюсь подозрительно дисциплинированным… Сомнения развеяла женушка, разумно заметив, а вдруг мы ни в испанском, ни в английском, ну и прочих там французско-немецко-итальянских наречиях — ни бум-бум? Логично! А знак? — спросил я. Так мы ж по делу! Срочному туристическому делу. Вышли посовещаться и тут я увидел бредущего нам навстречу туриста с рюкзаком, палкой и в правильных походных ботинках. В этой ситуации не «взять языка» для получения полной и достоверной информации — просто преступление. «Язык» оказался словоохотлив, доброжелателен и улыбчив. Оказалось, что до маяка еще километров 5, дорога не очень хорошая, но машины там есть.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

Пока я пересказывал результаты беседы с пешеходом около нас стояло уже машин 5. Оказалось в 3 были опять-таки наши «одноязычные братья», а две машинки тем временем развернулись (не наши, понял Штирлиц). И мы колонной из нескольких машин не торопясь рванули по направлению к маяку.

Да висели сетки на каменной стене, валялись камушки на дороге, покрытие было не очень (по меркам Тенерифе, конечно!), но ехать было можно. Виды там на самом деле замечательные! Плюс очень впечатлял ревущий под дорогой океан. Увы, мы не останавливались и фото из машины не получились, все осталось в неизведанных глубинах нашей памяти!

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

В районе маяка парковка была почти полностью забита! Вот тебе законопослушные европейцы! Даже как-то стало неудобно с одной стороны за свои порывы вернуться, а с другой — за то, что сам себе показался, чуть ли не бесстрашным героем, не убоявшимся камнепадов. Тут таких героев просто не перечесть.

Маяк как маяк. Мы такого добра видели немеренно. Это была первая мысль. К тому же слегка обветшавший, местами выцветший… Однако все же есть какая-то магия в этих маяках. Притягивают они к себе чем-то. Как и места, на которых стоят те маяки. Не объяснить логикой или рассудком.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

Здесь мы тоже нашли укромную бухточку с закрытой лодочной станцией. Лодки нам были ни к чему, а вот искупаться в океане — это святое! Не сказать, чтобы было очень удобно входить в воду босыми ногами, но вполне терпимо. Волнение океана тоже ощущалось несильно. Ну, мы и пошли. Опять же — за океан было заплачено! Столько сил положили, чтобы сюда добраться, а них видите ли шторм и огромные волны!

Короче, остались очень довольны! Там за лодочками и переоделись, хотя вновь вслед за ними к бухточке кинулись спускаться какие-то неугомонные туристы.

В тот вечер, уже расставшись со сватами, мы еще немного погуляли по набережной в районе пляжа Арена.

Бросилось в глаза, что кризис, поразивший Испанию, проявляется и здесь. Незавершенные объекты строительства. Сиротливо стоящие краны, начавшие уже ржаветь без дела. Вывески — «Продается», которых в 2010 году практически не было видно. Огромное количество предложений недвижимости на стенде соответствующей фирмы, в большинстве случаев — на русском языке.

И какое-то запустение. Реально на улицах мало туристов. Полупустые гостиницы, скучающие официанты в таких же пустых ресторанах и кафешках. Может не сезон?

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

Правда наш отель был забит под завязку, сменить номер с гудящим напротив компрессором мы так и не смогли. Потом махнули рукой. В 22.00 он выключался, а включался после 8.00 утра. Да и мы возвращались в свои 65 кв.м только на ночь. Правда я предположил, что просто наш «Драгон» может такой недорогой по сравнению с окружающими, но оказалось, что нет, хватает вокруг отелей и подешевле, и подороже. Может все туристы в нормальных количества рванули на Лас Америкас или какие другие места? Загадка!

Под нами располагалась какая-то компания англичан. Не сказать чтобы шумных или буйных, как описывают их соплеменников-болельщиков. Просто они как и мы питались в номере, а вечерами усаживались на балконе, а потом вот случилось такое… Устал, понимаешь, товарищ и теперь отдыхает.

Опять же ради справедливости — они вели себя смирно, чего не скажешь о некоторых наших. Как-то вечером, все на той же Арене,

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

когда волна позволяла побарахтаться возле берега, обратил внимание на парочку, где мужчина больно неуверенно стоял на своих двоих. На них обратил внимание и спасатель пляжа. Он вообще все дни постоянно очень ответственно «нес службу», ничего не скажешь! Так вот, он подошел к этой парочке, когда они уж слишком «расшалились», дунул в свой свисток, привлекая внимание и решительно потребовал от них выйти из воды. Тут я и понял, что мужик был основательно пьян, а как только он открыл рот и отборным матом покрыл шупленького спасателя, я сразу понял откуда он родом. Это же поняли и все окружающие, среди которых было достаточно много русских (речь слышна), а также поляков (эти тоже знают!) и многих других… Типичная картинка? Увы, очень часто вполне привычная. Пьяный рвался в бой, грозился закопать того спасателя здесь же на пляже, но женщина его уговорила все-таки убраться. Мы не дома, говорила она. А дома, получается можно?

Ну, да ладно, хватит об этом. Еще пару моментов о пляже и любимом черном песочке,

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой! Маска и Гарачико.

на который днем было не ступить голой пяткой. Понравилось, что там каждый день было очень много молодых семейных пар с совсем маленькими детьми.

Что реально очень чисто — убирались постоянно, да и люди особо не сорили, вокруг хватало урн, куда народ честно относил свои банки-бутылки, обертки или бумажки. Вроде и облачно, но сгореть на пляже можно было мгновенно. Вроде и не жарко, но очень комфортно. Вода прохладная, однако зайти в нее приятно. Отдыхалось нам там — от всей души!